Взрослая социальная сеть |
QUOTE (Farenheit @ 09.11.2007 - время: 19:41) |
Задание понятно?) И принято?) |
QUOTE (Farenheit @ 09.11.2007 - время: 19:41) |
Сетка дальнейших этапов. Задание на 1/8 финала. Цель задания. Напишите сонет |
QUOTE (Farenheit @ 09.11.2007 - время: 20:10) |
в том, что я написал - "чаше всего" - франц. или ит. последовательности. Чаше всего.))) А вам - обязательно. Согласен, мои примеры не слишком удачны в плане рифм, но зато передают то, как должен выглядеть сонет - разве нет?) |
QUOTE (OXO @ 09.11.2007 - время: 20:16) | ||
Я не про удачность рифм, а про адекватность понимания задания. А если уж совсем точно привязываться к классической форме, то там есть еще ряд правил "хорошего тона". Первый катерн - теза, второй - антитеза, терцеты - синтез. Последняя строка перекликается с первой, запрет на повторение слов и прочая и прочая. Такое вряд ли кто осилит. Да и неактуально оно. |
QUOTE |
СонЕт. Снова Европа... А вот сонет - это, графоманы дорогие, самое вкусное. Видов этих самых сонетов несчетное множество, здесь мы рассмотрим общие закономерности сонета, три основных (классических) вида сонета, онегинскую строфу, которая есть тоже не что иное как разновидность сонета, и венок сонетов. Родина сонета - Италия, время рождения - начало 13 века (хотя Никола Буало, теоретик классицизма, утверждал в "Поэтическом искусстве", что сонет изобрел сам Феб-Аполлон). Вот как, по мнению Буало, это происходило: В тот день, когда он был на стихотворцев зол, Законы строгие Сонета изобрел. Вначале, молвил он, должно быть два катрена, Соединяют их две рифмы неизменно. Двумя терцетами кончается Сонет: Мысль завершенную хранит любой терцет. В Сонете Аполлон завел порядок строгий: Он указал размер и сосчитал все слоги, В нем повторять слова поэтам запретил И бледный вялый стих сурово осудил. Да, господа, в эпоху классицизма такими вот строгими и были правила написания сонета. Теперь уже не всё это обязательно. В настоящее время все более-менее правильные сонеты объединяет лишь то, что в них 14 строк. Катрены (четверостишья) и терцеты (трехстишья) не во всех случаях обязательны, в шекспировском сонете никаких терцетов нет. Тем не менее два первых основных вида сонета практически отвечают требованиям Буало. Итальянский сонет - два катрена, два терцета. Рифмовка в катренах строго перекрестная на два созвучия, "а-б-а-б-а-б-а-б" или охватная на два созвучия - "а-б-б-а-а-б-б-а", в терцетах - "в-г-в" и "г-в-г" (тогда вся форма сонета несет в себе скрытую идею "креста") или же "треугольником" - "в-г-д-в-г-д". Пример: Порождена бездумным созерцаньем Полуигра, полулюбовь к огню. Но ты - не воск, свече не сжечь броню, Ей путь один лишь - вспыхнуть прорицаньем. Ложится свет неровными рубцами, Ложится снег - десятый раз на дню. Почти зима. Прости, не отменю Плен холодов: не всем дано - творцами. А кто-то оправдается делами, И кто-то будет счастлив в ноябре, Но мне - лишь тень меж черными стволами, Бездонный взгляд, ни искрой не согрет, Твоя душа, похожая на пламя, Метафора, похожая на бред… (Кеменкири) Французский сонет: два катрена, два терцета. Рифмовка в катренах охватная на два созвучия "а-б-б-а-а-б-б-а", терцеты - "в-в-г-д-г-д", "в-в-г-д-д-г", "г-д-г-д-в-в" или "г-д-д-г-в-в" - в общем, в написанном виде два терцета, а срифмованы как двустишие и катрен или как катрен и двустишие. Пример: Рисовать не умею, привет! (Не оттуда растущие руки, "Обе левые"...) ...В замкнутом круге - Не от чуда ли? - теплится свет. "Предавать не умею" - ответ. Темы: смерть, поражение, муки. Тема долга в натянутом луке На звенящей дрожит тетиве. Тема доблести, горести, злости... И давно бы - лишь ветер да кости, Только, видно, рожден не за тем. Тема арфы... Не в лад, но завою, И отвоюсь, петляя Москвою Меж причудливо избранных тем. (Кеменкири, опять же) Английский, он же шекспировский сонет - "канонизирован", как нетрудно догадаться, Шекспиром. Упрощенная форма: три катрена с перекрестной рифмовкой, можно на разные созвучия, и заключительное двустишие, в котором в идеале должен быть вывод или основная мысль сонета. Раньше писался только ямбом, сейчас по-всякому, как и прочие виды сонета. Пример: Я б хотел быть всего лишь шипеньем иглы, Мешающим слушать тебе Вертинского, И тогда б улыбки твоей углы Сатанели от этого звука свинского. Я б хотел быть улыбкой твоих углов, По чеширским обоям бродящей вечером, Я бы всё тогда мог объяснить без слов, И тебе возразить мне было бы нечего. Я б хотел быть ничем, в возраженье всему, Бытия твоего не касаться нервами, Может быть, ты б тогда поняла, что к чему, Улыбнувшись глазами своими скверными. Но любить тебя - Боже меня упаси. Лучше быть твоим следом в осенней грязи. (К.Арбенин) Онегинская строфа - разновидность шекспировского сонета. Изобретена и введена в употребление Пушкиным в романе в стихах "Евгений Онегин" - потому и онегинская. Три катрена: в первом рифмовка "а-б-а-б", во втором "в-в-г-г", в третьем "д-е-е-д", и двустишие в конце. Все созвучия разные. Размер - четырехстопный ямб. Мой дядя самых честных правил, Когда не в шутку занемог, Он уважать себя заставил И лучше выдумать не мог. Его пример - другим наука, Но, Боже мой, какая скука Сидеть с больным и день и ночь, Не отходя ни шагу прочь! Какое низкое коварство Полуживого забавлять, Ему подушки поправлять, Печально подносить лекарство, Вздыхать и думать про себя: "Когда же черт возьмет тебя!" (АСП) Венок сонетов - это цикл из 15 сонетов любого вида, связанных следующим образом: последняя строка каждого предыдущего сонета = первая строка следующего, первая строка первого = последняя строка последнего, все первые-последние строки, следуя одна за другой, образуют еще один сонет, который называется "магистрал". Магистрал может быть первым или последним в цикле. Ваша покорная слуга вместе с Эстерой сочинила венок английских сонетов - поединок Финрода и Саурона. Он лежит на сайте БТЭ, кому интересно - посмотрите. Если появятся желающие, я прочитаю отдельную лекцию о сонетах с отступлениями от канона. |
QUOTE (Angriel @ 09.11.2007 - время: 20:48) |
Гы)) А у меня в подписи ссылочка "я сочиняю..." как раз на сонет выпадает... |
QUOTE (cvasimorda @ 09.11.2007 - время: 21:43) |
мдя... задурили голову... ничего не поняла... теза, антитеза... |
QUOTE |
Отдельно - по номеру пятому... К сожалению, креатив забил поэзию... И здравый смысл... |
QUOTE (Angriel @ 09.11.2007 - время: 21:58) |
А что все понятно надо написать стихотворение со схемой рифмовки А Б Б А |
QUOTE (cvasimorda @ 09.11.2007 - время: 22:48) | ||
Офигевший
обидеть артиста легко....© Фигеич, писано было про смерть... с ней споры наиболее запоминающиеся...для меня. |
QUOTE (cvasimorda @ 09.11.2007 - время: 22:49) |
ага, а теперь бъясните, что такое А, Б |
QUOTE (Офигевший @ 09.11.2007 - время: 22:54) |
Что разговор со смертью - это понятно... Но очень уж витиеватый... Чересчур... Негоже так кокетничать - бабка с косой этого не поймет... По поводу "А и Б" - это рифмы... |
QUOTE (Farenheit @ 09.11.2007 - время: 23:08) |
В следующем конкурсе будет абсолютная власть участников по поводу придумывания заданий. Сами вместе всё решают :) Кстати, не прошедшие в 1/8 не расходитесь - к кому ещё обращаться по поводу оценок? (ну я ещё судей приглашу) |
Рекомендуем почитать также топики: «Рисуем дерево брызгами» Новые слова Стихотворения о героях книг, фильмов и т.п. Моя странная фея Вспышки и освещение |