Полная версия Вход Регистрация
Во блин.
Как раз сейчас одну книжонку читаю...
Родственность Бабы Яги можно продолжить:

Буря - Яга... Нянильг - Ниневия - Астарта - Иштар - (она же западноевропейская Эстер), которая в свою очередь - Библейская Есфирь, прообразом которой в свою очередь явилась история Елены Волошанки - молдавской принцессы (одной из жён Ивана Грозного).

Во как.
Suleyman
QUOTE (Yarosh @ 07.03.2007 - время: 11:11)
которая в свою очередь - Библейская Есфирь, прообразом которой в свою очередь явилась история Елены Волошанки - молдавской принцессы (одной из жён Ивана Грозного).


Вы сами поняли что написали? blink.gif
Конюшня понял.

Говорю же - это вывод, который следует из разных книг по мифологии.
herroin
№1
Drackon, спасибо, что Вы посвятили меня в адепты. Каюсь... приятно... Но... Согласиться, что assasin = гашишин - не могу. И у меня есть на это веские основания. Я верю, что лингвистика наука точная, но иногда мне бывает просто смешно. Так авторитетные ученые выводили слово "казак" от венгерского "гусак", а слово "Азов" вся лингвистическая наука выводила от половецкого хана Азупа, хотя город существовал на столетия раньше... Более того у арабов Дон еще в VIII веке обозначен как "Нахр Азу", что сами лингвисты переводят, как "река славян"... Я лично видел эти диссертации типа: "Влияние щипящих согласных в инструкциях на повышение производительности труда"... И ничего защищались...
Что касается ассасинов, то вот все мы взрослые люди и что: Вы правда верите, что жалкая кучка наркоманов могла веками в страхе держать всю Европу и Азию, в одиночку 29 лет противостоять монголам? Ведь все, на тот момент, под монголов уже легли. История не знает сослагательного наклонения, но факт остается фактом: пока был жив последний из Великих, монголы ничего не могли сделать с ассасинами...
Миф о наркоманах был придуман, чтобы объяснить то, что понять обычные люди не могли. Да, "старцы горы" могли себя сжигать, оставаясь невредимыми. Да, отрубленная голова в их руках начинала пророчествовать... Фокусы? Наркотический бред? Возможно... Но если вы дадите сотне наркоманов дозу, то, что у всех будут одинаковые видения? Об основателе секты известно, что он пришел из Азербайджана... Да и в этой фразе "по всей вероятности, слово "ассасин" произошло от искаженного крестоносцами "гашишийун" - вот это "по всей вероятности" меня не убеждает...

Спасибо, что меня сравнили с Бiлык. Очень лестно. Слава Богу, что не с Хаусхофером. Боюсь вас разочаровать, но я не казак и к идеям казачества абсолютно равнодушен. Меня интересует только стратегия и тактика боя, а кто по национальности человек или там по вероисповедованию - мне не интересно. Интерес к казачеству вызван только их умением воевать: в свое время равных им не было.
Кстати, именно поэтому меня заинтересовала история Азова. Есть в ней очень любопытный момент: около 7 тысяч казаков полностью деморализовали и обратили в бегство почти 300-тысячную армию турок, ногайцев и крымских татар. Причем город турки уже практически взяли: большинство укреплений города было уничтожено, у казаков не осталось пороха, люди были обессилены круглосуточным многонедельным штурмом, но факт остается фактом - потеряв около 50 тысяч убитыми, турки в панике бежат, а главнокомандующий во время бегства удавился.
Повторяю, силы у турок были, город был беззащитен, так чего же они испугались?
Сами турки объясняли свое поражение тем, что они осквернили, расположенную в Азове, могилу прародителя первых казачих атаманов - легендарного деда Азмана. И, якобы теперь, против них сражаются духи. Началось все с того, что каждое утро караулы турок находили мертвыми, с искаженными от ужаса лицами. Не помогало ничего. Назначение в ночной караул означало ужасную смерть. Моральный дух от непонимания происходящего начал падать. В некоторых частях для поддержания дисциплины пришлось провести децимацию. Чтобы прекратить панику, решили вести штурм круглосуточно. Но получилось еще хуже. Непонятно, что они видели, но в ужасе бежали из под стен.
Интересная деталь: город защищали и донцы, и запорожские сичевики. И защищали они какой-то "престол господень"... Это в отбитом у турок городе?
Я понимаю: это все фокусы и наркотический бред 300-тысяч человек...
После того, как преданные царем, казаки оставили город, то новая армия турок трое суток не решалась войти в пустой город. Только под угрозой смерти заставили людей войти, но еще два месяца работы велись только днем, на ночь из города все уходили...

Во время Кавказской войны, некто полковник Яков Бакланов, зная, что на него охотится лучший снайпер, выехал на удобную для соперника позицию и стал спокойно ждать. Неизвестно, что он сделал, но до этого ни разу не промахивавшийся стрелок, попасть в Бакланова не мог. Снайпера же, Бакланов сразил первым же выстрелом. Десятки свидетелей и с той и с другой стороны... Понимаю, обкурились люди... ну, или фокусы...

Я с большим уважением отношусь к лингвистике, особенно к сравнительному языкознанию, но по-моему мы говорим несколько о разных вещах. Вот простой жизненный пример: Судят маньяка убившего больше десятка человек. Спрашивают: "Зачем вы это сделали?" Отвечает: " Не знаю. Нашло что-то..." Попробуйте объяснить это с позиции сравнительного языкознания. Думаете это не имеет отношения к русским сказкам? Чуть-чуть терпения....
woww
Есть восточная притча, которая мне очень нравится.
Встретились 3 Учителя разных школ. И зашёл у них разговор о том, кто же является лучшим мастером.
Созвали народ и попросили кидать в них камни. Первый ловко уворачивался и ни один камень в него не попал. Вышел второй - люди кидали, но камни просто не долетали. Когда вышел 3-й мастер - люди не стали кидать камни.

Раз уж мы принялись и былины к сказкам относить выше, то выскажусь относительно их. Много о богатырях рассказывалось в этих былинах. Этот туда сходил, рать положил - молодец. Эти туда то съездили, тоже пришли увидели и наследили. И все ими восхищаются, о них помнят. Вызовы им кидают. А был некий пахарь. Тоже как то былину про него читал - Микула Селянинович кажется. Жил себе, пахал, хлеб ростил. Но проезжающий славный богатырь почему то едва с его сохой управился. Врят ли тот богатырь не знал, что такое соха. Тогда трудотерапия после ратных подвигов была поставлена на ура. Не чета современному отпихиванию героев войн. :-( Но вот не осилил. Мать-сыра земля пахаря силой питала, если не путаю. Так вот обладал он силой великой, но не хвалился ею. И жил в спокойном мире. Не кидали в него "камни". Может оно конечно из за постоянных подвигов других былинных богатырей. А может быть из за силы и спокойствия духа?
На мой взгляд, былины учат не географии и истории подвигов. А тому, что превозмоги себя, укрепи дух свой и будут о твоих подвигах складывать песни.
herroin
№2
Я не случайно обращал внимание на обилие в русских сказках слов "обернулся", "морочить", "превратился". И я никого не хотел обидеть, когда спрашивал про МКАД или про Будду. Так, положа руку на сердце, что: если урода положить в гроб и закопать, а потом откопать, и он, что, сразу красавцем станет? Так какой тогда толк в этих описаниях инициаций? Ну намажьте трусу лицо сажей, ну пропустите его через шалаш с дубовыми чурочками, и что? Он сразу героем станет? Бросьте старуху в котел с кипящим молоком и если она оттуда вылезет супермоделью, то вы станете миллиардером.
И вот тут мы видим парадокс: с одной стороны есть - реальные исторические факты вещей необъяснимых , а вот описания обрядов,якобы имеющих к ним отношение - ни на что больше не пригодны, кроме как описывать их в книжках и диссертациях. Но... Это только на первый взгляд. Это как в фокусах, чтобы скрыть секрет фокуса - нужна волшебная палочка. Чтобы скрыть секрет превращения - нужен обряд...

Помню в детстве очень модны были выступления эстрадных гипнотизеров. И делали они трюки уникальные. Например, вводили девушек в состояние транса и спрашивали: "Кто ваш любимый артист?" Затем оборачивались вокруг своей оси, и девушки начинали умолять их об автографе...
Мы ведь сами не знаем своих возможностей. Так, введенному в состояние гипноза человеку внушают, что будто бы на тузе нарисована красная точка. Выводят человека из гипноза, но человек продолжает видеть красную точку на рубашке туза и безошибочно выбирает эту карту из колоды. Объяснить это явление наука пока не в состоянии. Так тот же широко известный Леви описывал пациентку, которую он гипнотизировал и уходил. И что? Она после выхода из гипноза описывала все: куда он выходил, с кем и о чем говорил, хотя выходил он в другой корпус... Сравните с русскими сказками, где главный герой оборачивается котом и подслушивает разговор...
Я лично видел, как выведенным на сцену загипнотизированным людям показывали, как будто бы мелом на сцене был начерчен круг, в который они не должны были входить. Выведенные из состояния гипноза взрослые люди в здравом уме и в трезвой памяти с ужасом боялись переступить через воображаемую линию, причем они явно ее видели, и умудрялись давать своему поведению самые рациональные объяснения...
Тут сразу на ум приходит рассказ Гоголя "Вий" созданный по мотивам украинских сказок...

А вотдействительно загадка: почему с нелюбовью относились ко всякого рода кудесникам, волхвам, знахарям, магам, гипнотизерам? Вроде бы болезни лечат, бородавки там, энурез, заикание... Да все просто... Каждого, кто овладел искусством гипноза начинает сверлить червячок любопытства, а сможет ли человек выполнить постгипнотическое внушение после своей смерти?
Ну, конечно, не может. Но...
Зато вполне может символически умереть после гипнотического внушения (причем продемонстрировав все симптомы), а затем якобы воскреснуть... Вот Гоголь и боялся, что его живьем похоронят...

Это и есть разгадка всего, что касается символического умирания в обрядах инициации...

Другой вопрос почему люди воочию видели оборотней, вурдалаков и прочую нечисть? Вспомните про красную точку на тузе...

Любой, кто изучал поведение животных знает, что если резко перевернуть зверька и обездвижить, положив на спину, то он цепенеет, то есть входит в состояние транса. Как вы думаете, что значат в сказках моменты: "... ударился старик оземь, перевернулся и встал добрым молодцем..."? Кстати, слово Кощей это от слова "кощь" - "кость", и в древности оно было синонимом слова "раб" в смысле "раб готовый идти на смерть, чтобы выполнить любой приказ хозяина". Но камнеподобное состояние тела - это один из признаков "каталепсии" в гипнозе, когда загипнотизированный некритично воспринимает любое внушение. Вопрос: чье?

Многие новички-спортсмены не понимают смысла любой спортивной борьбы, целью которой является бросок противника на спину и последующее обездвиживание... Действительно, зачем эта морока, если бокс гораздо эффективнее... Но... Многие неподготовленные, испытавшие действие внезапного броска, бывают настолько ошеломлены, что теряют всякую связь с действительностью и готовы выполнить любое, даже иррациональное внушение. Вообще борьба это отголоски древних культов, целью которого было не убить человека, а превратить его в раба...

Мое мнение, что сказки в древности имели прикладное значение, программируя человека, на то или иное запредельное, невозможное в нормальном состоянии, действие. А большинство русских сказок были "програмированием на удачу". Или вы верите, что неудачников и везунчиков не существует? Но об этом чуть позже.

Народ а кто такой Хейердар?
QUOTE (УрСус @ 11.03.2007 - время: 23:55)
Народ а кто такой Хейердар?

А где ты его в этой теме встретил?
Меня в русских сказках удивляет вот что. Главные персонажи, положительные герои в основном бездельники. Иван-дурак, лежащий на печи, а печь сама ездит. Если присутствует волшебство, то они ради получения блага не затрачивая усилия. А вот такие персонажи как храбрый портняжка увы сказка не наша----Интересно сколько сказок про дурака знает автор и сколько русских сказок он знает вообще.Нехорошо сваливать собственную необразованность на скудность культуры.--------Про воинское отличие асс слышал только что оно появилось во время 1 мировой у летчиков отличившихся в бою и рисовавших на фезюляже туз.---------Про крокодилов сам непроврял но вот чего имею: 1589г англичанин Джером Горсей в дневнике Я выехал из Варшавы вечером переехал через реку где на берегу лежал ядовитый крокодил которому мои люди разорвли брюхо копьями при этом распротранилось такое злавони что я был отравлен и пролежал больной в ближайшей деревне 1526г австрийский посол Сигизмунд Герберштейн Эта область изобилует рощами илесами в которых можно наблюдать страшные явления именно там и поныне много идолопоклонников которые кормят у себя дома каких-то змей с четырьмя короткими ногами наподобие ящериц с черным телом с каким-то страхом благоговейно поклоняются им выползающим к поставленной пище
QUOTE (УрСус @ 11.03.2007 - время: 23:55)
Народ а кто такой Хейердар?

Кому за 30 конечно Хейердала знают.
Не сочтите, что умничаю, но вкратце расскажу.

Это маньяк ( в хорошем смысле этого слова) и путешественник. Изучал вопросы происхождения разных народов.
До второй мировой войны, окончив какой-то Институт он женился. И несколько месяцев он провёл с молодой женой на богом забытом острове Фату-Хива (французская Полинезия) среди людоедов. Жили как дикари, занимались антропологией, изучая старые захоронения на острове.

Стал знаменитым, когда пересёк Тихий океан с востока на запад на бальсовом плоту, чтобы доказать свою версию заселения Океании с западных берегов Южной Америки.

Версию заселения Океании с обратного направления пытался доказать Эрик Бишоп (тоже маньяк и одержимый). Он тоже отправился на плоту через океан и потерпел неудачу и погиб в полосе прибоя возле какого то острова.

Под старость лет Тур Хейердал стал приверженцем теории происхождения Норманнов ( а сам он был Норвежцем) из Донских степей и Приазовья.
На это указывали скандинавская мифология, и другие исторические факты, известные Хейердалу.
И на закате жизни он организовал археологическую экспедицию в Ростовскую область, в Приазовье целью обнаружения следов материальной культуры которая бы соотносилась с бытом Норманнов.
Спасибочки.Вспомнил почему фамилия знакомой показалась.Ток я считал его путешествинником.Пока ничего не нашел про Азовскую экспедицию.Кстати кто чево знаит про:,,Голубиную книгу''?
herroin
№3
Понятно, что если дать прочитать человеку русскую народную сказку, то он вряд ли сразу станет удачливым. Сказки надо рассказывать. В них часто содержится программа поведения в трудных условиях. Но вводить эту программу надо, когда сознание человека изменено.
"Пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что..." Как действовать в такой ситуации? У российских "зеков" есть очень мудрое название этого состояния -когда делать что-то надо, а вот что именно - не ясно. Они называют такое положение - "попасть в непонятное". Такое часто бывает в жизни, особенно в экстремальных ситуациях, в условиях боя; и почти всегда от принятого решения зависит судьба. Так как же в таких условиях принимать решение? Мы сами не знаем своих возможностей. Вспомните иллюзию красной точки на рубашке туза. Вот этому и учили русские сказки: при недостатке информации, закладывалась программа интуитивного принятия правильного решения. Или неправильного, если необходимо, чтобы человек сглупил. Яркий пример - сказка "Вершки и корешки".
Но повторяю, чтобы эта программа начала действовать, слушающего необходимо привести в измененное состояние сознания... А как?
Задумайтесь, для какой цели нужны так называемые "присказки". Да любой специалист скажет, что там 99% "мороки", "забалтывания", элементов "конфузионного транса". Только нет самого главного - "ключа". Описать "ключ" невозможно. Но любой гипнотизер знает это чувство. Это типа душевного подъема, куража, когда ты сам, как бы в шаманском трансе...
Я могу привести много примеров использования различных психотехник в русских сказках, способы практического применения конкретных приемов, но, чувствуя у некоторых форумчан довольно прохладное отношение, как-то особого желания распространяться нет. Я думаю, что для тех, кто интересуется этой темой, информации достаточно и они уже давно поняли:и секреты ассасинов, и то, как делали из людей оборотней, и то, как делали то, что человек начинал видеть в окружающих нечистую силу, и то с какими ведьмами боролись в средние века и что именно находит на людей, после чего он совершает преступления. Ну а для тех, кому эта информация не интересна, думаю и очень подробные разъяснения не помогут...

В загадке сакрального смысла русских сказок мне не понятно лишь одно. Вся эта тема прямо или косвенно своими корнями имеет отношение к Азову. Но расскрыть секрет тех видений, что видели турки во время штурма города, мне оказалось не под силу. Исследования показывают, что очень гипнабельны, вплоть до галлюцинаций, лишь 10% населения, но массовый гипноз практически 300-тысяч воинов? Что это? Объяснения этому я дать не могу. Это выше моего понимания. Но...
Возможно к этому имеет какое-то отношение легенда о книге Азмана, которую якобы казаки дали Якову Брюсу во время первого похода Петра I на Азов. Тогда говорили, что умер последний казак из рода Азманов, который мог понимать буквы той книги и просили Брюса, чтобы он ее перевел...
Поэтому, если кто слышал об архиве Якова Брюса и об этой книге, написанной, как я предполагаю рунами, то прошу поделиться информацией.



0087.gif Книга для малышей:КОЛОБОК-убегай ли тебя сьедят(пособие по выживанию в детском саду) angel_hypocrite.gif После смерти Я Брюса в Сухаревской башне среди прочих книг была найдена,,черная книга' Я Б которую немогли прочесть так-как написана она якобы на неизвестном языке
QUOTE (herroin @ 12.03.2007 - время: 20:51)
Но расскрыть секрет тех видений, что видели турки во время штурма города, мне оказалось не под силу. Исследования показывают, что очень гипнабельны, вплоть до галлюцинаций, лишь 10% населения, но массовый гипноз практически 300-тысяч воинов? Что это?

Может начать следует с анализа первоисточников? Как показывают современные исторические исследования, их, как правило, не существует. Откуда, собственно, известно о галюцинациях 300 тысяч турок?
Может это всего лишь гипербола в пересказе?
Suleyman
QUOTE (Yarosh @ 12.03.2007 - время: 22:14)
QUOTE (herroin @ 12.03.2007 - время: 20:51)
Но расскрыть секрет тех видений, что видели турки во время штурма города, мне оказалось не под силу. Исследования показывают, что очень гипнабельны, вплоть до галлюцинаций, лишь 10% населения, но массовый гипноз практически 300-тысяч воинов? Что это?

Может начать следует с анализа первоисточников? Как показывают современные исторические исследования, их, как правило, не существует. Откуда, собственно, известно о галюцинациях 300 тысяч турок?
Может это всего лишь гипербола в пересказе?

Yarosh, не спугните. bash.gif
Про Азов конечно чистый вымысел, но зато про сказки любопытная версия.
QUOTE (Yarosh @ 12.03.2007 - время: 13:22)
QUOTE (УрСус @ 11.03.2007 - время: 23:55)
Народ а кто такой Хейердар?
Кому за 30 конечно Хейердала знают.

Мне далеко за 30 и с Хейердалом дружу с детства. Среди серии "Путешествия. ХХ век" (кажется, так) его книга"Кон-Тики. Ра" зачитана до невозможности (суперобложка - в лоскуты). В зрелом возросте много читал о том, что академические историки скептически относятся к его воззрениям.

И не вижу, какое отношение к русским сказкам он имеет...
QUOTE (УрСус @ 12.03.2007 - время: 00:26)
Меня в русских сказках удивляет вот что. Главные персонажи, положительные герои в основном бездельники.

Не согласен. Во-первых, построение российской цивилизации уже говорит об уме, воле и трудолюбии народа. Врядли лентяи и алкоголики смогли бы освоить такие просторы, создать полноценную материальную и духовную культуру. Во-вторых, русские сказки, скорее, отражают более "восточный" взгляд на жизнь: самопознание, вера в духовные ценности и чудеса, презрение к ежедневной суете и погоне за наживой, удовлетворённость малым и чувство самодостаточности. Спрошу: если Иван - дурак, то почему он побеждает? Потому что он не оттягощён страхом потерять своё богатство, положение и пр. Он выше этого. И в этом сила русского народа, отражённая в сказках: русский человек способен подняться над обыденностью, готов рискнуть очень многим ради высокой цели. Да, он может лежать на печи, но это всего лишь накопление сил.

Это сообщение отредактировал snovaya - 17-03-2007 - 18:00
gete
Первоисточник про Азов, так называемая отписка царю: http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_1166.htm или www.bibliotekar.ru/rus/42.htm
Героин ошибается, когда говорит, что погибло около 50 тыс. турок. Их погибло 96 тысяч.
Здесь же описаны и видения, которые видели не только турки, но и казаки. Я тоже про них слышала. Только непонятно про этих двух старцев. Если один из них Азман, как считает героин, то кто второй? Я слышала, что эти старцы косили туркам головы косами и что убить их было невозможно. Интересно.
herroin
По поводу черной книги Якова Брюса: на все запросы мне ответили, что слухи про книгу - легенда, и что они не имеют под собой никаких исторических оснований...
Впору отделять тему о Якове Брюсе...
QUOTE
По поводу черной книги Якова Брюса: на все запросы мне ответили, что слухи про книгу - легенда, и что они не имеют под собой никаких исторических оснований...
Извиняюсь за отход от темы: Я хотел сказать что с переменной источника информации может меняться и название книги.Само упоминание по крайней мере в двух разных источниках наводит на мысль что в основе легенды должно быть какое-то событие.Должны быть другие книги из библиотеки, какова их судьба? должны остаться рукописи Я Б кто стал хозяином всего этого? Российские массоны не могли пройти мимо легенды о таком артефакте, а через них книга могла попасть в европу.И вообще на тот исторический период даже ,,Слово о полку Игоревом'' официально не существовало.Так что желаю вам успехов в вашем поиске и предлагаю прекратить обсуждение Я Б в данной теме.
QUOTE
Например в первоначальном варианте "Колобка" животные откусывали от него по кусочку. Таким образом колобок по видимому символизирует убывание месяца.
Вот и по теме вспомнилось: Я когда-то тоже был маленьким и бабушка тоже рассказывала мне сказки.Вот я это к чему: Пекла она простые домашние печения разные там: ромбики, квадратики, кружечки. И обязательно делала несколько шариков-колобков.Когда мы детвора поглощали с чаем ее стряпню то в нагрузку получали и сказку о колобке Причем наиболее врезался в память отрывок про то-что колобок создавался фактически из последних запасов пищи Может это должно показать готовность родителей пожертвовать последним ради детей? Постоянные ритмические повторения в тексте дают повод предположить что изначально это был какой-то вид заговора уходящий корнями в дохристианскую русь
woww
вспомнил. тоже мать в детстве сказками забалтывала, когда кормила :-)
я как зачарованный в роли чуды-юды проглатывал парусники, корабли и лодки в ложке супа.
Таичка
QUOTE (snovaya @ 04.03.2007 - время: 21:56)
ТРИ ... Тридевята или тридевять, в старин. счете девятами, двадцать семь; кочевые народы наши поныне считают девятами (тогузами): виру или пеню, калым (окуп невесты), надел сына, число коней и овец, закалаемых на большой пир (туй) и пр. Тридевять поминается в сказках: За тридевять земель, в тридесятом государстве, далеко. Она только за тридевятого жениха пойдет, ломлива. Тридесять или тридцать, три десятка, тридевята и три.


Предки тюркоязычных народов зашифровали порядок сотворения и развития мира в числительных, в числовом ряду. Каждая цифра тюркских числительных является носителем определенного этапа движения или изменения мира. Например,
три - обозначает силу, апогей, вершину, верх и небо в том числе
девять - это уже мир человека и сам человек, то есть наземный и подлунный мир
десять - это польза или этапы, которые уже создает человек с пользой, с выгодой, с целью, то есть целенаправленно.
Теперь о тюркских мифах и легендах. Многие мифы несут в себе философское осмысление Первоначала Мироздания. С Отцовского космического столба после встречи с женским началом стало капать. Из этих капель образовались воды, земли, растения, твари и человек. Человек образовался из девятой капли.
Старинные запевы хакасских легенд хайджи (сказителей) звучали так:
...Это было в то время, когда мешалкой горы делили, когда ковшом воду делили, пробиваясь, белое море текло, нагромождаясь, золотая гора вырастала...
Смысл зачина в том, что Некто космической мешалкой или ковшом творил землю и воды. В языке хакасов бытует поговорка: "Котел взболтал - нужное дело начал". В старину хакасы пользовались ритуальной ложкой, имеющей девять углублений вместо одного. Называлась она девятиглазая мешалка. Возможно, и в русской поговорке "Сам заварил кашу, сам расхлебывай" присутствует образ космического котла. В хакасских легендах герою, как правило, три года. Зачастую в три года он уезжает из дома родителей. В три года совершает свои подвиги, в три года женится. Попытки героев обычно увенчиваются успехом на третий раз.
Сумрак
QUOTE (link82 @ 02.01.2007 - время: 10:31)
Корни есть у всего, даже у анекдотов.

К примеру прородителем Горынча мне представляются ни кто иные как динозавры, не обязательно выжившие (хотя чем черт не шутит) наши предки вполне могли натыкаться на их останки как и наши археологи ну и придумывали разные истории про этих чудищ. Кстати говоря в китайских сказках тоже очень популярный персонаж - дракон.

Я смотрел передачу про мамонтов по тв так там говорили, что возможно наши предки застали живых мамонтов а 2 бивня и хобот издалека можно было принять за 3 головы на длинных шеях. Вот вам и змей горыныч

Это сообщение отредактировал Сумрак - 18-03-2007 - 18:09
QUOTE
Я смотрел передачу про мамонтов по тв так там говорили, что возможно наши предки застали живых мамонтов а 2 бивня и хобот издалека можно было принять за 3 головы на длинных шеях. Вот вам и змей горыныч
Несмешно Тогда уж лучше вспоминать Камни Ики
gete
Интересно, если «сказки», по мнению героиныча, это от «к азки» - то тогда правдоподобно звучит, что «ассасин» это от «аз» + «азен», то есть «азовский бог». Лично я неоднократно слышала эту версию от археологов.
Тогда получаются вообще невероятные вещи. И у Булгакова, и у Акунина присутствуют некие знаковые фигуры: «Азазель» и «Азазелло». Что интересно, ни у одного народа они распространения не получили. Так почему же у нас им уделяется такое внимание?
Из справочников: «…Азазель — по верованиям древних евреев — демон пустыни.
В известной книге Еноха Азазель — предводитель допотопных гигантов, восставших против бога. Он научил мужчин воевать, а женщин — искусству обмана, совратил людей в безбожие и научил их разврату. В конце концов он был привязан, по повелению бога, к пустынной скале.
В Библии и в талмудической литературе имя Азазеля связано с идеей искупления греха — прелюбодеяния падших ангелов, а главное — с идеей общего искупления грехов народа…»
А у Акунина, падший ангел Азазель – это вообще следующая ступень эволюции.
Вам не кажется, что это очень странно?

Shmidt J.
QUOTE (Реланиум @ 07.02.2007 - время: 19:56)
Вот, что я прочел по этому поводу у моего любимого Салтыкова-Щедрина в "Истории одного города".

"Бывают чудеса, в которых, по внимательном рассмотрении, можно подметить довольно яркое реальное основание. Все мы знаем предание о Бабе-яге-костной-ноге, которая ездила в ступе и погоняла помелом, и относим эти поездки к числу чудес, созданных народною фантазией. Но никто не задавался вопросом: почему же народная фантазия произвела именно этот, а не иной плод? Если б исследователи нашей старины обратили на этот предмет должное внимание, то можно быть заранее уверенным, что открылось бы многое, что доселе находится под спудом тайны. Так, например, наверное обнаружилось бы, что происхождение этой легенды чисто административное и что Баба-яга была не кто иное, как градоправительница, или, пожалуй, посадница, которая для возбуждения в обывателях спасительного страха, именно этим способом путешествовала по вверенному ей краю, причем забирала встречавшихся по дороге Иванушек и, возвратившись домой, восклицала: "Покатаюся, поваляюся, Иванушкина мясца поевши"".

))))))))))

У меня, например, совершенно другие сведения: "Баба Яга - символ смерти, или Богиня смерти".
"А к лесу задом, ко мне передом"- отвернуться от потустороннего мира и повернуться к земному.
Рекомендую почитать В.Я.Проппа "Морфология волшебной сказки" и Дудко "Матерь Лада".
woww
что то тема затихла. куда пропал herroin со своими обещанными постами???
хотелось бы выслушать рассказ об оборотнях по подробнее
ургро10
Я конечно не мастер слова,и вообще писать первый свой пост страшновато,но тема меня волнует дюже давно.
Я не буду спорить ни с героином,благо он старше и мудрее меня в этом вопросе,ни с сулейманом,у которого как я понял очень даже немало нужной информации и литературы.Да и вообще я не историк.Просто с детства хотел понять принцип раздолбайства русского народа.В этой теме ищут корни,хоть и сакральные наших сказок.Наверно потому что смысл этих сказок поняли еще в детстве) А я,дурень,не понял и до сих пор ищу.Что искать корни, они на виду лежат.Я про "аз" не спорю, сам много нашел у героина,над чем голову ломал.Я так, издали.
Сказ.Сказ это устный перессказ того,что видел,или слышал сам рассказчик.То есть,событие происходило не так давно.
По прошествию времени сказ переходил из уст в уста,обрастал домыслами и присказками,и превращался в Сказание.
Потом, мне почему-то кажется что уже при христианстве,сказания превращают в сказки.Объясню зачем.Меняя веру,нужно уничтожить все,что напоминает о старой.Все сказки носят смысл перессказа образования мира.Впомните выражение "АЗЫ",или самое простое.Или самое первое,изначальное, идущее из начала начал).
И детям такие истории не просто так рассказывали,а со смыслом.Наверняка взрослым было запрещено рассказывать другим о делах минувших.Да и детей обрабатывали по полной программе.А деды наши,спасая культуру, обычаи и веру превращали взрослые сказания в детсткие побасенки, на которые не обращали внимания.
Быль- это слово значит "был там,сам все видел,все правда"
Былина- творение нескольких умов.То есть, "были на..".Если перебрать былины, то заметим,что процентов 70 из них рассказывают о сражениях, о великих событиях,то есть свидетелей было много.
ай-яй-яй..жаль скоро сеть отрубят..Хотел еще про Ивана-дурака и Бабу Ягу сказать, да хоть бы это отправить)
пока все)
Shmidt J.
QUOTE (ургро10 @ 01.05.2007 - время: 21:58)
Я конечно не мастер слова,и вообще писать первый свой пост страшновато,но тема меня волнует дюже давно.
Я не буду спорить ни с героином,благо он старше и мудрее меня в этом вопросе,ни с сулейманом,у которого как я понял очень даже немало нужной информации и литературы.Да и вообще я не историк.Просто с детства хотел понять принцип раздолбайства русского народа.В этой теме ищут корни,хоть и сакральные наших сказок.Наверно потому что смысл этих сказок поняли еще в детстве) А я,дурень,не понял и до сих пор ищу.Что искать корни, они на виду лежат.Я про "аз" не спорю, сам много нашел у героина,над чем голову ломал.Я так, издали.
Сказ.Сказ это устный перессказ того,что видел,или слышал сам рассказчик.То есть,событие происходило не так давно.
По прошествию времени сказ переходил из уст в уста,обрастал домыслами и присказками,и превращался в Сказание.
Потом, мне почему-то кажется что уже при христианстве,сказания превращают в сказки.Объясню зачем.Меняя веру,нужно уничтожить все,что напоминает о старой.Все сказки носят смысл перессказа образования мира.Впомните выражение "АЗЫ",или самое простое.Или самое первое,изначальное, идущее из начала начал).
И детям такие истории не просто так рассказывали,а со смыслом.Наверняка взрослым было запрещено рассказывать другим о делах минувших.Да и детей обрабатывали по полной программе.А деды наши,спасая культуру, обычаи и веру превращали взрослые сказания в детсткие побасенки, на которые не обращали внимания.
Быль- это слово значит "был там,сам все видел,все правда"
Былина- творение нескольких умов.То есть, "были на..".Если перебрать былины, то заметим,что процентов 70 из них рассказывают о сражениях, о великих событиях,то есть свидетелей было много.
ай-яй-яй..жаль скоро сеть отрубят..Хотел еще про Ивана-дурака и Бабу Ягу сказать, да хоть бы это отправить)
пока все)

Вы путаете сказку с мифом.
Миф претендует на достоверность. Сказка - установка на вымысел. И чтение их детям ни при чем. У каждого лит. жанра свои законы.
samovar69
в детстве когда сначала слышал, а потом и читал, всегда удивлялся скрытой и таинственной силе заложенной в сказках и даже боялся многих персонажей
и скажу откровенно многое воспринимаю и сейчас именно как наставление по жизни, как буд-то вспоминаешь то, что всегда знал, но забыл при рождении
QUOTE (Shmidt J. @ 25.03.2007 - время: 20:33)
У меня, например, совершенно другие сведения: "Баба Яга - символ смерти, или Богиня смерти".
"А к лесу задом, ко мне передом"- отвернуться от потустороннего мира и повернуться к земному.
Рекомендую почитать В.Я.Проппа "Морфология волшебной сказки" и Дудко "Матерь Лада".

Да ну что вы, это вольная фантазия Щедрина, ирония, которую он не скрывает. Я прив этот отрывок потому, что хотел показать, насколько может быть интересно и важно проанализировать народный вымысел.
Shmidt J.
QUOTE (Реланиум @ 02.05.2007 - время: 03:35)
QUOTE (Shmidt J. @ 25.03.2007 - время: 20:33)
У меня, например, совершенно другие сведения: "Баба Яга - символ смерти, или Богиня смерти".
"А к лесу задом, ко мне передом"- отвернуться от потустороннего мира и повернуться к земному.
Рекомендую почитать В.Я.Проппа "Морфология волшебной сказки" и Дудко "Матерь Лада".

Да ну что вы, это вольная фантазия Щедрина, ирония, которую он не скрывает. Я прив этот отрывок потому, что хотел показать, насколько может быть интересно и важно проанализировать народный вымысел.

Я, знаете, не очень люблю иронию Щедрина. Немного отдаёт русофобией.
В данном вопросе это не играет никакой роли.
Shmidt J.
QUOTE (Реланиум @ 02.05.2007 - время: 11:24)
В данном вопросе это не играет никакой роли.

Тема - "Сакральные корни русских народных сказок". Мне кажется, что этот писатель данной темы вообще не касался.



Рекомендуем почитать также топики:

Сентябрьский ЧГК

Девичий дневник: какая книга заставила плакать...

Правдивы ли языковые рекорды

Эсперанто

Юрий Никитин