Полная версия Вход Регистрация
dimm
По определению Синода 1988 года, ранг орденов РПЦ следующий: высшим является орден Святого апостола Андрея Первозванного, далее следуют орден Святого равноапостольного великого князя Владимира, орден Преподобного Сергия Радонежского и орден Преподобного князя Даниила Московского. Согласно «Положению о наградах Русской Православной Церкви», принятому Архиерейским Собором в 2004, к высшим орденам РПЦ относятся (в порядке старшинства) орден Святого Апостола Андрея Первозванного; орден Святого равноапостольного князя Владимира; орден «Славы и Чести»; орден Святителя Алексия, митрополита Московского. Эти ордена носятся на правой стороне груди. Все остальные ордена и медали РПЦ носятся на левой стороне груди. При этом орденские знаки располагаются последовательно, согласно рангу орденов, в один или два ряда, справа налево; I степень каждого ордена выше по рангу II степени всех остальных орденов, а II степень — выше III степени.
dimm
Ордена РПЦ
Награды Русской православной церкви — ордена и медали (внебогослужебные награды), которыми РПЦ отмечает заслуги мирян, клириков и организаций. В настоящее время в наградную систему РПЦ входит 14 орденов и 7 медалей. На федеральный геральдический учет из всех орденов РПЦ был поставлен только орден Преподобного князя Даниила Московского (30 октября 1998, с № 10, 11 и 12 соответственно для III, II и I степени). Это единственный церковный орден, поставленный на федеральный учет.
Орден Святого равноапостольного великого князя Владимира. Имеет 3 степени. Учреждён в 1957 в ознаменование 40-летия восстановления патриаршества в РПЦ. До учреждения этого ордена Русская православная церковь на протяжении всей своей истории не имела системы внебогослужебных наград; таким образом, это хронологически первый орден РПЦ. Первоначально именовался «нагрудным знаком в честь святого равноапостольного великого князя Владимира» и предназначался для награждения преимущественно представителей зарубежных православных и инославных церквей.
Орден Преподобного Сергия Радонежского. Имеет 3 степени. Учреждён определением Святейшего Синода РПЦ от 10 октября 1978. Тем же определением была учреждена медаль Преподобного Сергия Радонежского. Положение о них Синод утвердил 26 декабря 1978 (не публиковалось). Дизайн ордена был пересмотрен на заседании Синода 5-6 октября 1999. Орденами I и II степени награждаются предстоятели поместных православных церквей, главы инославных церквей и религиозных объединений, видные церковные и государственные деятели - за плодотворные труды по укреплению мира и дружбы между народами.
Орден Святого апостола Андрея Первозванного. Учреждён определением Синода РПЦ от 27—28 декабря 1988 (вместе с ещё двумя орденами и медалью). Тем же определением утверждено положение об ордене. Следует отметить, что название ордена совпадает с государственным российским орденом Святого апостола Андрея Первозванного, высшей наградой Российской империи в 1698—1917, который был восстановлен в Российской Федерации в 1998. Орден является высшей наградой РПЦ, им награждаются только по решению и инициативе Патриарха и Синода. Алмазная звезда ордена носится на правой стороне в верхней части груди, а знак ордена на ленте надевается через левое плечо и располагается под звездой ордена; все другие ордена носятся ниже. В центре ордена — образ святого апостола Андрея с характерным косым («андреевским») крестом, на котором был распят апостол. Лента ордена — широкая муаровая лента зеленого цвета.
Орден Преподобного князя Даниила Московского. Имеет 3 степени. Учреждён определением Синода РПЦ от 27—28 декабря 1988 (вместе с ещё двумя орденами и медалью) в память 1000-летия крещения Руси. Тем же определением была учреждена медаль Преподобного князя Даниила Московского, а также утверждено положение об ордене и медали. Орденом награждаются как духовные, так и светские лица, много сделавшие для возрождения духовной жизни России, для укрепления ее могущества и благосостояния. Орден носится на правой стороне груди, степени ордена размещаются в линию. Как правило, Патриарх РПЦ вручает орден святого Даниила сам, придавая награждению особо торжественный характер. Лента ордена имеет широкую красную полосу в центре и по две узких полосы по краям белого и зеленого цвета.
Орден Святой равноапостольной княгини Ольги. Имеет 3 степени. Учреждён определением Синода РПЦ от 27—28 декабря 1988 (вместе с ещё двумя орденами и медалью). Тем же определением было также утверждено положение об ордене. Орденом награждаются женщины за заслуги на различных поприщах церковного, государственного и общественного служения, а также за труды на пользу ближних. В 2006 Синодом было принято решение о присуждении I степени ордена исключительно женщинам, занимающим высшие государственные должности.
Орден Святого мученика Трифона. Имеет 3 степени. Учреждён определением Синода РПЦ от 22 февраля 1995. Тем же определением была учреждена медаль Святого мученика Трифона и положение о них (не опубликовано). Орденом награждаются священнослужители, церковные, государственные и общественные деятели, служащие правоохранительных органов, писатели и журналисты, медицинские работники и работники просвещения за активную деятельность по борьбе с алкоголизмом, наркоманией, другими разрушительными явлениями в духовной жизни общества. Первая степень ордена — серебряный крест с позолотой, вторая — серебряный крест, третья — серебристый крест из ювелирного сплава.
Орден Святого митрополита Московского Иннокентия (Орден святителя Иннокентия). Имеет 3 степени. Учреждён определением Синода РПЦ от 27 декабря 1996, в котором принято Положение о наградах «За миссионерские заслуги» (не опубликовано), в связи с празднованием 200-летия со дня рождения митрополита Иннокентия (Вениаминова), «апостола Сибири и Америки». Согласно этому положению была утверждена также медаль Святого митрополита Московского Иннокентия.
Орден Святого митрополита Макария. Имеет 3 степени. Учреждён определением Синода РПЦ от 3 апреля 2001. Тем же определением была учреждена медаль Святого митрополита Макария, а также орден и медаль Преподобного Андрея Рублева. Орденские статуты не публиковались. Орденом Святого митрополита Макария награждаются лица, наиболее отличившиеся в деле церковного и духовного просвещения. Орден представляет собой крест с завершением ветвей в виде загнутых книжных свитков. В центре — изображение Святителя с рукописным свитком в руках, с надписью по красной ленте «За духовное просвещение».
Орден Преподобного Андрея Рублёва. Имеет 3 степени. Учреждён вышеупомянутым определением Синода РПЦ от 3 апреля 2001. Тем же определением была учреждена медаль Преподобного Андрея Рублёва, а также орден и медаль Святого митрополита Макария. Орденские статуты не публиковались. Орденом Преподобного Андрея Рублёва награждаются лица, способствовавшие возрождению иконописи, церковного искусства и зодчества. Орден Андрея Рублёва I и II степени представляет собой голубой равноконечный крест, с трехлопастным завершением ветвей, наложенный на золотое (соответственно серебряное) равностороннее «сияние», с овальным изображением Преподобного в средокрестии. Орден III степени также представляет собой голубой равноконечный крест с изображением Преподобного в центре, но без «сияния» (лучей). Надпись — девиз ордена — представляет собой стих из кондака Преподобного: «К Божественней красоте устремлялся».
Орден Святого благоверного царевича Димитрия Московского. Учреждён РПЦ 29 сентября 1997 совместно с Российским детским фондом по инициативе председателя РДФ писателя Альберта Лиханова. Согласно статуту ордена, им награждаются лица, внесшие значительный вклад в дело попечения и защиты страждущих детей: инвалидов, сирот и беспризорников. Орден представляет собой крест с лучами из чистого серебра с позолотой, посреди которого в медальоне находится образ царевича Димитрия, исполненный в технике финифти, окруженный рубинами, с надписью «За дела милосердия».
Орден «Славы и Чести».
Орден Святителя Алексия, митрополита Московского. Имеет 3 степени.
Орден Преподобного Серафима Саровского. Имеет 3 степени.
Орден Святого благоверного князя Димитрия Донского. Имеет 3 степени

Медали РПЦ
Медаль Преподобного Сергия Радонежского. Имеет 2 степени (золотая и серебряная медали). Учреждена определением Синода РПЦ от 10 октября 1978 одновременно с орденом Преподобного Сергия Радонежского.
Медаль Преподобного князя Даниила Московского. Учреждена определением Синода РПЦ от 27—28 декабря 1988 в память 1000-летия крещения Руси, одновременно с орденом Преподобного князя Даниила Московского. Выполнена из золота, на обороте надпись «За труд во славу Святой Церкви».
Медаль Святого мученика Трифона. Учреждена определением Синода РПЦ от 22 февраля 1995, одновременно с орденом Святого мученика Трифона.
Медаль Святого митрополита Московского Иннокентия. Учреждена определением Синода РПЦ от 27 декабря 1996, одновременно с орденом Святого митрополита Московского Иннокентия . В центре медали золотой образ митрополита Иннокентия на голубом эмалевом фоне. На обороте надпись: «За миссионерские труды».
Медаль Святого митрополита Макария. Учреждена определением Синода РПЦ от 3 апреля 2001, одновременно с орденом Святого митрополита Макария. Медаль имеет форму креста с изображением святого митрополита Макария в центре и надписью: «Покровитель духовного просвещения».
Медаль Преподобного Андрея Рублёва. Имеет 2 степени (золотая и серебряная медали). Учреждена определением Синода РПЦ от 3 апреля 2001, одновременно с орденом Преподобного Андрея Рублёва. Девиз медали тот же, что и у ордена преподобного Андрея: «К Божественней красоте устремлялся».
Медаль Святого преподобного Серафима Саровского. Имеет 2 степени (золотая и серебряная медали).

Это сообщение отредактировал АМАТОRY - 14-11-2007 - 13:40
vegra
Церковь внесла большой вклад в победу над фашизмом потому, что через десятки лет после победы учредила свои ордена и медали и возложила венки на могилу неизвестного солдата. Большой вклад церкви объясняется тем что про П. Морозова, погибшего за несколько лет до ВОВ написали книгу, также советское командование посылало плохо обученных диверсантов из комсомольцев для уничтожения домов мирных жителей на занятой врагом територии.

Логика, как в анекдотах про наркоманов.
Suleyman
QUOTE (dimm @ 11.05.2007 - время: 01:10)
QUOTE
vegra
Насколько помню, фашисты церкви не закрывали, в отличии от всех прочих советских структур.

Верно! Не закрывали, а уничтожали.
Схиархимандрит Иоанн (Маслов)
"Разрушение и уничтожение памятников национальной культуры, в том числе православных храмов, стали признаком немецкой «цивилизации»."

А кроме схиархимандрита Иоанна что-нибудь есть?
А то некоторые Ваши единоверцы говорят несколько иное:
http://www.sfi.ru/rubrs.asp?art_id=6875&rubr_id=887
QUOTE
Деятельность Миссии очень быстро достигла значительных результатов и была поддержана большинством местного населения. Это было обусловлено:  духовной жаждой в народе, незаурядными способностями тех, кто составлял ядро Миссии (среди них было немало тех, кто в 20-30-е годы был тесно связан с деятельностью РСХД в Латвии и Эстонии), и тем, что Псковская миссия весь период оккупации оставалась канонической частью Русской православной церкви Московской Патриархии.

Прежде всего, Псковская миссия начала с возрождения церковно-приходской системы. Миссионеры освящали и открывали храмы, совершали богослужения и церковные таинства. За все время своего служения на территории Миссии было открыто более 400 православных приходов (из них около 150 на Псковщине). Основным направлением деятельности Псковской православной миссии являлась именно миссионерская работа. За каждым богослужением священнослужители произносили проповеди, проводили внебогослужебные беседы просветительского характера, проводилась евангелизация или катехизация. На территории Миссии распространялся миссионерский журнал «Православный Христианин», по радио транслировались специальные миссионерские передачи, подготовленные членами Миссии. Особое внимание сотрудники уделяли просвещению детей и молодежи. В школах возрождалось религиозное образование в виде уроков Закона Божьего, которые, как правило, проводили священнослужители и миряне – члены Миссии.

Миссионеры-миряне организовывали литературные, евангельские кружки, занимались с подростками скаутской работой. При храмах также создавались церковные школы, детские сады, приюты для сирот. Другим важным направлением трудов Псковской миссии стала благотворительная работа, которая была направлена на поддержку лагерей советских военнопленных. Для них собирали продукты, теплую одежду, медикаменты. Порой членам Миссии удавалось проникнуть в лагеря военнопленных и лазареты, где находились больные и раненые красноармейцы, для того чтобы совершить богослужение и таинства, поддержать несчастных страдальцев словом и делом.

Одним из серьезных достижений можно считать деятельность Богословских курсов в Вильно, где подготавливались священники-миссионеры для служения на оккупированных русских территориях.


И далее... просто умиляет на фоне Ваших слов о роли РПЦ в борьбе с фашизмом:
QUOTE

Повиновение властям, до тех пор пока оно не входит в противоречие с заповедями Божиими, исполнение законов страны, если они не ведут к апостасии, для христианской церкви было одной из сторон ее земного устроения. При этом для христиан государственная власть, которая, кстати, никогда не отождествлялось с Родиной, была лишь временным земным устроением. Поэтому, по большому счету было не важно, какому «кесарю» нужно было отдавать должное внешнее повиновение – советскому или нацистскому, ибо по словам Христа «Царство Мое не от мира сего».

vegra
QUOTE (Suleyman @ 11.05.2007 - время: 11:19)
А то некоторые Ваши единоверцы говорят несколько иное:
http://www.sfi.ru/rubrs.asp?art_id=6875&rubr_id=887

Вот так не стесняются писать что церковное возрождение было следствием немецко окупации. Ещё бы Золотоордынцев поблагодарили.
dimm
QUOTE (vegra @ 11.05.2007 - время: 00:33)
QUOTE
протоиерей Иоанн Ковальский, спас двух красноармейцев с отмороженными ногами, ...  и они благополучно ушли.
Истинное чудо, ...благополучно ходить на отмороженных ногах.

Еще спросил бы " Куда они ушли?"
Ну да! Хотя ведь это нужно уметь понять, что имелось в виду под словами " протоиерей Иоанн Ковальский, спас двух красноармейцев с отмороженными ногами, ... и они благополучно ушли."
Ameno
Я не могу понять одного: каким боком награды, учрежденные церковью, касаются вклада РПЦ в победу над фашизмом?
dimm
Ни каким!!! Господин Vegra спросил,про награды
QUOTE
vegra    Может документы представите о орденах в честь святых?
, я ему ответил.
Ameno
Я тут тоже спрашивала про светский-советский орден, которым кого-то наградили... Ссылочку на источник, что за орден, есть ли в списках кавалеров ордена, за что награжден и т.д. "..дай ответ! - Не дает ответа..." (С) (Н. В. Гоголь)
dimm
Ameno, поверите мне на слово?
Старейшему священнослужителю Самарской епархии - 88-летнему протоиерею Константину Сибряеву - военный комиссар Новокуйбышевска полковник Виктор Ситников вручил погоны капитана.
Сейчас уже трудно установить, почему в 50-е годы участнику Великой Отечественной войны старшему лейтенанту запаса Сибряеву власти не объявили о присвоении очередного офицерского звания. Возможно, причиной послужил тот факт, что танкист-орденоносец избрал путь служения Церкви.
И вот спустя десятки лет историческая, правда восстановлена. Награждение проходило в храме во имя преподобного Серафима Саровского. Настоятелем которого он является.
Кроме капитанских погон, протоиерею Константину, являющемуся почетным жителем города Новокуйбышевска, были вручены также юбилейные награды и знаки отличия, которых удостаивались фронтовики за послевоенные десятилетия.
Боевые ордена и медали, а также личные вещи священника-фронтовика сейчас находятся в числе экспонатов выставки 'Священная война', которая открылась в епархиальном церковно-историческом музее.

Это сообщение отредактировал dimm - 12-05-2007 - 23:32
dimm
Протоиерей Иоанн Букоткин был связистом на фронтах Великой Отечественной Войны. Награжден Орденом Славы III
Ameno
Еще раз повторюсь, если не очень понятно выразилась.

Итак, меня интересует, КТО ИМЕННО из священнослужителей, БУДУЧИ УЖЕ КЛИРИКОМ (а не потом уйдя в церковь) в годы Великой Отечественной Войны был награжден светским-советским орденом ЗА СВОЮ РЕЛИГИОЗНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ???? Я подчеркиваю - за РЕЛИГИОЗНУЮ деятельность, а не за заслуги в качестве солдата Красной Армии, или работу в тылу на заводе, или за рытье окопов и т.д.
dimm
QUOTE (Ameno @ 07.05.2007 - время: 23:28)
Я, вообще-то, про советский орден спрашивала. И - ссылки на независимые источники.

Извините меня, Ameno, я вас не так, видимо, понял.
wlaser
QUOTE (Ameno @ 13.05.2007 - время: 23:33)
Еще раз повторюсь, если не очень понятно выразилась.

Итак, меня интересует, КТО ИМЕННО из священнослужителей, БУДУЧИ УЖЕ КЛИРИКОМ (а не потом уйдя в церковь) в годы Великой Отечественной Войны был награжден светским-советским орденом ЗА СВОЮ РЕЛИГИОЗНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ???? Я подчеркиваю - за РЕЛИГИОЗНУЮ деятельность, а не за заслуги в качестве солдата Красной Армии, или работу в тылу на заводе, или за рытье окопов и т.д.

А разве такое вообще было возможно а атеистической стране, которая боролась с церковью, вела антирелигиозную пропаганду? И тут вдруг награждать!? Я так понимаю, что государство на такое пойти не могло, даже если и было кого и за что награждать. За активную религиозную деятельность обычно награждали свинцом в голову, или лагерями.
vegra
QUOTE (dimm @ 12.05.2007 - время: 00:43)
Ни каким!!! Господин Vegra спросил,про награды
QUOTE
vegra    Может документы представите о орденах в честь святых?
, я ему ответил.

И вы вместо того чтобы ответить на конкретный вопрос какя связь между РПЦ и орденами учреждёнными во время ВОВ
(Вспомните своё враньё
QUOTE
Патриотическая деятельность Церкви, возродившей для широких масс почитание имен святых князей Александра Невского и Димитрия Донского...
) развели флуд о современных церковных наградах



wlaser
QUOTE
А разве такое вообще было возможно а атеистической стране, которая боролась с церковью, вела антирелигиозную пропаганду? И тут вдруг награждать
При Сталине судьба войны решалась под Сталинградом. При Брежневе - на Малой земле. Глядишь скоро выяснится , что ВОВ была выиграна благодаря молитвам РПЦ.

ЗЫ http://tyl.mil.ru/page828.htm
ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ОРДЕНА АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО

Ameno
QUOTE (wlaser @ 14.05.2007 - время: 11:47)
А разве такое вообще было возможно а атеистической стране, которая боролась с церковью, вела антирелигиозную пропаганду? И тут вдруг награждать!? Я так понимаю, что государство на такое пойти не могло, даже если и было кого и за что награждать. За активную религиозную деятельность обычно награждали свинцом в голову, или лагерями.

Вопрос не в том, возможно или нет. В качестве аргумента был выдвинут тезис о том, что у священнослужителей есть светские-советские награды. Возник вполне резонный вопрос - за что они их получили.

Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что наличие у священнослужителей военных наград никоим образом не говорит о наличии вклада РПЦ в Великую Победу. (Одновременно, конечно, этого и не отрицает, но - как аргумент неприемлемо).
wlaser
QUOTE (Ameno @ 14.05.2007 - время: 22:45)
QUOTE (wlaser @ 14.05.2007 - время: 11:47)
А разве такое вообще было возможно а атеистической стране, которая боролась с церковью, вела антирелигиозную пропаганду? И тут вдруг награждать!? Я так понимаю, что государство на такое пойти не могло, даже если и было кого и за что награждать. За активную религиозную деятельность обычно награждали свинцом в голову, или лагерями.

Вопрос не в том, возможно или нет. В качестве аргумента был выдвинут тезис о том, что у священнослужителей есть светские-советские награды. Возник вполне резонный вопрос - за что они их получили.

Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что наличие у священнослужителей военных наград никоим образом не говорит о наличии вклада РПЦ в Великую Победу. (Одновременно, конечно, этого и не отрицает, но - как аргумент неприемлемо).

Я бы выразился следующим образом:
Участие в победе над фашизмом выражается не только в наградах и орденах непосредственных участников сражений , но и в работе тыла. Мы ведь не можем не учитывать работу тех, кто поднимал боевой дух бойцов и тех кто ковал победу в тылу?! Я считаю, что РПЦ так же нельзя исключить из этого списка. Каждый ковал победу на своем участке фронта, кто на передовой, кто в тылу.
Если все же говорить непосредственно о наградах, то стоит вспомнить выдающегося хирурга Архиепископа Луку (в миру — Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий), который за книгу «Очерки гнойной хирургии» в 1946 году был удостоен Сталинской премии. Этой книгой руководствовались не только хирурги времен второй мировой, но и поныне руководствуются. Об этом я узнал когда был на отдыхе в Крыму в Керчи, где этого человека очень почитают. Краткую его биографию и биографию его трудов можете посмотреть в Википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%...BA%D0%B8%D0%B9)
Этот человек несомненно внес вклад в победу своим личным трудом, оперируя в госпиталях, но гораздо больший вклад внесли в победу его медицинские труды, которыми, повторюсь, руководствовались хирурги времен ВОВ.
vegra
Я считаю, что РПЦ так же нельзя исключить из этого списка. Каждый ковал победу на своем участке фронта, кто на передовой, кто в тылу.
[/QUOTE]
Никто РПЦ из этого списка не исключает. Но вот например господин dimm претендует на некую особую роль РПЦ пытаясь подтвердить свои слова ложью, оскорблениями и откровенным бредом.
Также не стоит забывать что РПЦ начало своё восстановление на окупированных териториях.
QUOTE
Мы ведь не можем не учитывать работу тех, кто поднимал боевой дух бойцов
Вы каких бойцов имеете ввиду? В РОА православные попы поднимали боевой дух бойцов. В РККА попов не было.
QUOTE
Если все же говорить непосредственно о наградах, то стоит вспомнить выдающегося хирурга Архиепископа Луку
и не забывать, что награду получил Войно-Ясенецкий как хирург, а не как архиепископ

ЗЫ Иначе как оскорблением
QUOTE
Или Зою, поджигая дома простых местных жителей,оставляя людей на зиму без крова! ???? Это,по вашему, геройство???
назвать не могу.

Это сообщение отредактировал vegra - 15-05-2007 - 14:10
wlaser
QUOTE (vegra @ 15.05.2007 - время: 14:06)
QUOTE
Мы ведь не можем не учитывать работу тех, кто поднимал боевой дух бойцов
Вы каких бойцов имеете ввиду? В РОА православные попы поднимали боевой дух бойцов. В РККА попов не было.

Это я привел для примера, не имея ввиду исключительно РПЦ.
QUOTE
QUOTE
Если все же говорить непосредственно о наградах, то стоит вспомнить выдающегося хирурга Архиепископа Луку
и не забывать, что награду получил Войно-Ясенецкий как хирург, а не как архиепископ

Повторюсь, во времена Сталина, как епископ он получил 3 срока, не смотря на то, что он талантливый хирург. О каких государственных наградах за религиозную деятельность могла идти речь в то время, кроме лагеря? Вы в своем уме? Кроме свинца и лагерей никаких наград за религиозную деятельность не предполагалось! Не нужно искать того, чего не могло быть в то время впринципе, имею ввиду наград!

Это сообщение отредактировал wlaser - 15-05-2007 - 14:50
vegra
QUOTE (wlaser @ 15.05.2007 - время: 14:47)
Повторюсь, во времена Сталина, как епископ он получил 3 срока, не смотря на то, что он талантливый хирург.

Вы уверенны что его посадили именно как епископа, а не как врага народа? При Сталине много кто сидел, и талантливые и просто хорошие специалисты. Наоборот, проще сесть было.
QUOTE
Не нужно искать того, чего не могло быть в то время впринципе, имею ввиду наград!
Может димму это расскажете?
wlaser
QUOTE (vegra @ 15.05.2007 - время: 15:37)
QUOTE (wlaser @ 15.05.2007 - время: 14:47)
Повторюсь, во времена Сталина, как епископ он получил 3 срока, не смотря на то, что он талантливый хирург.

Вы уверенны что его посадили именно как епископа, а не как врага народа? При Сталине много кто сидел, и талантливые и просто хорошие специалисты. Наоборот, проще сесть было.

Не, за то что мелочь тырил у красноармейцев! wink.gif
Почитайте, за что его сажали. Все таки совесть у некоторых комисаров еще оставалась, раз не расстреляли. Ведь многих расстреливали в 20-х только за то, что верующий.
http://www.memorial.krsk.ru/Public/00/20050513.htm
QUOTE
QUOTE
Не нужно искать того, чего не могло быть в то время впринципе, имею ввиду наград!
Может димму это расскажете?

Да он то понимает, это вы не понимаете, что нельзя проводить знака равенства между наличием государственных наград и вкладом в дело победы над врагом в данной ситуации, и я привел на этот счет свои аргументы. Вы же пытаетесь поставить РПЦ за околицу, аргументируя именно тем, что ни ее ни ее членов не награждали гос. наградами, именно почему-то за религиозную деятельность. Типа, религиозная деятельность церкви отдельно, а победа отдельно. Государство просто терпело церковную деятельность во время войны, т.к. людям она была необходима, как духовная поддержка, и не только. А люди, это соработники победы. Вот и вся связь.
Ameno
Все это очень замечательно - книги и т.д. Но - это книги отдельного ЧЕЛОВЕКА. И это никакого отношения не имеет к РПЦ. Это - заслуга не церкви.
Вы знаете, например, что КБ, которое "Катюшу" проектировало, находилось в церкви? Дает ли это право РПЦ претендовать на "вклад в проектирование реактивного миномета"? Я думаю, что нет. Не было бы этого здания - дали бы другое.

Вообще, меня умиляет позиция верующих - как какой-нибудь клирик труд какой полезный написал или гены открыл, - сразу "трам-тарарам" на весь мир, литавры и барабаны - вот, мол, какая вера хорошая, чего делает! А как какой-нибудь гнус какую-нибудь пакость учинил - резню в Безье, сожжение жидовствующих на Красной площади, или еще чего подобное, или просто мысли откровенно человеконенавистнические (нацистские) высказывает, подкрепляя их цитатами из Библии и не менее сомнительных источников - так вопят уже чего-то другое - "это-де не отражает позиции церкви, это-де отдельные фанатики, все мы-де грешны" и т.д. Мораль дикаря это называется.
wlaser
QUOTE (Ameno @ 15.05.2007 - время: 21:31)
Все это очень замечательно - книги и т.д. Но - это книги отдельного ЧЕЛОВЕКА. И это никакого отношения не имеет к РПЦ. Это - заслуга не церкви.
Вы знаете, например, что КБ, которое "Катюшу" проектировало, находилось в церкви? Дает ли это право РПЦ претендовать на "вклад в проектирование реактивного миномета"? Я думаю, что нет. Не было бы этого здания - дали бы другое.

Вообще, меня умиляет позиция верующих - как какой-нибудь клирик труд какой полезный написал или гены открыл, - сразу "трам-тарарам" на весь мир, литавры и барабаны - вот, мол, какая вера хорошая, чего делает! А как какой-нибудь гнус какую-нибудь пакость учинил - резню в Безье, сожжение жидовствующих на Красной площади, или еще чего подобное, или просто мысли откровенно человеконенавистнические (нацистские) высказывает, подкрепляя их цитатами из Библии и не менее сомнительных источников - так вопят уже чего-то другое - "это-де не отражает позиции церкви, это-де отдельные фанатики, все мы-де грешны" и т.д. Мораль дикаря это называется.

Понимаете, церковь гордится, что у нее есть такие члены, которые своими благими делами подают пример не только своим собратьям, но и всему миру.
Хорошее ведь нужно ставить в пример, не так ли? А все дурное нужно искоренять и говорить ай-яй-яй, не так ли?
А если вас послушать, то и Гитлер по своему молодец, типа кто сильнее, тот и съел, побеждает сильнейший. Это же атеистическая позиция? Ну по крайней мерке ее отвратительная разновидность. Что же вы его по головке не гладите?
Проявляете мораль дикаря?
Suleyman
QUOTE (wlaser @ 16.05.2007 - время: 14:01)
Понимаете, церковь гордится, что у нее есть такие члены, которые своими благими делами подают пример не только своим собратьям, но и всему миру.

Тут ИМХО имелось в виду другое. То хорошее, что сделали члены РПЦ приписывается самой РПЦ, а то плохое, что сделали члены РПЦ приписывается только членам РПЦ. Двойные стандарты.
Если бы тема называлась "Вклад православных в победу..." и проблем бы не было.
QUOTE
А если вас послушать, то и Гитлер по своему молодец, типа кто сильнее, тот и съел, побеждает сильнейший. Это же атеистическая позиция? Ну по крайней мерке ее отвратительная разновидность. Что же вы его по головке не гладите?

Дело в том, что нету атеистической церкви которая могла бы ставить в пример или нести ответственность за тех атеистов, кто в нее входит. Поэтому укорять или гладить по головке можно лишь Гитлера лично (если бы он был атеистом).
wlaser
QUOTE (Suleyman @ 16.05.2007 - время: 14:15)
Тут ИМХО имелось в виду другое. То хорошее, что сделали члены РПЦ приписывается самой РПЦ, а то плохое, что сделали члены РПЦ приписывается только членам РПЦ. Двойные стандарты.
Если бы тема называлась "Вклад православных в победу..." и проблем бы не было.
QUOTE
А если вас послушать, то и Гитлер по своему молодец, типа кто сильнее, тот и съел, побеждает сильнейший. Это же атеистическая позиция? Ну по крайней мерке ее отвратительная разновидность. Что же вы его по головке не гладите?

Дело в том, что нету атеистической церкви которая могла бы ставить в пример или нести ответственность за тех атеистов, кто в нее входит. Поэтому укорять или гладить по головке можно лишь Гитлера лично (если бы он был атеистом).

Да нет никаких двойных стандартов. Ну не одобряет церковь действия некоторых ее членов, которых иной раз членами можно назвать только по факту крещения. И правильно Ameno сказала, что "не отражает позиции церкви", ну не считает церковь, что это так и нужно. Церковь ведь не отрекается от них, типа знать их не знаем, не христиане мол. Церкви стыдно и больно, что среди ее членов наблюдается подобные ненормальности, но ей это самой так же не нравится как и вам, и поэтому "не отражает". В семье не без урода, так сказать. Если чужой ребенок нашкодил, вы же не идете маме его морду бить, а идете жалуетесь ей, что вот мол ваш дитятя безобразничает? И если мама с головой, то примет меры к разъяснению и воспитанию дитяти. Вот Ameno не отражает позицию церкви, хотя и крещенная. И что, церковь должна с ней соглашаться? Или ее действия являются действиями церкви?
Suleyman
QUOTE (wlaser @ 16.05.2007 - время: 15:36)
Да нет никаких двойных стандартов. Ну не одобряет церковь действия некоторых ее членов, которых иной раз членами можно назвать только по факту крещения. И правильно Ameno сказала, что "не отражает позиции церкви", ну не считает церковь, что это так и нужно. Церковь ведь не отрекается от них, типа знать их не знаем, не христиане мол. Церкви стыдно и больно, что среди ее членов наблюдается подобные ненормальности, но ей это самой так же не нравится как и вам, и поэтому "не отражает". В семье не без урода, так сказать. Если чужой ребенок нашкодил, вы же не идете маме его морду бить, а идете жалуетесь ей, что вот мол ваш дитятя безобразничает? И если мама с головой, то примет меры к разъяснению и воспитанию дитяти. Вот Ameno не отражает позицию церкви, хотя и крещенная. И что, церковь должна с ней соглашаться? Или ее действия являются действиями церкви?

Зато когда требуют введения ОПК ссылаются на православное "большинство". Причем тут почему-то никого не интересует насколько это большинство отражает позицию церкви. Получается, когда выгодно, то все хоть сколько-нибудь православные это часть церкви (включая Ameno biggrin.gif ), а когда невыгодно, "не отражают позицию церкви"
Ameno
QUOTE (wlaser @ 16.05.2007 - время: 14:01)
Понимаете, церковь гордится, что у нее есть такие члены, которые своими благими делами подают пример не только своим собратьям, но и всему миру.
Хорошее ведь нужно ставить в пример, не так ли? А все дурное нужно искоренять и говорить ай-яй-яй, не так ли?

Да пусть хоть обгордится... Но не стоит, как уже говорилось, приписывать заслуги своих членов себе при этом. Либо - следует взять на себя и вину за негативные действия собственных же членов. Вот, кстати, Иоанн-Павел II покаялся и за инквизицию, и - за сотрудничество Католической церкви с наци во время войны. А вот от представителей РПЦ я ничего подобного не слышала. Ни разу.
QUOTE
А если вас послушать, то и Гитлер по своему молодец, типа кто сильнее, тот и съел, побеждает сильнейший. Это же атеистическая позиция? Ну по крайней мерке ее отвратительная разновидность. Что же вы его по головке не гладите?
Проявляете мораль дикаря?

Бредятина какая-то. Из моих слов этого не следует. Не пытайтесь делать то, что не умеете делать - не пытайтесь строить логические выводы, если вы этого делать не умеете.
Walter
QUOTE (Suleyman @ 16.05.2007 - время: 17:58)
Вот Ameno не отражает позицию церкви, хотя и крещенная. И что, церковь должна с ней соглашаться? Или ее действия являются действиями церкви? [/QUOTE]
Зато когда требуют введения ОПК ссылаются на православное "большинство". Причем тут почему-то никого не интересует насколько это большинство отражает позицию церкви. Получается, когда выгодно, то все хоть сколько-нибудь православные это часть церкви (включая Ameno biggrin.gif ), а когда невыгодно, "не отражают позицию церкви"

В этом нет сомнений. Жаль что это так.
Главное числиность крещением.
Амено яляется от части продуктом церкви. Повторюсь. Кто ее крестил во млоденчистве? Тот и ответственен за это насилие. Насилие над ее свабодной неокрепшей тогда волей.
"Что посеел то пожал". Это сказал Иисус Христос.
wlaser
QUOTE (Walter @ 18.05.2007 - время: 12:34)
Главное числиность крещением.
Амено яляется от части продуктом церкви. Повторюсь. Кто ее крестил во млоденчистве? Тот и ответственен за это насилие. Насилие над ее свабодной неокрепшей тогда волей.
"Что посеел то пожал". Это сказал Иисус Христос.

Ох, Walter, ерунду говорите.
Какая численность крещением? Где говорится или пишется что это главное? Вы уверены, что для церкви ЭТО главное? На основании чего?
Каким образом Ameno является продуктом церкви, будучи однажды крещенная? Как это повлияло на ее сознание, что она теперь является продуктом церкви? Каким образом атеист может являться продуктом церкви, хоть отчасти? Про меня, вы бы еще могли это сказать, я бы с вами не стал спорить. Вы тоже продукт, хоть и не церкви, а своего учения. Все люди продукты своей среды и времени.
Кто ее крестил? Я так полагаю родители или родственники.
Они за это ответственны? Ага, хотели ведь как лучше. А как получилось в дальнейшем, думаю ответственны не родители, а сам крещаемый. Тропки то она сама выбирает. Ее наверное и в ясельки водили и в садит, насиловали, короче, всячески.
Меня всегда удивлял подобный подход, по поводу воли младенцев, вроде люди взрослые, тысячелетиями детей воспитывали родители, во всех народах, по традициям своих народов. Что случилось? Из ума выжили? Элементарное перестали понимать?
Walter
QUOTE (wlaser @ 21.05.2007 - время: 11:06)
QUOTE (Walter @ 18.05.2007 - время: 12:34)
Главное числиность крещением.
Амено яляется от части продуктом церкви. Повторюсь. Кто ее крестил во млоденчистве? Тот и ответственен за это насилие. Насилие над ее свабодной неокрепшей тогда волей.
"Что посеел то пожал". Это сказал Иисус Христос.

Ох, Walter, ерунду говорите.
Какая численность крещением? Где говорится или пишется что это главное? Вы уверены, что для церкви ЭТО главное? На основании чего?
Каким образом Ameno является продуктом церкви, будучи однажды крещенная? Как это повлияло на ее сознание, что она теперь является продуктом церкви? Каким образом атеист может являться продуктом церкви, хоть отчасти? Про меня, вы бы еще могли это сказать, я бы с вами не стал спорить. Вы тоже продукт, хоть и не церкви, а своего учения. Все люди продукты своей среды и времени.
Кто ее крестил? Я так полагаю родители или родственники.
Они за это ответственны? Ага, хотели ведь как лучше. А как получилось в дальнейшем, думаю ответственны не родители, а сам крещаемый. Тропки то она сама выбирает. Ее наверное и в ясельки водили и в садит, насиловали, короче, всячески.
Меня всегда удивлял подобный подход, по поводу воли младенцев, вроде люди взрослые, тысячелетиями детей воспитывали родители, во всех народах, по традициям своих народов. Что случилось? Из ума выжили? Элементарное перестали понимать?

На основани этого ретуала детей наченая с младенчества.
Как это повлеяло на сознание можете у нее спрасить она вам ответит если еще не ответела.

Вот имено люди взрослые а насилуют волю неокрепших детей.
Вы правельно сказали что в далнейшем люди сами отвечают за свои поступки но за этот поступок отвечает Церковь и некто другой.

Это сообщение отредактировал Walter - 21-05-2007 - 18:15
Luna1933
QUOTE (Walter @ 18.05.2007 - время: 12:34)
Главное числиность крещением.

Этот упрек часто звучит.
В первом Послании святого апостола Петра говорится
3:21 « Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа»
Обещание Богу доброй совести - Когда младенца крестят, то за него ручаются родители. Чем отличается мертвый грешник, который не может сказать что-либо в свое оправдание от младенца? В глазах Божьих они одинаково грешны и одинаково нуждаются во спасении, для которого не могут сделать абсолютно ничего, потому что спасение лишь по Благодати Божьей, а не от наших дел, чтоб никто не хвалился
Еще раз повторюсь-лишь обещание Богу доброй совести
vegra
Если кто забыл, то тема не о крещении во младенчестве а "Вклад РПЦ в победу над фашизмом.," и соответственно"Кто что знает об этом." И хотелась бы с цифрами и фактами.

По поводу эфективности молитв и обрядов. Вспомните прежде о том, что на протяжении сотен лет церковь молилась о победах православного воинства. И том чего эти победы стоили. Почему потери православного воинства были чаще всего больше потерь врагов? Например в битве при Бородино французы потеряли на 10-40%(по разным данным) меньше русских, при том что для французов это был наступательный бой в котором они заняли поле боя, т.е. военная победа в этом бою была за ними.
dimm
Митрополит Сергий, экзарх Прибалтики в 1941 – 1944 годах (в миру Дмитрий Николаевич Воскресенский) родился в Москве в семье священника. Окончил семинарию. После революции поступил в Московский университет, из которого был отчислен (с 3-го курса юридического факультета) как сын «служителя культа». В 1925 году принял монашеский постриг в Московском Даниловом монастыре. Был духовным сыном известного архимандрита Георгия (Лаврова), а жительство в монастырской келье разделял с почитаемым впоследствии подвижником и прозорливым старцем Павлом (Троицким).

В 1930 году был назначен настоятелем собора в Орехово-Зуеве и помощником по юридическим вопросам Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) – будущего патриарха Сергия. В 1931 году стал редактором недолгое время выходившего журнала Московской Патриархии. В 1932 году архимандрит Сергий был переведен в Москву настоятелем храма Воскресения Христова в Сокольниках. В этом храме в октябре следующего года состоялась его архиерейская хиротония во епископа Коломенского, викария Московской епархии. Чин хиротонии совершали несколько архиереев, во главе с митрополитом Сергием и священномучеником, митрополитом Ленинградским Серафимом (Чигаговым). Перед началом войны архиепископ Дмитровский Сергий (Воскресенский) был управляющим делами Московской Патриархии. В 1940 году был командирован в Западную Украину и Белоруссию, затем в Латвию и в Эстонию, после их присоединения к СССР, для ознакомления с положением там Церкви. 24 февраля 1941 года состоялось назначение митрополита Сергия на Виленскую и Литовскую кафедру и присоединением титула – Экзарх Латвии и Эстонии. С началом войны митрополит Сергий не эвакуировался, а остался в оккупации. Дальнейшая его судьба необычайна и трагична. Человек сильной воли, необычайно гибкого и смелого ума, мужества, и, конечно, крепкой веры, митрополит Сергий героически и жертвенно исполнял свой долг пастыря и главы Экзархата и сделал многое такое, что сейчас кажется свыше человеческих сил. Ему удалось успешно противостоять тактике расчленения церковно-административных единиц, которую преследовали гитлеровцы. Он не только удержал в целостности весь Экзархат, не позволив его разделить на несколько мнимо независимых церквей-епархий, но и смог противостоять местным националистическим тенденциям, которые могли привести к внутрицерковному расколу. Ему удалось отстоять церковное единство не только в пределах территории Экзархата, но и его единство с Московской Патриархией. Митрополиту Сергию даже удалось в 1943 году поставить на Рижскую кафедру нового епископа – Иоанна (Гарклавса), которого он вскоре предусмотрительно включил в число возможных преемников на случай своей смерти. Огромной заслугой митрополита Сергия было его попечение о военнопленных красноармейцах. Фашисты наложили категорический запрет на общение православного духовенства с военнопленными, но на какое-то время митрополит Сергий добился его отмены в пределах возглавляемого им Экзархата.
dimm
Митрополит Сергий взял на себя попечение об оккупированной части Псковской, Новгородской и Ленинградской области, где было открыто свыше 200 храмов. В Псков им была направлена группа священников, и деятельность Псковской Духовной Миссии оказалась весьма благотворной. Есть прямые свидетельства того, что работа Миссии на приходах даже служила прикрытием и способствовала партизанскому движению. В Вильнюсе митрополит Сергий открыл Богословские курсы. Мужество, гибкий ум и необычайная смелость митрополита Сергия позволяли ему почти три года отстаивать интересы своей паствы перед оккупационными властями. В Москве он был заочно предан суду, «как перешедший на сторону фашизма». Но в реальности митрополит Сергий служил Церкви и Отечеству. После войны ходили слухи, будто бы он в узком кругу отмечал победы Красной Армии и даже пел знаменитый «Синенький скромный платочек». Это, скорее всего, легенда, но легенда очень характерная, свидетельствующая об его репутации патриота.
vegra
QUOTE (dimm @ 22.05.2007 - время: 14:36)
Это, скорее всего, легенда, но легенда очень характерная,

А ещё ходили легенды о глупых немцах, чьи военные успехи объясняли в основном их вероломством, жестокостью и тем, что на них вся Европа работала.
Как по вашему, немцы способствовали развитию христианских религий потому что им это было выгодно или потому что немцы в данном вопросе сваляли дурака?



Рекомендуем почитать также топики:

Свободу совести!

Апостолы

Православие и боеспособность

Закрытый подфорум

Папа Римский признает эволюцию Дарвина