QUOTE (Irochka117 @ 03.06.2012 - время: 06:22) |
QUOTE (Matitiah @ 02.06.2012 - время: 23:15) | Я подробно изучал историю раскола и не понимаю, о чем Вы говорите. Напротив, пользуясь тем, что на тот момент византийский василевс активно искал поддержки Рима в борьбе с варварами, Папа написал ему письмо, в котором пытался настроить императора против Константинопольского Патриарха. Кстати, текст письма сохранился. Любопытный документ, качественно характеризующий природу папизма. Также, впрочем, как письмо Папы тогдашнему Патриарху Восточной Церкви. Там, извините, такая распальцовка, что, как говорится, ноу комметс. |
Не кажется ли Вам, что в Вашей версии что то не складывается: 1 Император ищет поддержку в Риме против варваров. Коментарий: императору требуется военная поддержка и ищет он ее наверное не у папы. В Италии в то время появились норманы-викинги, которые могли стать наемниками. Вопрос вобщем то светский. 2 Папа зачем то в этот неподходящий момент пытается свести счеты с патриархом, считая, наверное, что император сдаст патриарха за искомую поддержку. Коментарий: ладно будем считать, что папа имел влияние на норманов-викингов и на принятие ими решения. Кстати были ли норманы-викинги христианами 3 Папа организовалQUOTE | вмешательство в церковную жизнь христиан восточного обряда, проживающих на территории Италии |
Коментарий: ничего хуже папа в этой ситуации сделать не мог, разозлив не на шутку и патриарха, под которого копал и его начальника - императора Византии. 4 Затея нанять викингов-норманов лопнула. Не такие они были дураки, чтобы отправляться в азиатские глубины, далече от моря и своих дракаров, что бы воевать с исламскими народами. Результат - император и его патриарх сводят свои счеты с папой, закрывая его церкви и разрываясь с Римом.
Налицо грубейшая ошибка с закрытием восточных церквей в Риме. Папа Римский может быть и не нравиться Вам, но не надо считать его идиотом, который сам может свести на нет свою интригу. Наверху тогда, как и сейчас, сидят прожженные интриганы |
Ну и наворотили, не знаю как разгребать. Вы путаете исторические этапы, из-за этого несете околесицу. Да, Константин Мономах (византийский василевс тех лет) пытался организовать военный союз с германским императором Генрихом III с целью защитить свои итальянские владения от нашествия норманнов. Помимо прямого обращения к германскому императору Мономах совершенно закономерно искал поддержки у Папы, чтобы тот помог склонить Генриха к выгодному для Византии союзу. Во-первых, потому, что папская область в Италии сама периодически страдала он набегов норманнов, во-вторых потому, что слово Папы немало весило в западном мире. Достаточно сказать, что в те времена коронация считалась легитимной только в том случае, если имелось благословение папского престола. Кроме того, не существовало радикального разделения на духовную и светскую власть, посему Папа принимал самое деятельное участие в принятии многих решений, оказывающих непосредственное влияние на политику. Папа вообще неприкрыто претендовал на светскую власть, и пройдет еще немало лет прежде чем папские апелляции к своему запредельному статусу перестанут оказывать магическое действие на европейских монархов.
Да, против фактов не попрешь, и Папа действительно пытался настроить византийского императора против Константинопольского Патриарха. Достаточно вспомнить содержание упомянутого мной выше письма, адресованного византийскому императору, в котором Папа всячески превозносит дальновидность и мудрость Константина и тут же нелестно отзывается о главе Восточной Церкви. Причем, эта линия поведения выдерживалась до конца. В знаменитой отлучительной грамоте, демонстративно брошенной папскими легатами на алтарь Собора Св. Софии вначале говорится о благочестии императора и народа, а уж затем, отдельно, о скверном еретике-патриархе и его глупых приспешниках.
Папа не закрывал восточные церкви, но попытался влезть со своими цу в святая святых, в порядок совершения Церковных Таинств по восточному обряду.
И еще раз, первой анафематствовала Римская Церковь, Восточная только отвечала. Так что сомнительная честь окончательного разрыва по праву принадлежит Церкви Западной, не Восточной.
Камнем преткновения стало то, что Папа в определенный момент захотел исключительных прав для себя и Римской кафедры, захотел, чтобы Рим стал единоличным покровителем всего христианского мира, в то время как Константинопольский Патриарх настаивал на равноправии Восточной и Западной Церквей.
И наконец, в оценке деятельности Папы и таких ярких представителей папской власти, как кардинал Гумберт, сыгравший отдельную и не лучшую роль в истории раскола, вы не учитываете двух вещей, во-первых просто таки нездоровую амбициозность Рима ( те же папские легаты вели себя в Константинополе откровенно нагло и вызывающе) и во-вторых, плохое знание Папой и его кардиналами внутривизантийских реалий, реалий Восточной Церкви.
Это сообщение отредактировал Matitiah - 03-06-2012 - 18:37