Взрослая социальная сеть |
А дальше вы попадаете в логический тупик.
Вы приняли за аксиому о непознаваемости сущности Бога за постулат. Это значит, что вы не знаете "совокупности свойств, определяющих все остальные его свойства"! В том числе и то, что Бог ваш всемогущий, вездесущий, всезнающий... И любые проявления сущности Бога в нашем мире вы просто не сможете отделить от проявлений
Природы. Или от дела рук человеческих. У вас нет никаких критериев для этого!
Опять не верно)))
Создание Вселенной- дело рук Божьих... И человек.
В итоге все проявления вашей природы( почему с большой буквы у вас? Это ваш бог?)) будут по промыслу Божьему, формально.
Но не в этом суть... Аксиоматическое определение не только определяет сущность, но и наделяет свойствами объект. В данном случае: Всеведущ, всесилен, и т.д.
Умение определить предмет и узнать его свойство- это раздел логики. Если соприте, то почтите как определяется объект и о правильности определений.
Ну и конечно проявление Бога, как откровение и богодухновенность. Это уже проявления Бога в нашей реальности.
Это я упрощаю все.. Потому что надо знать азы,чтоб это все связать.. А это требует подготовки..
Пока у вас слов больше, чем аргументов.
Оставим пока Вселенную в покое, давайте разберемся с Богом.
Для начала не надо финтить. Вы дали аксиоматическое определение Бога - НЕПОЗНАВАЕМ!
Непознаваемого a priori Бога вполне можно изучать, применяя методы системного анализа, например модель "черного ящика".
Модель "черного ящика" используется в тех случаях, когда внутреннее устройство системы недоступно.
На входе сигнал- молитва, исполнение того или иного обряда и пр. На выходе - наблюдаемые изменения в состоянии человека, изменения в природе и т.д. Схема, разумеется, упрощенная, но этой проблемой я никогда не занималась и заинтересовалось только сейчас наблюдая вашу дискуссию.
Если кто-то укажет на четкие закономерности в зависимости выходов из "черного ящика" от входов, то почему бы и нет? Но, к сожалению (или счастью), таких закономерностей не найдено.
Непознаваемого a priori Бога вполне можно изучать, применяя методы системного анализа, например модель "черного ящика".
Модель "черного ящика" используется в тех случаях, когда внутреннее устройство системы недоступно.
На входе сигнал- молитва, исполнение того или иного обряда и пр. На выходе - наблюдаемые изменения в состоянии человека, изменения в природе и т.д. Схема, разумеется, упрощенная, но этой проблемой я никогда не занималась и заинтересовалось только сейчас наблюдая вашу дискуссию.
Если кто-то укажет на четкие закономерности в зависимости выходов из "черного ящика" от входов, то почему бы и нет? Но, к сожалению (или счастью), таких закономерностей не найдено.
Это вы так считаете, не входя в "ящик".. Не читая Пастернака...
Если кто-то укажет на четкие закономерности в зависимости выходов из "черного ящика" от входов, то почему бы и нет? Но, к сожалению (или счастью), таких закономерностей не найдено.
Это вы так считаете, не входя в "ящик".. Не читая Пастернака...
Нет уж, пусть не удастся мне приобщится к Истине, но Пастернака читать не стану. Хватило главы "Доктора Живаго".
Это вы так считаете, не входя в "ящик".. Не читая Пастернака...
Просто отрицание- не объективные данные...
Допустим, что без доказательств своей позиции... Вы не более чем Партия Любителей пива..
но вы же требуете чего-там... уважухи и респекта... а за что?
Опять не верно)))
Создание Вселенной- дело рук Божьих... И человек.
В итоге все проявления вашей природы( почему с большой буквы у вас? Это ваш бог?)) будут по промыслу Божьему, формально.
Но не в этом суть... Аксиоматическое определение не только определяет сущность, но и наделяет свойствами объект. В данном случае: Всеведущ, всесилен, и т.д.
Умение определить предмет и узнать его свойство- это раздел логики. Если соприте, то почтите как определяется объект и о правильности определений.
Ну и конечно проявление Бога, как откровение и богодухновенность. Это уже проявления Бога в нашей реальности.
Это я упрощаю все.. Потому что надо знать азы,чтоб это все связать.. А это требует подготовки..
Пока у вас слов больше, чем аргументов.
Оставим пока Вселенную в покое, давайте разберемся с Богом.
Для начала не надо финтить. Вы дали аксиоматическое определение Бога - НЕПОЗНАВАЕМ!
Чушь!!! Я четко сказал- Бог не познаваем в своей Сущности!!
Сущности!!
И только...
Разберитесь с этим...
Потом дальше пойдем..
Пока у вас слов больше, чем аргументов.
Оставим пока Вселенную в покое, давайте разберемся с Богом.
Для начала не надо финтить. Вы дали аксиоматическое определение Бога - НЕПОЗНАВАЕМ!
Чушь!!! Я четко сказал- Бог не познаваем в своей Сущности!!
Сущности!!
И только...
Разберитесь с этим...
Потом дальше пойдем..
Давайте разбираться.
"Я четко сказал - Бог не познаваем в своей Сущности!! Сущности!!"
Расшифровку непознаваемости Сущности отложим на потом.
А что есть у Бога познаваемое? Поконкретнее, только...
[Познаваемы деяния Бога, продукты Его творчества. Но сам автор остаётся за кулисами. Что непонятного?
... Какой вид данных вам нужен?
... Какой вид данных вам нужен?
Объективные. Т.е. независимые от Вашего сознания или сознания любого другого человека.
[Познаваемы деяния Бога, продукты Его творчества. Но сам автор остаётся за кулисами. Что непонятного?
При том, что нет никаких свидетельств в пользу того, что это Божьи деяния.
Познаваемы деяния Бога, продукты Его творчества. Но сам автор остаётся за кулисами. Что непонятного?
Познаваемы деяния Бога, продукты Его творчества. Но сам автор остаётся за кулисами. Что непонятного?
Не понятно, по каким критериям вы определите: вот здесь - деяния Бога, а здесь - деяния Природы...
Познаваемы деяния Бога, продукты Его творчества. Но сам автор остаётся за кулисами. Что непонятного?
Не понятно, по каким критериям вы определите: вот здесь - деяния Бога, а здесь - деяния Природы...
Решается просто. Природа - творение Бога. Следовательно и все деяния Его.
Конкретизируйте. Приведите какой нибудь пример.
Не понятно, по каким критериям вы определите: вот здесь - деяния Бога, а здесь - деяния Природы...
Решается просто. Природа - творение Бога. Следовательно и все деяния Его.
Ну, тогда, вообще, все просто: Бог создал Человека, значит, все дела рук человеческих суть деяния Бога. Правда, при
этом Бог как-то незаметно исчезает. А за все гадости, сотворенные человечеством несет ответственность Бог! Лично!
А люди тут и не при чем. Ну, никаким боком...
Решается просто. Природа - творение Бога. Следовательно и все деяния Его.
Ну, тогда, вообще, все просто: Бог создал Человека, значит, все дела рук человеческих суть деяния Бога. Правда, при
этом Бог как-то незаметно исчезает. А за все гадости, сотворенные человечеством несет ответственность Бог! Лично!
А люди тут и не при чем. Ну, никаким боком...
Человек был изгнан из рая, чтоб жить самостоятельно.
Ну, тогда, вообще, все просто: Бог создал Человека, значит, все дела рук человеческих суть деяния Бога. Правда, при
этом Бог как-то незаметно исчезает. А за все гадости, сотворенные человечеством несет ответственность Бог! Лично!
А люди тут и не при чем. Ну, никаким боком...
Человек был изгнан из рая, чтоб жить самостоятельно.
Совершенно самостоятельно? Даже не советуясь с Богом? Даже вопреки его воле?
Человек был изгнан из рая, чтоб жить самостоятельно.
Совершенно самостоятельно? Даже не советуясь с Богом? Даже вопреки его воле?
Запросто.
Совершенно самостоятельно? Даже не советуясь с Богом? Даже вопреки его воле?
Запросто.
Да ладно!
" Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены".
Свт. Иоанн Златоуст
Съели же яблоко вопреки запрету.
Съели же яблоко вопреки запрету.
Получается, что съели с ведома и при попущении Бога. И он знал, что съедят. Т.е. все по заранее разработанному сценарию. Или Бог не такой, как о нем пишут. Третьего не дано! :no
Представьте, Бог дал свободу выбора человеку...
Представьте, Бог дал свободу выбора человеку...
В этом и заключается противоречие, что давая свободу, он заранее знает как человек поступит. А если он знает, то по другому человек поступить не может. А если не может, то свободы выбора у него нет. Не понимаете?
Логическое противоречие - это два высказывания, из которых одно является отрицанием другого. И выхода из логических противоречий нет.
Представьте, Бог дал свободу выбора человеку...
В этом и заключается противоречие, что давая свободу, он заранее знает как человек поступит. А если он знает, то по другому человек поступить не может. А если не может, то свободы выбора у него нет. Не понимаете?
Логическое противоречие - это два высказывания, из которых одно является отрицанием другого. И выхода из логических противоречий нет.
Выбор делает человек. Бог не знает какой именно выбор сделает человек в момент времени. Но до наступления этого момента Бог знает все возможные варианты выбора, и видит при каком выборе человек в последствии будет ближе к счастью, и даёт подсказки... Никаких противоречий.
В этом и заключается противоречие, что давая свободу, он заранее знает как человек поступит. А если он знает, то по другому человек поступить не может. А если не может, то свободы выбора у него нет. Не понимаете?
Логическое противоречие - это два высказывания, из которых одно является отрицанием другого. И выхода из логических противоречий нет.
Выбор делает человек. Бог не знает какой именно выбор сделает человек в момент времени. Но до наступления этого момента Бог знает все возможные варианты выбора, и видит при каком выборе человек в последствии будет ближе к счастью, и даёт подсказки... Никаких противоречий.
Дружище, "если Бог НЕ знает, какой именно выбор сделает человек в момент времени", то он попросту не Всеведущий!
А если еще и не сможет предотвратить этот выбор, то он и не Всемогущий! Логический тупик!
"Никаких противоречий"?
Никаких противоречий. Бог создаёт пространство выбора не для того, чтоб предотвращать какой то выбор, а чтоб получить результат независимый от наблюдения. Он знает все вероятности исхода выбора. Это ведь больше, чем знать один выбор. Человек, являясь инструментом Бога, делая выбор убирает вероятности, ставшие несуществующими, оставляя одну. Вот примерная аналогия - движение одного электрона по многожильному кабелю, один электрон не в состоянии двигаться по всем жилам кабеля одновременно, в момент начала движения незадействованные жилы как бы не нужны, но до начала движения кто может гарантировать выбор жилы электроном? Аналогия подходит ещё наличием изоляции, чтоб электрон не покинул кабель и неким направлением движения, когда ясно, что по любой жиле электрон всё равно попадёт в прибор назначения. Представьте экспериментатора, который при желании может оставить лишь одну жилу в кабеле для движения, указав на своё могущество, но тогда теряется смысл эксперимента. Весь мир это огромный развивающийся механизм. Создатель всё может в нём изменить и предсказать последствия изменений, но может намеренно создать самостоятельные единицы для осуществления выбора, не зависящего от создателя, что ни в коем мере не противоречит его могуществу, ведь он способен в любой момент отнять эту свободу выбора.
Никаких противоречий. Бог создаёт пространство выбора не для того, чтоб предотвращать какой то выбор, а чтоб получить результат независимый от наблюдения. Он знает все вероятности исхода выбора. Это ведь больше, чем знать один выбор. Человек, являясь инструментом Бога, делая выбор убирает вероятности, ставшие несуществующими, оставляя одну. Вот примерная аналогия - движение одного электрона по многожильному кабелю, один электрон не в состоянии двигаться по всем жилам кабеля одновременно, в момент начала движения незадействованные жилы как бы не нужны, но до начала движения кто может гарантировать выбор жилы электроном? Аналогия подходит ещё наличием изоляции, чтоб электрон не покинул кабель и неким направлением движения, когда ясно, что по любой жиле электрон всё равно попадёт в прибор назначения. Представьте экспериментатора, который при желании может оставить лишь одну жилу в кабеле для движения, указав на своё могущество, но тогда теряется смысл эксперимента. Весь мир это огромный развивающийся механизм. Создатель всё может в нём изменить и предсказать последствия изменений, но может намеренно создать самостоятельные единицы для осуществления выбора, не зависящего от создателя, что ни в коем мере не противоречит его могуществу, ведь он способен в любой момент отнять эту свободу выбора.
Вот я, например, легко приведу Вам выдержки, где утверждается, что Бог знает вообще все.
А Вы можете указать место в Библии, где написано, что Бог не знает какой выбор сделает человек?
Зачем? Разве я ссылался на библию?
Никаких противоречий. Бог создаёт пространство выбора не для того, чтоб предотвращать какой то выбор, а чтоб получить результат независимый от наблюдения. Он знает все вероятности исхода выбора. Это ведь больше, чем знать один выбор. Человек, являясь инструментом Бога, делая выбор убирает вероятности, ставшие несуществующими, оставляя одну. Вот примерная аналогия - движение одного электрона по многожильному кабелю, один электрон не в состоянии двигаться по всем жилам кабеля одновременно, в момент начала движения незадействованные жилы как бы не нужны, но до начала движения кто может гарантировать выбор жилы электроном? Аналогия подходит ещё наличием изоляции, чтоб электрон не покинул кабель и неким направлением движения, когда ясно, что по любой жиле электрон всё равно попадёт в прибор назначения. Представьте экспериментатора, который при желании может оставить лишь одну жилу в кабеле для движения, указав на своё могущество, но тогда теряется смысл эксперимента. Весь мир это огромный развивающийся механизм. Создатель всё может в нём изменить и предсказать последствия изменений, но может намеренно создать самостоятельные единицы для осуществления выбора, не зависящего от создателя, что ни в коем мере не противоречит его могуществу, ведь он способен в любой момент отнять эту свободу выбора.
Никаких противоречий. Бог создаёт пространство выбора не для того, чтоб предотвращать какой то выбор, а чтоб получить результат независимый от наблюдения. Он знает все вероятности исхода выбора. Это ведь больше, чем знать один выбор. Человек, являясь инструментом Бога, делая выбор убирает вероятности, ставшие несуществующими, оставляя одну. Вот примерная аналогия - движение одного электрона по многожильному кабелю, один электрон не в состоянии двигаться по всем жилам кабеля одновременно, в момент начала движения незадействованные жилы как бы не нужны, но до начала движения кто может гарантировать выбор жилы электроном? Аналогия подходит ещё наличием изоляции, чтоб электрон не покинул кабель и неким направлением движения, когда ясно, что по любой жиле электрон всё равно попадёт в прибор назначения. Представьте экспериментатора, который при желании может оставить лишь одну жилу в кабеле для движения, указав на своё могущество, но тогда теряется смысл эксперимента. Весь мир это огромный развивающийся механизм. Создатель всё может в нём изменить и предсказать последствия изменений, но может намеренно создать самостоятельные единицы для осуществления выбора, не зависящего от создателя, что ни в коем мере не противоречит его могуществу, ведь он способен в любой момент отнять эту свободу выбора.
Дружище, сразу видно, что вы не в ладах с квантовой механикой. Иначе бы вы знали, что один электрон может двигаться
по всем жилам многожильного кабеля ОДНОВРЕМЕННО! Так что ваш пример не подходит...
Далее, из вашего заявления "Бог создает пространство выбора не для того, чтобы предотвращать какой-то выбор, а
чтоб получить результат, независимый от наблюдения", следует, что зря Господь создавал пространство выбора!
Результат, независимый от наблюдения, можно спокойно получить любому человеку. Достаточно написать любой
результат - просто взяв с потолка! Он и будет "независимый от наблюдения" результат...
То, что Бог "знает все вероятности исхода выбора", - просто шедевр! Это знает любой экспериментатор, готовящий
свои эксперименты!
Между прочим, из всего, сказанного вами, следует, что Бог далеко не всеведущ! раз ему надо проводить эксперименты
для определения выбора! Он же должен знать ВСЕ! Заранее! Но тогда, у человека нет свободы выбора! Ведь Бог
знает заранее его выбор. И если Бог не может предотвратить этот выбор, о котором он знал заранее, то это значит,
что Бог и не всемогущ, если такое действие ему не по силам. Но если Бог сможет предотвратить этот выбор, то
у человека тогда исчезает свобода выбора! Короче, куда ни кинь - всюду клин! То бишь, логический тупик....
Нет тупика...
Нет тупика...
Ответьте на простой вопрос, который неоднократно задаю: "Мог бы некий "Раскольников" не убивать старушку, если то, что он ее убьет Бог знал еще до рождения его родителей и даже гораздо раньше"?
Да или нет?
Рекомендуем почитать также топики: Некоторые исторические документы У нас возник спор по вопросам христианства Прогресс.... "Вечные вопросы" или аксиоматика Атеизм - это вера во что? |