QUOTE (vegra @ 08.11.2009 - время: 22:55) |
Ссылки на мирных жителей плиз. "беззащитные римские(да хоть бы какие) солдаты, не смешите. |
Зилот (ревнитель) (Лк. VI, 15, Деян. I, 13) — прозвание, данное одному из 12 апостолов — Симону, для отличия от другого апостола Симона-Петра. У евангелистов Матфея (X, 4) и Марка (III, 18) он называется Кананитом, что с еврейского имеет то же значение, что и греческое слово зилот. Прозвание зилотов в своем начале, вероятно, не было прозванием известной впоследствии по своему фанатизму секты и могло усвояться всякому, кто отличался особенной благочестивой, разумной ревностью по Боге и вере, и в чистом смысле не заключало в себе ничего предосудительного. Сам Господь Бог называет Себя ревнителем (Исх. XX, 5, Пс. LХVIII, 10, Ин. II, 17). Но в последнее время, со времени переписи при Квиринее, между иудеями явились такие ревнители, которые простирали свою ревность слишком далеко за пределы истинной ревности. Имеют ревность по Боге, свидетельствует о них св. ап. Павел, но не по рассуждению (Рим. X, 2). Тогда как истинные ревнители, как, напр., в первые времена Маккавейские особенно старались только о сохранении истинной веры и очищении себя от нечистот языческих (I Мак. гл. II и др.), последние — мнимые и крайние ревнители и фанатики ревновали о внешней свободе, проповедовали, что народ не должен платить дани кесарям, признавали над собой господство только одного Бога и таким образом возбуждали в народе мятежи и возмущения, и даже преследовали и убивали тех, которые учили не согласно с ними и противились им (Деян. гл. VI, VII). Зилоты были, можно сказать, главными виновниками всех последующих мятежей и возмущений иудеев против римлян и всех тех бедствий, которые обрушились наконец на политическую жизнь этого народа. Те галилеяне, о которых упоминает св. ев. Лука (ХIII, 1) и кровь которых Пилат смешал с жертвами их, как полагают, принадлежали к секте зилотов. К этим же ревнителям, по-видимому, следует отнести и убийц св. первомученика Стефана (Деян. гл. VI, VII).
(Взято мной из Библейской Энциклопедии.http://slovari.yandex.ru/dict/biblic/article/bib/bib-1672.htm)
- иудейская религиозно-политическая партия, игравшая значительную роль в последние годы борьбы иудейского народа за свою политическую самостоятельность. Свое название (греч. Ζηλώται- ревнители - у И. Флавия и в еванг. Луки VI, 15) партия получила за ту "ревность", с которою она отстаивала интересы народа. Это была действительно партия "непримиримых", которые, будучи проникнуты идеалами древней теократии, с прискорбием видели, как далеко не соответствовала им действительность. Если избранный народ должен осуществить свое великое предназначение (а в этом у З. не было ни малейшего сомнения), то необходимо низвергнуть иго язычников и вновь восстановить завет с Иеговою. Война с Римом сделалась главной задачей партии; руководясь девизом: "Нет владыки кроме Иеговы; нет подати, кроме храмовой, нет друга кроме З.", она сделалась постоянным источником тревоги и затруднений для римского правительства. Из нее то и дело выходили отчаянные мятежники, вроде Иуды Галилеянина, которые производили опустошения и причиняли римлянам мaccy хлопот
(Викизнание)
Это сообщение отредактировал принц амбера - 09-11-2009 - 02:20