(Книгочей @ 03-08-2023 - 23:03) Разве в Питере и Ленинградской обл. так много татар и башкир? Что интересно, приезжают из Татарстана и Башкирии. СабанТуй в Энкелово (8 км от Питера) проводится ежегодно. Вроде даже участок на берегу Охты выкуплен.
Книгочей
(Мавзон @ 03-08-2023 - 22:57) (Книгочей @ 03-08-2023 - 13:14) Это сейчас, а как насчёт известности советских бардов и их песен на т.н. "Западе"?В основе бардовской песни, по определению, лежит поэзия. Соответственно, понять и оценить русскоязычные тексты могут только владеющие этим языком. Таковых в мире примерно 270 млн., т.е. около 3% населения. Это по максимуму. В реальности авторской музыкой и песнями интересуется, ИМХО, меньше половины из них. Отсюда и невысокая популярность в мире. Даже прекрасные французские записи В. Высоцкого вышли весьма ограниченным тиражом. Русский язык в период существования СССР был востребован во всём мире! Более того, система Станиславского является образцом даже в Холливуде. Не говоря уже о пиетете среди западной интеллигенции перед Достоевским, Набоковым и Пастернаком.
Мавзон
(Книгочей @ 03-08-2023 - 23:08) Русский язык в период существования СССР был востребован во всём мире! Более того, система Станиславского является образцом даже в Холливуде. Не говоря уже о пиетете среди западной интеллигенции перед Достоевским, Набоковым и Пастернаком. Это в СССР так думали :) В некоторых т.н. соцстранах многие владели базовым русским. В крупных тур. центрах и маркетах и сейчас найдут рускоговорящего сотрудника. Но этот бытовой уровень не достаточен для адекватного понятия литературных и поэтических произведений. Вы думаете, азербайджанцы на рынке, торгующие пормидорами и понимающие по-русски, ночами перечитывают Булгакова и Лескова?! Даже среди 140 млн. граждан РФ, далеко не все владеют русским в совершенстве. Увы, цифры разрушают радужные мифы о "величие" и "популярности".
Книгочей
(Мавзон @ 03-08-2023 - 23:37) (Книгочей @ 03-08-2023 - 23:08) Русский язык в период существования СССР был востребован во всём мире! Более того, система Станиславского является образцом даже в Холливуде. Не говоря уже о пиетете среди западной интеллигенции перед Достоевским, Набоковым и Пастернаком.Это в СССР так думали :) В некоторых т.н. соцстранах многие владели базовым русским. В крупных тур. центрах и маркетах и сейчас найдут рускоговорящего сотрудника. Но этот бытовой уровень не достаточен для адекватного понятия литературных и поэтических произведений. Вы забываете про Израиль и вообще советских евреев, которые были мультикультурными. И о том что идеи марксизма-ленинизма не ограничивались "призраком который бродил по Европе", а вполне осязаемо присутствовали во всех уголках земного шара. И неспроста многие родители в разных странах называли своих детей в честь В.И. Ленина. Один Ильич Рамирес чего стоил! К сему: "Русские родители часто называют своих детей иностранными именами, и обратное тоже не редкость: за границей с удовольствием заимствуют наши имена, считая их красивыми и благозвучными. Это началось еще после Второй мировой войны в Германии, где долго жили советские офицеры со своими семьями. В то время в СССР были очень популярны женские имена Наталья и Татьяна, и именно их начали перенимать жители ГДР, а потом и остального мира."(с) - https://tonkosti.ru/%D0%96%D1%83%D1%80%D0%B...%D0%B3%D0%B5%3F Вы думаете, азербайджанцы на рынке, торгующие пормидорами и понимающие по-русски, ночами перечитывают Булгакова и Лескова?! Даже среди 140 млн. граждан РФ, далеко не все владеют русским в совершенстве. Увы, цифры разрушают радужные мифы о "величие" и "популярности".Речь не столько о постсоветском пространстве, сколько о странах, которые никогда не были в составе СССР и даже социалистическими. К сему: См. "10 русских авторов, известных за рубежом" - https://snob.ru/entry/238673/
Книгочей
(Мавзон @ 03-08-2023 - 23:37) (Книгочей @ 03-08-2023 - 23:08) Русский язык в период существования СССР был востребован во всём мире! Более того, система Станиславского является образцом даже в Холливуде. Не говоря уже о пиетете среди западной интеллигенции перед Достоевским, Набоковым и Пастернаком.Это в СССР так думали :) В некоторых т.н. соцстранах многие владели базовым русским. В крупных тур. центрах и маркетах и сейчас найдут рускоговорящего сотрудника. Но этот бытовой уровень не достаточен для адекватного понятия литературных и поэтических произведений. Вы думаете, азербайджанцы на рынке, торгующие пормидорами и понимающие по-русски, ночами перечитывают Булгакова и Лескова?! Даже среди 140 млн. граждан РФ, далеко не все владеют русским в совершенстве. Увы, цифры разрушают радужные мифы о "величие" и "популярности". Вы забываете о нескольких волнах эмигрантов из СССР. А в них было немалое число деятелей искусства и просто творческих личностей. И они были носителями культуры, традиций и фольклора. А с другой стороны, иностранцев всегда интересовала "загадочная русская душа". К сему: Самые известные писатели-эмигранты из Российской Империи и СССР: "По разным причинам в истории нашей страны писатели покидали родину и пытались создать памятные «островки» русской культуры за рубежом. Одним удавалось, другим нет, но все — вошли в историю. Вот лишь некоторые из «культурных» эмигрантов."(с) - См.: https://www.techinsider.ru/science/1553955-...ete-li-vy-vseh/
Мавзон
(Книгочей @ 04-08-2023 - 04:18) ...Вы забываете о нескольких волнах эмигрантов из СССР. А в них было немалое число деятелей искусства и просто творческих личностей. И они были носителями культуры, традиций и фольклора. "немалое число" - это сколько? Это ничто в сравнении в миллиардами жителей Земли :) Да, "в общественном парижском туалете есть надписи на русском языке". Но уже во втором поколении, как правило, русский язык перестает быть основным. Стоит, однако, подумать, почему все эти творческие люди решили навсегда уехать из Союза. Что то им там, среди соотечественников, не творилось? И, кстати, кто мигрировал на их место?!
Книгочей
(Мавзон @ 04-08-2023 - 11:01) (Книгочей @ 04-08-2023 - 04:18) ...Вы забываете о нескольких волнах эмигрантов из СССР. А в них было немалое число деятелей искусства и просто творческих личностей. И они были носителями культуры, традиций и фольклора."немалое число" - это сколько? Это ничто в сравнении в миллиардами жителей Земли :) Вы ещё сравните население Земли с числом звезд во Вселенной. Да, "в общественном парижском туалете есть надписи на русском языке". Но уже во втором поколении, как правило, русский язык перестает быть основным. А как насчёт "Увидеть Париж и умереть"? Стоит, однако, подумать, почему все эти творческие люди решили навсегда уехать из Союза. Что то им там, среди соотечественников, не творилось?Уехали, но творить не перестали, и их произведения не только вернулись на родину, но и стали мировым достоянием. И, кстати, кто мигрировал на их место?!А Вы не знаете? Дин Рид, например. К сему: Кстати, "Количество песен российских музыкантов, которые входят в топ-10 самых популярных в Apple Music, за год сократилось почти во всех постсоветских странах, кроме Армении. Казахстан и Украина переключились на местных исполнителей. Об этом пишет РБК.
скрытый текст
Количество композиций российских исполнителей, которые входят в рейтинг наиболее популярных песен среди жителей бывших республик СССР, за год сократилось практически во всех таких странах. Это следует из проведенного РБК анализа статистики сервиса Apple Music, ежесуточно формирующего топ-100 самых популярных композиций по странам мира. Аналогичный топ не представлен только для Грузии (в пресс-службе Apple не объясняют, почему хит-парад именно для этой страны отсутствует).
Стриминг Spotify также составляет свои рейтинги — топ-50 по ряду стран, однако для значительной части постсоветских государств, среди которых Таджикистан, Туркмения и Кыргызстан, такой хит-парад не представлен. Кроме того, с марта 2022 года этот сервис приостановил работу в России.
Ни одного российского музыканта не оказалось в хит-парадах Кыргызстана и Литвы. Год назад кыргызский рейтинг включал в себя шесть российских песен, сейчас же шесть из десяти композиций принадлежат авторству местных музыкантов, еще две — казахстанских. Жители Литвы, где российские песни и раньше не пользовались популярностью, активнее всего слушают англоязычную музыку. Практически весь топ-10 состоит из американских, британских и канадских артистов. Исключения составляют литовский дуэт Remis Retro и Yva (второе место) и литовская поп-певица Jessica Shy (восьмое место).
Практически перестали слушать российскую музыку жители Азербайджана. У аудитории этой страны рейтинг наиболее популярных композиций возглавляют американский рэпер Eminem, дуэт исполнителей из Великобритании и Германии Sam Smith и Kim Petras и британский певец Tom Odell. Лишь до пятого места дошел российско-украинский дуэт Jony and Anna Asti и до седьмого — российский дуэт Miyagi & Эндшпиль. При этом год назад российские музыканты Jony & HammAli с песней «Наверно, ты меня не помнишь» были лидерами топ-10 в Азербайджане.
Активнее всего песни российских исполнителей слушают в Молдавии и Латвии: в рейтингах этих стран авторству российских музыкантов принадлежат по шесть из десяти позиций, включая российско-украинский дуэт Jony and Anna Asti.
Серьезные изменения произошли в рейтинге Apple Music в Казахстане. Если в декабре 2021 года семь песен из топ-10 были исполнены либо российскими музыкантами, либо их дуэтами с казахстанскими исполнителями, то сейчас единственной российской певицей в рейтинге является Instasamka, занимающая девятое место. При этом в хит-параде увеличилось количество собственно казахстанский музыкантов: сейчас им принадлежат четыре позиции, а возглавляет чарт казахстанская певица Dequine."(с) РБК.
Книгочей
(Мавзон @ 04-08-2023 - 11:01) Стоит, однако, подумать, почему все эти творческие люди решили навсегда уехать из Союза. Что то им там, среди соотечественников, не творилось? И, кстати, кто мигрировал на их место?! Уезжали по различным причтнам и не только из СССР, но и уже после его распада. К сему:
"Развал Советского Союза добавил неопределенности, неясности и сумятицы как обществу в целом, так и клубному движению, а захлестнувшие проблемы отдалили многих людей, потенциальных слушателей, от музыки и поэзии бардов. Провозглашение Латвией независимости в 1992 году и объявление большей части русскоязычного населения негражданами добавило смуты в умы людей, что привело к разделению общества, а появившаяся безработица привела к тому, что потенциальных слушателей ничего, кроме добывания хлеба насущного, более не волновало и не интересовало. Бардовское движение в этот период, как и вся культура в целом, переживали кризис. Александр Петров в эти годы создал новый бардовский клуб "Петрова-Водкина", но он просуществовал недолго и не смог вернуть себе былого статуса, так как многие поэты и музыканты так и не вернулись в стены клуба. В эти годы один из выдающихся авторов Латвии – Леонид Смирнов, покидает страну и переезжает на постоянное место жительства в США. Виктор Третьяков, Елена Фролова, Александр Захаренков навсегда уезжают в Россию."(с) Источник: http://www.bards.ru/press/press_show.php?id=2920
Это сообщение отредактировал Книгочей - 04-08-2023 - 19:56
Мавзон
(Книгочей @ 04-08-2023 - 19:48) Вы ещё сравните население Земли с числом звезд во Вселенной. Ну зачем подменять понятия? Тут вполне конкретные цифры - русский язык в мире мало распространен. Носителей языка реально немного, довольно сложный и не международный.
Мавзон
(Книгочей @ 04-08-2023 - 19:55) Провозглашение Латвией независимости в 1992 году и объявление большей части русскоязычного населения негражданами добавило смуты в умы людей, что привело к разделению общества, а появившаяся безработица привела к тому, что потенциальных слушателей ничего, кроме добывания хлеба насущного, более не волновало и не интересовало. А развал РИ в 1917-м привел к гражданской войне, голоду, разрухе и массовым репрессиям. И ничего - потом 70 лет славили это событие.
Книгочей
(Мавзон @ 04-08-2023 - 21:00) (Книгочей @ 04-08-2023 - 19:48) Вы ещё сравните население Земли с числом звезд во Вселенной.Ну зачем подменять понятия? Тут вполне конкретные цифры - русский язык в мире мало распространен. Носителей языка реально немного, довольно сложный и не международный. А зачем "переводить стрелки" с числа эмигрантов-носителей российской культуры, на общее количество знающих русский язык?
Книгочей
(Мавзон @ 04-08-2023 - 21:03) (Книгочей @ 04-08-2023 - 19:55) Провозглашение Латвией независимости в 1992 году и объявление большей части русскоязычного населения негражданами добавило смуты в умы людей, что привело к разделению общества, а появившаяся безработица привела к тому, что потенциальных слушателей ничего, кроме добывания хлеба насущного, более не волновало и не интересовало.А развал РИ в 1917-м привел к гражданской войне, голоду, разрухе и массовым репрессиям. И ничего - потом 70 лет славили это событие. Разве барды не критически относились к этому и другим знаменательным событиям, которые можно толковать двояко? И не только к ним, но и вообще к недостаткам советской системы! К сему: И сколько бардов эмигрировали из Советского Союза, а после его распада вернулись в РФ! А некоторые даже ещё раньше - в период Гласности и Перестройки.
Мавзон
(Книгочей @ 04-08-2023 - 21:42) (Мавзон @ 04-08-2023 - 21:00) (Книгочей @ 04-08-2023 - 19:48) Вы ещё сравните население Земли с числом звезд во Вселенной.Ну зачем подменять понятия? Тут вполне конкретные цифры - русский язык в мире мало распространен. Носителей языка реально немного, довольно сложный и не международный.А зачем "переводить стрелки" с числа эмигрантов-носителей российской культуры, на общее количество знающих русский язык? Так их на Земле - капля в море. И это следует понимать. Мало русскоговорящих, ма-ло! Просто статистика не вяжется с "величием".
Книгочей
(Мавзон @ 05-08-2023 - 08:09) (Книгочей @ 04-08-2023 - 21:42) А зачем "переводить стрелки" с числа эмигрантов-носителей российской культуры, на общее количество знающих русский язык?Так их на Земле - капля в море. И это следует понимать. Мало русскоговорящих, ма-ло! Просто статистика не вяжется с "величием". Ещё раз повторю: есть КОЛИЧЕСТВО и есть качество. Второе предпочтительнее. К сему: Понятный и наглядный пример это данный видео клип. Именно этот - OPUS - "Live Is Life" - Original Video 1985
Не столько саунд трек, сколько видеоряд.
Мавзон
(Книгочей @ 05-08-2023 - 13:04) Ещё раз повторю: есть КОЛИЧЕСТВО и есть качество Так и скажите прямо - из всего относительно небольшого количества современных российских исполнителей, о каком то качестве международного уровня говорить не приходится.
Книгочей
(Мавзон @ 05-08-2023 - 19:17) (Книгочей @ 05-08-2023 - 13:04) Ещё раз повторю: есть КОЛИЧЕСТВО и есть качествоТак и скажите прямо - из всего относительно небольшого количества современных российских исполнителей, о каком то качестве международного уровня говорить не приходится. При чём здесь современные российские исполнители? Речь о советских бардах! О тех кто был в СССР, кто эмигрировал, но но вернулся и о тех кто никуда не уезжал. К сему: Например, с 1969 года Высоцкий был знаком и с дочерью Брежнева Галиной, которая не только любила его творчество и бывала в Театре на Таганке на его спектаклях, но и помогала артисту, поэтому ему не надо было эмигрировать и он даже имел возможность жениться на француженке. Булат Окуджава тоже никуда не уезжал, но он был фронтовик и его так просто не возмёшь. И хотя он умер в Париже, но не в эмиграции, а во время гастролей. И Булат Окуджава был до конца критиком власти. Александр Розенбаум не эмигрировал. А Галич в 1974 году был вынужден эмигрировать, а все его ранее изданные произведения в СССР запретили. Галич поселился в Париже, где 15 декабря 1977 года погиб. Но мог вернуться в РФ. Вообщем, см. "Известные барды 20 века. Барды России. Советские барды. Лучшие барды России." - https://thestrip.ru/holiday/izvestnye-bardy...luchshie-bardy/
Мавзон
(Книгочей @ 05-08-2023 - 20:11) Вообщем, см. "Известные барды 20 века. Барды России. Советские барды. Лучшие барды России." Ну, еще не все они померли....
Книгочей
(Мавзон @ 05-08-2023 - 21:40) (Книгочей @ 05-08-2023 - 20:11) Вообщем, см. "Известные барды 20 века. Барды России. Советские барды. Лучшие барды России."Ну, еще не все они померли.... VIDEO: https://www.youtube.com/watch?v=YF7BbUom22c 1 "Видео недоступно." - Вы хотя бы проверяйте что ставите. 2. Наконец-то, Вы хотя бы одно доказательство привели. И то в мою пользу. К сему: Видео назв. "Раб, который стал царём" Р. Киплинг - С. Никитин. А кто такой С. Никитин Вы мне оставили узнавать?
Книгочей
(Мавзон @ 05-08-2023 - 21:40) (Книгочей @ 05-08-2023 - 20:11) Вообщем, см. "Известные барды 20 века. Барды России. Советские барды. Лучшие барды России."Ну, еще не все они померли... И как это понимать? "Ещё кто-то жив" или "уже почти никого не осталось"! Это не равносильные утверждения. Во всяком случае, есть нюанс. К сему: И барды и их творчество в РФ востребовано, судя по этому - http://bards.ru/index.php
Мавзон
(Книгочей @ 06-08-2023 - 01:13) (Мавзон @ 05-08-2023 - 21:40) (Книгочей @ 05-08-2023 - 20:11) Вообщем, см. "Известные барды 20 века. Барды России. Советские барды. Лучшие барды России."Ну, еще не все они померли.... VIDEO: https://www.youtube.com/watch?v=YF7BbUom22c1 "Видео недоступно." - Вы хотя бы проверяйте что ставите. 2. Наконец-то, Вы хотя бы одно доказательство привели. И то в мою пользу. К сему: Видео назв. "Раб, который стал царём" Р. Киплинг - С. Никитин. А кто такой С. Никитин Вы мне оставили узнавать? Просто кликните "Смотреть на Ю-туб"
Книгочей
(Мавзон @ 06-08-2023 - 11:17) (Книгочей @ 06-08-2023 - 01:13) 1 "Видео недоступно." - Вы хотя бы проверяйте что ставите. 2. Наконец-то, Вы хотя бы одно доказательство привели. И то в мою пользу. К сему: Видео назв. "Раб, который стал царём" Р. Киплинг - С. Никитин. А кто такой С. Никитин Вы мне оставили узнавать?Просто кликните "Смотреть на Ю-туб" Я знаю, но все такие догадливые. Поэтому надо указывать название видео. К сему: А вообще, я уверен в том что феномен советских бардов в роли которую они сыграли, т.к. трудно найти этому аналоги в других соц.странах.
Мавзон
(Книгочей @ 06-08-2023 - 18:25) А вообще, я уверен в том что феномен советских бардов в роли которую они сыграли, т.к. трудно найти этому аналоги в других соц.странах. Поскольку слово "бард" изначально означающее автора - исполнителя, появилось у кельтов в средние века, а один из синонимов названия жанра - "шансон" - французского происхождения, то остается признать, что советские представители авторской песни были просто запоздалыми эпигонами давно существующего формата. Равно, как русские писатели, художники или музыканты. Просто изолированность страны создавала у советской публики ощущение исключительности чего то своего. Почитайте, что писали в СССР о безобиднейших Битлах :)) Вот и оставалось творческим людям - а такие, конечно, были даже в СССР, уныло ляминорить на гитарах фабрики им. Луначарского. Барды в РФ, естественно, и сейчас есть. Только это не "явление" и не "феномен", просто идут люди свои неспешным путем, между хардрокерами и диксилендами.
Книгочей
(Мавзон @ 06-08-2023 - 18:41) (Книгочей @ 06-08-2023 - 18:25) А вообще, я уверен в том что феномен советских бардов в роли которую они сыграли, т.к. трудно найти этому аналоги в других соц.странах.Поскольку слово "бард" изначально означающее автора - исполнителя, появилось у кельтов в средние века, а один из синонимов названия жанра - "шансон" - французского происхождения, то остается признать, что советские представители авторской песни были просто запоздалыми эпигонами давно существующего формата. Равно, как русские писатели, художники или музыканты. Просто изолированность страны создавала у советской публики ощущение исключительности чего то своего. Эпиграф: "Хоть горшком назови, только в печь не ставь. Хоть как ни зови (хоть чертом зови), только хлебом корми. Как хочешь зови, только водкой пои."(с) К сему: Не надо "растекаться маслом по древу."(с) Почитайте, что писали в СССР о безобиднейших Битлах :)) Вот и оставалось творческим людям - а такие, конечно, были даже в СССР, уныло ляминорить на гитарах фабрики им. Луначарского.Какое отношение к творцам советской авторской песни имеют попсовые "Битлы"? Барды в РФ, естественно, и сейчас есть. Только это не "явление" и не "феномен", просто идут люди свои неспешным путем, между хардрокерами и диксилендами.Речь об авторах советских авторсих песен, а не российских бардах. К сему: Советские авторские песни играли особую роль в СССР, и аналогов им в соц.странах не было. В этом их феномен.
Мавзон
(Книгочей @ 07-08-2023 - 02:02) . К сему: Советские авторские песни играли особую роль в СССР, и аналогов им в соц.странах не было. В этом их феномен. "Аналоговнет" - стало синонимом никому не нужного, никчемного. Ну как же нет? И до СССР, в РИ писали и исполняли под гитару песни. По сути любой романс - не что иное, как авторская песня :)) А что, собственно, еще можно было до середины 20-го века исполнять под акустическую гитару? Ну не диско или хардрок же! И, как всегда, традиционно в музыке, всё в отечестве происходило с опозданием и слабовато. Вспомните историю, хотя бы с джазом, а позже - и с ВИА. Конечно, последователи Вертинского и Лещенко были в СССР всегда. Если бы в оттепель 60-х в СССР наконец не сподобились выпускать бытовые магнитофоны (аналогов нет?!) - так и о Галичах с Окуджавами мало кто узнал бы. Так что это ниразу не феномен, а просто хоть чем то временно заполненная, в отсутствие нормальной отечественной эстрады, ниша.
Книгочей
(Мавзон @ 07-08-2023 - 02:26) (Книгочей @ 07-08-2023 - 02:02) . К сему: Советские авторские песни играли особую роль в СССР, и аналогов им в соц.странах не было. В этом их феномен. "Аналоговнет" - стало синонимом никому не нужного, никчемного. Ну как же нет? И до СССР, в РИ писали и исполняли под гитару песни. По сути любой романс - не что иное, как авторская песня :)) О чём пелось в этих будуарных романсах? О тяжкой народной доле что ли! ) А что, собственно, еще можно было до середины 20-го века исполнять под акустическую гитару? Ну не диско или хардрок же! И, как всегда, традиционно в музыке, всё в отечестве происходило с опозданием и слабовато. Вспомните историю, хотя бы с джазом, а позже - и с ВИА. Конечно, последователи Вертинского и Лещенко были в СССР всегда. Если бы в оттепель 60-х в СССР наконец не сподобились выпускать бытовые магнитофоны (аналогов нет?!) - так и о Галичах с Окуджавами мало кто узнал бы.Не надо сравнивать эпоху граммофонов, которые мало кто мог иметь со временем магнитофонов. Так что это ниразу не феномен, а просто хоть чем то временно заполненная, в отсутствие нормальной отечественной эстрады, ниша.Не путайте продукты массового потребления которая производила эстрада с индивидуальными произведениями. И не надо их сравнивать, т.к. это тоже самое что сравнивать гос.издат и самиздат.
Это сообщение отредактировал Книгочей - 07-08-2023 - 03:23
Мавзон
(Книгочей @ 07-08-2023 - 03:22) О чём пелось в этих будуарных романсах? О тяжкой народной доле что ли! а о чем пели шестидесятные барды? О репрессиях, гулаге и железном занавесе? Не! о любви, чайнике со свистком и голубых в тайге.
Мавзон
(Книгочей @ 07-08-2023 - 03:22) Не путайте продукты массового потребления которая производила эстрада с индивидуальными произведениями. И не надо их сравнивать, т.к. это тоже самое что сравнивать гос.издат и самиздат. А много Вы видели и читали самиздат? это капля в море.
Книгочей
(Мавзон @ 07-08-2023 - 11:55) (Книгочей @ 07-08-2023 - 03:22) О чём пелось в этих будуарных романсах? О тяжкой народной доле что ли!а о чем пели шестидесятные барды? О репрессиях, гулаге и железном занавесе? Не! о любви, чайнике со свистком и голубых в тайге. Это не так! Советская авторская песня менялась:
скрытый текст
"1. Романтический этап, лидером которого стал Б. Окуджава, продолжался примерно до середины 1960-х годов. Главной сферой реализации романтического начала была «песня странствий» с центральными для неё образами дружбы (друга) и дороги как «линии жизни» — пути в неизведанное и пути к самопознанию. На этом этапе авторская песня практически не выходила за пределы породившей её среды, распространяясь «от компании к компании» изустно или в магнитофонных записях. Публично она исполнялась крайне редко и, опять-таки, почти исключительно «в своём кругу» — в самодеятельных студенческих «обозрениях», «капустниках» творческой интеллигенции и тому подобном, а также на туристических слётах, которые постепенно превратились в фестивали авторской песни. На этом этапе власти почти не обращали на авторскую песню внимания, считая безобидным проявлением самодеятельного творчества, элементом интеллигентского быта. Об авторской песне на этом этапе пишет Ю. Визбор в статье «Люди идут по свету» (журнал «Смена», № 8, 1966).
Особняком, однако, стояли горькие и сатирические песни А. Галича, который уже в начале 1960-х годов («Старательский вальсок», «Спрашивайте, мальчики», «За семью заборами», «Красный треугольник» и другие) обратился к резкой критике существующего строя с неслыханной для того времени смелостью и откровенностью.
2. С середины 1960-х годов к иронической, а позднее и к откровенно сатирической трактовке окружающей жизни обратился и Юлий Ким («Разговор двух стукачей», «Два подражания Галичу», «Мы о Марксе твердим и о Ленине…», «Моя матушка Россия» и другие). Ряд песен А. Галича («Мы не хуже Горация», «Я выбираю Свободу») и Ю. Кима («Подражание Высоцкому», «Адвокатский вальс») были прямо посвящены советским диссидентам.
Эстетика «песни протеста» была продолжена В. Высоцким. Он расширил интонационные приёмы (так, его интонационная находка — распевание согласных) и лексику песни, включив в неё обширный пласт сниженной лексики.
3. Важное место в творчестве многих бардов занимала тема Великой Отечественной войны. При этом, в отличие от героического пафоса песен «официальной культуры», в авторской песне на первое место выходил «человеческий аспект» войны, причинённые ею страдания, её античеловечность («До свидания, мальчики!» Б. Окуджавы, «Баллада о Вечном огне» А. Галича, «Так случилось, мужчины ушли» В. Высоцкого и многие другие песни).
4. Многие барды писали песни о своих родных городах и районах, например, Владимир Высоцкий о Москве («Большой Каретный»), Александр Розенбаум о Санкт Перербурге («Лиговка»), Леонид Духовный о Киеве ("А Без Подола Киев Невозможен").
5. Видя силу воздействия такой авторской песни, власти перешли к её преследованию. Перед поэтами-певцами наглухо закрылись двери концертных организаций (в 1981 году после XXV Московского слёта КСП по линии ВЦСПС было разослано в регионы письмо, запрещающее предоставление любых площадок для сценических выступлений Юлию Киму, Александру Мирзаяну и Александру Ткачёву), издательств, радио- и телестудий. Их изгоняли из творческих союзов, выталкивали в эмиграцию (А. Галич), всячески поносили в печати и так далее. В то же время, благодаря «магнитиздату», авторскую песню знали, пели и слушали, переписывали друг у друга.
6. Власти попытались «овладеть изнутри» авторской песней, взяв под «крышу» комсомола стихийно возникавшие повсюду «клубы самодеятельной песни» (первоначально — студенческой) (КСП). Но это удавалось им не слишком хорошо.
Повзрослевшие «барды»-основатели жанра продолжали разрабатывать лирическую линию, но в ней всё отчётливее звучали ностальгия по прошлому, горечь потерь и предательств, стремление сохранить себя, свои идеалы, редеющий дружеский круг, тревога перед будущим — настроения, суммированные в чеканной строчке Б. Окуджавы: «Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке». Эта лирико-романтическая линия была продолжена в творчестве С. Никитина, А. Дольского, В. Долиной, а также бард-рокеров (А. Макаревич, Б. Гребенщиков, А. Холкин)."(с) Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
Книгочей
(Мавзон @ 07-08-2023 - 11:58) (Книгочей @ 07-08-2023 - 03:22) Не путайте продукты массового потребления которая производила эстрада с индивидуальными произведениями. И не надо их сравнивать, т.к. это тоже самое что сравнивать гос.издат и самиздат.А много Вы видели и читали самиздат? это капля в море. Например, "Один день Ивана Денисовича", "Двадцать писем к другу". Но меня интересовало другое. К сему: Кстати, "О жизни авторской песни в 1979—1990 годах писала регулярная самиздатовская газета «Менестрель» Московского клуба самодеятельной песни (КСП). С ноября 1979 года, когда вышел первый номер газеты, её главным редактором был Андрей Крылов, с 1986 — Б. Б. Жуков. Газета распространялась в фото- и ксерокопиях по всей стране."(с)
Мавзон
(Книгочей @ 07-08-2023 - 21:21) (Мавзон @ 07-08-2023 - 11:55) (Книгочей @ 07-08-2023 - 03:22) О чём пелось в этих будуарных романсах? О тяжкой народной доле что ли!а о чем пели шестидесятные барды? О репрессиях, гулаге и железном занавесе? Не! о любви, чайнике со свистком и голубых в тайге.Это не так! Советская авторская песня менялась:
скрытый текст
"1. Романтический этап, лидером которого стал Б. Окуджава, продолжался примерно до середины 1960-х годов. Главной сферой реализации романтического начала была «песня странствий» с центральными для неё образами дружбы (друга) и дороги как «линии жизни» — пути в неизведанное и пути к самопознанию. На этом этапе авторская песня практически не выходила за пределы породившей её среды, распространяясь «от компании к компании» изустно или в магнитофонных записях. Публично она исполнялась крайне редко и, опять-таки, почти исключительно «в своём кругу» — в самодеятельных студенческих «обозрениях», «капустниках» творческой интеллигенции и тому подобном, а также на туристических слётах, которые постепенно превратились в фестивали авторской песни. На этом этапе власти почти не обращали на авторскую песню внимания, считая безобидным проявлением самодеятельного творчества, элементом интеллигентского быта. Об авторской песне на этом этапе пишет Ю. Визбор в статье «Люди идут по свету» (журнал «Смена», № 8, 1966).
Особняком, однако, стояли горькие и сатирические песни А. Галича, который уже в начале 1960-х годов («Старательский вальсок», «Спрашивайте, мальчики», «За семью заборами», «Красный треугольник» и другие) обратился к резкой критике существующего строя с неслыханной для того времени смелостью и откровенностью.
2. С середины 1960-х годов к иронической, а позднее и к откровенно сатирической трактовке окружающей жизни обратился и Юлий Ким («Разговор двух стукачей», «Два подражания Галичу», «Мы о Марксе твердим и о Ленине…», «Моя матушка Россия» и другие). Ряд песен А. Галича («Мы не хуже Горация», «Я выбираю Свободу») и Ю. Кима («Подражание Высоцкому», «Адвокатский вальс») были прямо посвящены советским диссидентам.
Эстетика «песни протеста» была продолжена В. Высоцким. Он расширил интонационные приёмы (так, его интонационная находка — распевание согласных) и лексику песни, включив в неё обширный пласт сниженной лексики.
3. Важное место в творчестве многих бардов занимала тема Великой Отечественной войны. При этом, в отличие от героического пафоса песен «официальной культуры», в авторской песне на первое место выходил «человеческий аспект» войны, причинённые ею страдания, её античеловечность («До свидания, мальчики!» Б. Окуджавы, «Баллада о Вечном огне» А. Галича, «Так случилось, мужчины ушли» В. Высоцкого и многие другие песни).
4. Многие барды писали песни о своих родных городах и районах, например, Владимир Высоцкий о Москве («Большой Каретный»), Александр Розенбаум о Санкт Перербурге («Лиговка»), Леонид Духовный о Киеве ("А Без Подола Киев Невозможен").
5. Видя силу воздействия такой авторской песни, власти перешли к её преследованию. Перед поэтами-певцами наглухо закрылись двери концертных организаций (в 1981 году после XXV Московского слёта КСП по линии ВЦСПС было разослано в регионы письмо, запрещающее предоставление любых площадок для сценических выступлений Юлию Киму, Александру Мирзаяну и Александру Ткачёву), издательств, радио- и телестудий. Их изгоняли из творческих союзов, выталкивали в эмиграцию (А. Галич), всячески поносили в печати и так далее. В то же время, благодаря «магнитиздату», авторскую песню знали, пели и слушали, переписывали друг у друга.
6. Власти попытались «овладеть изнутри» авторской песней, взяв под «крышу» комсомола стихийно возникавшие повсюду «клубы самодеятельной песни» (первоначально — студенческой) (КСП). Но это удавалось им не слишком хорошо.
Повзрослевшие «барды»-основатели жанра продолжали разрабатывать лирическую линию, но в ней всё отчётливее звучали ностальгия по прошлому, горечь потерь и предательств, стремление сохранить себя, свои идеалы, редеющий дружеский круг, тревога перед будущим — настроения, суммированные в чеканной строчке Б. Окуджавы: «Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке». Эта лирико-романтическая линия была продолжена в творчестве С. Никитина, А. Дольского, В. Долиной, а также бард-рокеров (А. Макаревич, Б. Гребенщиков, А. Холкин)."(с) Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
Это критики, привычно упражняясь в софистике, подводят под вымышленный шаблон. Вроде как некто Задорнов пытался всё свести к древнерусской словесности. А когда его открыто спросили, в каком веке появились у русских эти слова - мнгновенно слился, заявив, что он, типа, не ученый, а юморист! Итак. Вертинский - год 1917. "То, что я должен сказать". До окуджавовских "досвиданиямальчиков" целых полвека. https://www.culture.ru/poems/3234/to-chto-ya-dolzhen-skazat А сколько песен за это время, в отсутствие звукозаписи, просто канули в Лету?!
Книгочей
(Мавзон @ 07-08-2023 - 22:03) (Книгочей @ 07-08-2023 - 21:21) Советская авторская песня менялась:
скрытый текст
"1. Романтический этап, лидером которого стал Б. Окуджава, продолжался примерно до середины 1960-х годов. Главной сферой реализации романтического начала была «песня странствий» с центральными для неё образами дружбы (друга) и дороги как «линии жизни» — пути в неизведанное и пути к самопознанию. На этом этапе авторская песня практически не выходила за пределы породившей её среды, распространяясь «от компании к компании» изустно или в магнитофонных записях. Публично она исполнялась крайне редко и, опять-таки, почти исключительно «в своём кругу» — в самодеятельных студенческих «обозрениях», «капустниках» творческой интеллигенции и тому подобном, а также на туристических слётах, которые постепенно превратились в фестивали авторской песни. На этом этапе власти почти не обращали на авторскую песню внимания, считая безобидным проявлением самодеятельного творчества, элементом интеллигентского быта. Об авторской песне на этом этапе пишет Ю. Визбор в статье «Люди идут по свету» (журнал «Смена», № 8, 1966).
Особняком, однако, стояли горькие и сатирические песни А. Галича, который уже в начале 1960-х годов («Старательский вальсок», «Спрашивайте, мальчики», «За семью заборами», «Красный треугольник» и другие) обратился к резкой критике существующего строя с неслыханной для того времени смелостью и откровенностью.
2. С середины 1960-х годов к иронической, а позднее и к откровенно сатирической трактовке окружающей жизни обратился и Юлий Ким («Разговор двух стукачей», «Два подражания Галичу», «Мы о Марксе твердим и о Ленине…», «Моя матушка Россия» и другие). Ряд песен А. Галича («Мы не хуже Горация», «Я выбираю Свободу») и Ю. Кима («Подражание Высоцкому», «Адвокатский вальс») были прямо посвящены советским диссидентам.
Эстетика «песни протеста» была продолжена В. Высоцким. Он расширил интонационные приёмы (так, его интонационная находка — распевание согласных) и лексику песни, включив в неё обширный пласт сниженной лексики.
3. Важное место в творчестве многих бардов занимала тема Великой Отечественной войны. При этом, в отличие от героического пафоса песен «официальной культуры», в авторской песне на первое место выходил «человеческий аспект» войны, причинённые ею страдания, её античеловечность («До свидания, мальчики!» Б. Окуджавы, «Баллада о Вечном огне» А. Галича, «Так случилось, мужчины ушли» В. Высоцкого и многие другие песни).
4. Многие барды писали песни о своих родных городах и районах, например, Владимир Высоцкий о Москве («Большой Каретный»), Александр Розенбаум о Санкт Перербурге («Лиговка»), Леонид Духовный о Киеве ("А Без Подола Киев Невозможен").
5. Видя силу воздействия такой авторской песни, власти перешли к её преследованию. Перед поэтами-певцами наглухо закрылись двери концертных организаций (в 1981 году после XXV Московского слёта КСП по линии ВЦСПС было разослано в регионы письмо, запрещающее предоставление любых площадок для сценических выступлений Юлию Киму, Александру Мирзаяну и Александру Ткачёву), издательств, радио- и телестудий. Их изгоняли из творческих союзов, выталкивали в эмиграцию (А. Галич), всячески поносили в печати и так далее. В то же время, благодаря «магнитиздату», авторскую песню знали, пели и слушали, переписывали друг у друга.
6. Власти попытались «овладеть изнутри» авторской песней, взяв под «крышу» комсомола стихийно возникавшие повсюду «клубы самодеятельной песни» (первоначально — студенческой) (КСП). Но это удавалось им не слишком хорошо.
Повзрослевшие «барды»-основатели жанра продолжали разрабатывать лирическую линию, но в ней всё отчётливее звучали ностальгия по прошлому, горечь потерь и предательств, стремление сохранить себя, свои идеалы, редеющий дружеский круг, тревога перед будущим — настроения, суммированные в чеканной строчке Б. Окуджавы: «Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке». Эта лирико-романтическая линия была продолжена в творчестве С. Никитина, А. Дольского, В. Долиной, а также бард-рокеров (А. Макаревич, Б. Гребенщиков, А. Холкин)."(с) Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
Это критики, привычно упражняясь в софистике, подводят под вымышленный шаблон. Вроде как некто Задорнов пытался всё свести к древнерусской словесности. А когда его открыто спросили, в каком веке появились у русских эти слова - мнгновенно слился, заявив, что он, типа, не ученый, а юморист! Задорнов был юмористом-сатириком, а не муз.критиком. Итак. Вертинский - год 1917. "То, что я должен сказать". До окуджавовских "досвиданиямальчиков" целых полвека. https://www.culture.ru/poems/3234/to-chto-ya-dolzhen-skazatКакое отношение Вертинский имеет к СОВЕТСКОЙ авторской песне? И не вообще, а в частности! А сколько песен за это время, в отсутствие звукозаписи, просто канули в Лету?! И что из этого? Речь о советской авторской песне, а не о романсах времён царя Гороха! К сему: И вообще, Вы не смогли доказать (на основе аргументов, подкреплённых фактами) что советская авторская песня не оказывала своего влияния на формирование общественного мнения в СССР. И тем более, что советские творцы авторской песни были феноменом.
Мавзон
Задорнов помянут как образец беззастенчивой заказной псевдо-научной бредятины. Ну что напишет профессиональный советский критик ? Что партия скажет - то и напишет. Потому, что иначе он потеряет работу борзописца. А больше он ничего не умеет. В действительности же, все советские авторские песни есть логичное развитие и продолжение более ранних традиций, в т.ч. помянутого Вертинского. Попробуйте ответить на вопрос - чем отличаются от его песен творчество Галича или Окуджавы? Да ничем! Но и Вертинский не на пустом месте взялся - в 19 веке гитара уже была популярна в РИ. И понятно, не сонатину Клименти на ней играли, а именно аккомпанировали собственному пению.
Мавзон
(Книгочей @ 07-08-2023 - 22:43) И тем более, что советские творцы авторской песни были феноменом. Полно те! Песни как песни, не лучше и не хуже тех, что были до них и тех, что будут после. Вот Бетховен - да, феномен - его "Сурка" третий век (!!!) исполняют ВО ВСЕМ МИРЕ! А кто, рядом с ним, в части музыки, Окуджава или Ким?! Правильно, ремесленники.
Книгочей
(Мавзон @ 07-08-2023 - 23:19) Задорнов помянут как образец беззастенчивой заказной псевдо-научной бредятины. Ну что напишет профессиональный советский критик ? Что партия скажет - то и напишет. Потому, что иначе он потеряет работу борзописца. А больше он ничего не умеет. В действительности же, все советские авторские песни есть логичное развитие и продолжение более ранних традиций, в т.ч. помянутого Вертинского. Попробуйте ответить на вопрос - чем отличаются от его песен творчество Галича или Окуджавы? Да ничем! Но и Вертинский не на пустом месте взялся - в 19 веке гитара уже была популярна в РИ. И понятно, не сонатину Клименти на ней играли, а именно аккомпанировали собственному пению. Вы приведите мнения муз.критиков, а не уходите от вопроса.
Книгочей
(Мавзон @ 07-08-2023 - 23:24) (Книгочей @ 07-08-2023 - 22:43) И тем более, что советские творцы авторской песни были феноменом.Полно те! Песни как песни, не лучше и не хуже тех, что были до них и тех, что будут после. Вот Бетховен - да, феномен - его "Сурка" третий век (!!!) исполняют ВО ВСЕМ МИРЕ! А кто, рядом с ним, в части музыки, Окуджава или Ким?! Правильно, ремесленники. Ну, сравнение! Вы ещё приведите в пример что Орфей играл с таким совершенством, что даже Аполлон был удивлён.