(Книгочей @ 08-08-2023 - 00:32) (Мавзон @ 07-08-2023 - 23:19) Задорнов помянут как образец беззастенчивой заказной псевдо-научной бредятины. Ну что напишет профессиональный советский критик ? Что партия скажет - то и напишет. Потому, что иначе он потеряет работу борзописца. А больше он ничего не умеет. В действительности же, все советские авторские песни есть логичное развитие и продолжение более ранних традиций, в т.ч. помянутого Вертинского. Попробуйте ответить на вопрос - чем отличаются от его песен творчество Галича или Окуджавы? Да ничем! Но и Вертинский не на пустом месте взялся - в 19 веке гитара уже была популярна в РИ. И понятно, не сонатину Клименти на ней играли, а именно аккомпанировали собственному пению.Вы приведите мнения муз.критиков, а не уходите от вопроса. Зачем вам выхлоп ангажированных журналюг? Что они такого знают, что вы не знаете?
Мавзон
(Книгочей @ 08-08-2023 - 00:35) Ну, сравнение! Вы ещё приведите в пример что Орфей играл с таким совершенством, что даже Аполлон был удивлён. У Орфея были, без сомнения, реальные прототипы. Полагаю, авторская песня - ровесница поэзии
Книгочей
(Мавзон @ 08-08-2023 - 00:40) (Книгочей @ 08-08-2023 - 00:32) Вы приведите мнения муз.критиков, а не уходите от вопроса.Зачем вам выхлоп ангажированных журналюг? Что они такого знают, что вы не знаете? Речь о муз критиках, типа В.Б. Файертага. А мои познания несравнимы со знаниями и опытом муз.критиков. Особенно тех кто специализировался на конкретных наравлениях и жарнах в музыкальной области. И не надо судить обо всех журналистах одинаково вообще и в частности. К сему: Например, "Московский журналист, публицист, джазовый критик Дмитрий Петрович Ухов родился в 1946 году, окончил институт им. Гнесиных. В советский период публиковался в таких изданиях, как: «Советский композитор», «Музыка», уделяя свое внимание джазовому фольклору, рок-музыке, появлению новых направлений и взаимодействию с другими музыкальными жанрами.
Ко всему прочему он известен своими радиопередачами «Джаз-тайм», «Джазовый будильник», «Орфей», а также тем, что входит в Московскую ассоциацию джазовых журналистов. Работал журналистом в Латвии и Эстонии, публиковался в ленинградском джазовом журнале «Квадрат», организовывал джазовые фестивали в Европе и России. В данное время периодически занимается звукорежиссурой в театрах и на телевидении, а также сотрудничает с музыкантами экспериментальных направлений."(с)
(Книгочей @ 08-08-2023 - 13:11) Речь о муз критиках, типа В.Б. Файертага. А мои познания несравнимы со знаниями и опытом муз.критиков. Особенно тех кто специализировался на конкретных наравлениях и жарнах в музыкальной области. Так он - джазмен, и всё видит через призму жанра. Синкопа?! Синкопа! "Узкий специалист подобен флюсу - полнота его односторонняя"! Еще раз повторю - профессиональный журналист, публикующий свои опусы в масс-медиа, всегда пишет только то, что у него заказывают. Он себе не враг! Если скажут написать, что Ленин (или Хрущев) вдохновили Розенбаума подстричься наголо - напишет. "Как скажем - так и было"! Спросите любого поляка (славянина!), кто такой Визбор? - вот и узнаете о "всемирной популярности" и "феномене".
Это сообщение отредактировал Мавзон - 08-08-2023 - 13:21
Книгочей
(Мавзон @ 08-08-2023 - 00:43) (Книгочей @ 08-08-2023 - 00:35) Ну, сравнение! Вы ещё приведите в пример что Орфей играл с таким совершенством, что даже Аполлон был удивлён.У Орфея были, без сомнения, реальные прототипы. Полагаю, авторская песня - ровесница поэзии Не надо заглядывать так далеко! "В основе бардовской песни, по определению, лежит поэзия. Соответственно, понять и оценить русскоязычные тексты могут только владеющие этим языком. Таковых в мире примерно 270 млн., т.е. около 3% населения. Это по максимуму. В реальности авторской музыкой и песнями интересуется, ИМХО, меньше половины из них. Отсюда и невысокая популярность в мире. Даже прекрасные французские записи В. Высоцкого вышли весьма ограниченным тиражом."(с) Мавзон 03-08-2023 - 22:57Достаточно того что в 1977 году в Париже издательством «YMCA-Press» под редакцией Владимира Аллоя вышел сборник «Песни русских бардов» («Собрание песен русских бардов»).
скрытый текст
В издании было широко представлено песенное творчество Владимира Высоцкого, Александра Галича, Юрия Кукина, слабее — Булата Окуджавы. Также включены песни Бориса Алмазова, Евгения Бачурина, Юрия Визбора, Александра Городницкого, Юлия Кима, Евгения Клячкина и некоторых других исполнителей. Наряду с авторскими текстами, были представлены также песни, исполненные бардами на слова других поэтов.
В своих мемуарах «Записки аутсайдера» Владимир Аллой отмечает, что в середине 1970-х годов советская авторская песня на Западе была малоизвестна. По сути дела западным слушателям, в том числе представителям ранних волн русской эмиграции, были доступны один диск Галича, выпущенный эмигрантским издательством «Посев», два диска Высоцкого, вышедшие во Франции, и несколько пластинок Окуджавы фирмы «Мелодия». Между тем сам Аллой, эмигрируя из СССР, сумел с друзьями переправить за границу богатую коллекцию магнитофонных записей русских бардов — по его оценке, более тысячи песен десятков авторов. По подсчёту Ростислава Полчанинова, в первых трёх томах сборника содержатся 209 песен Высоцкого и 106 песен Галича (в библиографии, составленной текстологом Андреем Крыловым, приводятся данные по каждой «серии» — соответственно 42, 28 и 29, всего в сумме 99), и слабо представлен лишь Окуджава с 24 песнями; третье место занимает Юрий Кукин — 80 песен. По подсчётам Дж. Ст. Смита в издании Index on Censorship (том 7, номер 2, 1978 год), в этих же трёх первых томах содержались:
48 песен Бориса Алмазова 41 песня Евгения Бачурина 39 песен Юрия Визбора 30 песен Евгения Клячкина по 20 песен Александра Городницкого и Юлия Кима.
Смит отмечал, что в сборниках не представлены некоторые из широко известных работ, выделяя в особенности «Песню про Серёжку Фомина» Высоцкого («Я рос, как вся дворовая шпана…»), «Разговор африканского принца с инженером Петуховым» Визбора и «Коктебель» Кима. При этом он добавлял, что «наиболее мощные вещи» Высоцкого «зачастую оказываются зажатыми между вещами, которые вряд ли нужно было воспроизводить вообще», а «два десятка песен Булата Окуджавы… представляют собой странную смесь известных и неизвестных песен».
В четвёртом, дополнительном томе снова был очень широко представлен Высоцкий с 85 песнями; таким образом, в общей сложности в сборник вошло почти три сотни песен в его исполнении (хотя не все, как показано ниже, его авторства). У Галича во всех четырёх томах количество текстов песен достигло 115.
Несмотря на замеченные недостатки, «Песни русских бардов» пользовались значительным спросом, начиная уже с момента выхода."(с) Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Мавзон
(Книгочей @ 08-08-2023 - 13:32) Достаточно того что в 1977 году в Париже издательством «YMCA-Press» под редакцией Владимира Аллоя вышел сборник «Песни русских бардов» («Собрание песен русских бардов»). Выпустили раз для эмигрантов. Тираж не подскажете? 2000 экземпляров?! В СССР "Сказки народов Африки" большим выпускали :))))
Книгочей
(Мавзон @ 08-08-2023 - 13:37) (Книгочей @ 08-08-2023 - 13:32) Достаточно того что в 1977 году в Париже издательством «YMCA-Press» под редакцией Владимира Аллоя вышел сборник «Песни русских бардов» («Собрание песен русских бардов»).Выпустили раз для эмигрантов. Тираж не подскажете? 2000 экземпляров?! Не только для одних эмигрантов. И Вы это не опровергли. А тираж могли бы сами узнать. К сему: И похоже что Вы о сборнике «Песни русских бардов» («Собрание песен русских бардов») впервые узнали. В СССР "Сказки народов Африки" большим выпускали :))))А марксистско-ленинскую литературы на многих языках вообще в огромных количествах печатали! И что из этого? К сему: Есть «Песни нашего века» — музыкальный проект и ансамбль, созданный в 1998 году, собравший известных исполнителей, выступающих в жанре авторской (бардовской) песни."(с) Википедия.
Книгочей
(Мавзон @ 08-08-2023 - 13:37) (Книгочей @ 08-08-2023 - 13:32) Достаточно того что в 1977 году в Париже издательством «YMCA-Press» под редакцией Владимира Аллоя вышел сборник «Песни русских бардов» («Собрание песен русских бардов»).Выпустили раз для эмигрантов. Тираж не подскажете? 2000 экземпляров?! В СССР "Сказки народов Африки" большим выпускали :)))) Зато теперь есть:
К сему:И судя по второму видео авторские песни не потеряли своей популярности в наше время.
Мавзон
"Песни нашего века" - это тот случай, когда за громким названием скрывается скромное явление. Ничем не примечательная кавер - группа, перепевающая стандарты жанра. Послушайте - там всё скромненько, клубный уровень. У одного Гребенщикова таких "Самых полных Сборников" наверное, дюжина.
Книгочей
(Мавзон @ 08-08-2023 - 17:18) "Песни нашего века" - это тот случай, когда за громким названием скрывается скромное явление. Ничем не примечательная кавер - группа, перепевающая стандарты жанра. Послушайте - там всё скромненько, клубный уровень. "С ручейка начинается река." У одного Гребенщикова таких "Самых полных Сборников" наверное, дюжина.А самым плодовитым композитором за всю историю человечества считается немец Георг Филипп Телеманн (Georg-Philipp Telemann)! Ну и что?
Мавзон
(Книгочей @ 08-08-2023 - 23:10) "С ручейка начинается река.", И за тысячу лет до СССР в Европе пели "бардовские песни". Правда, немного позападнее.
Книгочей
(Мавзон @ 08-08-2023 - 23:33) (Книгочей @ 08-08-2023 - 23:10) "С ручейка начинается река.",И за тысячу лет до СССР в Европе пели "бардовские песни". Правда, немного позападнее. VIDEO: https://www.youtube.com/watch?v=Xk1W22yHLJQ Это бардовские песни, а речь о советских авторских песнях! Причём, в периоде их расцвета, который неспроста совпал с "оттепелью" и НТР! К сему: Есть советский мультфильм "Шпионские страсти" 1967 г., в подоплёке которого лежит сатира не только на "рыцарей плаща и кинжала", но и на советских "бойцов невидимого фронта". И есть песня В.Высоцкого "Дорогая передача", которую можно трактовать как сатиру над советской карательной психиатрией, т.к. всё паранормальное в СССР подвергалось критике и гонению. Хотя, аномальные явления в СССР тайно исследовались.
Мавзон
(Книгочей @ 09-08-2023 - 03:43) Это бардовские песни, а речь о советских авторских песнях! льные явления в СССР тайно исследовались. Я и толкую, что советские авторские песни есть маленькая веточка на древе мировой песенной культуры, выросшая не на пустом месте, да к тому же довольно быстро зачахшая.
Книгочей
(Мавзон @ 09-08-2023 - 12:51) (Книгочей @ 09-08-2023 - 03:43) Это бардовские песни, а речь о советских авторских песнях! льные явления в СССР тайно исследовались.Я и толкую, что советские авторские песни есть маленькая веточка на древе мировой песенной культуры, выросшая не на пустом месте, да к тому же довольно быстро зачахшая. Вы перетолковываете тот факт что советская авторская песня сыграла немалую роль в формировании общественного мнения в Советском Союзе и о СССР в других странах. И когда надобность в ней отпала, то стала частью культуры. К сему: Но не только в этом заключается феномен советской авторской песни, т.к. аналогов ей не было не только в соц.странах, но и в капиталистических странах. И лишь в РФ есть нечто подобное такому явлению как советская авторская песня, потому что она адаптировалась к новым условиям.
Мавзон
(Книгочей @ 09-08-2023 - 15:22) ... Вы перетолковываете тот факт что советская авторская песня сыграла немалую роль в формировании общественного мнения в Советском Союзе и о СССР в других странах. Ну какое "общественное мнение" могло формироваться от туристских песенок? Вся эта патетично - патриотичная романтика прекрасно вписывалась в концепцию КПСС по надеванию на население розовых очков. За крайне малым исключением, за пределами СССР эти песни никто и не слушал. Кроме того, с появлением бита и рока, популярность Битлз, ДП, ЛЗ и прочих, окончательно задвинула бородатых лириков на задворки внимания. Собственно, уже с конца 70-х, за исключением Высоцкого, Розенбаума и нескольких других авторов,популярность исполнителей шансона была весьма скромной.
Это сообщение отредактировал Мавзон - 09-08-2023 - 19:01
Мавзон
Да, собственно, вменяемые барды прекрасно понимали - "звон гитары и немного слов - это всё что есть у нас!" и давно не питают иллюзий.
Это сообщение отредактировал Мавзон - 09-08-2023 - 19:02
Книгочей
(Мавзон @ 09-08-2023 - 18:18) (Книгочей @ 09-08-2023 - 15:22) ... Вы перетолковываете тот факт что советская авторская песня сыграла немалую роль в формировании общественного мнения в Советском Союзе и о СССР в других странах. Ну какое "общественное мнение" могло формироваться от туристских песенок? Вся эта патетично - патриотичная романтика прекрасно вписывалась в концепцию КПСС по надеванию на население розовых очков. За крайне малым исключением, за пределами СССР эти песни никто и не слушал. Кроме того, с появлением бита и рока, популярность Битлз, ДП, ЛЗ и прочих, окончательно задвинула бородатых лириков на задворки внимания. Собственно, уже с конца 70-х, за исключением Высоцкого, Розенбаума и нескольких других авторов,популярность исполнителей шансона была весьма скромной.Одно дело Ваша точка зрения, а другое - мнение профи и спецов. К сему: "Песня - один из наиболее распространенных, демократических и наиболее быстро отзывающихся на любые изменения в общественно-политической жизни жанров музыкально-поэтического искусства. Изучение феномена авторской песни способствует более глубокому пониманию духовных потребностей общества, выявлению интересов и запросов различных слоев населения. Авторская песня запечатлела существенные черты своего времени, поставив перед слушателями множество сугубо экзистенциальных вопросов, вызвав резонанс в широких кругах общественности, еще раз отразила неоспоримую связь изменений в стране с демократическими процессами в сфере культурной жизни общества.
Выраженные особым образом, философские взгляды авторов-исполнителей бардовской песни оказывают сильное воздействие на людей, вскрывают проблемы и противоречия современного общества, предлагают пути выхода из социального и культурного кризиса, призывают и делают человека восприимчивым к прекрасному. В советском обществе с периодом так называемой «оттепели» и поколением «шестидесятников» связаны существенные изменения в культуре. Феномен советской авторской песни не только выражал особенности политических и социальных процессов в отечественной культуре, но и оказывал обратное влияние на социально-культурную ситуацию в стране, становясь примером активной жизненной позиции его создателей. Явление авторской песни тесно взаимосвязано в сознании людей с поколением «шестидесятников» и процессами гласности и свободы. На культуре авторской песни воспитано не одно поколение городской интеллигенции в нашей стране."(с) "Феномен авторской песни в отечественной культуре середины XX века", 2002 г. Хомутова Елена Николаевна кандидат культурол. наук.
Это сообщение отредактировал Книгочей - 09-08-2023 - 22:20
Книгочей
(Мавзон @ 09-08-2023 - 18:49) Да, собственно, вменяемые барды прекрасно понимали - "звон гитары и немного слов - это всё что есть у нас!" и давно не питают иллюзий. Что они понимают никому кроме них неведомо, а то о чем они поют ещё не доказывает что именно так они думают на самом деле.
Мавзон
(Книгочей @ 09-08-2023 - 21:54) Одно дело Ваша точка зрения, а другое - мнение профи и спецов. Я и есть профи и спец! В отличие от критиков и журналюг, не проплаченый, а значит - честный и объективный. Мне нет необходимости подгонять события под заказ свыше про мнимое величие и якобы феноменальность. Я то помню, как пели осанны Ильичу, а потом... валили памятники "Великому и простому". зачем сотворять кумиров там, где их никогда и не было?!
Книгочей
(Мавзон @ 09-08-2023 - 23:19) (Книгочей @ 09-08-2023 - 21:54) Одно дело Ваша точка зрения, а другое - мнение профи и спецов.Я и есть профи и спец! В отличие от критиков и журналюг, не проплаченый, а значит - честный и объективный. Мне нет необходимости подгонять события под заказ свыше про мнимое величие и якобы феноменальность. Можете назвать свои диссертации или хотя бы статьи? К сему: Какой у Вас индекс Хирша (h-индекс)? Я то помню, как пели осанны Ильичу, а потом... валили памятники "Великому и простому". зачем сотворять кумиров там, где их никогда и не было?!Вообще-то, воевали с памятниками всегда и везде! А в каких советских и/или российских авторских песнях это нашло своё отражение?
Мавзон
(Книгочей @ 10-08-2023 - 13:53) , Можете назвать свои диссертации или хотя бы статьи? К сему: Какой у Вас индекс Хирша (h-индекс)?, Могу. Но мы о музыке, а публикации в других областях. Статей о музыке я не писал потому, что полвека эту самую музыку исполнял лично. О чем есть запись в трудовой книжке. Так вот, среди пишущих опусы о музыке, собственно исполнителей то и не того... Например, известный своими "записками рок-дилетанта" А, Житинский сам не играл вообще, но его литературный секретарь Ю. Наумов - тот очень даже играл. Послушал Юрий местных феноменальных бардов, да и свалил куда подальше, т.е. в США.
Мавзон
(Книгочей @ 10-08-2023 - 13:53) ,Вообще-то, воевали с памятниками всегда и везде! А в каких советских и/или российских авторских песнях это нашло своё отражение? Но не везде прошли через такое. И уж совсем немного в мире мест, где по подобному ностальгируют.
Книгочей
(Мавзон @ 10-08-2023 - 18:00) (Книгочей @ 10-08-2023 - 13:53) , Можете назвать свои диссертации или хотя бы статьи? К сему: Какой у Вас индекс Хирша (h-индекс)?, Могу. Но мы о музыке, а публикации в других областях. Статей о музыке я не писал потому, что полвека эту самую музыку исполнял лично. О чем есть запись в трудовой книжке. И я про музыкальную область спрашивал. Хотя авторская песня связана не только с "оттепелью", но и с НТР. К сему: Помнится что даже было словосочетание "физики-лирики". Так вот, среди пишущих опусы о музыке, собственно исполнителей то и не того... Например, известный своими "записками рок-дилетанта" А, Житинский сам не играл вообще, но его литературный секретарь Ю. Наумов - тот очень даже играл. Послушал Юрий местных феноменальных бардов, да и свалил куда подальше, т.е. в США.Пример Ю. Наумова это ещё не все и всё.
Это сообщение отредактировал Книгочей - 10-08-2023 - 21:38
Книгочей
(Мавзон @ 10-08-2023 - 19:09) (Книгочей @ 10-08-2023 - 13:53) ,Вообще-то, воевали с памятниками всегда и везде! А в каких советских и/или российских авторских песнях это нашло своё отражение?Но не везде прошли через такое. И уж совсем немного в мире мест, где по подобному ностальгируют. VIDEO: https://www.youtube.com/watch?v=x0RYh0BwUIA Почти везде! И если уж сравнивать, то как обычно с США, которые старались догнать и перегнать. Так например, "часть американского общества выступает за снос памятников генералам-конфедератам. В августе 2017 г. уже демонтировали несколько монументов."(с) К сему: Видео LOUIS ARMSTRONG "Let My People Go Go Down Moses".
Мавзон
(Книгочей @ 10-08-2023 - 21:24) Помнится что даже было словосочетание "физики-лирики" Сергей Яковлевич Никитин, известный исполнитель - явно из тех физиков, кандидат наук. А Брайан Мэй из Куин - тот вообще астрофизик. Правда, не совсем бард и совсем не советский.
Книгочей
(Мавзон @ 10-08-2023 - 22:15) (Книгочей @ 10-08-2023 - 21:24) Помнится что даже было словосочетание "физики-лирики" Сергей Яковлевич Никитин, известный исполнитель - явно из тех физиков, кандидат наук. А Брайан Мэй из Куин - тот вообще астрофизик. Правда, не совсем бард и совсем не советский. Если на то пошло, то и в Африке, упс, в США авторская песня - это авторская песня. К сему:
скрытый текст
2014 г. Америка в жанре авторской песни: "В тяжелые для Родины времена глобального объединения двух Грушинских фестивалей летучая агитбригада самарских бардов занялась... укреплением международных бардовских отношений
Потому что заниматься объединением есть много желающих, а вот нести знамя самарской авторской песни в массы инородцев нужно безотлагательно. Поэтому 29 мая в 6 часов утра делегация в составе Андрея Колесникова, Максима Чикалова, Ирины Вольдман и Дарьи Григорьян села в самолет в родном аэропорту Курумоч. А 29 мая в 12 утра по нью-йоркскому времени мы ступили на землю Америки. Погода, по утверждению бортпроводницы, была прекрасной — плюс 60 градусов. По Фаренгейту.
Бард, конечно, птица перелетная, но девятичасовой полет, хотя и с вай-фаем, и с киношками на выбор, и с двухразовым горячим питанием (куда уж там замученным сэндвичам российских авиалиний) — и все равно этот перелет дается непросто. Может, оттого, что в полете, чтоб не шокировать окружающих, бардовских песен не поют.
Бардовские будни
Бардовскую песню в Америке любят, может, и не сильнее, но уж точно интенсивнее: в одни выходные можно попасть сразу на три слета. Правда, на каждом будет по 200 человек — и это много! Зато многие из них проводятся дважды в год: весной и осенью. Правда, весна тут начинается 21 марта и заканчивается 21 июня — американцы больше чтут солнечные ритмы, а не календарные.
Немного об особенностях фестивальной жизни. Как вы уже поняли, фестивали тут предпочитают называть слетами — то ли оттого, что слово короче, то ли оттого, что все сюда слетаются по хай-веям, ведомые отчасти — сердцем, отчасти - навигаторами. По всей площади лагеря стоят столбики с краниками, откуда добывается питьевая вода и где еще можно добыть электричество. А вот пространство вокруг палаток местные любители бардовской песни лагерями называть не любят — видно, ассоциации не те. И фраза «я у себя в лагере» звучит так: «я у себя на сайте». Вообще смесь английского с нижегородским еще раз подтверждает, что дружба между нашими народами возможна. А если я не очень райт, то уж соррички... Если же вспомнить классика Визбора, то каждый может быть «очень глэд и вери рад» - конечно, в том случае, если не забудет съехать в экзит.
Цыганщина
Первый фестиваль, на котором наша делегация отметилась. Поражает тем, что каждая делегация — каждый лагерь, то есть, простите, сайт, готовит свой номер для капустника. Темой нынешнего года стал кастинг Шехерезад, так что народ резвился самозабвенно и восторженно. Традиция замечательная — все заняты, «хвостов» - то есть потребителей, которые часто губят наши фестивали, создавая балласт, там нет по определению. Зато есть умельцы, которые кормят весь слет потрясающим пловом, — представляете, мы видели в Америке очередь за едой!
Про дороги
А вы не думайте — на американских дорогах есть ямы! Просто они в другом пропорциональном соотношении: среди наших ям встречаются участки дорог, а на американских дорогах редкая яма — это так, способ мягкой адаптации заезжих бардов к непривычно ровным условиям проезда. Что еще приятно поражает — изумрудная трава по обочинам. Как вариант — на ней может располагаться поле для гольфа, детская площадка или много чего, самое главное — на них не будет лежать слой пыли от выхлопов и трава останется совершенно зеленой до первых снегов, которые до весны останутся девственно белыми. Да здравствует экологический контроль! Чтоб мы так жили...
Сарай-продай
Существование российских (в данном случае — самарских) бардов в Нью-Йоркщине возможно исключительно благодаря терпеливым, а временами — почти святым людям, которые готовы терпеть в своем доме скопление бардов в период между одним и другим фестивалем, то есть слетом. Потому что барда в момент этого безвременья начинают раздирать совершенно противоречивые чувства. С одной стороны, ему постоянно хочется на гараж-сейл. Гараж-сейл — это такое американское развлечение, секонд-хэнд, не выходя из дома, точнее, из гаража. Когда в американском доме скапливается много вещей, купленных на распродажах и на гараж-сейлах у соседей, хозяева оставляют это все на улице около дома (а иногда даже не вынося из дома), втыкают на ближайшем перекрестке табличку «Garage-sale» и ждут тех, у кого еще не скопилось слишком много вещей и которые еще поэтому могут сесть на одну из своих машин и поехать по окрестным городкам за дешевыми вещами. Так осуществляется круговорот материальных ценностей. Иногда эти вещи мало чем отличаются от тех, которые наши сограждане предпочитают хранить какое-то время в сарае (поэтому мы и предложили альтернативный перевод «сарай-продай»), а потом относить на ближайшую мусорку, но — в этом и заключается разница культур — наши американские собратья предпочитают предложить их сначала своим согражданам за деньги, хоть и за смешные. К чести нашей самарской делегации нужно сказать, что мы соблазнялись не только материальными ценностями. Бард Колесников, например, упорно и целенаправленно скупал все встречавшиеся на его пути виниловые пластинки. Совершенно не бардовского, как вы догадываетесь, содержания.
Педестрианс
Но гараж-сейл-мания напрягла наших хозяев меньше всего. Гораздо труднее было им обеспечить наше желание, постепенно переходящее в потребность, — ходить пешком. Потому что тротуары в Америке отсутствуют... за ненадобностью. На Манхэттене, правда, мы встретили специальнх людей — pedestrians save service, которые оберегали вымирающий класс пешеходов.
Стихия
Зато здесь везде чувствуется присутствие океана. Его, так сказать, могучее дыхание. Когда наша слегка усеченная делегация отправилась на берег, отовсюду уже поступали сообщения о ливне. А когда мы таки дошли по водной глади до середины залива и вода наконец покрыла красные революционные трусы Максима Чикалова, ветер с берега погнал над водой песок. Обратно американская земля принимать нас не хотела. Но против могучей волжской стати Макса даже океанические волны ничего сделать не могли — он раздвигал их грудью. И, видно, в знак уважения тяжелые свинцовые тучи на некоторое время раздвинулись, и луч солна осветил группу самарских бардов, довел нас до берега и скрылся в тучах. Но и дальше на нас не упало ни капли дождя! Видимо, американские небеса замерли в удивлении, наблюдая, как самарские барды шли пешком по американской земле, и встречные грузовики пугались революционных трусов барда Чикалова. Кстати, если в в Америке вздумаете сойти с дороги в кусты по нужде, то обнаружите там полиэтилен и прочий мусор, на котором невозмутимо растут ромашки. Все-таки у наших народов много общего.
Невыносимая легкость бытия
Вряд ли где-либо можно лучше прочувствовать временность нашего пребывания на этой земле, чем это чувствуется в Америке. Нашему основательному российскому мозгу непонятно, как можно жить в таких домиках, при взгляде на которые сразу приходит на память фургончик Элли, унесенный ураганом. «Унесенные ветром» могли быть написаны только в этой стране. Даже если снаружи дом выглядит как кирпичный — это вовсе не кирпич, а тонкая облицовка, за которой тонкие стены.
Местные
Здесь растут одуванчики и подорожник! Только мы к одуванчикам относимся толерантней и не покушаемся на их жизненные права. В Америке их искореняют как сорняк, портящий газон. Кстати, в штате Нью-Джерси, в котором мы в основном обретались, если трава на газончике возле дома перерастет определенную длину, то хозяину могут выписать штраф. Поэтому у наших хозяев траву косит казанский бард Бикчентаев.
Вообще зелени и живности в Америке оказалось до неприличного много. Птицы поют и деревья растут даже в каменных джунглях Манхэттена. К бардовским песням американские птицы тоже неравнодушны, заслышав звуки гитарных струн, они начинают издавать звуки, правда, возникает подозрение, что они делают это не в смысле подпеть, а в каком-то другом смысле...
Еще обещают оленей, но пока видели только сбитых на обочине.
Пугали американскими комарами: мол, подкрадываются беззвучно, кусают незаметно, а потом опухаешь красиво. Пока Бог миловал — попадаются только обычные российские. А может, они вовсе по национальному признаку кусают?
Индейцы Манхэттена
Манхэттен нам советовали объехать на велосипеде по специальной круговой велосипедной дорожке шириной примерно с нашу улицу Мичурина. Велосипед там можно взять напрокат прямо на улице. Но первый автомат карточку нашего Сбербанка проигнорировал совсем, а второй сказал, что такое обслуживать не собирается... С горя пошли смотреть на манхэттенского быка. Бык внушителен. Но интересней было наблюдать за невозмутимым полицейским, глядящим, как туристы всех стран стремятся подержать символ финансового могущества Америки за яйца, чтоб часть этого могущества перешла им. В общем, мы предпочли сфотографироваться с полицейским, чтоб нам перешла часть его невозмутимости. А он оказался вполне дружелюбным. А потом мы оказались в Национальном американском музее индейцев и видели икону Иисуса Христа с индейским носом и Статую Свободы, сшитую из шкурок с меховым факелом над головой. Конечно, в музейном магазине мы провели больше времени, чем в самом музее. Но покупали почти исключительно книги на английском язке про плачевную судьбу индейцев. И еще — на всякий случай — словарь индейского жестового языка. И еще книгу индейских пословиц: «В твоей душе никогда не будет радуги, если в твоих глазах никогда не было слез». Нам рассказали, что сейчас индейцы до сих пор живут в резервациях, на землях, свободных от уплаты налогов, и на эксклюзивной парковке вождя племени запаркованы вовсе не печальные кобылки, а машины весьма известных марок.
Не гляди назад, не гляди...
Два района Нью-Йорка — Манхэттен и Статен Айленд - соединяет паромная переправа. Паром проплывает мимо Статуи Свободы, а сзади уходят в океан небоскребы Манхэттена. Мы сфотографировались на их фоне несколько раз. Все равно получилось, как на фоне обоев.
Американская деревня
Дорога в Кливленд, провинциальная Америка... Если, позабывшись, взглянуть из окошка авто и увидеть на обочинах трасс ромашки и поля, убегающие вдаль, то можно вообще подумать, что ты не в Америке. Но потом начнутся деревушки — с коровами и лошадками и огромными пространствами коротко постриженной травы. Иногда вообще кажется, что всю Америку можно пройти поперек босиком по газонам. Причем никаких косарей нами изначально замечено не было. И даже мысль появилась: может, у них трава со временем приучилась расти строго определенной законом длины. Но вот пришел уикенд, люди вернулись с работы в дома, и заурчали газонокосилки, девицы в красивых платьях усаживались верхом на четырехколесную тракторообразную конструкцию и в поте лица косили, приводя Америку в достойный вид. Косили их мужья и их дети. И трава пахла, как у нас. А в небе — кроме обязательного самолетика - невозмутимо парил местный хищник.
Главный Атлант
И все-таки жар баталий, разворачивающихся на нашей Родине в связи со слиянием двух фестивалей, мы чувствовали и в Америке. Андрей Колесников вошел в состав художественного совета объединенного фестиваля. И тут пришло известие о том, что Александр Городницкий, который согласился возглавить жюри этого исторического мероприятия, отдал свои полномочия Олегу Митяеву. Александр Моисеевич в это время тоже находился в Америке, наша делегация встретилась с ним, были организованы телефонные переговоры с Дмитрием Богдановым — и мы с замиранием сердца слушали, как главный Атлант авторской песни подтверждал свое изначальное решение. Оказывается, он действительно передавал полномочия Олегу Митяеву, своему заместителю, но только на время своего пребывания в Америке. Почему-то про это уточнение забыли, и по какой-то случайности народная молва тут же сделала Митяева председателем. Городницкий на следующий день полетел на Родину, а мы продолжили выполнение нашей миссии."(с)
Это сообщение отредактировал Книгочей - 11-08-2023 - 01:11
Мавзон
(Книгочей @ 11-08-2023 - 01:04) : "В тяжелые для Родины времена глобального объединения двух Грушинских фестивалей летучая агитбригада самарских бардов занялась... укреплением международных бардовских отношений
Когда они последний раз ездили в США корифаниться?
Книгочей
(Мавзон @ 11-08-2023 - 12:53) (Книгочей @ 11-08-2023 - 01:04) : "В тяжелые для Родины времена глобального объединения двух Грушинских фестивалей летучая агитбригада самарских бардов занялась... укреплением международных бардовских отношенийКогда они последний раз ездили в США корифаниться? Судя по дате статье в 2014 г. А видео за 2021 г.
Мавзон
(Книгочей @ 11-08-2023 - 17:23) (Мавзон @ 11-08-2023 - 12:53) (Книгочей @ 11-08-2023 - 01:04) : "В тяжелые для Родины времена глобального объединения двух Грушинских фестивалей летучая агитбригада самарских бардов занялась... укреплением международных бардовских отношенийКогда они последний раз ездили в США корифаниться?Судя по дате статье в 2014 г. А видео за 2021 г. Думаю, на 2014 г. у них поездки закончились.
Книгочей
(Мавзон @ 11-08-2023 - 17:56) Думаю, на 2014 г. у них поездки закончились. Но судя по видео от 2021 г. авторская песня в США не потеряла своей популярности.
Книгочей
ПО ТЕМЕ Современное состояние авторской песни как отражение изменений в национальном менталитете: "Современное состояние авторской песни ускользает от адекватной оценки. Можно приводить длинные вереницы фамилий новых авторов, но они никому ничего не скажут. Можно, наоборот, сетовать на "заговор" СМИ и продюсеров - действительно, отражение авторской песни в СМИ, место, которое она занимает в нашем арт-бизнесе,далеко не соответствует роли этого феномена в жизни общества."(с)
(Книгочей @ 11-08-2023 - 19:22) Современное состояние авторской песни ускользает от адекватной оценки... Любая вещь нужна, насколько она востребована. В 60-е в СССР развлечений было негусто. Что люди слушали - понятно, в лучшем случае Бернеса да Пьеху с молодым КобЗоном. Ну понятно, что и Окуджава с Кимом на безрыбье были чем то свежим и любопытным. А сейчас речетативы под гитару уже мало кому интересны, через инет доступна практически вся мировая музыка. Вот ведь оно как....
Книгочей
(Мавзон @ 11-08-2023 - 19:38) (Книгочей @ 11-08-2023 - 19:22) Современное состояние авторской песни ускользает от адекватной оценки... Любая вещь нужна, насколько она востребована. В 60-е в СССР развлечений было негусто. Что люди слушали - понятно, в лучшем случае Бернеса да Пьеху с молодым КобЗоном. Ну понятно, что и Окуджава с Кимом на безрыбье были чем то свежим и любопытным. В это и заключался феномен советской авторской песни и её исполнителей. А сейчас речетативы под гитару уже мало кому интересны, через инет доступна практически вся мировая музыка. Вот ведь оно как....Это уже другая тема.
Это сообщение отредактировал Книгочей - 11-08-2023 - 20:12
Мавзон
(Книгочей @ 11-08-2023 - 20:11) В это и заключался феномен советской авторской песни и её исполнителей. Это не феномен, это - от безысходности и отсталости. Что остается голодному? Есть просрочку или помереть. Электрогитаров то у советских не было. И идеология играть новое и прогрессивное запрещала.
Книгочей
(Мавзон @ 11-08-2023 - 20:53) (Книгочей @ 11-08-2023 - 20:11) В это и заключался феномен советской авторской песни и её исполнителей.Это не феномен, это - от безысходности и отсталости. Что остается голодному? Есть просрочку или помереть. Это потому что была надежда на лучшее. Электрогитаров то у советских не было.Чтобы испольнять авторские песни достаточно было обычных гитар. И идеология играть новое и прогрессивное запрещала.Однако, были самиздат и авторские песни.