QUOTE (Angelofdown @ 05.04.2011 - время: 18:00) |
Дело пока закончилось почти 2-недельным больничным... Фотик меня ещё ждёт. Обязательно отпишусь, как куплю себе камеру. |
Во как..., грипп наверное? Выздоравливай побыстрее и не болей больше, а то весна мимо пройдёт
Тут наткнулся на размышления канонира о выборе кроп-зеркалки, может будет интересно почитать.. Сразу предупреждаю, камушки мне на грядку не кидать, своё болото я не рекламирую, тем более что в раздумьи: али сменить болото, али увязнуть в двух сразу..
Итак:
"Много лет сижу на системе от Canon. Начал с 400D, потом 40D. Последние два года пользуюсь 5D2 в комплекте с двумя хорошими зумами, 24-70/2.8 и самым простым 70-200/4. И всё хорошо, но... вес, размеры. У меня снимать жену и ребёнка получается, а жене тяжело и неудобно. В конце концов жена высказала пожелание - на Новый Год получить собственный аппарат, полегче и покомпактнее, но снимки чтоб давал не хуже качеством. Обязательно стабилизированная оптика и чистые высокие ISO (сформулировано как "снимать в помещении без вспышки"), желательно брызгозащита (прямо под домом водный парк, дочка любит там бегать).
И началась проблема выбора. С самого начала понятно было, что нужен кроп; 1.5 или 2 - не принципиально. Больше даже лучше - легче в бегущего ребенка попадать. Кэнон исключил сразу: что такое их начальные тушки - я хорошо помню, а что-то приличное кропнутое весит столько же, сколько мой 5D. Да и светосильная оптика там недешевая и не самая легкая.
На минуту задумался о Nikon D7000. Камера отличная, но с оптикой те же грабли, что у Canon-а. Плюс аналога моего 70-200 в системе на кропе не наблюдается (а брать Токину или Сигму не хотелось - смысла покупать системный аппарат и не пользоваться шикарной оптикой от производителя я не вижу, да и со стабилизированностью проблема).
Серьезно размышлял на тему Olympus 4/3: что-то вроде E-30 и замечательного 12-60/2.8-4 решило бы задачу. Однако Олимпус пришлось с сожалением отвергнуть, т.к. система, увы, мертва: E-5 уже практически официально назван последней зеркальной тушкой, а замены устаревшему E-30 нет и не предвидится. Собственно E-5 при своих габаритах (при двойном-то кропе) не привлёк абсолютно.
Долго рассматривал новый Panasonic GH-2. Привлёк сенсорный экран, моментальная фокусировка и возможность отслеживать хаотично перемещающегося ребенка, просто ткнув в него пальцем на поворотном экранчике. Жена, однако, этот вариант раскритиковала, поставив на вид низкую светосилу имеющейся в системе оптики (да, штатный 14-140 - темноват, а ничего лучшего в молодой системе пока просто нет). Но галочку я поставил; вполне возможно, что когда-нибудь что-то из этой системы... только с хорошей оптикой...
Предложения Сони не привлекли вообще - к этой компании я отношусь не очень.
В результате основным серьезным претендентом остался Пентакс. Компания, к которой я давно хорошо отношусь. Весьма кстати пришелся недавно выпущенный K-5: отличная, легкая и компактная тушка для продвинутых любителей с удобнейшим управлением, шикарным сенсором, стабилизатором и полной влагозащитой. Наличие в системе недорогих, относительно компактных и легких (напомню, это в сравнении с Canon 24-70 и 70-200), стабилизированных (тушкой) объективов 16-50/2.8 и 50-135/2.8 как функциональных аналогов привычной мне оптики решило вопрос. Да, несколько напрягают проблемы с SDM, проблема с пятнами на сенсоре, вьетнамо-филиппинская сборка и соответствующий ОТК, но не настолько, чтобы отказаться от покупки системы.
И я не прогадал. Жена получила именно то, что хотела: удобный в использовании (широкий выбор программ для P, а также ряд режимов автоматического выбора ISO меня как кэнониста просто покорили), легкий и компактный аппарат с совершенно потрясающим качеством съемки в условиях низкого освещения. Тихий затвор - можно без опаски снимать в библиотеке (вспышку там тоже не сильно приветствуют, хоть и не запрещают). Цепкий автофокус (для меня как владельца Canon было приятным сюрпризом то, что камера, сфокусировавшись, проверяет и доводит фокус - Canon такого не делает, снимая сразу, частенько при том ошибаясь, особенно при искусственном свете). ISO 3200 даёт совершенно "плёночный" и весьма умеренный шум (это при том, что снимки с нового сенсора прекрасно "тянутся" вверх на один-два стопа без потери деталей в тенях), а на более низких значениях чувствительности шумы практически не заметны.
Из минусов тушки в сравнении с Canon 5D2 и даже 40D - некая общая тормознутость: не мгновенное удаление фотографий, не сразу появляющаяся превьюшка, задержки при переключении режимов съемки. Canon, при всех недостатках, к съемке готов всегда - достаточно нажать на кнопку спуска. Впрочем, жене это всё не критично. Также не слишком понравилось то, что пришлось подстраивать автофокус (до конца еще не настроил, но пока похоже, что будет общая настройка +2 для всех объективов). Ни в одном аппарате от Canon мне AF подстраивать не приходилось (впрочем, тут замечу, что первый купленный мной экземпляр 40D был вообще мёртв; в магазине заменили без вопросов)".