№1В твоих невидящих глазах - сплошной туман
Мне снова суждено сыграть - чужую роль.
Фантомом порванной души - заживших ран
Коварно по сердцу скребет - пустая боль…
Любовь бессмысленно делить - напополам
В итоге, как тут ни крути, - получишь ноль
Но нежность манит за собой - почти капкан...
С собой не в силах совладать, шепчу - "Изволь"
В твоих невидящих глазах - как в полынье
Не утонуть бы… навсегда - По чьей вине?Как много мыслей удалось вместить автору в этом коротком стихотворении! Здесь и любовный треугольник, и измена, и обида, и осознание бессилия. Замечательные строки! Жаль, что автор снял это стихотворение с конкурса, но я считаю должным обозначить свое мнение.
№2Мне Пушкин надоел, хоть наше все он,
Шекспир с сонетами, с гекзаметром Гомер,
Силлабик Данте, Брюсов с рондолетом
Великий Бродский, житель горних сфер,
Канцон Петрарки страсть, любимая эстетом,
Пошляк Асадов, дев прыщавых Агасфер.
Сицилиана? Нона? Нет, октава
Меня в поэты пропихнет по праву!Я наверное вызову бурю эмоций, но не согласиться с автором не могу – действительно, Пушкин надоел. Сразу видны предаочтения автора – Бродский. Как я уже писал мне удивительно отношение атора к Асадову, но у каждого свое мнение. Само же произведение мне чем то неуловимым напомнило знаменитые «Гарики на каждый день» Игоря Губермана. Тот же сарказм, та же манера говорить то что всем и так известно, но облачать это в очень оригинальные формы.
№3Заданье непростое дал нам Фаренгейт,
Придется голову ломать весь день:
Дать рифму «скейт», а может «Уотергейт»
(а получается, ей-богу, дребедень),
Добавить «флейт» или ввести «прайм-рейт»… -
Мне дальше подбирать словечки лень.
Пока писала я весь этот бред,
На кухне приготовился обед.Так и хочется процитировать окна Маяковского – Не вынесла душа поэта свиной тушенки и омлета. Да и на рифмы, видимо, весь день потрачен таки не был. Сразу виден работник финансовой сферы, судя по термину «прайм-рейт». В общем, стихотворение из серии – что вижу, о том и пою. Но по мне лучше, когда человек сознательно идет на такой шаг, дабы иметь возможность отыграться в следующих турах, чем отступит не сделав даже шага. Снимаю перед автором шляпу.
№4А ведьма чертила круги и пентакли.
Кружилась под странные визги и вздохи.
И куколки вуду из глины и пакли-
С иголками в сердце из прошлой эпохи
Лежали в углу. Снова эти спектакли,
Бессильны и злы, как кусачие блохи.
Заказ был провален. И черные тени
Легли юной ведьме на грудь и колени.Я всегда счтитал, что если при прочтении стихотворения в голове возникают образы и картинки, то автор добился главного – прекрасного сочетания звукового ряда. Мне стыдно признаться, но из-за недостаточных знаний окультных наук мне не совсем понятен финал, но это уже частности.
№5Мы все чего-то ждем от тех, кому до фени,
Мы молимся на них, мечтая и любя.
Они нам говоря: «Пора уйти из тени!»
Вот только позабыв случайно про себя.
Но как, же докричаться через завесу лени
До тех, кто наверху, далече от тебя…
Вот так тяжелой думой, грустил сперматозоид,
И пенис – Колорадо…. И голова – Детройт….Некоторые уже высказали свое отрицательное мнение относительно этого стихотворения, задавали вопросы автору о непонятках, но я позволю себе ответить все за автора. Штат Колорадо, видимо упомянут по ошибке, так как пенис – это штат Флорида (если посмотреть на карту, полуостров Флорида действительно напоминает пенис). Детройт – столица (до середины 80-х) автомобильной промышленности США, сейчас заброшен и больше напоминает развалины чем цивилизованный город – 90% черного населения, высокая преступность, низкий уровень занятости. Но те кто уже высказался об этом стихотворении, почему-то зацепились за пенис, не обращая внимания на то, как замечательно автор рассказал о нас самих! Прочитайте еще раз и вы поймете, что это о нас – о нашей стране о наших людях, которые «чего-то ждут» от «дяди», сами не желая ударить палец о палец. О наших «руководителях», которые «так высоко», что уже не видят подножия Олимпа. Автору от меня огромный респект! Стихотворение получилось очень злободневным.
№6Жизнь - лабиринт в слезах и алых пятнах
Где каждый ищет: кто - успех, кто - власть
Кто - сам себя, кто - смысл, но угол пятый
Находят все, кому их страх и страсть
Важней всего. Им нет пути обратно
Ведь Ариадны нить оборвалась:
Раздавит сердце Минотавр копытом
А время склеп построит из гранита...Долго пытался понять что именно хотел сказать автор, но не преуспел. Жизнь-лабиринт – это понятно. Но вот «пятый угол»... Если имеется в виду приют, дом, очаг, то при чем тут «страх и страсть»? Старх перед чем? Или перед кем? Отсюда становится непонятной тоже фраза «нет пути обратно». Обратно куда? И откуда? Из дома? Было бы очень интересно узнать что на самом деле имел ввиду автор этого стихотворения.
№7Старый двор обнажил погрустневшие стены,
И опавшей листвой, как персидским ковром,
Разукрасил настил опустевшей арены,
Приглашая проснуться нас в мире ином.
Его ждут затяжные, как снег, перемены -
Станет золото скоро простым серебром,
Но мы знаем, тепло есть за вьюгами где-то,
И замрет старый двор в ожидании лета.Замечательная осенняя зарисовка. Здесь я полностью соглашусь с предыдущими рецензентами. Прекрасные и оригинальные образы. Особенно мне понравилось «обножил погрустневшие стены», так и представил себе старый московский дворик в предверии осени, деревья сбросившие свои одеяния на землю, оголяя стены домов. Почему-то с приближением осени стены домоd начинают действительно выглядеть серыми. А «золото» листвы на земле скоро покроется «простым серебром» снега. И дворик окончательно погрузится в зимний сон. Написано плавно и певуче. Действительно одно из лучших произвдений.
№8Я в Интернет ходил, как на работу,
Считая траффика поток за нормо-дни,
Не замечая, что как-будто по болоту
Иду беспечно, сапогом считая пни.
Зато болото (ох, спасибо за заботу!),
Меня заметило… Манящие огни
Рекламных баннеров призывно замерцали,
И с головой меня, не булькнув, засосали…Сразу виден опытный интерент-серфер. Вирт засасывает почище любого болота. Главное, что автор это уже понял, раз позволяет себе относиться к этому с некоторой долей юмора.
№9Я думала, что ничего не напишу.
Октава? О такой и не слыхала.
Неужто я двух строчек не сложу?
Пять дней подряд я голову ломала,
Инет открыт, сейчас страничку догружу
Клик, клик уже письмо я отослала.
Такие вот шесть строк сложились в ряд
Надеюсь, критики не разбомбят!Не разбомбят, не бойся. На одном из многоэтапных конкурсов на самом первом этапе я написал это стихотворение:
Я мощно толкаюсь.
Быстры мои лыжи.
К земле пригибаясь
Все ниже и ниже.
Но слышу стратега:
На трассе ты сгинешь!
Умерь скорость бега,
Чтоб силы хватило на финиш.
Мне тогда сил не хватило... Но по опыту знаю, что лучше рвануть на старте, чем потом догонять.
№10Шальная женщина! Гламура - ноль.
В душе заплатаной - шампани брызги.
В глазах застенчивых горит огонь,
В моей ночи разбрасывая искры.
Твоя рука легла в мою ладонь,
Ты что-то шепчешь... как же губы блИзки!!!...
Но дунул ветер, затушив свечу...
Ты тихо плачешь. Я опять молчу.Мне понравилось как автор описал случайную встречу. Точно и образно обозначил недосказанность предсказуемого и предсказуемость недосказанного.
№11Лишенный пищи, крова и любви,
судьбой свихнувшейся разодранный на нитки,
изгоем государства и родни,
я прятался в бродячие кибитки;
как сгнивший фрукт в быту неприменим,
был списан с отвращением в убытки.
И там — на дне — со сплющенной улыбкой
опять встречаю золотую рыбку...Очень интересная современная интерпретация Сказки о рыбаке и рыбке. Автору удалось отлично передать весь ужас падения «на дно» и по доброму закончить, оставив надежду на лучшее. Только опять наше исконно русское «Вот бы если, да кабы, во рту выросли грибы». Но такими уж мы родились, и даже в зрелом возрасте большинство из нас продолжает верить сказки.
№12Оставляешь одну?
Это новый каприз?
Подхожу я к окну,
Встаю на карниз..
Ты не верил смогу ль?
Что ж, пусть будет сюрприз...
И как птица я вдаль от тебя уж лечу..
Ты, наверное, просто не видел метлу...Обожаю стихотворения с нестандартной и оригинальной концовкой. Уверен, все поначалу были убеждены, что речь идет о суициде на почве неразделенной любви. Но метла – это, несомненно, для всех большой сюрприз.
№13В канаву грязи вылупилось ты!
От будущего сразу же открещен
Изломанным крестом на сфере чистоты,
Крестом из чёрно-змеевидных трещин.
Взгляни на мир гноящейся мечты,
И на детей-зверьё, на самок-женщин...
На мир вокруг, что пахнет так отвратно,
Ты погляди.... и залупись обратно!Очень пессимистичное стихотворение, на мой взгляд. Такое впеатление, что автор не то что других не возлюбил, а и себя недолюбливает сильно. Но это первое впечатление. Чуть позже приходит понимание, что речь идет скорее всего об усталости от этого ужастного мира, а жаль – в мире есть много хорошего, его только нужно найти.
№14- Ответь, почему ты осталась?
- Мне некуда больше идти.
- А я уж подумал про жалость.
- Чудак... нам с тобой по пути.
- Постой-ка, ведь ты же смеялась,
Когда так рвалась из груди!?
- Я смехом обиду сожгла,
Лишь этим любовь сберегла.И вроде простые слова, и вроде про души опять, но ходит людская молва не в силах пезренье сдержать. И вроде любовь как любовь, и вроде совсем не злодей, но стынет по жилам кровь – как много бездушных людей.
№15Стена хранит молчанье, тихо грея
Мой темный и печальный силуэт.
Мерцают в танце северные феи:
Припав губами к флейте, менуэт
Выводит юная - прекрасная! - Медея...
Я неподвижен. Тень, минуя свет,
Накрыла влажной тканью мои веки:
Текут сквозь хлад Вселенной сны да реки.Мне почему-то представился старинный замок, паж у стены любующийся одной из музыканток и вздыхающий от неразделенной любви.
№16Багряный лист, дрожащий на ветру,
Сладчайший миг полёта предвкушает.
Роса, осыпав травы по утру,
В себе луч солнца отразить мечтает.
В попытке красок освежить игру,
Закатом красным солнце догорает…
И понимаешь, что ты в мире— визитёр …
А в старом парке дворник жжёт костёр…Прекрасный финал! Удачая находка взять листву, росу и луч для подчеркивания бренности нас на Земле. Хорошая работа, хорошие мысли в хорошем исполнении.
№17Какой же праздник нынче на дворе,
Какие шевелит в душе он струны,
Что было в том далёком октябре,
Едины в чем теперь чухна и гунны,
Озябшие в морозном серебре,
К чему взывают личности с трибуны?
И вспомнит нынче кто, чем знаменит
Иван Сусанин, главный русский гид?Совершенно не понял что хотел сказать автор упоминая в своем стихотворении финов и венгров. То что стихотворение посвящено Дню Национального Единства – это понятно, но как связан Иван Сусанин с выше упомянутытми национальнастями? Насколько мне известно, Ваня был «гидом» у ляхичей, но ни чухонцы (нынешние финны), ни гунны (нынешние венгры) к 1612 году отношения не имели. Так что стихотворение, можно сказать, не совсем политкорректно.
№18Ты в Бога не веришь. А зря...
И стихов ты не пишешь напрасно,
А то, может быть, как и я,
Имел бы иллюзию счастья.
В преддверии нового дня,
Себе предрекая несчастья,
И вновь размышляя о смысле,
Пойми, что мы — лишь наши мысли!Те кто верит в Бога и меют не иллюзию а само счастье. И тем более, верующие несчастья себе предрекать не будут.
№19Полётом птиц, не знающих границ,
Взрезая гладь бумажного листа,
Упавши ниц на белый снег страниц,
Как будто под ударами кнута,
Под грудою словесных верениц
Подведена последняя черта.
Но вновь, дрожа, сжимается ладонь -
Прощальное письмо летит в огонь.Замечательные образы ложаться на бумагу, складываются в несколько раз и запечатываются в конверт. Конверт, которому не суждено увидеть адресата. Грусть, тоска, обида, разочарование – все это, и еще многое другое уместилось в восемь коротких строк.
№20За шагом шаг, идя оттуда,
Брела на ощупь никуда,
Где вырастает ниоткуда
Из слов - молчания стена.
Иль веря, иль не веря в Чудо,
Стоит потерянно одна,
Задумавшись в конце пути,
Куда же дальше ей идти.На развилке дорог, где нет указателей, где не виден порог всегда много мечтателей. Нет конца у пути, и начала нет тоже, но нам надо идти – оставаться негоже.
№21Ах, почему я не художник?
А лишь писатель и поэт...
Я рифмы лишь просто наложник,
А не кистей апологет.
Вот бы мольберта взять треножник,
Запоем рисовать сюжет:
Лазурь небес и снега серебро...
Вздохнул и снова взялся за перо.Всегда интересно почитать стихи мечтателей. Но здесь, на мой взгляд, противопоставление поэзии и живописи достаточно равнозначно, ведь и то и другое – творчество. А творческие люди достаточно разносторонни, поэты рисовали, а художники писали стихи.
№22Что-то шепчет на ухо бессонница,
По вихрам шевеля недомолвкой,
Лишь она задержалась в поклонницах,
Да и то - полуночной воровкой,
И приходится с ней церемоница,
Но иначе мне как-то неловко -
До утра мы с плутовкой в неволе,
Под луной, в одинокой гондоле.Понравилось сравнение бессонницы с женщиной, и отношение к ней как к женщине. Но среди многих слов здесь еще чуствуется неуловимое осознание одиночества.
№23Я налетела солнечным сплетеньем
На эту ложь - и больше не дышу.
Иллюзия свободного паденья,
Как-будто не раскрылся парашют.
Сожмусь в комок и обниму колени,
И у любви прощенья попрошу.
Пока земля навстречу мне летит,
Я знаю, что любовь меня простит.Очень понравилась первая фраза про солнечное сплетение и ложь. Но сравнение свободного падения с нераскрывшимся парашютом, мне как человеку совершившему несколько прыжков кажется некорректным. Такое впечатление, что автор сам не прыгал. Свободное падение – термин, который не предвещает ничего плохого и в любой момент может быть прекращен открытием парашюта, но вот если парашют не открылся, то это уже не свободное падение, а полный пи...
№24Капли крови и пота стекают в песок,
Солнце в землю вцепилось, печёт Палестину.
Мы у этой пустыни отгрызли кусок,
Слишком малый кусок. Мы хотим половину!
В нас из жидкости только желудочный сок -
Переварим мы всю, превратив её в глину.
Ну а скульптор потом Гроб Господень сваяет,
А пока только меч, словно солнце, сияет.Я всегда очень сильно уважал израильтян, не евреев вообще, а именно тех евреев, которые живут в Израиле, предки которых действительно «отгрызли» у арабов кусок пустыни, назвали его своим домом, превратили в цветущую страну и не жалея сил проливают кровь за свой новый дом, со всех сторон окруженный врагами, жаждущими раздавить и уничтожить маленькую страну. На мой взгляд, замечательное стихотворение. Очень понравиласть фраза «В нас из жидкости только желудочный сок». Тот кто знает чего стоило этим людям закрепиться на Палестинских скалах, не будет со мной спорить, что сравнение великолепно.
Воть... А теперь можете пинать. Но не забывайте, что дальность поражения у комплекса Исканер 300 км.