Взрослая социальная сеть |
QUOTE (dedO'K @ 04.06.2010 - время: 16:33) |
. А чем мое отношение к Религии, кстати, должно отличаться от отношения к чему либо другому? Как и любовь целостна, так и оценка окружающего должна быть едина. К чему двойные, тройные..., и т.д., стандарты? Они ведут извилистыми дорогами к заблуждению. |
QUOTE (Oleg65 @ 04.06.2010 - время: 18:29) | ||
Дело не в двойных и тройных оценках, а в приоритетах...Отсустствие пприоритетов - и есть блуждание в трех соснах.... |
QUOTE (dedO'K @ 31.05.2010 - время: 11:27) |
Можно придумать что угодно, фантазия у человека богатая. Только вот в судопроизводстве по прежнему садят не виновного, а того, чью вину получилось доказать, а невиновность- нет. Да и многие законы, придуманные человеком, действуют только на бумаге. |
QUOTE |
И по прежнему и заповеди и семь библейских грехов- основа человеческого понятия о нравственности. Потому что не ПРИДУМАНЫ разумом, а ОСНОВАНЫ на естественности природы человеческой. |
QUOTE |
Ну а удобства... Ну вот Европа удобно живет и что? Европейцы стали счастливее? Или европейские народы процветают и духом сильны? |
QUOTE |
По сравнению с нами - да. Счастливее. И европейские народы опять же по сравнению с нами, арабскими народами, африканскими и пр. процветают. А как измерить силу духа в мирное время я не знаю. Думаю, и Вы тоже. |
QUOTE (монархист @ 05.06.2010 - время: 10:26) |
качество жизни в Европе выше ....это конечно ...но вот счастливее ли? думаю нет ...счастье оно индивидуально и зависит много наверное от чего ...может от мира в душе ....но уж точно не от количества макДональсов ..вот встал я ночью .вышел на балкон покурить. у меня все дома . все здоровы и все спят ..вот наверное это и есть немного счастья . но это может быть и в Москве и Буркина Фасо . |
QUOTE (mjo @ 05.06.2010 - время: 12:04) | ||
Согласен с Вами. Но не думаю, что в данном контексте стоит касаться индивидуального счастья. Ведь тогда сам вопрос: "Европейцы стали счастливее?" не правомерен. Но могу определенно сказать, что европейцы чувствуют себя не счастливыми гораздо меньше и реже чем россияне. Ведь если выйти покурить где-нибудь Пермской области в заводском поселке, где завод давно стоит или не рентабелен, и хоть все здоровы и спят, но понимаешь, что перспектив никаких, трудно себя почувствовать счастливым. |
QUOTE (dedO'K @ 17.07.2011 - время: 20:20) |
Два полюса одного мировоззрения: Толстой и Достоевский. Первый отлучён от Церкви, а второй... |
QUOTE (alim @ 17.07.2011 - время: 22:14) | ||
А что второй? |
QUOTE (dedO'K @ 18.07.2011 - время: 00:36) |
Тёмный он. Душою тёмный. |
QUOTE (alim @ 18.07.2011 - время: 11:01) |
А вообще тема крайне интересная: Достоевский и христианство. По крайне мере для меня Достоевский сыграл колосальную роль... |
QUOTE (alim @ 18.07.2011 - время: 09:50) | ||
Но это не мировоззрение... Я даже соглашусь с такой Вашей оценкой, но в том-то и дело, что Толстой пытался строит какую-то более - менее системную идеологию (за что и отлучен), а Достоевский принципиально разрушал любую идеологию, и по этому (в том числе по этому) Толстой и Достоевский явления разного порядка. Это если коротко... |
QUOTE (dedO'K @ 18.07.2011 - время: 19:50) | ||
У Толстого была странная система. Человек сколько то там времени, как сам говорит, "исправно выполнял все требования", чтоб доказать себе, что механическое исполнение обрядов- это лишь механическое исполнение обрядов, и пришёл, почему то, к выводу, что обряды в Христианстве- лишнее. С Достоевским сложнее... Его христианство- это, по моему, не духовная работа, а прельщение разума. А какую роль, если не секрет, сыграл Достоевский в вашей жизни? |
QUOTE (Matitiah @ 18.07.2011 - время: 22:22) | ||||
Какое такое "его христианство"? Вы Достоевского случайно с Толстым не попутали? Вот у Льва Николаевича, да, очевидно своё. Для Достоевского, напротив, только Православие было аутентичной формой христианства, "Христос, по глубокому убеждению Достоевского, сохранился неповрежденно лишь в Православии..." |
QUOTE (dedO'K @ 18.07.2011 - время: 19:50) |
С Достоевским сложнее... |
QUOTE (dedO'K @ 18.07.2011 - время: 19:50) |
А какую роль, если не секрет, сыграл Достоевский в вашей жизни? |
QUOTE |
Его христианство- это, по моему, не духовная работа, а прельщение разума. |
QUOTE (Nika-hl @ 18.07.2011 - время: 23:42) | ||
"Да простят мне, что я привожу тогдашний хмельной бред до последней строчки… Я должен был привести их, потому что я сел писать, чтоб судить себя. А что же судить, как не это?.. In vino veritas." (Достоевский, "Подросток"). |
QUOTE (dedO'K @ 18.07.2011 - время: 22:07) |
Один верил в Христа-человека, другой- в Христа-Бога, но Бога недосягаемого. Два полюса одного явления. Я имею в виду суеверие. Ожидание внезапного чуда. Потому и привёл слова Толстого об "исправном исполнении". Нет в православии Достоевского(если уж говорить о мировоззрении его) радости, есть какая то тоска по невозможному и мучение от этого. А Толстой более лёгок, как Остап Бендер: "Нет- значит, не было!" |
QUOTE (alim @ 19.07.2011 - время: 09:11) |
Конечно не секрет. Ну, начиная с того, что я вообще узнал о существовании такого явления как христианство именно из книг Толстого и Достоевского, причем именно в таком порядке: сначала Толстого, потом Достоевского. Нет, конечно, слово «христианство» я слышал и до того, но наивно полагал, что это только просто название одной из многочисленных религий, а сам Христос – это один из многочисленных религиозных деятелей, а в чем суть даже представления не имел. Так что с христианством я впервые познакомился именно в интерпретации Льва Николаевича, но как-то сразу понял (наверное сказать, что понял все в том юном возрасте нельзя, точнее будет: что-то понял, что-то почувствовал, что-то просто не принял) внутреннюю фальшь этого учения ( учения Толстого, конечно), и в тоже время почувствовал, что за этим стоит что-то действительно серьезное. Достоевский никак не излагал христианство, он не был учителем христианства, и уж тем более апостолом веры (на каковую роль явно претендовал Толстой). В этом плане мне тоже не совсем понятно, о каком «христианстве Достоевского» Вы говорите. Я не получил из рук Достоевского никакого сколько-нибудь систематического представления о христианстве (возможно, частично какие-то представления и получил, но не в этом суть). Роль Достоевского для меня была совершено иной. Он беспощадно со всей тщательностью и необыкновенной художественной силой исследовал и показывал гибель, разложение, внутреннее истлевание человеческой души, без Христа. Да, зрелище тяжелое и страшное! Причем удивительным образом Достоевский исследовал, по моему, все дороги, до мельчайшей тропинки, ведущие к гибели. По крайней мере, ни тогдашние коммунисты, ни нынешние гуманисты не предложили (ну или я не встречал) еще ничего такого, о чем уже не написал Достоевский. Собственно с учением Христа я познакомился исключительно и полностью, читая религиоведческую (читай - атеистическую) литературу, какую только мог в те времена найти. Я даже выписывал все встречающиеся цитаты из Библии в отдельную тетрадку, и таким образом в итоге получил возможность довольно полно познакомиться с текстом первоисточника. И именно книги Достоевского помогли мне выделить зерна истины из кучи мусора. Это было словно переход по минному полю, но у каждой мины уже стоял предупреждающий знак, и знаки эти расставил (по крайне мере для меня) именно Достоевский. Он был моим проводником в царстве «мертвых», в этом, действительно, темном царстве. Вот такую роль сыграл, да и продолжает играть для меня Достоевский. Кстати, я в определенном смысле соглашусь с Вами на счет того, что Впрочем, сова эти я отношу не столько к Достоевскому, сколько к самому себе: действительно, после такого знакомства с христианством, оно для меня на каком-то этапе было скорее прельщением разума, а не духовной работой. Но я очень надеюсь, что я не застрял на этом этапе. И тут более всего я надеюсь на Бога. У меня почему-то есть ощущение, что не настолько я погряз в мерзости греха, что Бог еще почему-то не оставил меня. И опять-таки, такое ощущение есть и у Достоевского. |
QUOTE (dedO'K @ 21.07.2011 - время: 19:35) |
Вот в "Идиоте", скажем... Положительный, вроде, герой один- князь Мышкин. Но такой герой, что ни рыба, ни мясо. Вроде смирен, но ни света в нём, ни духа. И не созидает, а больше разрушает своим смирением, рождая в душах бурю. И Аглаю предал и Настасью Филипповну... У него, вообще, чем положительней герой, тем слабее, и Бога в них нет и жизни нет. В отрицательных то, хоть, сатана бушует! |
QUOTE (dedO'K @ 21.07.2011 - время: 21:44) |
, но сильного духом... |
QUOTE (alim @ 21.07.2011 - время: 20:48) |
И опять-таки соглашусь с Вами. При первом прочтении у меня была попытка (или соблазн) увидеть в образе князя Мышкина образ самого Христа, особенно это понятно, если учесть, что первое мое знакомство с христианством состоялось в виде толстовства. Я действительно искал Христа как положительного героя, а в положительном герое искал Христа. Но в том-то и дело, что Достоевский не оставляет ни малейшего шанса для такой попытки! Князь Мышкин вообще ни какой не положительный герой. Считать его положительным героем большая ошибка, князь Мышкин просто юродивый. И это было одним из важных уроков Достоевского. Я никогда уже не пытался искать или создавать себе своего личного, "удобного" Христа. Христа я нашел там, где и должно: в Евангелиях и святоотеческих писаниях. |
QUOTE (alim @ 21.07.2011 - время: 23:20) | ||
"Блаженны нищие духом..." |
QUOTE (dedO'K @ 21.07.2011 - время: 21:44) |
Ну и что это за чугунная клетка, в которую запирает героев своих Фёдор Михайлович? Он боится добра неправедного, боится добра праведного, но сильного духом... Добро боится и увидеть и показать. Любви боится и комкает её, рвёт, уродует. Нет, господа. Он мстит своим героям за себя. Любит, жалеет, но мстит. А, натешившись, "убивает" их или оставляет в "подвешенном" состоянии. Совершенно не по христиански. |
QUOTE (dedO'K @ 22.07.2011 - время: 00:14) | ||||
Это Рогожин то блаженный или Настасья Филипповна? Ну, или Ганя? Или сам Мышкин? "Нищие духом"- это когда в душу свою смотрим смиренно. А на них то мы смотрим СО СТОРОНЫ, как на ПРИМИРИВШИХСЯ со своими грехами... P.S. Хотя нет, про Ганю я зря... Вот он то и есть положительный герой. |
QUOTE (Matitiah @ 22.07.2011 - время: 01:43) |
Читаю я Вас и вспоминаю маленькое открытие, которое в свое время поразило. Быть может, открывали и до меня, но мне оно дорого как личное приобретение) Ведь и Ницше в ученики Достоевскому метил, и экзистенциалисты (Сартр,Камю и проч.) Достоевского своим предтечей объявляли, хотя первый помимо прочего известен резким неприятием христианства, а вторые - популяризаторы идеи, что жизнь без Бога есть высшая доблесть, смелость и мужество. Это при том, что Достоевский как раз о таком типе гордыни рассуждал больше всего, как о великом соблазне и губительной опасности. С другой стороны христианские авторы не раз Достоевскому отводили место среди самых достойных. Тот же преподобный Иустин Попович так пронзительно и с такой горячей симпатией пишет о Достоевском и его творчестве, что хочется нафиг всё бросить и недельку-другую за книжками Федора Михайловича провести) А сколько еще незаурядных философов, публицистов, религиозных деятелей, писателей etc подчас радикально разных воззрений, Достоевского в работах упоминали, и каждый находил в нем что-то для себя. Так что ухнул по мозгам Ф.М. порядочно, причем по самым-самым мозгам и в мировом масштабе)) Лично я вижу в этой парадоксальной, противоречивой и вездесущей востребованности свидетельство неординарности и безграничности явления. Достоевский - феномен, его в этом смысле с кем-то из наших писателей вообще сравнивать сложно. А с учетом нынешних реалий, кстати, актуален-то как. Вот читаю я, к примеру, одного из главных адептов современного светского гуманизма П. Курца и нередко по существу не вижу отличий. Правда, у Достоевского эти слова из уст антигероев звучат, а то и бесов, но не суть же, правда?)) Если же мне по-вашему судить, то как-то мелковат Федор Михайлович получается, малодушен и где-то даже постыден. Тут трудно, и наверное, бессмысленно спорить. |
QUOTE (Matitiah @ 22.07.2011 - время: 01:48) |
А про Веру Лебедеву что скажете? |
Рекомендуем почитать также топики: Религиозные вопросы для трансов Христос Воскрес! Бизнес в церкви? Подтверждена подлинность саркофага апостола Павла Имянаречение и православие |