Взрослая социальная сеть |
QUOTE (Гадкий Крыc @ 05.02.2011 - время: 11:41) |
PS. По поводу нерускости первоисточника, то как носитель иврита, могу авторитетно засвидетельствовать, что упомянутые времена суток: Бокер - утро Эрев - вечер Ём - день Лайла - ночь Не несут упомянутых Вами аллегорий. Их следует понимать буквально, за что мы с Вами, кстати, alim, неоднократно ратовали. |
QUOTE (ЛЕОНИД ОМ @ 06.02.2011 - время: 04:39) | ||
Но разве ЭРЕВ и БОКЕР не связаны лингвистически со смешением и разделением? А насчет фотосинтеза - так свет-то уже был! В четвертый день Творения ничего принципиально нового не создавалась. Просто все светила приобрели известное нам ныне календарное значение. |
QUOTE (Гадкий Крыc @ 06.02.2011 - время: 07:36) |
А ещё, кстати, можно самому попробовать ответить на вопрос, почему небо светлое, когда на нём Солнце, и тёмное, когда Луна. Тогда станет понятным прдставления древних о том, что свечение неба не зависит от источнка света. А заодно и прояснится авторство Сятого Писания. |
QUOTE (ЛЕОНИД ОМ @ 06.02.2011 - время: 20:24) | ||
Это шедевр просто! Вы меня очень повеселили. Про Луну. Потому что, когда фаза Луны более 25%, небо ночное уже не такое темное, а уж близко к полнолунию ясные небеса залиты лунным светом. А потом.... Неужели никогда не видели прибывающую Луну на светлом дневном небе, а убывающую Луну - на утреннем?.... |
QUOTE (mjo @ 06.02.2011 - время: 01:21) | ||
Т.е. Вы считаете, что вырастить на Земле все растения без Солнца - это логично и гармонично? Ну, тогда никаких неясностей в Библии нет! Но я теперь не уверен, что сейчас в школах изучают биологию. Хотя, зачем, если все в Библии написано?! |
QUOTE (Гадкий Крыc @ 06.02.2011 - время: 23:03) |
При чём тут фазы Луны и все Ваши последующие рассуждения? Нас интересует ответ на вопрос, откуда взялась ляпа в Святом писании о первичности дневного света и вторичности Солнца. |
QUOTE (dedO'K @ 07.02.2011 - время: 02:36) |
"Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, когда Господь Бог создал небо и землю, и всякий полевой кустарник, которого не было на земле, и всякую полевую траву, которая ещё не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, но пар поднимался от земли и орошал всё лицо земли". Бытие гл. 2 Там, видите ли, ещё вторая глава есть, где ещё ничего не растёт, но всё уже создано. Так что с фотосинтезом всё нормально, его ещё нет. |
QUOTE (mjo @ 07.02.2011 - время: 10:30) | ||
Во второй главе как бы подводится итог создания, а порядок создания указан в первой главе, причем по дням. Там ясно сказано: растения 3-й день, светила 4-й. |
QUOTE (dedO'K @ 07.02.2011 - время: 11:35) | ||||
Во второй главе сказано, что всё создано, но ещё ничего не растёт. Вот такой итог "шестидневному" творению. Основные элементы выделились, законы Господни вступили в силу, ход развития начался. Правда, чтобы понять это, читать надо полностью Бытие, а не отдельные "занимательные" цитаты. |
QUOTE (ЛЕОНИД ОМ @ 07.02.2011 - время: 05:02) | ||
Ну, так Вы сами ж с Луны начали. И неудачный пример сразу привели. Во-первых, Луна бывает на небе и в светлое время суток. А во-вторых, никак не назовешь темным небо, когда Луна около полнолуния. Если в нашем восприятии небо около полнолуния разное (а мы можем это наблюдать каждый месяц), то какой смысл говорить о том, чего мы никогда не видели? Мы даже об очевидном договориться не можем. |
QUOTE (Гадкий Крыc @ 07.02.2011 - время: 21:19) | ||||||
Это как это ничего не растёт? Глава первая, день третий, предсолнечный: 11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. 12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо. Земля зелень-то произвела, и Бог тому свидетель. Так что, Дедок, не отвертитесь. Не нужно зелени никакого Солнца, дождя и человеческого возделывания. Вторая глава попросту противоречит первой, перевирая порядок произведённых событий. Это просто две разные истории сотворения мира, которые автор поставил одну за другой, чтобы позабавиться над недалёкими потомками, готовыми верить в любое слово Божие. |
QUOTE (Гадкий Крыc @ 07.02.2011 - время: 21:33) | ||||
ЛЕОНИД, создаётся впечатление, что своим глазам вы доверяете больше, чем Святому Писанию. Сказано же: 1.16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; Луна создана Богом для управления ночью, стало быть, раз видим Луну - значит ночь, а Вы её в день тянете. А раз так, то и договориться мы с Вами сможем. Так что Вы всё-таки выберете: Здравый смысл или Святое Писание, если они будут противоречить друг-другу?... |
QUOTE (mjo @ 06.02.2011 - время: 00:21) |
Т.е. Вы считаете, что вырастить на Земле все растения без Солнца - это логично и гармонично? Ну, тогда никаких неясностей в Библии нет! Но я теперь не уверен, что сейчас в школах изучают биологию. Хотя, зачем, если все в Библии написано?! |
QUOTE (Гадкий Крыc @ 06.02.2011 - время: 07:36) |
Нужно ответить на вопрос, что есть причина дневного света, который является причиной фотосинтеза. И зачем Богу понадобилось порождать следствие без причины. |
QUOTE (dedO'K @ 07.02.2011 - время: 11:35) |
Во второй главе сказано, что всё создано, но ещё ничего не растёт. Вот такой итог "шестидневному" творению. Основные элементы выделились, законы Господни вступили в силу, ход развития начался. Правда, чтобы понять это, читать надо полностью Бытие, а не отдельные "занимательные" цитаты. |
QUOTE |
11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. |
QUOTE (alim @ 08.02.2011 - время: 06:49) |
Заметьте! Там не сказано "сотворил", там сказано "сказал"! Причем в других местах написанно именно сотворил! Еще раз повторю: Библию надо понимать буквально! Тогда все ясно и логично. Я, например, тоже когда делаю проекты, всегда сначала разрабатываю общую компановочную схему, и только потом отдельно конструктив для каждого элемента! А Бог уж точно не "дурнее" меня. |
QUOTE (mjo @ 08.02.2011 - время: 10:46) | ||
Вот за "сказал" отдельное спасибо! Давно хотел узнать. Сказал буквально, как и следует понимать Библию. Т.е. произнес ротом, языком, легкими и т.д.? |
QUOTE (dedO'K @ 07.02.2011 - время: 23:38) | ||
Земля должна была произвести зелень и произвела. Будете отрицать? Но всему своё время. И зелень была произведена, но в своё время взошла. Но уже в начале начал, до всего, Господь видел, что это хорошо. Я ведь тоже не приступлю к работе, не зная конечного результата, что будет и будет ли это хорошо. А вы, как я понимаю, начинаете наобум? И не надо фантазий про "две истории". Реальность одна и история у неё одна. |
QUOTE (Гадкий Крыc @ 09.02.2011 - время: 00:32) | ||||
Дедок, что Вы этим хотите сказать? Увидел Бог на третий день творения, порождённое землёй дерево или не увидел? Если увидел, то это противоречит тому, что сказано во второй главе Святого Писания. Если не увидел, то кто-то здесь говорит неправду, либо Вы, либо составитель Святого писания. Ведь он утверждает, что увидел, а Вы говорите, что нет. Думать и видеть - это ведь не одно и то же. Вот и alim, как ценитель буквального понимания сакральных текстов, подтвердит. |
QUOTE (mjo @ 08.02.2011 - время: 09:46) |
Вот за "сказал" отдельное спасибо! Давно хотел узнать. Сказал буквально, как и следует понимать Библию. Т.е. произнес ротом, языком, легкими и т.д.? |
QUOTE |
ГОВОРИТЬ, -рю, -ришь; -рённый (-ён, -ена);несов. 1. Владеть устной речью, владеть каким-н. языком. Ребёнок ещё не говорит. Г. по-русски. 2. что, о ком-чём и с союзам “что”. Словесно выражать мысли, сообщать. Г. правду. Г. медленно. Г. с большим увлечением. Г. о чём-н. с интересом. В своей книге автор говорит о новых открытиях. Говорит, что занят. Говоримая речь (устная, произносимая; спец.). Говорят вам или говорю тебе (употр. для усиления высказанной мысли, для приказания. Говорю тебе, уходи). 3. о ком-чём и с союзом "что". Высказывать мнение, суждение, обсуждать что-н. Г. об успехах товарищей. Го-\вопят, что зима будет холодная. 4. с кем. Общаясь, разговаривать, вести беседу, разговор. Г. с товарищем. Г. по телефону. Они давно уже не говорят друг с другом (не разговаривают, в ссоре). 5. перен., о чём. То же, что свидетельствовать (во 2 знач.). Данный факт о многом говорит. Говорит само за себя что-н. (настолько очевидно, что не нуждается в дополнительных разъяснениях, доказательствах). Имя этого человека мне ничего не говорит (оно мне неизвестно, этого человека я не знаю). 6. (1 и 2 л. не употр.), перен., в ком. Проявляться в чьих-н. поступках, словах. В нём говорит гордость. 7. на кого. Называть кого-н. как виновника чего-н. (прост.). Подозревают его, а он говорит на соседа |
QUOTE (dedO'K @ 08.02.2011 - время: 23:50) |
[/QUOTE] Дедок, что Вы этим хотите сказать? Увидел Бог на третий день творения, порождённое землёй дерево или не увидел? Если увидел, то это противоречит тому, что сказано во второй главе Святого Писания. Если не увидел, то кто-то здесь говорит неправду, либо Вы, либо составитель Святого писания. Ведь он утверждает, что увидел, а Вы говорите, что нет. Думать и видеть - это ведь не одно и то же. Вот и alim, как ценитель буквального понимания сакральных текстов, подтвердит. [/QUOTE] Там написано: И увидел Бог, что это хорошо. Вот и всё, что там написано. Где там сказано, что Бог увидел дерево? Бог увидел, что это хорошо. |
QUOTE (alim @ 09.02.2011 - время: 09:46) |
Ваша фантазия не перестает удивлять!! Снова читаем словарь: |
QUOTE (dedO'K @ 08.02.2011 - время: 23:50) |
Там написано: И увидел Бог, что это хорошо. Вот и всё, что там написано. Где там сказано, что Бог увидел дерево? Бог увидел, что это хорошо. |
QUOTE (Гадкий Крыc @ 09.02.2011 - время: 21:49) | ||
Цитирую: Бытие Глава первая: 10. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. 12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо. 16-18 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. 21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. 25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. 31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. Неужели непонятно, что Бог видел в каждом конкретном случае? То что сделал, то и увидел. И что же из Богом увиденного, Дедок, вызывает у Вас сомнения? То, что будет противоречить самому себе во 2-й главе? |
QUOTE (mjo @ 09.02.2011 - время: 17:49) |
Вы меня удивляете еще больше. В данном случае мы разбираем не слово "говорить", а слово "сказать". # произнести что-либо вслух ◆ Для этого значения не указан пример употребления. Вы можете оказать помощь проекту, добавив пример употребления из литературного произведения или повседневного общения. # донести мнение, суждение, иную информацию ◆ Я так и не понял, что он хотел сказать этим романом |
QUOTE |
СКАЗАТЬ, скажу, скажешь; сказанный; -зан, -а, -о; св. 1. (нсв. говорить). (что). Выразить словесно мысли, мнения, сообщать (устно или письменно); произнести. С. своё мнение. С. правду. С. глупость, очередную банальность. Мне больше нечего с. С. речь; (разг.) с. тост. Вы уже всё сказали? Сказал, что придёт завтра. Что ты хочешь этим с.? (что ты имеешь в виду). Что тут скажешь, не выходит, хоть плачь! (выражает досаду). Он очень рано сказал своё слово в науке (проявил себя). Ну и городишко, нечего с.! (выражает отрицательную оценку предмета, о котором говорится). // Разг. Высказаться. Вы хотите с.? - Пожалуйста. Переходим к обсуждению, кто хочет с.? Не перебивайте, дайте с.! Можно с.? |
QUOTE (Гадкий Крыc @ 09.02.2011 - время: 20:49) |
Неужели непонятно, что Бог видел в каждом конкретном случае? |
QUOTE (alim @ 10.02.2011 - время: 05:53) |
Но вот, что мне действительно интересно: Вы свой собственныйпример сами читали? Я имею в виду: "Я так и не понял, что он хотел сказать этим романом" В романе автор ртом хотел что-то сказать? |
QUOTE (dedO'K @ 09.02.2011 - время: 23:46) |
Ну и к чему домысливать лишнее к тому, что написано без лишнего? Увидел Он: это хорошо, и то хорошо, и третье хорошо и всё хорошо весьма. И что? И я увидел, что, скажем, гребёнка в квартире хороша весьма. И стало так, потому что я начал работу, зная, что я делаю. А гребёнки то и не было. Я ещё и за материалом поехал, купив ровно столько, сколько нужно, потому что это для меня гребёнка уже была, а для хозяина- ещё не было. Я тоже противоречу сам себе? |
QUOTE (mjo @ 10.02.2011 - время: 15:23) | ||
Вы гребенку еще не сделали, но Земля то зелень ПРОИЗВЕЛА. Есть разница? |
QUOTE (mjo @ 10.02.2011 - время: 14:19) |
Читал, но дело не в примере! Ведь сначала сказано: донести мнение, суждение, иную информацию. Кому доносит информацию автор романа понятно. А кому Бог доносил информацию? Но чтобы нам выяснить это, нам понадобится знаток хотя бы иврита. |
QUOTE (dedO'K @ 09.02.2011 - время: 23:46) |
Ну и к чему домысливать лишнее к тому, что написано без лишнего? Увидел Он: это хорошо, и то хорошо, и третье хорошо и всё хорошо весьма. И что? И я увидел, что, скажем, гребёнка в квартире хороша весьма. И стало так, потому что я начал работу, зная, что я делаю. А гребёнки то и не было. Я ещё и за материалом поехал, купив ровно столько, сколько нужно, потому что это для меня гребёнка уже была, а для хозяина- ещё не было. Я тоже противоречу сам себе? |
QUOTE (Гадкий Крыc @ 11.02.2011 - время: 00:19) | ||
Правильно ли я Вас понял, Дедок, что Бог библейский вовсе не занимался материальным творением, а всё больше оценивал увиденное. Если так, то это может примирить еврейскую Библию с греческой Теогонией. Там, помнится был сплошной экшен. Как сейчас перед глазами - бог неба Уран совокупляющийся с богиней земли Геей и порождающий из её недр горы реки и долины. А когда сынишка Кронос отхватил серпом отцу его достоинство, то небо окончательно отлипло от земли, оставив нам такой вот пейзаж. Ну а библейский, стало быть, Бог, одобрив содеянное, сосредоточился уже на воспитательной работе. По-моему всё сходится, Вы не согласны... |
QUOTE (alim @ 10.02.2011 - время: 16:27) |
Давайте по теме высказываться. |
QUOTE (Фрейдист @ 12.02.2011 - время: 01:23) |
Существует полемика относительно второй заповеди Бога: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои". Как можно объяснить наличие икон в православном христианстве и поклонение им? |
Рекомендуем почитать также топики: Супружеская постель Одиночество, домоседство Сны Пресвятой Богородицы Пожертвования Как Церковь спасает души людей, где плоды веры? |