Полная версия Вход Регистрация
alim
QUOTE (mjo @ 11.02.2011 - время: 15:56)

В словаре во втором значении слова "сказать" говорится: донести мнение, суждение, иную информацию. Это значение подходит? По моему все по теме.

А по моему не по теме. Здесь речь идет о Библии а не о словарях. Просто, когда Вы связали слово "сказать" со ртом и легкими, меня это весьма удивило, т.к. я такого значения слова не знаю. Я усомнился: возможно это я не достаточно хорошо знаю русский язык, по этому посмотрел в словарях. В разных словарях приводится от 6 до 10 различных значений слова "сказать", но ни в одном словаре, ни в одном значении ничего о ртах, легких и прочих органах. Процитировал я словарь объективности ради, а не с целью обучать кого-либо русскому языку. И, кстати, зря Вы говорите, что дело не в примерах. Я лично русский язык изучал не столько по словарям, сколько именно на примера, т.е. в ходе живого общения, чтения литературы и т.п. Но уж если речь зашла, могу пояснить, что значение слова нужно выбирать исходя из контекста и общей логической структуры повествования, и это касается понимания языка в целом, а не только понимания Библии в частности. Мне кажется обсуждать общие проблемы языкознания в этой теме не вполне уместно.
Ну и по теме. На мой взгляд, для понимания Библии больше подходит четвертое значение слова "сказать":
QUOTE
4. Разг. (нсв. говорить).
Велеть; приказать. Скажи, чтобы она перестала шуметь. Сейчас же иди домой, кому я сказала! Принимайся за уроки, кому сказано! Вы сказали мне явиться утром. Мама, скажи, чтобы он отдал мяч!
ЛЕОНИД ОМ
QUOTE (Фрейдист @ 12.02.2011 - время: 01:23)
Как можно объяснить наличие икон в православном христианстве и поклонение им?

Это было сформулировано на VII Вселенском соборе. Католическая богословская мысль объясняет это так. Мол, это было сказано до воплощения, а после воплощения можно.
И самое главное, это было не для христиан сказано.
Гадкий Крыc
QUOTE (ЛЕОНИД ОМ @ 12.02.2011 - время: 20:48)
...
И самое главное, это было не для христиан сказано.

Что ж Вы так неуважительно о братьях наших - христианах.
Это ж можно так договориться, что и "Не укради" не для них сказано...
alim
А это для кого сказано?
QUOTE
«Сделай также крышку из чистого золота: длина ее два локтя с половиною, а ширина ее полтора локтя; и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; [выдавшимися] из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее; и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими [будут] друг к другу: к крышке будут лица херувимов. И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе; там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым.» (Исх.25:17-22)

И еще:
QUOTE
«От верха дверей как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри и снаружи, были резные изображения, сделаны были херувимы и пальмы: пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица. С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме - лице львиное; так сделано во всем храме кругом.
От пола до верха дверей сделаны были херувимы и пальмы, также и по стене храма.» (Иез.41:17-20)
dedO'K
Кумир- это вещь в себе. Для примера: поп-звезда, порш-кайен, брендовая шмотка, деньги, положение в обществе. Другие боги, страстное желание которых затмевает Божественную сущность в человеке.
Икона- это не кумир, а образ, отображение прообраза.
Гадкий Крыc
QUOTE (dedO'K @ 13.02.2011 - время: 11:18)
Кумир- это вещь в себе. Для примера: поп-звезда, порш-кайен, брендовая шмотка, деньги, положение в обществе. Другие боги, страстное желание которых затмевает Божественную сущность в человеке.
Икона- это не кумир, а образ, отображение прообраза.

Дедок, а признайтесь, что поклонение попсовому кумиру гораздо более бескорыстно, чем служение Богу. Кумира любят просто так, за красивые глазки, а перед Богом выслуживаются ради бесконечного блаженства.
Гадкий Крыc
QUOTE (alim @ 12.02.2011 - время: 23:36)
А это для кого сказано?
QUOTE
«Сделай также крышку из чистого золота: длина ее два локтя с половиною, а ширина ее полтора локтя; и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; [выдавшимися] из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее; и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими [будут] друг к другу: к крышке будут лица херувимов. И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе; там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым.» (Исх.25:17-22)

И еще:
QUOTE
«От верха дверей как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри и снаружи, были резные изображения, сделаны были херувимы и пальмы: пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица. С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме - лице львиное; так сделано во всем храме кругом.
От пола до верха дверей сделаны были херувимы и пальмы, также и по стене храма.» (Иез.41:17-20)

Ай да Алим!. Поставил нашего Бога в затруднительное положение, мол опять противоречит себе Бесконечно Непротиворечивый. Попробую, однако, выкрутится за Бога из создавшегося положения.
У меня есть три гипотезы на выбор:

1-я - Атеистическая. Мол предки наши сочинявшие в свободное от бренных дел время Слово Божие не сильно-то заморачивались целостностью сюжета. Поэтому, забыв о чём Бог говорил ранее, могли взять да и брякнуть прямо противоположное, как мы уже здесь неоднократно замечали.

2-я гипотеза Политеистическая. Мол один Аскетически настроенный Бог гневно сдвинув брови завещал: "Не сотвори изображения всякого...", а другой Бог, не чуждый прекрасному, захотел Херувимами Храм свой украсить. А третий придет, да ещё чего-нибудь пожелает, ну например, чтобы ближнего возлюбили, как самого себя .

Ну и наконец, 3-я гипотеза, Вам понравится - Морально-Монотеистическая. Богу-то Всемогущему законы человеческой морали не писаны. Захотел Храм украсить - позвал бригаду Гольдшмидтов да Файногольдов, а как те дело свой сделали, так он их и в расход в соответствии со 2-й Своей Заповедью, как положено, до третьего колена, чтоб другим неповадно было изобразительным искусством заниматься.

Но что-то чует моё сердце, Алим, у Вас есть своё мнение на этот счёт.
mjo
QUOTE (alim @ 12.02.2011 - время: 20:07)
Ну и по теме. На мой взгляд, для понимания Библии больше подходит четвертое значение слова "сказать":
QUOTE
4. Разг. (нсв. говорить).
Велеть; приказать. Скажи, чтобы она перестала шуметь. Сейчас же иди домой, кому я сказала! Принимайся за уроки, кому сказано! Вы сказали мне явиться утром. Мама, скажи, чтобы он отдал мяч!

Кому велеть, приказать?
dedO'K
QUOTE (Гадкий Крыc @ 13.02.2011 - время: 23:28)
QUOTE (dedO'K @ 13.02.2011 - время: 11:18)

Дедок, а признайтесь, что поклонение попсовому кумиру гораздо более бескорыстно, чем служение Богу. Кумира любят просто так, за красивые глазки, а перед Богом выслуживаются ради бесконечного блаженства.

Поклонение попсовому кумиру бесцельно.
А пред Господом выслуживаться бесполезно.
alim
QUOTE (Гадкий Крыc @ 13.02.2011 - время: 22:53)

У меня есть три гипотезы на выбор:

1-я - Атеистическая. Мол предки наши сочинявшие в свободное от бренных дел время Слово Божие не сильно-то заморачивались целостностью сюжета. Поэтому, забыв о чём Бог говорил ранее, могли взять да и брякнуть прямо противоположное, как мы уже здесь неоднократно замечали.

2-я гипотеза Политеистическая. Мол один Аскетически настроенный Бог гневно сдвинув брови завещал: "Не сотвори изображения всякого...", а другой Бог, не чуждый прекрасному, захотел Херувимами Храм свой украсить. А третий придет, да ещё чего-нибудь пожелает, ну например, чтобы ближнего возлюбили, как самого себя .

Ну и наконец, 3-я гипотеза, Вам понравится - Морально-Монотеистическая. Богу-то Всемогущему законы человеческой морали не писаны. Захотел Храм украсить - позвал бригаду Гольдшмидтов да Файногольдов, а как те дело свой сделали, так он их и в расход в соответствии со 2-й Своей Заповедью, как положено, до третьего колена, чтоб другим неповадно было изобразительным искусством заниматься.

Но что-то чует моё сердце, Алим, у Вас есть своё мнение на этот счёт.

Конечно есть, и оно все тоже самое:читайте что написано и как написано, ничего не добавляя и ничего (подчеркиваю!!) не усекая. И не надо никаких интерпретаций, ни одного, ни трех, ни тридцати трех! А написано следующее:
QUOTE
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им;

Абсолютно ясный и понятный текст, и я не знаю, что тут еще можно коментироавть! Совершенно очевидно, что запрещены не всякие изображения, не изображения вообще, а конкретно изображения для поклонения, идолы, кумиры! Очередная справка из словаря:
QUOTE
КУМИР, -а; м.
1.
Статуя, изваяние языческого божества; идол. / Трад.-поэт.
О статуях античных богов, царей и т.п. * Белые в тени деревьев кумиры (Пушкин).

Т.е. запрещено изображать языческие божества, а все остальное - пожалуста! Там речи не идет о изображениях для украшения, для простого отображения внешнего облика и т.п.
Вы же берете в кавычки слова:"Не сотвори изображения всякого...", словно это цитата их Библии! Но в Библии нет слова "всякого"! Вы как всегда тупо перевираете текст и пытаетесь делать из этого какие-то выводы! И вот такое Ваше вранье мы здесь замечали неоднократно, а вот, что бы Вы хоть раз внятно и честно указали хотьна какое-нибудь действительное противоречие в Библии, мы как-то не заметили....
alim
QUOTE (mjo @ 14.02.2011 - время: 09:58)

Кому велеть, приказать?

Как кому? Земле конечно же! Бог велел, что бы земля произвела растения, и судя по результату, повеление успешно выполнено. Читайте, там все написано...
alim
QUOTE (dedO'K @ 14.02.2011 - время: 13:58)

А пред Господом выслуживаться бесполезно.

Вот! Это самое главное, если не единственное, что нужно понять, что бы понять все остальное! Тут много нападок на веру, и в них есть своя логика, но если бы речь шла о язычесве! Но то и надо понять, что Христианство - это не язычество! И воистину: перед Господом выслуживаться бесполезно!!!
Гадкий Крыc
QUOTE (alim @ 15.02.2011 - время: 21:23)
QUOTE
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им;

Абсолютно ясный и понятный текст, и я не знаю, что тут еще можно коментироавть! Совершенно очевидно, что запрещены не всякие изображения, не изображения вообще, а конкретно изображения для поклонения, идолы, кумиры!

Ай-Ай-Ай, Алим, я бы не советовал Вам так вольно толковать Божий текст в свою пользу, тем более, что на карту поставлена Ваша же вечная душа.
Если закон гласит: "Не воруй и не продавай ворованного", то это вовсе не значит, что можно смело воровать, но только то, что не для продажи.
Кстати, религиозные иудеи в наших Палестинах твёрдо придерживаются Божьего правила "Не изобрази...", и вечно норовят обгадить какое-нибудь изваяние, ну там, вроде статуи пингвина. Хотя ему с момента изваяния никто не поклонялся.

ЗЫ. А за
QUOTE
тупо перевираете текст
- отдельное спасибо, звучит, как бальзам на душу. Согласитесь, всегда ведь приятно общаться с культурным человеком, стремящимся "Возлюбить ближнего, аки себя самого"...
Гадкий Крыc
QUOTE (dedO'K @ 14.02.2011 - время: 13:58)
QUOTE (Гадкий Крыc @ 13.02.2011 - время: 23:28)
QUOTE (dedO'K @ 13.02.2011 - время: 11:18)

Дедок, а признайтесь, что поклонение попсовому кумиру гораздо более бескорыстно, чем служение Богу. Кумира любят просто так, за красивые глазки, а перед Богом выслуживаются ради бесконечного блаженства.

Поклонение попсовому кумиру бесцельно.
А пред Господом выслуживаться бесполезно.

Дедок, я же говорил не о целесообразности, а о чистоте помыслов. мы атеисты тоже считаем, что выслуживаться перед Богом бесполезно. Но согласитесь, что те, кто это делают - делают это небескорыстно. Брали бы лучше пример с попсовых почитателей, те ведь гораздо чище в своих помыслах.
ValentinaValentine
QUOTE (dedO'K @ 13.02.2011 - время: 11:18)
Кумир- это вещь в себе. Для примера: поп-звезда, порш-кайен, брендовая шмотка, деньги, положение в обществе. Другие боги, страстное желание которых затмевает Божественную сущность в человеке.
Икона- это не кумир, а образ, отображение прообраза.

QUOTE (alim @ 15.02.2011 - время: 21:23 )
А написано следующее:
QUOTE
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им;
Абсолютно ясный и понятный текст, и я не знаю, что тут еще можно коментироавть! Совершенно очевидно, что запрещены не всякие изображения, не изображения вообще, а конкретно изображения для поклонения, идолы, кумиры! Очередная справка из словаря:
QUOTE
КУМИР, -а; м.
1.
Статуя, изваяние языческого божества; идол. / Трад.-поэт.
О статуях античных богов, царей и т.п. * Белые в тени деревьев кумиры (Пушкин).
Т.е. запрещено изображать языческие божества, а все остальное - пожалуста! Там речи не идет о изображениях для украшения, для простого отображения внешнего облика и т.п.
На мой взгляд это разное понимание слова. Кто из Вас прав?
dedO'K
QUOTE (Гадкий Крыc @ 16.02.2011 - время: 01:05)
QUOTE (dedO'K @ 14.02.2011 - время: 13:58)
QUOTE (Гадкий Крыc @ 13.02.2011 - время: 23:28)
QUOTE (dedO'K @ 13.02.2011 - время: 11:18)

Дедок, я же говорил не о целесообразности, а о чистоте помыслов. мы атеисты тоже считаем, что выслуживаться перед Богом бесполезно. Но согласитесь, что те, кто это делают - делают это небескорыстно. Брали бы лучше пример с попсовых почитателей, те ведь гораздо чище в своих помыслах.

Те, кто это делают небескорыстно, не более чем суеверы и обрядоверы. Для которых молитва- волшебное заклинание, а икона- кумир.
Не грешить, жить по заповедям Христа, сокрушенным раскаянием и осиянным благодатью- вот основа христианства. Молитва, пост, литургия, таинства и священнодействия- это средства для укрепления духа, успокоения души и содержания разума в безмятежности, а тела в чистоте, в борьбе с сатанинскими соблазнами. Но не пропуск в рай для мирянина, независимо от жизненной стези.
Вот и о монахах говорил архимандрит Эмилиан: "вначале- отречение от мира, в середине- подвиг, в конце- награда или ПОСРАМЛЕНИЕ". Монахам, понимаете? А монах не молиться должен, а ЖИТЬ с молитвой в сердце.
alim
QUOTE (Гадкий Крыc @ 15.02.2011 - время: 23:57)
Ай-Ай-Ай, Алим, я бы не советовал Вам так вольно толковать Божий текст в свою пользу, тем более, что на карту поставлена Ваша же вечная душа.
Если закон гласит: "Не воруй и не продавай ворованного", то это вовсе не значит, что можно смело воровать, но только то, что не для продажи.
Кстати, религиозные иудеи в наших Палестинах твёрдо придерживаются Божьего правила "Не изобрази...", и вечно норовят обгадить какое-нибудь изваяние, ну там, вроде статуи пингвина. Хотя ему с момента изваяния никто не поклонялся.

ЗЫ. А за
QUOTE
тупо перевираете текст
- отдельное спасибо, звучит, как бальзам на душу. Согласитесь, всегда ведь приятно общаться с культурным человеком, стремящимся "Возлюбить ближнего, аки себя самого"...

Я не допускаю не только вольных, но вообще никаких толкований.
Учебник русского языка:
QUOTE
Предложения с этим союзом могут иметь разнообразные значения.

Значение одновременности передается путем использования совпадающих видо-временных форм глаголов-сказуемых (хотя формы вида могут иногда и не совпадать), особой перечислительной интонации и некоторых лексических средств. Например: Небо распахивалось все шире, и, казалось, все глубже оседала земля (Расп.).

При выражении значения временной последовательности действий, состояний, кроме видо-временных форм глагола-сказуемого, не меньшую роль играет и порядок расположения частей. Например: Дверь скрипнула, и вошел хозяин (Л. Т.).

Сложносочиненные предложения с союзом и могут иметь и следственный оттенок значения. Например: Ему стало досадно, и он стал барабанить в закрытую дверь ногой и шашкой (Л. Т.); Сон одолевал меня, и я впадал в недопустимую дремоту у порога снегов, под слепыми Эдиповыми белками Альпов, на вершине демонического совершенства планеты (Паст.). Особенно четко причинно-следственные значения передаются в предложениях с наречиями потому, оттого и другими во второй части, например: Была среда, день постный, и потому бабушке подали постный борщ и леща с кашей (Ч.). Такие предложения имеют присоединительный оттенок значения во второй части.

В предложениях с союзом и могут передаваться значения неожиданного результата, быстрой смены событий, такие предложения характеризуются особой, прерывистой интонацией. Например: Один прыжок - и лев уже на спине буйвола (Купр.); Подложили огонь под готовый костер со стружками - и пламя запылало (Акс.).

Иногда союз и употребляется в предложениях, близких по значению к противительно-уступительным. Например: ...Были открыты все окна с правой стороны, и все-таки было душно (Пан.).

Вы привели пример простого соединения различных независимых понятий. Но можно привести и примеры, где союз "и" употребляется в присоединительом значении: "не печатай на принтере купюры, и не пытайся расплчиватьсчя ими в магазине" Если первое законом не преследуется, то вкупе со вторым действием - это уже преступление. Как видим соединительный союз "и" может иметь различные смысловые оттенки и все они соответсвуют нормам Русского языка. Какое же выбрать? Еще раз повторю: это определяется контекстом, и логикой пвествования. Вернемся к Библии: в Пятой книге Моисея есть прямое разъяснение:
QUOTE
дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого - либо кумира, представляющих мужчину или женщину,
17 изображения какого - либо скота, который на земле, изображения какой - либо птицы крылатой, которая летает под небесами,
18 изображения какого - либо гада, ползающего по земле, изображения какой - либо рыбы, которая в водах ниже земли;

Здесь прямо говорится, что нельзя делать не просто всякое изображение а именно кумиров, изображающих людей зверей рыб и т.д. Почему аналогичный текст во Второй книге Моисея мы должны понимать по другому? Кроме того, в другом месте Бог прямо повелел украшать храм изображениями ангелов, пальм и т.д. (цитату я приводил выше, второй раз не повторяюсь) Значит выбор очевиден и однозначен. Где Вы тут видете "вольное" толкование?
А как назвать, когда из всех значений слова выбирают не то, которое соответвует контексту и логике, а пытаются за уши притянуть, то что самому хочется? Если называть вещи своими именами, это и значит врать. И я думаю называть вещти своими именами не противоречит культуре, скорее наоборот. Разве что Вас задело слово "тупо"? Тогда я приношу свои извинения, беру это слово обратно, и заменю его другими словами: врать нагло, открыто, очевидно (так надеюсь культурнее?)!
mjo
QUOTE (alim @ 15.02.2011 - время: 21:36)
Как кому? Земле конечно же! Бог велел, что бы земля произвела растения, и судя по результату, повеление успешно выполнено. Читайте, там все написано...

А кому Бог сказал "Да будет свет"? 00064.gif
alim
QUOTE (mjo @ 16.02.2011 - время: 10:27)
QUOTE (alim @ 15.02.2011 - время: 21:36)
Как кому? Земле конечно же! Бог велел, что бы земля произвела растения, и судя по результату, повеление успешно выполнено. Читайте, там все написано...

А кому Бог сказал "Да будет свет"? 00064.gif

Я Вам так и буду всю Библию по строчке пересказывать? Почитайте сами..
mjo
QUOTE (alim @ 16.02.2011 - время: 10:45)
Я Вам так и буду всю Библию по строчке пересказывать? Почитайте сами..

Читал. Если подходить буквально, то не понял. И не только это, но и много чего еще. Так что придется Вам потрудиться. Вы же все понимаете. Кстати, т.н. святые Отцы тоже были немало озабочены толкованием Библии и понимали многое по разному. И далеко не буквально. Среди них шли не шуточные дискуссии. Но они жили ДО НТР, и не знали о многом, что открыто в последнее время. 00058.gif

Это сообщение отредактировал mjo - 16-02-2011 - 14:39
alim
QUOTE (mjo @ 16.02.2011 - время: 13:38)
Читал. Если подходить буквально, то не понял. И не только это, но и много чего еще. Так что придется Вам потрудиться. Вы же все понимаете. Кстати, т.н. святые Отцы тоже были немало озабочены толкованием Библии и понимали многое по разному. И далеко не буквально. Среди них шли не шуточные дискуссии. Но они жили ДО НТР, и не знали о многом, что открыто в последнее время. 00058.gif

Я нигде и никогда не говорилл, что ВСЕ понимаю! Есть очень много вещей и в Библии, и в жизни, и в мире которые я не знаю и не понимаю! И я честно это признаю, ане пытаюсь заполнять пробелы своего понимания произвольными фантазиями. Но главное: из факта своего непонимания я не делаю вывод, что то, чего я не понимаю, не существует или глупо или еще что-то. Я просто стараюсь понять, прилагаю усилия (если мне это надо, конечно). Иногда на это уходят годы. Но все же мне кажется, кое-какие подвижки в понимании у меня есть. Так, что если смогу, я с удовольствием отвечу на Ваши вопросы, но я как-то не очень уловил смысл Вашего вопроса, что именно Вам не понятно?
mjo
QUOTE (alim @ 16.02.2011 - время: 14:38)
но я как-то не очень уловил смысл Вашего вопроса, что именно Вам не понятно?

Если трактовать буквально слова "сказать" в словарном смысле: донести мнение, суждение, иную информацию, то не понятно до кого или до чего доносил Бог информацию, когда сказал "Да будет свет"?
dedO'K
QUOTE (mjo @ 16.02.2011 - время: 17:56)
QUOTE (alim @ 16.02.2011 - время: 14:38)
но я как-то не очень уловил смысл Вашего вопроса, что именно Вам не понятно?

Если трактовать буквально слова "сказать" в словарном смысле: донести мнение, суждение, иную информацию, то не понятно до кого или до чего доносил Бог информацию, когда сказал "Да будет свет"?

До творимого и творящегося. Троица: Господь творит Словом(Логосом), рождающимся от него и силою Святаго Духа, исходящего от него.
Фрей9
Уважаемый alim, вторая заповедь Бога гласит: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им".
То есть можно понять, что здесь идет перечисление действий которые нельзя делать:
1) Не делай себе кумира;
2) Не делай никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли;
3) Не поклоняйся им и не служи им (кумирам и изображениям).
Далее в заповеди написано: "ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель".
Можно придти к выводу, что можно поклоняться только Богу. Почти наверняка можно поклоняться и Богу Сыну (Иисусу). Изображение Бога Отца делать нельзя, т.к. никто не знает как Он выглядит и соответственно можно ошибиться с изображением. А вот изображения Иисуса в виде икон скорее всего не противоречат заповеди.

Но что делать с изображениями святых и ангелов, которым ставят свечки и поклоняются, разве они равны Богу, и разве Бог хочет чтобы мы поклонялись кому-то кроме Него.
Гадкий Крыc
QUOTE (alim @ 16.02.2011 - время: 09:08)
Вы привели пример простого соединения различных независимых понятий. Но можно привести и примеры, где союз "и" употребляется в присоединительом значении: "не печатай на принтере купюры, и не пытайся расплчиватьсчя  ими в магазине"  Если первое законом не преследуется, то вкупе со вторым действием - это уже преступление. Как видим соединительный союз "и" может иметь различные смысловые оттенки и все они соответсвуют нормам Русского языка. Какое же выбрать? Еще раз повторю: это определяется контекстом, и логикой пвествования.

Ув. Alim, не указывайте пожалуйста Богу, что тому запрещать, даже в том случае, если его запреты Вам не по душе. Лучше вспомните об исповедуемом Вами же принципе буквального понимания Слова Божьего.
Скромнее нужно быть, Alim. Это Богу дозволено возражать Самому Себе на каждом шагу. А нам, простым смертным - нет, свои же засмеют.

Это сообщение отредактировал Гадкий Крыc - 16-02-2011 - 23:45
alim
QUOTE (mjo @ 16.02.2011 - время: 16:56)
Если трактовать буквально слова "сказать" в словарном смысле: донести мнение, суждение, иную информацию, то не понятно до кого или до чего доносил Бог информацию, когда сказал "Да будет свет"?

На этот вопрос я подробнейшим образом уже ответил. Вы очевидно не прочитали мой пост. Прочитайте и если что-то не понятно или Вы с чем-то не согласны, я с удовольствием поясню.
alim
QUOTE (Фрейдист @ 16.02.2011 - время: 20:50)
Уважаемый alim, вторая заповедь Бога гласит: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им".
То есть можно понять, что здесь идет перечисление действий которые нельзя делать:
1) Не делай себе кумира;
2) Не делай никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли;
3) Не поклоняйся им и не служи им (кумирам и изображениям).
Далее в заповеди написано: "ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель".
Можно придти к выводу, что можно поклоняться только Богу. Почти наверняка можно поклоняться и Богу Сыну (Иисусу). Изображение Бога Отца делать нельзя, т.к. никто не знает как Он выглядит и соответственно можно ошибиться с изображением. А вот изображения Иисуса в виде икон скорее всего не противоречат заповеди.

Но что делать с изображениями святых и ангелов, которым ставят свечки и поклоняются, разве они равны Богу, и разве Бог хочет чтобы мы поклонялись кому-то кроме Него.

Я уже чуть выше писал, что данный текст может быть не только простым перечислением, но можно понимать его и в присоединительном смысле: не делай изображения и не поклоняйся ему, т.е. речь идет о не о всяком изображении а о изображении кумиров, т.е. языческих богов. Такое прочтение полностью соответсвует общепринятой языковой практике и нормативным требованиям русского языка. Как именно прочить данный текс, определяется исходя из контекста и общего смысла повествования путем сопотавления данного отрывка с другими частями текста.
Но тем не менее выводы, к которым Вы пришли, представляются мне совершенно правильными. Я полностью с Вами согласен.
Что касается последнего Вашего вопроса, то и тут я с Вами полностью согласен - нельзя поклоняться иконам, но можно их почитать как святыни. Тот факт, что некоторые ( а я даже подозреваю, что многие) верующие, называющие себя христианами, практически мыслят и ведут себя как язычники, вызывает сожаление, но не отменяет учение Церкви. Лично я отношусь к иконам именно с почтением, но не с преклонением!

Это сообщение отредактировал alim - 17-02-2011 - 07:45
alim
QUOTE (Гадкий Крыc @ 16.02.2011 - время: 22:44)
Ув. Alim, не указывайте пожалуйста Богу, что тому запрещать, даже в том случае, если его запреты Вам не по душе. Лучше вспомните об исповедуемом Вами же принципе буквального понимания Слова Божьего.
Скромнее нужно быть, Alim. Это Богу дозволено возражать Самому Себе на каждом шагу. А нам, простым смертным - нет, свои же засмеют.

Это Вы о чем? По моему: когда нечего сказать, лучше промолчать
dedO'K
QUOTE (ValentinaValentine @ 16.02.2011 - время: 01:33)
На мой взгляд это разное понимание слова. Кто из Вас прав?

Оба. Нельзя поклоняться иконе, как кумиру, либо изображать что то, что стало богом для тебя, помимо Господа, и поклоняться этому.
А посему, икона- не кумир и не образ кумира, а образ Бога, на который сосредатачиваешься.

Это сообщение отредактировал Nika-hl - 20-02-2011 - 11:59
Гадкий Крыc
QUOTE (alim @ 17.02.2011 - время: 06:47)
QUOTE (Гадкий Крыc @ 16.02.2011 - время: 22:44)
Ув. Alim, не указывайте пожалуйста Богу, что тому запрещать, даже в том случае, если его запреты Вам не по душе. Лучше вспомните об исповедуемом Вами же принципе буквального понимания Слова Божьего.
Скромнее нужно быть, Alim. Это Богу дозволено возражать Самому Себе на каждом шагу. А нам, простым смертным - нет, свои же засмеют.

Это Вы о чем? По моему: когда нечего сказать, лучше промолчать

Если непонятно, то я могу и разъяснить. Когда Эйнштейн, будучи недоволен принципами квантовой механики, заявил, что Бог не играет в кости, Нильс Бор ему на это заметил: "Не указывай Богу, что делать".
Так вот, и Вы, Alim, не указывайте пожалуйста Богу, что Ему запрещать.
Вам не нравится Божий запрет на производство изображений, и Вы оправдываетесь тем, что мол зато Вы им не поклоняетесь, а Бог мол именно это имел в виду. Ну а как же. Кому, как не Вам знать, что именно Бог имел ввиду...
А как тогда быть с поклонением изваянию Иисуса Христа на кресте? Или для ближайшего Божьего Родственника сделано исключение? А может Вы ему вовсе и не поклоняетесь, может Вы с ним дружите? Не познакомите при случае, Alim...

Это сообщение отредактировал Гадкий Крыc - 18-02-2011 - 09:00
Гадкий Крыc
QUOTE (dedO'K @ 17.02.2011 - время: 20:23)
Оба. Нельзя поклоняться иконе, как кумиру, либо изображать что то, что стало богом для тебя, помимо Господа, и поклоняться этому.
А посему, икона- не кумир и не образ кумира, а образ Бога, на который сосредатачиваешься.

Дедок, а Вы серьёзно полагаете, что язычники поклоняются именно деревяшке или куску мрамора, а не сосредотачиваются на образе соответствующего Бога? Так в чём тогда между ними и Вами разница? Что именно пытался Бог запретить...

Это сообщение отредактировал Гадкий Крыc - 18-02-2011 - 08:57
mjo
QUOTE (dedO'K @ 16.02.2011 - время: 20:36)
До творимого и творящегося. Троица: Господь творит Словом(Логосом), рождающимся от него и силою Святаго Духа, исходящего от него.

Вы же где-то писали, что Бог это вовсе не сверхъестественное существо. Т.е. Вы полагаете, что творить словом материальные объекты - естественный процесс? 00045.gif
alim
QUOTE (mjo @ 18.02.2011 - время: 07:50)
Вы же где-то писали, что Бог это вовсе не сверхъестественное существо. Т.е. Вы полагаете, что творить словом материальные объекты - естественный процесс? 00045.gif

Вы поймите: о Боге в принципе нельзя говорить в таких понятиях, как "естественный" "свехистественный". Эти понятия целиком и полностью относятся к сотворенному Богом, а сам Бог творец. Бог сотворил все: и все естественное, и все сверхестественное. Сам Бог не принадлежит тварному миру, сам Он не сотворен, а пребывает вечно.
dedO'K
QUOTE (mjo @ 18.02.2011 - время: 08:50)
QUOTE (dedO'K @ 16.02.2011 - время: 20:36)
До творимого и творящегося. Троица: Господь творит Словом(Логосом), рождающимся от него и силою Святаго Духа, исходящего от него.

Вы же где-то писали, что Бог это вовсе не сверхъестественное существо. Т.е. Вы полагаете, что творить словом материальные объекты - естественный процесс? 00045.gif

Я не зря написал Слово (Логос). Логос- идея, побуждение, смысл, предтеча действия и действие. Перевели как "Слово". Из того же набора, что и "своим творением художник хотел сказать...". Хотя смысл "устаревший", но существует.
mjo
QUOTE (alim @ 18.02.2011 - время: 08:25)
Вы поймите: о Боге в принципе нельзя говорить в таких понятиях, как "естественный" "свехистественный". Эти понятия целиком и полностью относятся к сотворенному Богом, а сам Бог творец. Бог сотворил все: и все естественное, и все сверхестественное. Сам Бог не принадлежит тварному миру, сам Он не сотворен, а пребывает вечно.

Соглашусь с Вами, если узнаю о объективно зарегистрированном событии, которое не могло бы произойти без влияния Бога. 00045.gif



Рекомендуем почитать также топики:

Как поверить в Библию?

Зачем нужны иконы?!

Следует ли захоронить тело Ленина?

Великий пост.

Любому ли разуму присуща душа?