QUOTE (Luca Turilli @ 20.06.2010 - время: 18:46) |
Вэлди сказал что всё фальшивка
|
Это больше чем фальшивка,это часть психологической войны.
Рецепты и цели старые:
1. внести раскол в ряды противника.
Еще Фемистокл с целью предотвратить участие ионийцев в военной операции Ксеркса против эллинов ,внести раскол в ряды ионийцев,настроить народ против правительства приказал у источников ,где брали воду ионийцы,установить агитационные камни с надписью:"Ионяне! Вы поступаете несправедливо, идя войной на своих предков и помогая (варварам) поработить Элладу. Переходите скорей на нашу сторону! Если же это невозможно, то по крайней мере упросите карийцев поступить так же. А если не можете сделать ни того, ни другого, если вы скованы слишком тяжелой цепью принуждения и не можете ее сбросить, то сражайтесь как трусы, когда дело дойдет до битвы. Не забывайте никогда, что вы произошли от нас и что из-за вас первоначально пошла у нас вражда с персидским царем"
Еще более замечательным в этом плане можно считать воззвание Наполеона к политической и религиозной верхушке Египта,который тогда владел Мальтой:
"Скажите народу, что мы - друзья правоверных мусульман. Разве мы не уничтожали мальтийских рыцарей потому, что эти безумцы верили, будто бог хочет, чтобы они воевали с мусульманами?.. Трижды счастливы будут те, кто будет с нами. Они преуспеют в своем имущественном положении и карьере. Счастливы те, кто останется нейтральным. У них будет время познакомиться с нами, и они перейдут на нашу сторону. Но горе трижды горе тем, кто с мамелюками, возьмет в руки оружие и будет против нас сражаться! Для них нет надежды, они погибнут".
Очевидно и в первом и втором случае нарочитая облыжность (т.е. подмена правды ложью),апелляция к архетипам, стремление плвязать колеблющиеся слои круговой порукой (ионянам предлагается склонить карийцев,части религиозной и правящей верхушки Египта-народ,посеять раскол в обществе накануне решительных событий,в обоих случаях предписывается модус операнди,желательный для использовавшей психологический прием стороны,т.е. навязывание воли,ведущее к утрате субъектности.)
2.Более систематизированно это изложили уже китайцы:
"разлагайте все хорошее, что имеется в стране вашего противника";
"вовлекайте видных представителей вашего противника в преступные предприятия";
"подрывайте их престиж и выставляйте в нужный момент на позор общественности";
"используйте сотрудничество самых подлых и гнусных людей";
"разжигайте ссоры и столкновения среди граждан вражеской страны";
"подстрекайте молодежь против стариков";
"мешайте всеми средствами деятельности правительства";
"препятствуйте всеми способами оснащению, обеспечению и наведению порядка в вооруженных силах";
"сковывайте волю противника бессмысленными песнями и музыкой; обесценивайте все традиции и богов ваших врагов";
"посылайте женщин легкого поведения с тем, чтобы дополнить дело разложения";
"будьте щедры на предложения и подарки для покупки информации и сообщников, не экономьте ни на деньгах, ни на обещаниях, так как они приносят богатые дивиденды".(Конрад Н.И. Сунь Цзы. Трактат о военном искусстве. М., 1950 г., стр. 43)
3.Важным фактором психологической войны является (кстати тоже изобретенный в Китае) провозглашение справедливого характера войны со своей стороны и несправедливого со стороны противника,соответственно провозглашение всего что делается одной стороной законным и правомерным,а другой-преступным."Цао Цао и его единомышленники, движимые чувством великого долга, объявляют всей Поднебесной: злодей Дун Чжо совершает преступление против Неба и губит землю. Он убил государя и разоряет государство, оскверняет дворец и терзает народ. Лютый и бесчеловечный, он виновен во многих подлых проступках. Ныне мы получили секретный приказ императора собирать войско. Клянемся, что очистим империю и уничтожим разбойников. Мы уповаем на то, что вы тоже поднимите войска, дабы совместно с нами излить свой справедливый гнев, поддержать правящий дом и спасти народ. Выступайте немедля, как только получите этот клич".(Ло Гуань Чжун. "Троецарствие". Госиздат худ. лит., 1954 г., т. 1, стр. 71.)
В средние века уже в Европе этот прием был обогащен дискредитацией противника путем распространения схухов о его зверствах.
4.В средневековой Европе был изобретен метод пропагандистской фальсификации. (знаменитый "Константинов дар")
5.Тридцатилетняя война обогатила пропагандистский арсенал обвинением противника в претензиях на мировое господство,которые приписывали друг другу Швеция,Франция и Германия.
6.Наполеон изобрел прием замалчивания и дезинформации. Тарле отмечал,что
"До 1807 года можно было писать о России, но по возможности бранное, после 1807 года тоже можно, но непременно похвальное"
Про дезинформацию,в точности следуя заветам Сунь-цзы "когда ты слаб,показывай ,что ты силен,а когда силен,показывай что ты слаб",Наполеон был крайне недовольный публикацией французской газеты,указавшей точное число войск на одном из участков,сказал: "Если б газета учетверила число, - еще можно было бы допустить!".
7. Ему же принадлежит одна из первых зарегистрированных попыток подкупа иностранной прессы (первенство самого метода по моему мнению могут оспаривать англичане Дефо и Свифт,которых у нас почему-то считают чуть не детскими писателями). Император послал своего агента Фьева для установления контактов с редакторами английских газет.
Так в ходе истории оформились основные приемы психологической войны,развившиеся и укрепившиеся в наше время. Их достаочно образно сформулировал Е.Черняк:"....утверждения о единстве в собственном лагере и разлады у противников; дифференцированный подход к различным группам; замалчивание неблагоприятных известий и выпячивание выгодных, пусть и маловажных, новостей; использование доводов от соответствующим образом фальсифицированной истории; выдвижение легкодоступных лозунгов; постоянное повторение особенно полезных и удобных тезисов, включая и явные фальшивки; искажение сведений и аргументов враждебной печати; настойчивые попытки осмеяния неприятеля; обвинение его в собственных преступлениях или действиях, за которые несли в равной степени ответственность обе стороны и т. д."(Черняк Е. Б. Химеры старого мира. М., 1970 г., стр. 50-51)