В столице определили победителей конкурса "Московская реставрация"
В столице подвели итоги и определили победителей VIII конкурса «Московская реставрация». Церемония награждения состоится в декабре. А сегодня члены жюри собрались на заседание, чтобы обсудить результаты конкурса.
«Количество заявок, поступивших на конкурс, растет у нас год от года. Если в прошлом году поступило рекордное количество ‒ 100 заявок. И мы с коллегами ужесточили отбор в 2018 году. Но тем не менее, на этот конкурс в 2018 году поступило 105 заявок», ‒ рассказал руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов.
Всего в конкурсе участвовало 47 объектов, каждый ‒ в нескольких номинациях. Всё это памятники архитектуры и садово-паркового искусства, хорошо знакомые москвичам. В их числе ‒ мастерская Веры Мухиной в Пречистенском переулке, шефский дом Хамовнических казарм, особняк Анны Кекушевой на Остоженке, Палаты бояр Романовых, башни Московского Кремля, павильоны «Космос» и «Земледелие» на ВДНХ. По мнению членов жюри, отношение к реставрации в последние годы серьёзно изменилось.
В Музее современного искусства показали выставку "Демоны в машине"
В Московском музее современного искусства открылась выставка «Демоны в машине». В экспозиции - арт-объекты, которые художники создавали вместе с учеными, рассуждая о возможностях искусственного интеллекта. Ирина Разумовская продолжит.
«С помощью нейросетей, программирования, электросхем художники говорят со зрителями. Современный человек с самого рождения включен не только в биоценоз, но и в техноценоз», - рассказала куратор выставки Дарья Пархоменко.
Несколько лет ушло у кураторов этой масштабной выставки, лаборатории Art&Science Foundation, чтобы объединить художников из разных стран и спровоцировать их на такое тотальное осмысление технологической революции, которая не за горами. Ключевая фигура здесь - Томас Фойерштайн. Совместно с инженерами из Курчатовского института и Лабораторией Касперского создал три инсталляции. Две старинные хирургические лампы стали роботизированными существами, которые беседуют на языке XIX столетия.
«Обычно такие лампы направлены на нас во время сложнейших операций на внутренние органы. Это важная ассоциация. В мире будущего они анализируют нутро информационного мира - новости, проблемы на языке прошлого, который мы взяли из произведений Достоевского «Бесы», то есть внутри у них специально обученная искусственная нейросеть», - объяснил Томас Фойерштайн.
Другая часть проекта Фойерштайна - хорорр о герое, который был когда-то одержим вопросом свободы воли.
Инсталляция «Чай с Кирилловым» дала вторую жизнь персонажу из «Бесов» Достоевского. По роману инженер Кириллов покончил жизнь самоубийством, а здесь - виртуально реинкарнировал. Это дух Кириллова открывает и закрывает ящики этого стола, а также попивает чай, который всегда горячий, из него поднимается пар, и он убывает из кружки.
С ещё большей иронией к размышлению о возможностях искусственного интеллекта подошёл художник Дмитрий Морозов. Из электронных игрушек-питомцев – тамагочи, которыми грезили дети в конце 90-х, он создал цифровую ферму.
«О животных заботится не человек, а какой-то ещё один алгоритм, то есть созданная программа для этой инсталляции симулирует поведение человека и нажимает клавиши в нужный момент, чтобы покормить, отправить спать, научить чему-то, и получается, что одна программа, один алгоритм заботится о другом», - пояснил Морозов.
А вот Егору Крафту не до шуток. Он работает с гигантским наследием утраченных античных греческих скульптур и римских фризов. Его команда изобрела код, с помощью которого искусственный интеллект может достроить их, собрать целиком.
«Нам известна античность как нечто фрагментированное, прошедшее огромное количество времени и дошедшее до нас кусочками и фрагментами, и если мы тренируем нейронную сеть для того, чтобы это восстанавливать, мы получаем спекулятивные результаты, что же нейронная сеть думает о том, что же там на самом деле было», - отметил Крафт.
В Третьяковской галерее пройдет масштабная рестроспектива Архипа Куинджи
В Третьяковской галерее открывается выставка одного из самых загадочных русских художников Архипа Куинджи. В экспозиции ‒ более 180 работ, среди которых те, что при жизни мастера не выставлялись, они были созданы в период затворничества Куинджи.
скрытый текст
Репортаж Юлии Кундрюковой.
Кажется, загадку Архипа Куинджи теперь можно разгадать. Проследить, как художник создавал свои большие полотна, например, «После дождя», с помощью этюдов и эскизов, которые висят здесь же. А его знаменитую картину «Ночь на Днепре» можно буквально в деталях рассмотреть, увеличив каждую в несколько раз. Архипа Куинджи в Третьяковке как будто под микроскопом рассматривают.
«Ночь на Днепре» великий князь Константин Романов выкупил у Куинджи, когда работа была еще не окончена, за пять тысяч рублей ‒ огромная сумма по тем временам. Картина путешествовала с князем на яхте, а Тургенев специально из Парижа приехал в Марсель, где остановился князь, чтобы увидеть своими глазами полотно, которое наделало так много шума. Современники считали Куинджи загадочным алхимиком. Его дружба с Менделеевым подливала масла в огонь, поговаривали, что он подмешивает в краски фосфор, чтобы лунный свет так сверкал.
«Куинджи прибегал к тем обычным пигментам, которыми пользовались все художники. Эффект этой картины заключался главным образом от освещения ‒ луч падающего света, который отражается от светлых участков, причем написанных пастозно, выпукло, рельефно, он усиливал блеск», ‒ рассказала куратор выставки Ольга Атрощенко.
«Днепр утром» ‒ последняя работа, которую современники увидели при жизни художника. Куинджи на волне огромного успеха закрылся в своей мастерской под Петербургской крышей, и больше свои работы почти никому не показывал.
«Ему было интересно не просто делать что-то, что он может предъявить публике. Ему было интересно следовать своему собственному пути, на который не должно было влиять общественное мнение. А общественное мнение в ту пору иногда было для него очень болезненным, поскольку его обвиняли и в приверженности к внешним эффектам, в погоне за этими эффектами», ‒ говорит генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.
За закрытыми дверями мастерской он делает первые шаги в искусство следующего века. Пишет море и солнце, свет которого для него важнее деталей. Дымка, размытость и световые переливы ‒ так похожи на импрессионизм. Куинджи ‒ первый русский пейзажист-философ. Расположение работ на выставке как иллюстрация движения мысли художника: от земли, когда Куинджи писал лесные пейзажи, через огонь ‒ его яркие закаты и восходы, к небу, когда главной для него стала воздушная стихия. Считается, что работа «Облака» не закончена. Но куратор выставки Ольга Атрощенко с этим не согласна, она уверена: так Куинджи стремился передать состояние полета.
«Художник умышленно, на мой взгляд, не прописывает элементы переднего плана: деревья растущие, он их делает несколько смазанными», ‒ добавила куратор выставки.
Он пишет пейзажи с видом на крыши, как будто учится летать. Эти эксперименты не похожи на то, что писали остальные. Свет картины увидели только после смерти их автора.
«Мы Куинджи знаем со школьных лет, это фактически программный художник, но здесь мы открываем для себя совершенно иное искусство. Куинджи очень современен, его краски смотрятся настолько необычно», ‒ отметила председатель Правильства РФ Ольга Голодец.
В Третьяковской галерее открылась научная конференция
Международная научная конференция, посвященная актуальным проблемам теории и истории искусства, открылась сегодня в Третьяковской галерее на Крымском валу. В программе - 14 тематических секций, более 300 докладов, которые представят участники из двух десятков стран.
Третьяковская галерея в этом году впервые принимает участие в этой конференции. Осмыслить международный опыт выставочной деятельности галерее сейчас особенно важно. Идет подготовка реконструкции здания на Крымском Валу и разработка нового проекта постоянной экспозиции современного искусства.
скрытый текст
«Постоянная экспозиция всегда рассматривается как нечто более консервативное, чем выставки, ты можешь экспериментировать на выставках, но в постоянной экспозиции, говоря о нас, у тебя постоянно должны присутствовать «Мишки в сосновом лесу» и «Три богатыря», - рассказала генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.
На сессию, посвященную созданию постоянных экспозиций современного искусства, приехали директора и главные кураторы крупнейших мировых музеев. Стеделейк Музей, в котором хранились мебель, монеты и предметы быта голландцев, к началу 70-х годов стал выступать в новом качестве - первого в Амстердаме музея современного искусства.
«Один из вызовов последних лет для музея - это подрастающее поколение. Мы должны уделять больше внимания школьникам и их просвещению в области искусства, в том числе, и современного», - рассказал исполняющий обязанности директора Городского музея Амстердама Ян Виллем Сибург.
В коллекцию галереи Бельведер входят живописные произведения разных эпох, от Средневековья и барокко до XXI века. Перспективную стратегию развития ее кураторы связывают с выходом музея в виртуальное пространство.
«Демографический вопрос для нас очень важен, мы стараемся работать в разных направлениях, чтобы привлечь новую публику. На конференции я бы хотела поделиться нашим опытом с коллегами», - отметила директор галереи Бельведер Стелла Роллиг.
Особое внимание участники уделили способам и методам экспонирования в музейном пространстве произведений современного искусства.
«Возможность говорить о произведении искусства, возможность говорить об искусстве, оно очень разное, и желание отказаться от абсолютизации шедевров, мне кажется, что это очень продуктивно», - сообщил куратор Виктор Мизиано.
В Третьяковской галерее открылась масштабная выставка работ Архипа Куинджи
Масштабная выставка работ Архипа Куинджи открылась в Инженерном корпусе Третьяковской галереи. Посетители увидят сразу несколько вариантов знаменитой "Лунной ночи на Днепре", а также работы художника, которые еще не показывали широкой публике. В составе выставки 180 живописных произведений из 23 музейных собраний России, Азербайджана и Белоруссии. Впервые за несколько десятков лет одновременно демонстрируются знаковые работы Архипа Куинджи и его экспериментальные эскизы. Экспозиция, расположившаяся на двух этажах Инженерного корпуса, поделена на четыре раздела. Первый посвящен видам острова Валаам и среднерусской полосе. Второй раздел "Тайна ночи" составляют наиболее известные произведения Куинджи. Третий раздел рассказывает о периоде его затворничества в 1890-1900 годах. Последний раздел носит название "Опережая время" и открывает тайну смелых экспериментов художника.
6 октября юбилей отмечает Александр Шилов - народный художник СССР, живописец и график, мастер портрета. Ему исполняется 75 лет.
Юный Шилов испытывал влияние портретиста А. И. Лактионова. В 1968 году он поступил в МГАХИ имени В. И. Сурикова. Участвовал в выставках молодых художников, много работал. Увлекался живописными полотнами мастеров классической школы. Александр Шилов однажды и навсегда решил, что в его творчестве нет места математическому царству квадратов и треугольников, абстрактным экспериментам.
Особенное внимание он уделяет своим графическим эскизам. "По рисунку сразу видно, способен ли человек что-то сделать красками. Если он не может карандашом нарисовать тот предмет, который хочет изобразить в живописи, бессмысленно брать краски в руки", - убежден Шилов.
источник Новости Культуры фото: atlasprirodirossii.ru
42-Й
"Девочка с шаром" в исполнении Бэнкси начала самоуничтожаться Работа Бэнкси "Девочка с шаром" начала самоуничтожение после того, как была продана на аукционе Sotheby's в Лондоне. Об этом сообщает газета Financial Times.
По данным издания, произведение, оцененное в 1,1 млн долларов, решило уничтожить себя. В нижней части рамы картины художник спрятал механизм для измельчения бумаги. На распространенных в сети Интернет фотографиях видно, что снизу работа изрезана на мелкие полоски. Собирается ли теперь покупатель платить за лот, а вернее за его часть, пока не известно.
В Петербурге открылась совместная выставка Эрмитажа и Художественно-исторического музея Вены — с полотнами Боттичелли, Тинторетто и Рубенса В Эрмитаже 5 октября открылась выставка «Имперские столицы: Санкт-Петербург — Вена. Шедевры музейных коллекций». Экспозиция показывает развитие западноевропейской живописи от эпохи Возрождения до раннего неоклассицизма.
Это совместный проект Эрмитажа и Художественно-исторического музея Вены. Каждый музей экспонирует по четырнадцать картин, которые образуют пары по сходству сюжетов, времени исполнения или принадлежности одному автору. На экспозиции можно увидеть произведения живописцев Сандро Боттичелли, Якопо Тинторетто, Питера Пауля Рубенса, Антониса Ван Дейка. Кроме того, на выставке показаны картины двух художников, не представленных в Эрмитаже: Альбрехта Альтдорфера и Ганса Гольбейна Младшего.
(42-Й @ 12-09-2018 - 22:56) Ушел из жизни художник Владимир Радунский
Художник и писатель Владимир Радунский скончался в Италии на 65-м году жизни.
«Для тех, кто не знал его, я могу сказать только одно: как же повезло в жизни всем тем, кто его знал, кто пользовался его дружбой, кто сидел с ним за одним столом, кто переписывался с ним, кто его слышал, видел, читал. Не знаю, что еще сказать. Видимо, ничего - Вова не терпел пустословия, тем более пустословия торжественного», - написал поэт Лев Рубенштейн на своей странице в Фейсбуке.
источник Новости Культуры он больше иллюстраторо был. и писал на Снобе. в мире художников он практически неизвестен. кроме московской тусовки.
Aurelia Popa
(42-Й @ 06-10-2018 - 23:44) Александр Шилов отмечает юбилей
6 октября юбилей отмечает Александр Шилов - народный художник СССР, живописец и график, мастер портрета. Ему исполняется 75 лет.
Юный Шилов испытывал влияние портретиста А. И. Лактионова. В 1968 году он поступил в МГАХИ имени В. И. Сурикова. Участвовал в выставках молодых художников, много работал. Увлекался живописными полотнами мастеров классической школы. Александр Шилов однажды и навсегда решил, что в его творчестве нет места математическому царству квадратов и треугольников, абстрактным экспериментам.
Особенное внимание он уделяет своим графическим эскизам. "По рисунку сразу видно, способен ли человек что-то сделать красками. Если он не может карандашом нарисовать тот предмет, который хочет изобразить в живописи, бессмысленно брать краски в руки", - убежден Шилов.
источник Новости Культуры фото: atlasprirodirossii.ru боже мой, его еще кто-то считает художником? это даже не смешно. простого ремесланника с ужасными мазюльками считать мастером кисти. почитайте экспертов искусствоведов. все, в один голос, просто смеются над его т.н. творчеством. ни умения выстраивать композиции, ни умения работать с цветом, мертвые фигуры, ужасные портреты. сплошной кич.
6 октября юбилей отмечает Александр Шилов - народный художник СССР, живописец и график, мастер портрета. Ему исполняется 75 лет.
источник Новости Культуры фото: atlasprirodirossii.ru боже мой, его еще кто-то считает художником? это даже не смешно. простого ремесланника с ужасными мазюльками считать мастером кисти. почитайте экспертов искусствоведов. все, в один голос, просто смеются над его т.н. творчеством. ни умения выстраивать композиции, ни умения работать с цветом, мертвые фигуры, ужасные портреты. сплошной кич. Ну, не мы его принимали в Союз Художников,не мы давали звания и награды. Хотите обосновать свою точку зрения на его работы, милости просим,открывайте тему о данном художнике и вперёд ,к обсуждению)
42-Й
(42-Й @ 06-10-2018 - 23:42) В Третьяковской галерее открылась масштабная выставка работ Архипа Куинджи
Масштабная выставка работ Архипа Куинджи открылась в Инженерном корпусе Третьяковской галереи. Посетители увидят сразу несколько вариантов знаменитой "Лунной ночи на Днепре", а также работы художника, которые еще не показывали широкой публике.
Интервью с куратором выставки работ Архипа Куинджи Ольгой Атрощенко
Куинджи - художник исключительно контрастный, что обыграно и при демонстрации его картин в трёх залах – Зале тьмы, Зале света и Зале цвета. Контрастируют одни серии картин с другими, контрастируют свет и тьма, свет и мрак. Контрастировали с прочими идеи «золотых дел мастера» - так переводится фамилия Куинджи с греко-урумского языка. Неслучайно Илья Репин называл его «глубокомысленный грек». Философом называли, может и в шутку, но не без оснований. Подтверждает это и куратор выставки Ольга Атрощенко.
источник Новости Культуры
42-Й
В Петербурге открылась выставка "Русский авангард из Норвегии. Ксан и Юлия Крон"
В Петербурге, в Arts Square Gallery, проходит выставка «Русский авангард из Норвегии. Ксан и Юлия Крон». Крон был единственным норвежским художником своего поколения, который не только учился в России, но и прожил здесь 12 лет. Ксан Крон учился в Петербурге, в Императорской академии художеств, затем продолжил образование в Мюнхене и Париже. Был знаком с Василием Кандинским, Аристархом Лентуловым, Казимиром Малевичем. Участвовал в выставках объединений «Мир искусства» и «Бубновый валет», написал два портрета коллекционера Сергея Щукина. Живописью занималась и супруга Крона Юлия, и его сын Олег. Но в России их полотен практически не осталось. Во время подготовки к выставке в разных музеях на территории страны удалось обнаружить лишь четыре работы Крона. Остальные предоставили коллекционеры. Всего в экспозиции ‒ более 50 живописных полотен.
К юбилею Саввы Ямщикова на телеканале «Россия К» прошёл документальный фильм «Числюсь по России».
скрытый текст
Исполнилось 80 лет со дня рождения Саввы Ямщикова – реставратора, искусствоведа, писателя. Благодаря ему были восстановлены десятки памятников архитектуры – в их числе и Дом Палибина в Москве, где находится мемориальный кабинет Ямщикова. Правда попасть туда сейчас непросто. Подробности - в репортаже Юлии Струковой.
Еще недавно здесь был выставочный зал НИИ реставрации. Вход был свободным для всех. Приходили на лекции, выставки. Теперь внутри пусто. Чтобы войти в кабинет своего отца, дочери Саввы Ямщикова приходится договариваться с новыми арендаторами - Фондом Архангела Михаила, которому здание передало Министерство культуры. Реставраторы выехали, кабинет Ямщикова закрывают на ремонт.
«Дорога сама атмосфера. Я побаиваюсь, удастся ли ее воссоздать. Придется фотофиксацию сделать перед отъездом, чтоб не забыть, где что стояло, висело», - рассказала дочь С. Ямщикова, хранитель кабинета Марфа Ямщикова.
В конце 80-х Савва Ямщиков выхлопотал особняк для нужд реставраторов. Дом Палибина начала XIX века построен после наполеоновского пожара, таких в столице единицы. Савва Васильевич мечтал, здесь будет живой музей реставрации, где и учатся, и работают. Так и было больше 30 лет.
«Посетители выставок имели редчайшую возможность после осмотра экспозиции зайти в мастерскую, заглянуть туда, посмотреть, как работают реставраторы, заглянуть, как работают с картинами до реставрации, в процессе, после реставрации», - отметил художник-реставратор, бывший руководитель выставочного зала ГосНИИР Нина Зайцева.
На этих фотографиях – Савва Ямщиков с членами Советского фонда культуры, при котором в перестроечные годы была создана Всесоюзная ассоциация реставраторов. Здесь обменивались опытом специалисты всей страны. И это тоже была идея Саввы Ямщикова.
«Человек, беззаветно любивший свою профессию, свое ремесло, чувствовавший все это, любивший людей, окружавших его. И умеющий вокруг себя собрать тех, кто так же, как и он, любил культуру России, реставрационную отрасль», - рассказал вице-президент Центральной Региональной Объединенной Ассоциации Реставраторов Антон Семенов.
Это сообщение отредактировал 42-Й - 10-10-2018 - 22:20
42-Й
Скульптуру "Сидящий Спаситель" из собрания Пермской галереи покажут в Ватикане[/B]
Этой осенью Пермская художественная галерея представит в Ватикане часть своей коллекции, в частности, скульптуру «Сидящий Спаситель». Подробности у Светланы Бельской.
Компресс со специальным составом реставратор Маргарита Карпухина держит на деревянном теле ровно пять минут. Реставрация деревянного «Спасителя» идет буквально по сантиметрам. Сейчас работники музея отчищают его от пыли, параллельно очень аккуратно устраняя неровности краски.
Путешествие будет долгое, поэтому знаменитую на весь мир скульптуру готовят так тщательно. Образ печального и сосредоточенного Христа – один из самых выразительных в пермском собрании деревянной скульптуры. Это XVIII век. Христос погружен в горестное раздумье. По сей день он находился в постоянной экспозиции галереи и впервые выезжает за ее пределы. Скульптура происходит из церкви Воскресения Христова г. Соликамска. Изображение входит в состав сюжетов страстного цикла и отсылает к последним часам земной жизни Христа, которые он провел в военном лагере, поругаемый римскими солдатами.
«Третий Спас, который как раз и поедет на выставку в Ватикан, он наиболее европейский, потому что решение, пропорция, скульптурная проработка, черты лика, они скорее больше относятся к европейской традиции, но в чистом виде туда нельзя отнести», ‒ рассказала заместитель директора по научной работе Пермской государственной художественной галереи Ольга Старцева.
"Изучая Микеланджело". В Эрмитаже открылась камерная выставка
В Эрмитаже открылась камерная выставка, всего 7 работ. В центре - композиция «Распятие Христа».
Рисунок, который хранится в Британском музее в Лондоне, Микеланджело Буонарроти создал специально для поэтессы, интеллектуалки Виттории Колонна (она была близким другом художника).
На этом рисунке мастер изобразил Христа живым, с головой, обращенной к небу. На выставке также работы современников Микеланджело, по которым можно проследить, какое влияние оказал на них итальянский мастер. Некоторые специалисты даже ставят вопрос о том, где подлинник Микеланджело, а где копии других авторов.
В Петербурге показали отреставрированный портрет князя Потёмкина-Таврического
В Петербурге, в Мемориальном музее Суворова, публике представили отреставрированный портрет князя Потёмкина-Таврического. Долгие годы картина лежала в запасниках и лишь недавно была восстановлена в мастерских Академии Штиглица.
«Вещь действительно была сложная в реставрации, и то что мы её в такие короткие сроки выполнили, всего за полгода, для такой работы это не срок», ‒ рассказала профессор кафедры реставрации живописи Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А.Л. Штиглица Татьяна Поцелуева.
Не нужно знать точный адрес, чтобы найти мастерскую Зураба Церетели. Скульптуры видно издалека, они намного выше забора, на уровне сосновых крон. Дому-музею уже два года, экспозиция время от времени меняется, а в этот день публике представили еще 120 работ, хранившихся в запасниках. Как их расставить в новом пространстве ‒ решают до сих пор.
«Отсюда это может отправиться на соседний участок или с соседнего участка ‒ сюда. Здесь постоянно творческий процесс, который происходит постоянно, потому что Зураб Константинович как художник каждое утро имеет свой взгляд на то, как оно должно выглядеть», ‒ говорит научный сотрудник Московского музея современного искусства Анна Белявская.
Несколько дней назад здесь установили пятнадцатитонный крест. Две ветви виноградной лозы, перевязанные локоном Нино, которая в четвертом веке принесла христианство в Грузию. О родине Церетели напоминает почти каждая скульптура, с подробностями представлены сцены из жизни грузинского народа. Высятся и узнаваемые фигуры актеров, художников, поэтов. Экскурсию для министра культуры Зураб Церетели проводит лично. Рассказывает о доме, доставшемся от художницы Нади Леже, знакомит Владимира Мединского со своими бронзовыми соседями.
«Рядом находятся и библейские сюжеты, и макеты многих памятников, установленных в стране и в мире. Памятник мушкетерам, в которых несложно узнать наших знаменитых артистов, установлен во Франции Зурабом Константиновичем», ‒ отметил министр культуры Владимир Мединский.
Такой же заяц, только трехметровый, стоит на одной из улиц Баден-Бадена с 2014 года. Эмали на библейскую тему ‒ результат долгих поисков скульптора. Двенадцать лет экспериментов для того, чтобы воссоздать древнюю грузинскую технологию «минанкари». Оказалось, дело в обычной воде.
«Взял родниковую и добавил. Произошла хватка. Когда потом провели анализы, получилось, что там не хватало железа», ‒ пояснил Зураб Церетели.
Все работы переехали сюда надолго. И, кстати, увидеть их можно совершенно бесплатно.
В Екатеринбурге открылись Дни Эрмитажа. Центральное событие - выставка одной картины в Музее изобразительных искусств. В этом году это картина французского художника XVIII века Жан-Батиста Грёза «Балованное дитя».
«Выбор был достаточно сложным и серьезным, потому что огромное множество шедевров действительно хранится в Государственном Эрмитаже, но мы старались учитывать вкусы разных категорий посетителей, и эта картина будет интересна как самым маленьким детишкам, так и взрослым, потому что она семейная», - считает куратор выставки Ольга Пермякова.
В Третьяковской галерее открывается выставка одного из самых загадочных русских художников Архипа Куинджи. В экспозиции ‒ более 180 работ, среди которых те, что при жизни мастера не выставлялись, они были созданы в период затворничества Куинджи.
скрытый текст
Репортаж Юлии Кундрюковой.
Кажется, загадку Архипа Куинджи теперь можно разгадать. Проследить, как художник создавал свои большие полотна, например, «После дождя», с помощью этюдов и эскизов, которые висят здесь же. А его знаменитую картину «Ночь на Днепре» можно буквально в деталях рассмотреть, увеличив каждую в несколько раз. Архипа Куинджи в Третьяковке как будто под микроскопом рассматривают.
«Ночь на Днепре» великий князь Константин Романов выкупил у Куинджи, когда работа была еще не окончена, за пять тысяч рублей ‒ огромная сумма по тем временам. Картина путешествовала с князем на яхте, а Тургенев специально из Парижа приехал в Марсель, где остановился князь, чтобы увидеть своими глазами полотно, которое наделало так много шума. Современники считали Куинджи загадочным алхимиком. Его дружба с Менделеевым подливала масла в огонь, поговаривали, что он подмешивает в краски фосфор, чтобы лунный свет так сверкал.
«Куинджи прибегал к тем обычным пигментам, которыми пользовались все художники. Эффект этой картины заключался главным образом от освещения ‒ луч падающего света, который отражается от светлых участков, причем написанных пастозно, выпукло, рельефно, он усиливал блеск», ‒ рассказала куратор выставки Ольга Атрощенко.
«Днепр утром» ‒ последняя работа, которую современники увидели при жизни художника. Куинджи на волне огромного успеха закрылся в своей мастерской под Петербургской крышей, и больше свои работы почти никому не показывал.
«Ему было интересно не просто делать что-то, что он может предъявить публике. Ему было интересно следовать своему собственному пути, на который не должно было влиять общественное мнение. А общественное мнение в ту пору иногда было для него очень болезненным, поскольку его обвиняли и в приверженности к внешним эффектам, в погоне за этими эффектами», ‒ говорит генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.
За закрытыми дверями мастерской он делает первые шаги в искусство следующего века. Пишет море и солнце, свет которого для него важнее деталей. Дымка, размытость и световые переливы ‒ так похожи на импрессионизм. Куинджи ‒ первый русский пейзажист-философ. Расположение работ на выставке как иллюстрация движения мысли художника: от земли, когда Куинджи писал лесные пейзажи, через огонь ‒ его яркие закаты и восходы, к небу, когда главной для него стала воздушная стихия. Считается, что работа «Облака» не закончена. Но куратор выставки Ольга Атрощенко с этим не согласна, она уверена: так Куинджи стремился передать состояние полета.
«Художник умышленно, на мой взгляд, не прописывает элементы переднего плана: деревья растущие, он их делает несколько смазанными», ‒ добавила куратор выставки.
Он пишет пейзажи с видом на крыши, как будто учится летать. Эти эксперименты не похожи на то, что писали остальные. Свет картины увидели только после смерти их автора.
«Мы Куинджи знаем со школьных лет, это фактически программный художник, но здесь мы открываем для себя совершенно иное искусство. Куинджи очень современен, его краски смотрятся настолько необычно», ‒ отметила председатель Правильства РФ Ольга Голодец.
источник Новости Культуры это бомба! вот куда надо обязательно сходить. очень своеобразный стиль письма. мазка. свет и тень. глубина. объем. спасибо за анонс!!!!!
Ну, не мы его принимали в Союз Художников,не мы давали звания и награды. Хотите обосновать свою точку зрения на его работы, милости просим,открывайте тему о данном художнике и вперёд ,к обсуждению)
когда вы горовите - не мы, то подразумеваются некие высшие силы. одухотворенные и облеченные высшими познаниями в искусстве. много писалось, да и в тусовке часто можно услышать, как этот гражданин купил себе это и многие другие звания. не об этом. о теме. от меня лично. я не модератор группы, не ставила себе целью кричать на углах о творчестве и недостатках тех или иных людей, что причисляют себя к художникам. не моё это. чем меньше внимания к бездарям и халтурщикам, тем лучше. даже антиреклама - это реклама. так что, удачи. а я постараюсь читать и участвовать в дискуссии.
Каскады обязательно режем!
Это сообщение отредактировал Марита - 12-10-2018 - 22:42
Марита
(Aurelia Popa @ 11-10-2018 - 12:45) когда вы горовите - не мы, то подразумеваются некие высшие силы. одухотворенные и облеченные высшими познаниями в искусстве. много писалось, да и в тусовке часто можно услышать, как этот гражданин купил себе это и многие другие звания. С чего вы взяли,что я подразумевала небожителей от искусства?))) Как раз я очень хорошо знаю,как и каким образом многие художники становились и становятся членами "Союза".Просто эта тема чисто новостная и пока мы с вами её не зафлудили,скажу всего два слова о Шилове.Он хороший ремесленник,нашедший свою нишу -"Парадный портрет" и сделавший ставку на деньги,вот и всё..."каждый выбирает по себе...."
Марита
(42-Й @ 06-10-2018 - 23:47) "Девочка с шаром" в исполнении Бэнкси начала самоуничтожаться
Работа Бэнкси "Девочка с шаром" начала самоуничтожение после того, как была продана на аукционе Sotheby's в Лондоне. Об этом сообщает газета Financial Times. «Любовь в мусорной корзине»
Сага о «самоуничтожившейся» картине Бэнкси вступила в следующую главу. Аукционный дом Sotheby’s сообщил, что победительница битвы за «Девочку с воздушным шаром» после недели переговоров решила оставить себе работу в порезанном виде. Женщина, которую обозначили как «коллекционера из Европы» и «давнего клиента», в прошлую пятницу выложила за полотно 1,4 млн долларов. «Когда на прошлой неделе с ударом молотка работа была изрезана, я сначала была потрясена, но постепенно поняла, что у меня будет собственный кусок истории искусства», — сказала в своём заявлении анонимный коллекционер. Она заплатит за своё приобретение ту цену, которая была названа во время торгов. В свою очередь Бэнкси согласился«повторно аутентифицировать» картину под новым названием — «Любовь в мусорной корзине» — и датировать её 2018 годом Подробности...
42-Й
В Сидней привезли шедевры из собрания Государственного Эрмитажа
В Сидней привезли произведения из собрания Государственного Эрмитажа. 65 картин объединены в экспозиции под названием "Пионеры современного искусства - от Моне до Малевича".
Выставка расположилась в Художественной галерее Нового Южного Уэльса. Ее центральным разделом стали полотна Матисса и Пикассо - по восемь работ каждого художника. Их разместили друг напротив друга. Кроме того, австралийцев привлекают произведения русских живописцев Кандинского и Малевича.
В Третьяковской галерее открылась выставка к 200-летию со дня рождения Сергея Зарянко
Всего фото: 5
200-летие со дня рождения художника Сергея Зарянко Третьяковская галерея отмечает камерной выставкой. На ней представлены девять полотен мастера, которые хранятся в музее.
Сергей Зарянко прославился как портретист, мастер интерьерного жанра. Он писал иконы, создавал миниатюры, преподавал и разрабатывал авторские методики обучения рисунку и живописи. Особенность его работ - фотографическая точность, за которую художника и хвалили, и критиковали. Когда фотография стала стремительно развиваться, слава этого мастера померкла. Сегодня Третьяковка предлагает заново переосмыслить творчество мастера. Работы, хранящиеся в фондах, были тщательно изучены, например, удалось выяснить, почему на портрете Марфы Аврориной две даты.
Портреты С.К.Зарянко вызывали у современников как справедливое восхищение, так и недоумение и критику: в полярности мнений об одном художнике запечатлевалась не только его творческая судьба, но и эволюция общественного отношения к проблеме портретного искусства – проблемам правды и вымысла, натурализма и реализма.
Заметная личность в истории русского искусства и активный участник становления Московского училища живописи и ваяния Сергей Зарянко остается фигурой довольно одинокой, однако его концепция натурализма оказалась во многом программной для живописи середины 19 века.
Сохранив характер замкнутой индивидуальной системы, его творческий метод отразил состояние современной художественной практики, когда в русле поисков средств выразительности приемы изобразительного иллюзионизма оказывались весьма актуальными.
В эволюции натуралистического направления в искусстве творчество Зарянко, создавшего «совершенный новый род портретной живописи – род пластической действительности», имеет стадиальное значение, обнаруживая концептуальное родство не только с тенденциями своей эпохи, но и с такими явлениями, как фото- и гиперреализм 20 века.
(Из статьи С.С.Степановой «Иллюзия реальности. О портретном искусстве С.К.Зарянко». Каталог выставки «Пленники красоты» в ГТГ, 2006).
Сергей Константинович Зарянко родился 24 сентября (6 октября) 1818 года в местечке Лядов (Ляды) Бабиновицкого уезда Могилевской губернии, сын крепостного крестьянина графа Любовирского. Вместе с семьей переехал в С.-Петербург, где получивший вольную отец работал у князя А.Н.Голицына.
Учился рисованию у В.М.Аврорина. Состоял вольноприходящим учеником Академии Художеств (1834-1838) в классе пейзажной живописи у Максима Воробьева. Учился у Алексея Венецианова (1937). Был награжден малой и большой серебряными медалями и получил в 1838 звание неклассного (свободного) художника. В 1843 удостоен звания академика, а в 1850 за представленные портреты получает звание профессора 2-й степени.
С 1856 года начал преподавать в Московском училище живописи и ваяния, инспектор училища (1856-1860), старший преподаватель (1861-1870). Автор рукописного «Руководства к живописи» и других теоретических трудов по методике преподавания.
Что происходит с застрахованными и повреждёнными шедеврами?
В Кёльне сотрудники компании, которая занимается страхованием произведений искусства, рассказали, что происходит с произведениями искусства, повреждёнными настолько сильно, что владельцы не стали их забирать, получив страховые выплаты.
На складе компании AXA хранится около 300 поцарапанных, порванных и проколотых картин. Большинство ‒ произведения известных художников. Специалисты считают, что 80% из них можно отреставрировать. Но такие работы стоят дорого. Поэтому пока коллекция только пополняется. В коллекции есть полотно Герхарда Рихтера «Чёрное и красное золото», повреждённое из-за того, что его неправильно повесили. Есть и картина Джорджо де Кирико. Она получила повреждения при ремонте дома.
Виктор Пивоваров рассказал о своих работах на открытии выставки в Москве
Мультимедиа Арт Музей представляет выставку Виктора Пивоварова ‒ одного из основателей «московского романтического концептуализма». Про этого художника говорят, что он способен превратить в веселый карнавал самые серьезные вещи. Алия Шарифуллина в этом убедилась.
скрытый текст
Рассмотреть работы Виктора Пивоварова на вернисаже было практически невозможно. Перед каждой картиной ‒ толпа людей. Интервью с художником превратилось в настоящую экскурсию. Такому формату Пивоваров даже обрадовался. Говорит, на выставке очень много потайных ящиков, ключи от которых только у него.
«Почему на выставке, посвященной интеллигенции, обувная фабрика? Мой первый художественный успех связан с этой фабрикой. Мама работала в закройном цеху, мне было десять лет, меня попросили сделать стенгазету цеху», ‒ вспоминает Виктор Пивоваров.
Виктор Пивоваров не любит, чтобы над смыслом его картин зрители долго думали. Поэтому все свои работы помещает в альбомы, где каждый рисунок сопровождается текстом. «Действующие лица» ‒ альбом со сценками из московской жизни. Вот, например, «Целующиеся на фоне Кремля». Есть здесь и работы, отсылающие к русскому искусству XIX века.
«Первый лист альбома называется "Ворона на снегу". Вы можете воспринимать это так, как это нарисовано: зима, Москва, вороны на снегу. Но более грамотный зритель вспоминает о том, ворона на снегу ‒ это образ, который увидел Суриков, когда искал композицию для “Боярыни Морозовой”», ‒ пояснил художник.
Впрочем, раздать зрителям все свои ключи художник не готов. Альбом «Если» ‒ самый концептуальный. Здесь нет изображений, только текст. Пивоваров предлагает, например, представить, что «Если позвонит Лена. Если никто не придет. Если поехать к Наташе, а там будет ее муж …».
«В этом цикле речь идет о том, что в единице времени, в конденсированном виде, заложено огромное количество потенций человеческой жизни, судьбы, развитии души человека», ‒ объясняет Виктор Пивоваров.
Виктора Пивоварова называют концептуалистом-романтиком. Ему же, как он говорит, тесно в этой шинели. «Я не мыслитель, я чувствователь. Экзистенциалист». Пивоваров давно не живет в Москве, но по-прежнему считает себя московским художником, и выставка эта посвящена московскому мифу.
«Только из очень молодого душой и телом художника может политься такая веселая, непринужденная и теплая по-человечески песня. Сколько здесь юмора и как много деталей», ‒ говорит директор Мультимедия Арт Музея Ольга Свиблова.
Премьер-министр Италии Джузеппе Конте посетил ГМИИ им. Пушкина
Премьер-министр Италии Джузеппе Конте посетил Музей изобразительных искусств имени Пушкина, где проходит выставка «От Тьеполо до Каналетто и Гварди». Репортаж Юлии Кундрюковой.
скрытый текст
Финал этого насыщенного дня итальянский премьер Джузеппе Конте провел в этом зале на выставке, которая стала важным шагом в развитии многолетних партнерских отношений между Пушкинским музее и музеями Италии. В экспозиции ‒ примерно половина произведений итальянских мастеров XVIII века привезена из итальянского города Виченца. Экскурсию для премьер-министра Италии Джузеппе Конте провели директор Пушкинского Марина Лошак и Виктория Маркова, куратор выставки «От Тьеполо до Каналетто и Гварди».
«Я увидела человека живого, который хорошо понимает предмет разговора, которому очень интересно его продолжение, которому даже несколько жаль, что его отрывают все время разные люди и не дают ему увидеть то, что ему интересно и поговорить об этом. Он засыпал нашего куратора Викторию Эммануиловну Маркову вопросами, причем вопросами, очень характеризующими его как человека, знающего искусство», ‒ отметила Марина Лошак.
Экспозиция открылась еще летом. Вторую часть этого масштабного выставочного проекта совсем скоро примет город Виченца. Его мэр Франческо Рукко отметил, что выставку там очень ждут, ведь среди картин есть и такие, которые в Виченцу привезут впервые.
«Подобный, двухэтапный, проект с Россией ‒ это наш первый опыт. Мы очень рады, что к нам в город на время вернутся работы, которые были написаны именно там», ‒ рассказал Франческо Рукко.
На аукционе впервые продали написанную искусственным интеллектом картину
Аукционный дом Christie's впервые в истории продал работу, которую создал... искусственный интеллект. Портрет джентльмена Эдмона де Белами ушел с молотка за 432 тысячи долларов, что в десятки раз превысило ожидания экспертов.
Сегодня (26.10.18)специалисты подрядной компании прервали свою работу, чтобы стать свидетелями первого торжественного момента в реконструкции храма – освящения отреставрированного креста.
«Когда видят храм с крестом, уже, значит, надежда и вера там есть. Бай Бог, чтобы люди приходили и любовались издалека крестом, заканчивая фресками, которые здесь уникальны», ‒ говорит иеромонах Серафим (Игнатьев), насельник Валдайского Иверского мужского монастыря.
Строители бережно поднимают крест на купол храма. Церковь Николы на Липне вообще уникальная. Здесь потребовался индивидуальный подход не просто к самому храму, а к каждому его камню, который сначала очищали сантиметр за сантиметром, потом применяли свои технологии, чтобы восстановить, укрепить и подготовить стены к дальнейшей реставрации.
«Когда начали по одному камню разбирать, то обнаружили под известняковым покрытием кирпичный слой, который очень хорошо сохранился. Получается, что для сохранения того кирпичного слоя, старые мастера использовали, как панцирь, для укрепления и утепления этого слоя», ‒ рассказал директор компании-подрядчика Андрей Архипов.
Но, чтобы увидеть все элементы храма как первозданные, так и восстановленные в XV, XVII и в середине прошлого веков, рабочим пришлось сначала очистить стены от старой штукатурки, плесени, обработать их специальным составом, подобрать материал для пустот.
«Местами разрушения были, где-то грунт отставал. Чтобы это все не упало, реставраторы укрепили, чтобы сохранить живопись, были проведены консервационные работы», ‒ уточнила ведущий инженер отдела ремонта и надзора памятников Новгородского музея-заповедника Галина Иванова.
Впереди еще ‒ немало труда. Ведь после войны от церкви остались одни руины. Советские реставраторы восстановили ее. Но вдохнуть в обитель новую жизнь получилось только благодаря выделенным уже в наши дни федеральным средствам. А это ‒ более 20 миллионов рублей.
источник Новости Культуры
42-Й
В МХТ им. Чехова открыли памятник Олегу Табакову
Памятник народному артисту СССР Олегу Табакову торжественно открыли сегодня в МХТ имени Чехова. Бюст, выполненный по проекту академика Российской академии художеств Салавата Щербакова, установлен в портретном фойе МХТ. Он продолжает галерею выдающихся деятелей сцены, идея ее создания принадлежит Олегу Табакову.
"Ни меня, ни его учеников, ни близких он не покидал ни на минуту, не покидает. Более того, с каждым днем у меня все устойчивее ощущение, что он становится все весомее в нашей жизни. Как он любил говорить: внятней, понятней и необходимей", - отметил художественный руководитель Театра Олега Табакова, народный артист России Владимир Машков.
95 лет народному художнику РСФСР Григорию Ястребенецкому
Исполнилось 95 лет Григорию Ястребенецкому, советскому и российскому скульптору, народному художнику РСФСР, члену Российской академии художеств. С юбилеем художника поздравили президент РАХ Зураб Константинович Церетели и премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
«Вы – человек большого таланта и удивительной судьбы, фронтовик, участник Великой Отечественной. Только тот, кто сам испытал все тяготы войны, может создать такие проникновенные монументальные произведения – памятник "Безымянная высота", мемориальные комплексы в крепости Орешек и на месте концентрационного лагеря в Нойенгамме», ‒ подчеркнул Дмитрий Медведев в поздравительной телеграмме, опубликованной на сайте Правительства.
Григорий Данилович 29 октября 1923 года в Баку. После окончания Ленинградской художественный школы был призван в действующую армию, участвовал в обороне Ленинграда. Награжден орденами Отечественной войны I степени, Красной Звезды, медалями «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда», немецким орденом «За заслуги перед Отечеством» (в серебре), Рыцарским Крестом ордена «За заслуги» Республики Польша, другими наградами СССР и иностранных государств. Отмечен золотой медалью имени Грекова.
После войны Григорий Данилович окончил скульптурный факультет Института имени И. Е. Репина Академии художеств СССР. Созданные им памятники и мемориалы, монументальные скульптуры и портретные композиции украшают многие города мира. Скульптор создал более 50 памятников, которые установлены в России, Германии, Узбекистане, Казахстане. Героями его произведений стали около 260 художников, артистов, писателей, композиторов, государственных и политических деятелей.
Конкурс имени Андрея Стенина объявит главного победителя 2018 года
8 ноября МИА «Россия сегодня» назовет имя обладателя Гран-при Международного конкурса фотожурналистики имени Андрея Стенина. За право стать обладателем Гран-при конкурса боролись 25 молодых фотографов из 14 стран мира, среди которых Россия, Ирак, Иран, Испания, Италия, Белоруссия, Израиль, ЮАР и другие.
После церемонии награждения в Выставочном комплексе Государственного исторического музея откроется выставка работ лауреатов. В экспозиции будут представлены около 200 работ лучших молодых фотожурналистов, которые демонстрируют всю многогранность жизни, вбирают в себя знаковые образы окружающей реальности – от библейской красоты известняковых копей Верхнего Египта до клипового монтажа поствыборных событий в Кении осенью 2017 года; от арктической этники ненецких кочевников до раскаленных образов спортивных сражений на теннисных кортах Ролана Гарроса-2017.