Персональная выставка Сергея Писарева. К юбилею автора .
До 24 февраля. Иркутский областной художественный музей им. В.П. Сукачева, отдел Сибирского искусства ул. Карла Маркса, 23. Иркутск.
Сергей Юрьевич Писарев – один из интереснейших современных живописцев Иркутска. Свое первое профессиональное образование получил в Иркутском художественном училище, где его преподавателем был Михаил Данилович Воронько. С 2001 года Сергей Писарев – член Союза художников России. В творческом багаже живописца десятки выставок, в том числе и персональные. Среди наград — именная стипендия Союза художников России.
Выставка «По следам Золотого всадника. Территория Югра».
Скифский воин. VIвек до н.э. художник Е. Край
В галерее «Нагорная» Объединения «Выставочные залы Москвы» при поддержке Сургутского художественного Музея, Центра художественных промыслов и ремесел г. Ханты-Мансийска, МГХПА имени С. Г. Строганова, кафедры искусства МГУ и Московского Дома Национальностей открывается выставка «По следам Золотого всадника. Территория Югра», цель которой познакомить зрителей с уникальной культурой севера России.
Выставка посвящена археологии и мифологии, лежащих в основе северных изобразительных традиций. За исходную точку взята мифология коренных народов севера (в том числе хантов и манси), принесенная золотыми всадниками древней Югры – скифами.
скрытый текст
Экспозиция представлена в двух частях. Первая – фото проект Сургутского художественного музея «Миф о Мифе», представленный 45 работами фотографов из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и Сургута. Концепция фото проекта гармонично соединяет древние артефакты, найденные на территории Югры, и современное искусство фотографии и дизайна, мифологию коренных народов Югры и её современную интерпретацию. В 2017 году проект был представлен в рамках III Международного конгресса традиционной художественной культуры, проходящего под эгидой РФ и ЮНЕСКО в Ханты-Мансийске.
Вторая часть выставки состоит из 17 кукол в национальных костюмах Югорского края (русские, хантыйские, мансийские), изготовленных мастерами Центра художественных промыслов и ремесел г. Ханты-Мансийск. Коллекция раскрывает символическое единство в многообразии национальных образов.
В рамках событийной программы выставки запланированы круглый стол, мастер-классы, квест, а также кураторские экскурсии.
Участники фото проекта – Светлана Круглова, Татьяна Швецова-Яперовая, Алексей Скрипин, Анна Любимова, Владимир Дубровский, Евгений Башты, Полина Петренко.
Консультанты проекта – Ольга Бубновене, директор Центра художественных промыслов и ремесел г. Ханты-Мансийска; Владимир Кошаев, профессор Факультета искусств МГУ и Академии им. С. Строганова.
продлится до 24 февраля 2019 года. Время работы: вт–вс 11:00–20:00 Стоимость: 100 р. (50 р. – льготный билет)
Галерея «Нагорная». ул. Ремизова, 10. Москва
НЭПmen
Подписанную Горбачевым просьбу о прощении продали за 12 миллионов рублей Арт-провокация «М. Горбачев. Простите» была продана на аукционе за 12 миллионов рублей. Об этом сообщается на странице аукционного дома «12-й стул» в Facebook.
Работа представляет собой холст с автографом бывшего президента СССР Михаила Горбачева и напечатанным словом «Простите» сверху него, сделанную художником В. Ивановым. Стартовая цена лота составила 100 тысяч рублей, что в 120 раз меньше финальной стоимости. В результате 10-минутного торга арт-объект приобрел анонимный телефонный покупатель. По словам Иванова, работа была создана в 2009 году, во время визита Горбачева в Международный университет в Москве. Сам художник был тогда студентом этого вуза и присутствовал на встрече с политиком. Иванов поделился, что «заранее заготовил большой холст и маркер» для Горбачева, чтобы он «что-нибудь нарисовал на память».
«Михаил Сергеевич улыбнулся, широко расписался и добавил: "Сам нарисуй, фантазии у тебя хватает!" В этот же день я нанес надпись: “ПРОСТИТЕ”», — рассказал Иванов...(С)
42-Й
Куратор выставки "Афишемания" Ирина Никифорова - об афише как жанре искусства.
Музей изобразительных искусств имени Пушкина приглашает на "Афишеманию". Новая выставка рассказывает о французской художественной рекламе конца XIX - начала XX века.
Из Тулы на выставку в Третьяковскую галерею отправят полотно Ильи Репина "Женщина с кинжалом".
Полотно Ильи Репина "Женщина с кинжалом", изображающее восточную красавицу - царицу Зарему, совсем скоро отправится из Тульского художественного музея в Третьяковскую галерею. Картина станет одним из экспонатов выставки произведений великого художника, которая откроется в столице 16 марта при поддержке банка ВТБ.
"Женщина с кинжалом" появилась как этюд к картине "Садко", когда Репин работал над холстом на былинную тему по заказу великого князя, в будущем императора Александра Третьего. Но в итоге художник не перенес этот образ на масштабное полотно, оставив его самостоятельным портретом.
Картина Якоба Йорданса "Оплакивание Христа" впервые покинула стены Александро-Невской лавры.
Картина Якоба Йорданса «Оплакивание Христа» впервые за 225 лет покинула стены Александро-Невской лавры. Ее отправили на выставку в Эрмитаж. 2 марта там откроется экспозиция, посвященная фламандскому живописцу.
Подготовка к транспортировке заняла более часа. Полотно аккуратно сняли со стены Свято-Троицкого собора, отделили от рамы и упаковали. Эту картину в 1764 году в Берлине приобрела Екатерина Вторая. Позднее императрица подарила ее Александро-Невской лавре. С тех пор полотно ни разу не покидало собор.
Усадьба семьи Рерихов в Индии будет превращена в музей.
Усадьба «Татагуни» в Индии, принадлежавшая Святославу Рериху и его жене Девике, будет превращена в музей. После смерти супругов началась многолетняя тяжба между претендентами на землю и дом, которая, наконец-то, разрешилась. репортаж Дмитрия Мельникова:
скрытый текст
Местные жители поклоняются им, как божествам ‒ индуистские ритуалы в усадьбе Святослава Рериха. Глава российской дипмиссии в Индии, по совместительству заместитель председателя Попечительского совета Мемориального рериховского треста ‒ с инспекцией в Татагуни. Смотритель усадьбы-индиец докладывает: все сохранили, как при жизни хозяина.
«Семья Рерихов заботилась о местных жителях на протяжении 45 лет. В прямом смысле ‒ кормили всю округу. Люди по-настоящему любят их», ‒ рассказал директор усадьбы «Татагуни» Гахан Паттахалагаиах.
Сейчас здесь хозяйничают дикие обезьяны. А с 1949-го, когда Святослав и его жена Девика Рерих переехали в этот дом, тут бурила жизнь. Он ‒ талантливый портретист, сын выдающегося русского этнографа, философа и мистика Николая Рериха, она ‒ первая звезда Болливуда и внучатая племянница Рабиндраната Тагора. Здесь постоянно были гости ‒ вот художник показывает усадьбу и мастерскую председателю совмина Алексею Косыгину. Рядом с домом ‒ небольшая маслодавильная фабрика. Помимо живописи и общественной деятельности, в Татагуни Святослав Рерих занимался ботаникой ‒ исследованием эфироносных растений.
Когда-то здесь, вокруг озера на территории усадьбы, рос сад экзотических даже для Индии деревьев и трав. Ростки линалое Рерихи привезли из Мексики. Эфирное масло с характерным приятным запахом используется в парфюмерии. Святослав и Девика начали производить это масло. Покупатели ‒ знаменитые парфюмерные дома во Франции и Швейцарии. Сейчас территория закрыта для посетителей. Но долгая судебная тяжба после смерти супругов Святослава и Девики за владение усадьбой в Татагуни подходит к концу.
«Местные власти убеждают нас, что через три-пять лет здесь будет современный, построенный во всем правилам музей Святослава и Девики Рани. Его роль, гуманистическая нота, содержание того заслуживают», ‒ отметил Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Индии Николай Кудашев.
Когда музей откроется, сюда начнется паломничество почитателей учения и творчества Рерихов, уверен российский дипломат. А это ‒ еще один культурный мост между Россией и Индией. Таким же, как был союз между российским художником и индийской кинозвездой. Здесь в усадьбе рядом находятся и могилы супругов.
В Малаге открылись выставки, посвященные женщинам в русском искусстве.
26 февраля в испанской Малаге, в первом в Европе зарубежном филиале Государственного Русского музея, открылись сразу три выставки, посвященные женщинам в русском искусстве.
Самая большая коллекция исторических костюмов собрана в Эрмитаже.
В Эрмитаже - одна из самых значительных коллекций исторических костюмов. Но ее большая часть до сих пор скрыта от глаз публики. Хранители надеются, что когда-нибудь в Эрмитаже появится центр костюма. Юлии Струковой показали часть коллекции, которая находится в открытых фондах.
скрытый текст
При росте в 2 метра 4 сантиметра у Петра I был небольшой размер обуви - современный 41-й. Левый башмак от правого не отличался. И разнашивать их было неудобно.
«Подбиты эти башмаки деревянными гвоздями. Скорее всего, они исполнены после 1714 года, когда появился именной указ Петра Великого «О необходимости ношения обуви, подбитой деревянными гвоздиками, в местах, где полы исполнены из наборного паркета», - рассказывает Нина Тарасова, зав сектором прикладного искусства Отдела русской культуры Государственного Эрмитажа.
Рассмотреть такие раритеты вблизи удается нечасто. В открытый фонд Эрмитажа вход по предварительной заявке. За витринами – всегда постоянные влажность и температура. Внутрь может зайти только хранитель. Нам приходится снимать через стекло. Вот кафтан Петра, его камзол, штаны-кюлоты - роскошный французский костюм.
«В Париже модники были шокированы его видом – он предстал перед ними без манжет, без пышного парика. Это невозможно? - Возможно! Русскому царю было необходимо, быстро перемещаясь по городу, заходя в самые разные учреждения, поработать за токарным станком. А как это делать с манжетами?», - отмечает Нина Тарасова.
Детали одежды говорят о многом - о бытовых привычках, пристрастиях государей, их недугах. Кафтан Петра подбит «косматым бархатом». Император все время мерз: его одежду утепляли байкой, шерстью.
Почти новый церемониальный халат Александра III – использовался единственный раз. Впрочем, как у многих Романовых.
«По традиции, которая существовала с XVIII века, новобрачный входил в спальню к невесте одетым в халат из серебряной парчи и серебряного глозета. И в мягких домашних туфлях из серебряного глозета, отороченных лебяжьим пухом», - добавляет Тарасова.
Мундирные платья Екатерины II. Зеленое с золотым галуном - по форме Семеновского полка. Голубое - по форме лейбгвардии Конного полка. Модница Мария Федоровна, супруга Александра III, шила наряды только у французских портных.
«Сейчас мы посмотрим, каков был обхват талии императрицы Марии Федоровны в 1883 году. 60 см – модель! Конечно, это корсет. Но императрица Мария Федоровна отличалась прекрасным телосложением и имела тонкую талию даже после того, как родила 6 детей», - добавляет Нина Тарасова.
В витрине напротив – костюмы царской прислуги, карнавальный, военный мундир, церковное облачение. Всего 149 предметов. И это только три процента всей коллекции.
«Эрмитаж собирает и современный костюм. И вполне возможно, что в недалеком будущем мы откроем что-то типа Центра изучения костюма, покажем все наши новые поступления ХХ и начала ХХI века», - надеется зав сектором прикладного искусства Отдела русской культуры Государственного Эрмитажа Нина Тарасова.
Эти планы станут реальностью, когда в Старой Деревне построят еще одно здание реставрационно-хранительского центра Эрмитажа.
В Историческом музее открывается выставка аристократического портрета в России.
В Государственном историческом музее 27 февраля открылась выставка «Аристократический портрет в России XVIII – начала XX века». Историю Отечества в лицах изучил Антон Николаев.
скрытый текст
На открытии выставки, посвященной аристократическому портрету в России, посетители могли получить на память свое собственное изображение. Исторический музей впервые показывает в таком объеме свою коллекцию портретов представителей древних русских родов ‒ сто двадцать произведений выдающихся русских мастеров: Рокотова, Левицкого, Боровиковского, Тропинина, Серова. Графиня Анна Петровна Шереметева была фрейлиной императрицы Елизаветы Петровны. Изображена в маскарадном костюме, в котором участвовала в придворной карусели ‒ это вид конного состязания, который пришел к нам из средневековой Европы.
«Она же в доспехе. Это платье ‒ доспех. Чешуйчатый доспех. На плече вы увидите изображение льва ‒ одна из распространенных форм декора рыцарского доспеха», ‒ рассказал директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин.
Для директора Исторического музея Алексея Левыкина, историка по образованию, портрет, помимо художественной ценности, представляет и сугубо научный интерес.
«Портрет ‒ это и персона, и личность, в какой-то степени ее роль в истории. Портрет ‒ это эпоха, потому что каждый портрет является отражением эпохи», ‒ добавил Алексей Левыкин.
Князья Куракины, Голицыны, Барятинские, Долгорукие, Шаховские. Эта выставка ‒ настоящая история в лицах. Два законченных эскиза для большого парадного портрета. Один из них предназначался для Алексея Орлова, который руководил 1-й Архипелагской экспедицией Балтийского флота в Средиземном море. Второй ‒ для Григория Орлова, который за усмирение «чумного бунта» в Москве в 177 году был пожалован от Екатерины Второй ее портретом в форме сердца.
«Этот сердцевидный портрет был специально приготовлен к его возвращению из Москвы после усмирения чумы в старой столице, и он был покрыт тонким алмазом такой формы», ‒ пояснила куратор выставки Людмила Руднева.
В коллекции Исторического музея есть и семейные портреты. Это семейство графов Чернышевых-Кругликовых. Глава семейства Иван Гаврилович участвовал в зарубежных походах русской армии против Наполеона. Есть и целые портретные галереи, в которых запечатлены несколько поколений одной семьи. Вот ‒ княжна Тучкова, урожденная Нарышкина, после гибели мужа в Бородинском сражении стала основательницей и игуменьей Спасо-Бородинского женского монастыря. Помимо произведений русских живописцев, на выставке можно увидеть и работы модных французских художников. Портрет графа Сергея Зубова принадлежит кисти Джованни Больдини, который жил и работал в Париже и считался одним из лучших портретистов своей эпохи.
В Нью-Дели проходит фестиваль уличного искусства. В нем принимают участие более 30 художников - со всей Индии, а также из Австралии, Нидерландов, Польши, Сингапура и Японии. Первый такой смотр прошел пять лет назад - тогда группой активистов обычный район индийской столицы был превращен в художественное пространство.
В Москве сегодня открылась художественная выставка «Россия». Это итог серии экспозиций, которые проводились в федеральных округах страны в 2018 году. Выставка отражает ситуацию в изобразительном искусстве России, в том числе в ее отдаленных регионах. Из Центрального дома художника ‒ Антон Николаев.
скрытый текст
Выставка «Россия» проходит раз в пять лет и демонстрирует лучшие работы художников со всей страны, которые предварительно были отобраны на региональных выставках. Экспозиция заняла весь третий этаж ЦДХ. Живопись, скульптура, монументальное, декоративное, народное искусство ‒ более тысячи трехсот авторов.
«Здесь представлены художники разных поколений. В этом зале вы видите и Таира Салахова, и Зураба Церетели, и одновременно молодых художников, которые еще не получили званий, которых знают только специалисты», ‒ рассказал председатель Союза художников России Андрей Ковальчук.
Пример творчества молодого поколения художников ‒ эта скульптура венецианки в старинной обуви, так несколько веков назад во время приливов ходили горожанки.
«Здесь использована такая обувь, которая сейчас, разумеется, уже не используется. Но в свое время, в средние века, по Венеции сложно было передвигаться, когда были приливы», ‒ пояснил художник Александр Миронов.
Но главная тема выставки, которая отражена в ее названии ‒ Россия. Из таких повседневных, на первый взгляд, сюжетов, как этот ‒ шахтеры Кемерова спускаются в забой ‒ складывается панорама жизни большой страны. Среди героев произведений нашлось место и нашим коллегам-журналистам. Это работа новосибирского художника Михаила Омбыш-Кузнецова, называется она «День бега».
На выставке можно увидеть работы, иронично обыгрывающие современное общество. Но почти нет актуального искусства. Организаторы подчеркивают, что только традиционное классическое искусство и может быть по-настоящему актуальным.
«Это наша культура, обращение к нашей памяти. Это не игра с какими-то символами. Иногда, может быть, кажется, что, если бюст Ленина обклеить жвачками или золотинками, это очень актуально и современно, на самом деле, нет», ‒ считает академик Российской академии художеств, секретарь Союза художников России в Сибири Сергей Ануфриев.
Большой раздел выставки посвящен народным промыслам. Палехские и мстерские шкатулки, жостовские расписные подносы. А вот традиционные изделия ямало-ненецких художников ‒ из кости мамонта.
«Сами ненцы и ханты тонко знают свою культуру, тонко чувствуют Север. Они жили в тундре, ловили рыбу. Поэтому они не ошибаясь делают оленей, именно то, с чем соприкасались. Поэтому здесь, в кости, ‒ правда Севера, вот в этой маленькой, миниатюрной», ‒ отметил художник Андрей Вахрушев.
Художники, которые съехались в Москву со всей страны, решили и некоторые организационные вопросы. Во время очередного съезда Союза художников России его участники проголосовали за вхождение в состав организации двух ранее независимых творческих объединений ‒ московского и петербургского союзов. С чем их и поздравил посетивший открытие выставки президент Российской академии художеств Зураб Церетели.
В Петербурге проходит выставка "Осень русского Средневековья".
В Русском музее в Петербурге проходит выставка «Осень русского Средневековья». В экспозиции ‒ произведения изобразительного и прикладного искусства от Смутного времени до 1700-х годов. Посетителей встречают царские врата из иконостасов разных храмов: деревянные, металлические, с росписью. Всего в корпусе Бенуа разместили 500 экспонатов ‒ все они из фондов музея. Многие экспонируются впервые или с новой атрибуцией. Есть иконы в состоянии так называемого «частичного раскрытия». Также представлены фрагменты настенной росписи, которые удалось вырезать из стен Троицкого Калязинского монастыря до того, как он был взорван в 1939 году. Еще один уникальный экспонат ‒ крышка раки преподобного Александра Свирского. Ее привезли в музей после закрытия Свято-Троицкого монастыря в 1925 году.
Волгоградская область. Актёр Евгений Миронов откроет театральный фестиваль в Камышине.
Актёр театра и кино, режиссёр, народный артист РФ Евгений Миронов приедет на открытие театрального фестиваля в город Камышин. Об этом в среду, 27 февраля, в ходе пресс-конференции, посвященной проведению мероприятий в рамках Года Театра.
- Центральным событием в рамках Года Театра в Волгоградской области станет проведение фестиваля «Театры малых городов России», - отметил Владимир Попков. - Наш регион выбран площадкой для этого мероприятия. Фестиваль пройдет в конце мая в городе Камышине.
В течение недели на трех разных сценах выступят труппы из Пермского края, Татарстана, Свердловской, Московской и Самарской областей, Красноярского края, Башкортостана, Республики Саха и ХМАО. Свою постановку гостям и участникам фестиваля представит и коллектив Камышинского драматического театра.
В Волгоград на Лосевский фестиваль приглашены художники из городов-побратимов.
Художники из городов-побратимов, расположенных в Европе, Азии, Африке и Северной Америке, станут участниками фестиваля «Извините, Вы не видели Лосева?».
Проект стал победителем конкурса Фонда президентских грантов на развитие гражданского общества в номинации «Поддержка проектов в области культуры и искусства», получив возможность пригласить на фестиваль художников из городов-побратимов Волгограда.
– Мы рады принять художников, урбанистов и кураторов, работающих с художественными медиа – фотографией, скульптурой, живописью, графикой, фото- и видеоинсталляциями, перформансом, хореографией, паблик-арт, – говорит директор фестиваля «Извините, Вы не видели Лосева?» Марина Воронова, – приветствуются проекты в области искусства соучастия и искусства сообществ. Для того, чтобы стать участником, необходимо заполнить анкету, которая размещена на сайте фестиваля, его страницах в социальных медиа, и дождаться приглашения.
Тема IV фестиваля и арт-резиденции «Изобретение мира», которая предоставит художникам мастерскую для коллективного использования, – 75-летие установления побратимских связей между Сталинградом (Волгоградом) и Ковентри, основателями глобального движения породненных городов. Ожидается, что художники напишут (нарисуют, создадут) в пространстве города произведения искусства, посвященные Миру, дружбе и городу на Волге, встретятся с коллегами и горожанами. И создадут памятный альбом с работами, который поступит в библиотеки и школы искусств городов-участников.
Волгоград встретил «Святую Русь» молитвами, стихами и песнями.
В Волгограде состоялся православный фестиваль «Святая Русь». В нём приняли участие дети из детских садов и школ, вместе с известными коллективами и исполнителями города.
Как сообщили РИАЦ в пресс-службе волгоградской епархии, программа фестиваля включала в себя не только выступление хоровых коллективов, но и знакомство зрителей с работами начинающих художников, отражающих в своих картинах православную тему и прославляющие родной край в фойе ДК, и поделками в номинации «Прикладное искусство».
Лауреатов в номинации «Изобразительное искусство», награждал на сцене заслуженный художник России, почетный гражданин Волгоградской области, член совета «Царицынского фонда культуры» Владислав Коваль. Открытие и закрытие фестиваля прошло под звуки колокольного звона в исполнении руководителя школы колокольного звона при Казанском кафедральном соборе Александра Моренова.
Художественное слово представили три поэтессы — мэтры волгоградской поэзии — Юлия Артюхович, Татьяна Батурина и Елизавета Иванникова. У каждой из них создан свой поэтический клуб, в котором они помогают начинающим поэтам обрести свое имя, представить свое творчество на суд зрителей.
Впервые в программе фестиваля принял участие мужской хор Царицынского православного университета преподобного Сергия Радонежского. Прозвучала «Молитва» в исполнении ансамбля «3-1», лауреата всероссийских конкурсов бардовской песни, лауреата Грушинского фестиваля.
Номинация «Вокальное искусство» была представлена двумя детскими коллективами: Образцовым фольклорным ансамблем «Ягодка» ДМШ №8 и детским образцовым хором «Виктория». Зрительный зал был потрясен выступлением концертного хора ВГСПУ, народного фольклорно-этнографического ансамбля «Покров» и клиросного хора храма святого праведного Иоанна Кронштадтского. За плечами этих коллективов различные победы на конкурсах и фестивалях не только в городах России, но и за рубежом.
Волгоград. В Волжском Праздник женщин ознаменуется «Рекой жизни».
Прямо в Праздник женщин в Выставочном зале им. Г.В. Черноскутова в Волжском начинает свою работу персональная выставка Анны Бутиной «Река жизни». В экспозиции будут представлены работы из стекла, витражи и фотографии.
Анна Бутина не ограничивается любимым стеклом, она успешно работает в области станкового и монументального творчества. В арсенале художника — богатая палитра выразительных средств современного стекла, которое она сочетает с металлом.
Анна Бутина — активный участник выставок декоративного искусства. Плодотворно сотрудничает со многими московскими музеями и выставочными залами. Её работы находятся в Государственном историческом музее, Музей современного искусства в Москве, Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства, Государственном музей архитектуры им. Щусева и других музеях в России и за рубежом.
Волгоград. Казаки отправляются покорять российские города.
Волгоградский государственный ансамбль российского казачества отправляется на гастроли. С 9 по 13 марта он выступит в пяти российских городах: Чебоксарах, Йошкар-Оле, Бугульме, Нижнекамске, Уфе.
Долгожданная выставка «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа», открывшаяся на этой неделе в ГМИИ им. А.С. Пушкина, превысила самые смелые ожидания поклонников новой фигуративной живописи, язык которой сформировался в британской столице после войны.
Френсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа 5 марта-19 мая, ГМИИ им. А.С. Пушкина(С)
42-Й
Владимир Любаров. Год Театра в деревне Перемилово.
С 07.03 до 21.04.2019 в Доме-музее А.Н. Островского – Театральная гостиная на Малой Ордынке.
В Театральной галерее на Малой Ордынке открывается персональная выставка Владимира Любарова «Год Театра в деревне Перемилово». На выставке будут представлены работы художника из одноимённой живописной серии.
Деревня Перемилово – главное место действия почти всех историй живописных серий художника. В этот раз его персонажи принимают участие в проведении Года Театра: все они участвуют в постановках самодеятельного деревенского театра, вдохновенно перевоплощаются в героев произведений Пушкина, Лермонтова, Островского, Толстого, Горького и Чехова и даже Шекспира, Мольера и Бомарше.
скрытый текст
Владимир Любаров:
«Особенностью народного перемиловского театра можно считать полное отсутствие «четвёртой стены» между актёрами и зрителями, которые, проникаясь сочувствием к героям постановок, живо комментируют происходящее на сцене, а иногда даже требуют изменить финал на более оптимистичный.
Так, к примеру, по настоянию жителей деревни во время дуэли удалось помирить Онегина с Ленским, Отелло не задушил Дездемону, а чеховские три сестры обрадовались тому, что не уехали в Москву, а остались жить в провинции».
В прошлом известный книжный график, главный художник журнала «Химия и жизнь» и издательства «Текст», в настоящее время Владимир Любаров исследует тему российской глубинки и ее обитателей. По мотивам его картин о народной жизни написаны современные сказки, осуществлены театральные постановки, сняты анимационные фильмы.
В России и за рубежом регулярно проводятся персональные выставки Любарова, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, а в 2018-м году прошла его большая ретроспективная выставка в Государственном Русском музее.
В последние годы Любаров выпустил три книги, в которых он выступает не только как художник, но и как автор ироничных автобиографических рассказов.
Мир образов Владимира Любарова – реальный и фантастический одновременно. Этот мир, рожденный творческим воображением художника, полон узнаваемых деталей и вместе с тем, вслед за традициями русского лубка, изрядно «поперчён» гротесковым юмором.
Французские эксперты устанавливают авторство картины "Обнаженная Джоконда"
Французские эксперты устанавливают авторство полотна «Обнаженная Джоконда». Сообщается, что картину хотят включить в экспозицию большой выставки, приуроченной к 500-летию со дня смерти Леонардо да Винчи.
Изначально картина неоспоримо считалась оригиналом работы да Винчи, однако, в дальнейшем новое поколение экспертов поставило под сомнение этот факт. Тогда рисунок был причислен к рангу обычных копий, сделанных учениками мастера.
В итоге картина была передана в Центр исследования и реставрации французских музеев при Лувре. Куратор Музея Конде Матьё Дельдик сообщил, что считает «рисунок был создан при непосредственном участии мэтра». В частности, была обнаружено, что автор применял технику сфумато – смягчения очертаний фигур и предметов. Именно ее часто использовал в своих работах Леонардо да Винчи.
Африканская фотолетопись длиной в 40 лет и другие события из мира культуры.
«Юдифь, убивающая Олоферна» - снова в центре внимания, африканская фотолетопись длиной в 40 лет и выставка рукописей Альберта Эйнштейна.
скрытый текст
Картина Караваджо «Юдифь, убивающая Олоферна» будет продана в июне на аукционе в Тулузе. Сейчас произведение экспонируется на выставке в Лондонской галерее. В 2014-ом полотно обнаружили на чердаке дома на юге Франции. С тех пор – Юдифь привлекает пристальное внимание и публики, и экспертов, многие из которых сомневаются в атрибуции полотна. «Мы хранили эту картину пять долгих лет. В течение первых двух мы держали в секрете авторство. Я был уверен, что, если мы откроем имя Караваджо, начнется шумиха, а нам нужно было время, чтобы провести все исследования. Они длились полтора года, многие искусствоведы принимали в них участие, затем мы решили показать картину Лувру», - рассказал Эрик Тюркен, специалист по живописи старых мастеров.
После того - как Лувр отказался приобрести это произведение, его начали реставрировать. Большинство экспертов в подлинности Караваджо всё-таки уверены.
Фотографы Кэрол Беквит и Анджела Фишер представили в Кении свой совместный проект - альбом «Африканские сумерки». Фотохудожницы побывали в 44 странах Африки для того, чтобы задокументировать исчезающие на континенте культуры. За 40 лет работы было сделано более миллиона снимков, сняты тысячи часов видео, собраны сотни артефактов. Беквит и Фишер планируют отдать свою коллекцию в один из университетов Африки, чтобы доступ к ней имели ученые, историки и художники.
«Природа берет верх над человеком. Например, в Нигере пустыня быстрыми темпами захватывает пространство. И кочевое население вынуждено переезжать в чуждые ему сельскохозяйственные районы. В борьбе за выживание люди теряют свои традиции», - отмечает Кэрол Беквит.
Еврейский университет в Иерусалиме представил рукописи Альберта Эйнштейна, приобретённые у частного коллекционера из Северной Каролины. Посетители могут увидеть 110 документов - в основном - это расчеты и заметки. «Эти документы отражают ход мыслей учёного, процесс его работы. Большинство из них - это математические вычисления с очень небольшим количеством текста. Это научные записки Эйнштейна. Всякий раз, когда ему приходила в голову новая идея, он садился и записывал её, пытаясь сделать выводы», - говорит Ханох Гутфройнд, директор Центра Эйнштейна в Еврейском Университете.
Курские специалисты воссоздают древнюю икону, утраченную в Сирии.
Курские иконописцы начали работу по воссозданию образа святых мучеников Сергия и Вакха. Более восьми веков икона хранилась в одном из древнейших православных монастырей Сирии, но была уничтожена боевиками. Древняя земля сирийская - земля апостолов, пророков и святынь. Одна из них в городе Маалюля - храм Сергия и Вакха, римских воинов и тайных христиан, принявших мученичество во времена гонений.
скрытый текст
«В 2013 году, когда Маалюля захватила одна из, как на Западе их называют, «умеренных оппозиций» - боевики «Ан-Нусры», они начали разрушение храмов, монастырей, и в том числе разрушили храм святых мучеников Сергия и Вакха. Были поруганы многие святыни, которые там находились, безвозвратно утрачена икона, которую мы сейчас пытаемся восстановить», - говорит Отец Александр, заведующий иконописным отделением Курской духовной семинарии.
Возродить утраченную святыню XIII века взялись в иконописной мастерской преподобного Андрея Рублева Троицкой церкви Курска.
Основную работу выполняет мастер Станислав Проскурин. Иконы он пишет 17 лет. Для него возращение людям утраченной святыни - это соборное дело, требующее особого умонастроения.
«Молитвенное и духовное. Все-таки это ответственный труд. Не просто так подойти, как обычный художник, вот когда у него настроение появилось. А это именно духовное настроение нужно. Мы изучаем житие, потому что надо передать то изображение, что нужно прочувствовать образ этот», - отмечает иконописец Станислав Проскурин.
Восстанавливая труд древних мастеров по фотографиям, курские иконописцы работают по традициям русской и византийской иконописи. Используют натуральные краски.
В Екатеринбурге открылась выставка памяти Виталия Воловича.
В Екатеринбурге открылась выставка памяти Виталия Воловича. На ней представлены не картины, а шаржи-автографы, которыми уральский художник подписывал свои работы. Более 30 оригинальных подписей Виталия Воловича демонстрируют его эрудицию и чувство юмора. Они отражают и художественную жизнь города. Рисуя шаржи, художник никогда не повторялся. Его ироничные творения всегда получались разными в зависимости от настроения автора. Выставку из личных коллекций в память о Виталии Воловиче организовали его друзья.
Иван Глазунов возглавил Российскую академию живописи, ваяния и зодчества.
Премьер-министр России подписал распоряжение о назначении Ивана Глазунова ректором Российской академии живописи, ваяния и зодчества. Соответствующий документ был опубликован на официальном сайте правительства.
«Назначить Глазунова Ивана Ильича ректором федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова» сроком на 5 лет», - сказано в сообщении.
Птица — тройка и её пассажиры. Шагал. Зверев. Космачев.
Музей AZ представляет выставку «Птица-тройка и ее пассажиры». Новый проект (а это уже восьмая выставка в доме на 2-й Тверской-Ямской) объединяет графические произведения Анатолия Зверева, офорты классика европейского модернизма Марка Шагала и скульптурный объект одного из ведущих мастеров современности Вадима Космачева.
Творческие поиски столь разных художников ХХ века сходятся в одной точке – в какой-то момент источником их вдохновения оказались «Мертвые души» Николая Гоголя.
скрытый текст
Каждый из них ощутил потребность окунуться в безграничный мир гоголевской поэмы и увидеть в ней образы, созвучные их стилю и времени.
В свою очередь куратор проекта Полина Лобачевская в качестве ключа к экспозиции предложила универсальную метафору — пассажиры, мчащиеся на птице-тройке – расширяющую круг произведений и адресующую их зрителям XXI века.
Анатолий Зверев (1931-1986) иллюстрировал Гоголя всю свою жизнь. Музей AZ уже представлял на выставках и публиковал его рисунки к различным гоголевским повестям.
К «Мертвым душам» Зверев подступался неоднократно — первые наброски датируются концом 1950-х годов, когда молодой художник буквально ворвался на московскую арт-сцену, некоторые графические листы, хранящиеся в различных коллекциях, относятся к позднему периоду творчества художника.
Выставка о женщинах 1940-х годов откроется в Музее Победы в преддверии 8 марта – художественный проект посвящен судьбам женщин грозной военной поры и приурочен к Международному женскому дню.
Известные мастера искусства создали яркий образ современницы. Это школьницы и юные девушки, жены прославленных маршалов и простых солдат, матери, провожающие сыновей на фронт или получившие похоронку.
Связистки, разведчицы, летчицы, медсестры, партизанки, блокадницы, труженицы тыла – все они внесли свой вклад в приближение Победы и при этом оставались женщинами.
С 16.03 до 27.03.2019 в Арт-пространстве «квАРТира10».
Artcultivator и арт-пространство «квАРТира10» представляют выставку Анны Чариной .
Моя Москва – один из самых популярных хештегов в Instagram. У нескольких миллионов человек есть своя столица – яркая или пасмурная, веселая или унылая, сверкающая огнями или грязная, с неубранным снегом и крошащейся тротуарной плиткой. Как говорил Оскар Уайльд, красота — в глазах смотрящего.
Взгляд художника – всегда особенный, и тем более художника, чье творчество на протяжении почти 25 лет связано с темой города.
В Москве Анны Чариной нет столичного лоска, здесь сохранились заросшие парки, а в них – колченогие скамейки, здесь в темных арбатских двориках еще ржавеют жигули-копейки, а на «золотых шлемах» церквей пока не лежат тени Москва-Сити.
Благодаря авторской технике живописные пейзажи по-акварельному легки и лиричны. Художник как археолог фиксирует не просто уходящую, но уже ушедшую натуру – Москву, которой уже нет, но в которой мы все хотели бы вновь оказаться.
Это сообщение отредактировал 42-Й - 11-03-2019 - 23:20
42-Й
Выставка работ Тамары Стофферс "Новое прошлое" в Центре братьев Люмьер.
В «Новое прошлое» нас приглашает заглянуть голландская художница Тамара Стофферс. В центре фотографии имени братьев Люмьер открывается ее выставка. Нам предлагают посмотреть на коллажи, созданные по мотивам жизни в Советском Союзе.
Всего фото: 4
Автор смело экспериментирует с техникой коллажа, комбинируя иллюстрации из найденных книг, открыток и газет эпохи СССР. Благодаря смешению несоизмеримых объектов общей культурно-исторической эпохи художница создает новые визуальные связи и смысловые ситуации, интересные зрителю. Выбранный автором принцип основан на ностальгическом чувстве о прошлом, которое никогда не было ей известно.
скрытый текст
Советский Союз оставил богатое культурно-историческое наследие, тесно связанное с идеологией и пропагандой. Его визуальный язык вызывает ностальгию у одних и по-прежнему актуален для других. Особенно интересно, как иностранец понимает и интерпретирует советский мир, который кардинально отличается от мира, в котором он живет. «Когда я впервые нашла старую книгу об СССР, я была очарована сильным визуальным языком той эпохи, яркостью образов, а также их часто неожиданным контрастом. Мне открылся крайне сюрреалистичный непонятный для меня мир», – говорит Тамара Стофферс. В «Новое прошлое» нас приглашает заглянуть голландская художница Тамара Стофферс. В центре фотографии имени братьев Люмьер открывается ее выставка. Нам предлагают посмотреть на коллажи, созданные по мотивам жизни в Советском Союзе. Тамаре немного за 20. Поэтому, она, естественно, никогда не была в СССР. Но советской культурой увлеклась всерьез, когда нашла на голландской барахолке книгу немецкого публициста Пола Гамлина «Портреты Москвы» 1965 года. Это том цветных фотографий нашей столицы.
Художницу увлек, как она сама говорит, «сюрреалистичный и непонятный мир». Решила узнать его ближе и за несколько лет выучила русский язык. Впервые в Россию Тамара приехала в 2014. А в этот приезд практически прямо с самолета отправилась на ВДНХ посмотреть на фонтан Золотой колос - сравнить журнальные картинки с действительностью. Кстати, вырезки из журналов и книг и составляют коллажи художницы.
«Там есть какая-то неловкость или человечность, несовершенство. Мне это очень понравилось, потому что, я думаю, они хотели в этой книге изображать идеальный мир, но не получилось так. И это меня очень трогает», - объясняет художница Тамара Стофферс.
Глядя на эти работы, можно представить такую «советскую страну чудес», по которой разгуливает не Алиса, а молодая художница Тамара Стофферс. Как вам, к примеру, вязаные игрушки, увеличенные до человеческих размеров, которые стоят в очереди в универмаге? Зрители должны сами порассуждать над сюжетом. Поэтому свои работы Тамара Стофферс подписывает просто - по названию места, которое изображено - Потемкинская лестница, Киевский вокзал, Третьяковская галерея, Академгородок.
«Это взгляд иностранца, человека, который не пережил это прошлое, который знает о советском союзе и символах со стороны. И очень интересно, как она их комбинирует, находит какие-то интересные сочетания и выстраивает новые ситуации. Часто в них очень много юмора», - говорит куратор выставки Наталия Герасина.
16 марта в 16:00 состоится встреча с Тамарой Стофферс, во время которой она подробно расскажет об истории создания своего коллажного проекта, а также проведёт экскурсию по выставке. Цена билета: 250 – студенты и пенсионеры, 400 – полный билет в будние дни, 500 рублей – полный билет в выходные дни, ветераны Великой Отечественной войны, дети до 6 лет в сопровождении родителей — бесплатно.
Время работы: вт-пт 12:00-21:00 и сб-вск 12:00-22:00 Адрес: Москва, Москва, Болотная набережная, 3, стр. 1
источник: Новости Культуры(РоссияК), aboveart.ru
Это сообщение отредактировал 42-Й - 14-03-2019 - 19:10
42-Й
На выставке Репина в Новой Третьяковке будут усилены меры безопасности.
16 марта в Новой Третьякове откроется ретроспективная выставка работ Ильи Репина. По заявлению генерального директора галереи Зельфиры Трегуловой, на время проведения выставки меры безопасности в музее будут усилены.
«Будет увеличено количество музейных смотрителей в залах, а также сотрудников службы безопасности на выставке. В зале, как было в последние дни работы выставки Куинджи, будет дежурить вооруженный представитель Росгвардии», - сообщила она.
Также она отметила, что все картины на выставке будут оснащены индивидуальной сигнализацией. Трегулова выразила надежду, что досмотр на входе будет проводиться оперативно, однако, посоветовала всем желающим покупать билеты через Интернет, так как галерею ожидает наплыв посетителей.
Похищенная картина Брегейля-младшего оказалась подделкой.
13 марта неизвестные ворвались в храм в городе Кастельнуово-Магра на севере Италии и украли картину Брейгеля-младшего «Распятие». Однако украденное полотно оказалось не оригиналом, а копией.
Месяц назад правоохранительным органам поступила информация о готовящейся краже. Тогда служащие местного подразделения карабинеров заменили оригинального Брейгеля на поддельного. Также в церкви были установлены видеокамеры, которые зафиксировали момент кражи.
В Москве начала работу арт-выставка "Мяч в искусстве".
В Москве в МГИМО открылась арт-выставка «Мяч в искусстве». Она посвящена футболу, болельщикам, тренерам, выдающимся спортсменам и легендарным эпизодам в истории самой популярной игры на планете. Репортаж Татьяны Проскуряковой:
скрытый текст
Страсть. Отчаяние. Безысходность. Голландец Матиу Кломп изобразил свою команду в самую горькую минуту. Они проиграли в финале чемпионата мира.
«Если ты уступил в самый последний момент, ты будешь постоянно думать об этом поражении. И в этих эмоциях есть настоящая сила», ‒ говорит скульптор Матиу Кломп.
На полотнах японской художницы Юко Симидзу Диего Марадона стремится сотворить гол-шедевр. И иногда играет рукой Бога. Выставка мяч в искусстве ‒ это 60 произведений современных художников, вдохновленных футболом, красотой, динамикой, силой самой популярной игры на планете.
«Футбол за последнее время стал настоящим искусством, вдохновением. И, посмотрите, на лица, как игроки выполняют тот или иной технический элемент, как рвутся к победе», ‒ отметил заслуженный тренер России Валерий Газзаев.
Если кто-то сравнивает дриблинг Месси и Роналду с танцем, то Никита Симонян, лучший нападающий в истории Спартака, уверен: футбол больше похож на театр. Мы много репетируем, чтобы поразить своих зрителей.
«Команда, проигравшая, переживает. А скажите, пожалуйста, сыграв свою роль неудачно, актер не переживает? Или режиссер, который поставил спектакль, а спектакль не удался. То же самое. У него тоже своего рода команда», ‒ пояснил первый вице-президент Российского футбольного союза Никита Симонян.
Сразу несколько экспонатов посвящены Льву Яшину. И это невероятно растрогало Валентину Тимофеевну, вдову футболиста.
«Люди его помнят, знают. Стало быть, любили его игру, манеру игры и как человека. Мне это очень приятно», ‒ поделилась вдова Льва Яшина Валентина Яшина.
Легендарного голкипера нет с нами почти 30 лет, но его великолепный бросок и потрясающую улыбку не забывают.
«Его ведь, действительно, любили не только как футболиста, но и как человека. Яшин представлял тогда Советский Союз, закрытый от всех, как совершенно другую страну, которую увидел весь мир. Еще и поэтому он стал единственным и первым в мире голкипером-обладателем “Золотого мяча”», ‒ рассказал председатель Императорского православного Палестинского общества Сергей Степашин.
На открытие выставки приехал и Станислав Черчесов. Передал привет от сборной, которая сейчас готовится к сложному матчу с Бельгией.
«У нас предстоят отборочные матчи. Поэтому мы не смотрим назад, а смотрим вперед. Прошлым жить нельзя. Понятно, этим можно гордиться в какой-то степени. У нас другие цели теперь», ‒ признается главный тренер сборной России по футболу Станислав Черчесов.
В Морском выставочном центре Светлогорска открыли "Янтарную гостиную".
Музей мирового океана открыл в Морском выставочном центре Светлогорска «Янтарную гостиную». Теперь жители Калининградской области могут ознакомиться с редкими экспонатами из янтаря. В экспозиции - работы мастеров из Царского села и Калининграда. Среди них - статуэтки, картины, корабли, очки с янтарём вместо линз и коллекция бабочек. Узнать, где добывают природные самоцветы, помогает собрание географических карт из фондов музея, объединённых названием: «Здесь находят янтарь». Эта выставка - новый этап развития большого проекта, который стартовал почти 20 лет назад.
В Саратове эксперты обсуждают дальнейшую судьбу особняка, известного как «Дом Деникина». Здание, где несколько лет жил один из руководителей Белого движения, частично обрушилось. Сейчас решается вопрос о внесении памятника архитектуры в реестр объектов культурного наследия.
Причиной обрушения стали, скорее всего, ветхость конструкции и обилие снега на крыше, который никто не счищал. Специалисты утверждают, что именно неправильное содержание таких старых домов и приводит к их разрушению.
скрытый текст
«Мы вот даже на примере этого здания видим, что слуховое окно, которое нужно для вентиляции чердака, оно забито. Совершенно безграмотные действия, которые приводят - первое, к тому, что внутри вот этого чердачного пространства скапливается влага, гниёт вся стропильная система», - отмечает Андрей Родионов, руководитель проектной организации.
Историки возмущаются обрушением здания, упирая именно на то, что в доходном доме одно время проживал генерал и политический деятель Антон Деникин, который был тогда начальником штаба 57-й пехотной резервной бригады, сформированной как раз в Саратове.
«Точно нам известно, что проживал он в этом доме в 1910 году. Это историческое здание, имеет историческую ценность. Конечно, его надо сохранить, безусловно, мало того, не только сохранить - но и реставрировать и повесить памятную доску», - говорит Анатолий Симонов, доцент кафедры отечественной истории и историографии СГУ им. Н. Г. Чернышевского, кандидат исторических наук.
Самое интересное, что здание, которое является памятником архитектуры XIX века, никогда не имело никакого охранного статуса, поскольку не относится к категории знаковых объектов культуры.
Дальнейшая судьба «Дома Деникина» станет известна лишь после заключения комиссии. От этого и будет зависеть решение - проводить здесь ремонт и реставрацию или готовить здание под снос.