Личный дневник офицера Третьего рейха Эгона Олленхауэра был опубликован в Германии. В нем автор указал места, в которых ранее были спрятаны сокровища Третьего рейха.
Как стало известно, Адольф Гитлер приказал спрятать золото, произведения искусства и другие ценности во время отступления из Польши. В итоге сокровища были загружены в 260 грузовиков и спрятаны в 11 местах на территории страны. Всего в тайниках - около 28 тонн золота, ювелирные украшения, медали, произведения искусства.
Генеральный директор ЮНЕСКО Одре Азуле посетила Казань.
Ген. директор ЮНЕСКО Одре Азуле, которая приехала в Россию с первым официальным визитом, посетила столицу Татарстана.
В Казанском Кремле прошла встреча с руководством региона и участниками Всероссийского конгресса кафедр ЮНЕСКО. Азуле ознакомилась с итогами реализации проекта «Культурное наследие: древний Болгар и остров-град Свияжск» и проектом создания в Казани полилингвальной школы, а также поддержала инициативу провести в 2020 году в Татарстане Дни ЮНЕСКО.
Храм Дмитрия Солунского в Липецкой области нуждается в реставрации.
Храм Дмитрия Солунского в Липецкой области нуждается в срочной реставрации. Культурный памятник, в котором сбита мозаика, разграблен мраморный иконостас, рискует совсем разрушиться. Мария Кочетова ‒ и староста храма, и родом из Березовки, и помнит, как в начале 2000-х целых три года потребовалось прихожанам, чтобы только расчистить помещения. В нем был и клуб, и хранили овощи, говорят, что когда-то был тир. Невероятный для периферии, так мало простоявший в своем великолепии, построен в самом конце XIX века, когда всего ничего оставалось до революции. Мария Кочетова рассказала: «Приезжали люди, которые в проектах понимают, сказали, у вас очень оригинальный храм. Таких храмов по проекту ‒ их просто нет».
Храм построен по мысли и желаниям Юрия Нечаева-Мальцева. Один из богатейших людей России привлек к работе блестящих мастеров. Архитектором выступил Александр Померанцев ‒ автор проекта столичного ГУМа. Роспись была по рисункам Васнецова. Конструкцию кровли разрабатывал Владимир Шухов. Мария Кочетова пояснила: «Здесь был балкон. При функционировании церкви стоял мужской хор».
Перекрыли храм заново десять лет назад на деньги мецената. Оригинальные конструкции сохранены. Не будь тогда такого отклика на нужды храма, вопрос ‒ сохранились бы своды вообще. Но в крыше сейчас ‒ заметная брешь, на внешней стороне свода ‒ снег. Его выносят мешками по шатким лестницам, и прихожане боятся, что вода сделает то, что не сумело время.
«Крыша сделана, но ее нужно переделывать. Если она будет также продолжать сыреть, все это склоняется, стекает на колонны, которые в верхнем храме находятся, колонны сыреют. Если разрушатся колонны, храм просто рухнет», ‒ объяснила Мария Кочетова.
Выставка произведений Нины Буденной. Декоративное искусство.
Всего фото: 4
В Музейно-выставочном комплексе Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 19) заканчивается (до 17 марта) выставка произведений члена-корреспондента РАХ Нины Семёновны Буденной. В экспозиции 15 декоративных панно, выполненных в авторской лоскутной технике.
Нина Буденная не получила профессионального художественного образования. Она литератор и журналист, но стоит отметить, что её специализацией как журналиста было именно изобразительное искусство. Нина Семёновна — автор очерков и рассказов, издававшихся в различных сборниках и журналах. Кроме того, у нее вышла книга «Старые истории».
Художественным творчеством дочь легендарного маршала С.М. Буденного увлеклась, купив дом в деревне в районе верхневолжских озер, не так далеко от знаменитого Селигера. В 2000-м году, чтобы украсить свой дом, Нина Семёновна решила приобрести ковры старого советского образца, но оказалось, что они уже стали раритетом, и тогда ей пришлось самой изготовить нечто подобное.
Панно, созданные Ниной Буденной, поражают воображение. Образный язык её работ трудно интерпретировать однозначно: здесь можно усмотреть и традиции народного лубка, и наивного искусства, но в целом это совершенно оригинальная, самобытная техника.
Одна из особенностей произведений Нины Буденной – объемные элементы. К примеру, в одной из работ она использовала классический сюжет «на привале» и изобразила группу охотников. У одного из мужчин на поясе висят «трофеи» – мягкие игрушки-брелки, причем это весьма нехарактерные «пушные» животные – слоник, ежик и другие…
Нина Будённая смешивает в своих работах не только техники и материалы, но и времена. Так, восточная наложница на ковре «Путешествие в Арзрум» читает детектив Александры Марининой, а муж Нины Семёновны – известный график Николай Пономарев – изображен в старинной казацкой одежде, но с «Аргументами и фактами» в руках. Ещё один сюжет: зять Нины Семёновны Петр в обществе Тургенева и Некрасова едет на охоту. А по соседству на сельской пирушке Мстислав Ростропович играет на виолончели... Эти веселые «несостыковки» подобранные с нескрываемой иронией, а также яркие краски переносят зрителя в какой-то другой мир – радостный, светлый, с необыкновенно праздничной атмосферой, созданной фантазией, вкусом и умелыми руками автора.
Это сообщение отредактировал 42-Й - 14-03-2019 - 22:00
42-Й
Выставка Анатолия Алексеева — к 90-летию автора.
Всего фото: 3
Заканчивается выставка в главном здании Иркутского областного художественного музея им. В.П. Сукачёва (ул. Ленина, 5) открывается юбилейная выставка народного художника России, академика Российской академии художеств, почётного гражданина Иркутской области Анатолия Ивановича Алексеева, посвященная 90-летию мастера. Экспозиция включает более 50 работ и отражает все грани дарования выдающегося художника: монументальные исторические полотна, жанровые композиции, портреты современников, графические листы, пейзажи и натюрморты. «Легендарная хроника», «Солдаты стройбата», «Сибирь социалистическая», «Клятва», «Посвящение декабристам», «Строители-скалолазы Саяно-Шушенской ГЭС» — многие произведения Анатолия Алексеева уже стали классикой русского искусства. И неслучайно, ведь живописец является настоящим мастером уходящего сегодня жанра сюжетно-тематической картины. Экспозиция дополнена серией портретов генерал-губернаторов Иркутской области, написанной в соавторстве с художником Игорем Соловьевым, из коллекции Иркутского государственного университета. Эти работы многие зрители увидят впервые.
Это сообщение отредактировал 42-Й - 14-03-2019 - 22:20
НЭПmen
Музеи отметят годовщину крымской весны Федеральные музеи подготовили специальную программу в честь пятилетия присоединения Крыма. Об этом сообщается на официальном сайте Министерства культуры России.
Так, на портале Музеев Московского Кремля появилась возможность посмотреть виртуальную выставку «Екатерина II и Крым». В рамках проекта 20 и 27 марта также покажут театрализованную программу «Путешествие императрицы Екатерины II в Крым» в Государственном историческом музее.
Центральный музей современной истории России 14 марта организует онлайн-викторину по истории взаимоотношений России и Крыма, а в Музее Мирового океана пройдет показ работ крымских художников, принявших участие в Первом Балтийском художественном пленэре.
Отмечается, что Севастополь, Санкт-Петербург, Новосибирск, Вязьма, Архангельск, Белгород и Владимир примут участие в телемосте «Нахимовская ленточка морским узлом связала города, эпохи, поколения», который запланирован в Музее Победы.(С)
НЭПmen
В Москве сгорели древние сокровища фонда музея имени Андрея Рублева При пожаре на московском складе лакокрасочных изделий сгорели экспонаты научно-вспомогательного фонда музея имени Андрея Рублева. Об этом сообщает РЕН ТВ.
Пострадали 62 копии древних фресок Феофана Грека и копия алтаря храма Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря в натуральную величину. Отмечается, что большая часть из сгоревших произведений пользовалась спросом и часто выставлялась за границей, так как оригиналы были утрачены.
Склад загорелся 10 марта. Площадь возгорания составила две тысячи квадратных метров.
Ранее 15 марта стало известно о том, что Русская православная церковь (РПЦ) обратилась в Росимущество с требованием о передаче московского Спасо-Андроникова монастыря, в обители которого находится музей древнерусской культуры имени Андрея Рублева. Руководство музея высказалось против передачи.(С)
42-Й
Куратор Татьяна Юденкова - о выставке работ Ильи Репина .
В письмах Репина к художникам и художественным деятелям (были такие, они опубликованы после Второй мировой войны) есть такая реплика: «Действительность слишком возмутительна, чтобы со спокойной совестью вышивать узоры». Звучит как творческое кредо.
"Птица-тройка и её пассажиры" - новая выставка в Москве.
«Птица-тройка и её пассажиры». Музей АZ представляет новый проект, который объединяет работы трех художников XX столетия. Каждый из них переосмыслил в своем творчестве образы, созданные Николаем Гоголем в поэме «Мертвые души».
скрытый текст
Марк Шагал, Анатолий Зверев и Вадим Космачев - художники, чьи работы сложно представить в одной экспозиции. Но она посвящена Гоголю и его «Мертвым душам» - теме, над которой работали все эти авторы.
Скульптор Вадим Космачев «Мертвые души» помнит наизусть. Гоголь в его библиотеке стоит рядом с Данте: и того, и другого перечитывает постоянно. Свою Птицу-тройку скульптор создал специально для выставки. Здесь думали, что она будет намного меньше.
«Это были такие представления у организаторов выставки, что это должно быть меньше, или что они не ожидали такого вторжения. Но я-то был уверен с самого начала, что это должно быть в этом случае под потолок», - рассказал скульптор Вадим Космачев.
Тройка Космачева открывает выставку. Следом идут офорты Марка Шагала. Все они из коллекции Бориса Фридмана, который благодаря этим работам определился с главной темой своего собирательства - книгой художника. Это было почти 20 лет назад. За все это время в таком объеме офорты Шагала, посвященные Гоголю, не выставлялись. Кстати, сам художник видел их совсем в другой последовательности.
«Шагал сделал очень большую работу, он буквально на 11 листах нарисовал образы всех 96 офортов, под каждым поставил номер, где они должны лежать в издании. Но это важно тогда, когда у вас в руках издание, тогда это важно. А для экспонирования, на мой взгляд, выбран очень правильный путь», - поделился коллекционер Борис Фридман.
Работы сгруппированы по персонажам. Манилов, Плюшкин, Коробочка и так далее. Экспозиция Анатолия Зверева не так подробна - сотни его рисунков рассредоточены по миру, на тему «Мертвых душ» удалось найти немного. Причем, когда выставка была почти готова, в Дании обнаружили еще 2 работы.
«Он писал рисунки и создавал произведения, посвященные Гоголю и «Мертвым душам» в частности. Наверное, на протяжении всей жизни, потому что есть работы, датированные 55 годом - это самые ранние и последняя работа - 86 год. Это бричка Чичикова, эта Птица-тройка», - отметила генеральный директор Музея AZ Наталия Опалева.
В Музее Фаберже открылась выставка "VIVA LA VIDA. Фрида Кало и Диего Ривера".
В Петербурге, в Музее Фаберже открылась выставка «VIVA LA VIDA. Фрида Кало и Диего Ривера».
В экспозиции - живопись, рисунки, литографии из музеев и частных собраний. Среди представленных работ - известные произведения, такие, как «Автопортрет с обезьянкой» или «Сломанная колонна» Фриды Кало, и картины Диего Риверы, которые в России никогда ранее не выставлялись. Также на выставке можно познакомиться с документальными архивами, любовными письмами Фриды и Диего из собрания Анн-Мари Спрингер, коллекцией доколумбовой скульптуры, без которой трудно понять творчество мексиканских художников.
В Русском музее отреставрируют картину Нестерова "Святая Русь".
В Русском музее отправят на реставрацию картину Михаила Нестерова «Святая Русь». Ее будут восстанавливать в течение полугода.
Реставрация станет первым масштабным восстановлением полотна с момента поступления в Русский музей в 1921 году. «Она находится в стабильном состоянии, но требующем огромной реставрационной работы», - пояснили в пресс-службе музея.
Во время обследования состояния картины реставраторы заметили провисание основы, мелкие вмятины и фалды, деформацию по углам, кракелюр (мелкие трещины) на поверхности холста, плохую связь красочного слоя с грунтом. В будущем специалисты планируют изготовить новый подрамник, устранить дефекты и загрязнения холста, укрепить красочный слой.
Ретроспектива Комара и Меламида открылась в Московском музее современного искусства .
В Московском музее современного искусства открылась ретроспектива художников Виталия Комара и Александра Меламида ‒ первая в мире. Выставка занимает 16 залов и разделена на две части: «советскую» и «американскую». Репортаж Анны Галинской:
скрытый текст
Виталий Комар и Александр Меламид познакомились в морге Института физкультуры в 1963-м. Им по 20 с чем-то лет, они решают отказаться от личной художественной манеры и биографии и создать нового автора ‒ коллективного. Этого автора зовут Комар-Меламид. Он существовал до 2003 года, до тех пор, пока его создатели не поссорились. И даже на своей первой ретроспективе они почти не смотрят друг на друга и не помнят, когда фотографировались вместе в последний раз.
«Они прекратили всякое сотрудничество около десяти лет назад. Теперь их собрали, как собирали The Beatles на крыше Abbey Road», ‒ рассказал коллекционер Шалва Бреус.
Комар и Меламид ‒ те, кто придумал соц-арт по принципу американского поп-арта, только вместо объектов массовой культуры в своем искусстве они использовали образы агитационной пропаганды. Одна из ранних работ ‒ «А-ля Глазунов» ‒ девушка в поле и эмблема Советского Союза, безумное сочетание для того времени. На свои холсты они помещали не только знаки, но и текст, мешали стили, мифы и реальность, как, например, в работе «Суд Париса». Для художников важны были не столько картины, сколько реакция на них ‒ коммуникация. Они, одни из первых в Советском Союзе, стали устраивать перформансы... С последствиями.
«Я изображал тогда Ленина, Алик ‒ Сталина. И мы в микрофон давали указания людям, не умеющим рисовать, делать большое соцреалистическое полотно. Он здесь висит, и вдруг раздался звонок в дверь, вошли люди, как тогда шутили, искусствоведы в штатском, но публика продолжала смеяться», ‒ вспоминает Виталий Комар.
Они были убеждены, что, когда нет места религии, люди поклоняются искусству. В 70-х художники создали общество «Комар и Меламид Incorporation», которое занималось продажей «духовности».
«Этой духовности в современном искусстве создано огромное количество. Квадратов и треугольников в современном искусстве нарисовано десятки тысяч разными художниками в разных вариантах по-разному. Мы решили, что можно просто это взять и демократизировать», ‒ говорит Александр Меламид.
Эрмитаж и Музей изобразительного искусства имени Пушкина обменяются выставками. В этом году запланирован совместный проект, на котором представят собрания двух коллекционеров - Сергея Щукина и Ивана Морозова. Подробностями руководители двух музеев поделились с журналистами.
скрытый текст
«Если увидев картину, ты испытываешь шок, покупай ее». Пушкинский музей планирует шокировать зрителей этим летом, показав коллекцию автора этих слов - Сергея Щукина. В экспозицию войдут более 450 произведений, в том числе знаменитые полотна импрессионистов, приобретенные коллекционером в Париже. Выставка не только продемонстрирует эти шедевры, но и расскажет о семье коллекционеров. Мало кто знает, что помимо Сергея Щукина собирателями искусства были и три его брата.
«Другой брат - Петр Щукин. Это тот человек, который славился своими страстями, своим неудержимым интересом к искусству в целом. Чей музей, построенный на Грузинах, был полон самыми разными предметами. 40 тысяч предметов искусства самых разных», - рассказала директор Музея изобразительных искусств им. Пушкина Марина Лошак.
Вторая часть этого выставочного проекта будет проходить в Государственном Эрмитаже и представит коллекцию братьев Морозовых. Эрмитаж покажет 109 произведений, собранные Иваном и Михаилом Морозовыми. Зрители увидят картины Моне, Ренуара, Сезана, Пикассо.
«Вот это двуглавый Щукин-Морозов. Щукин-Морозов, которое существовало столько времени, и которое получилось при соединении их в одном музее – это, в общем-то, неправильно. Они очень разные, и они оба заслуживают великих венков. И то, что мы сейчас делаем будет венок Щукину в Москве, венок Морозову одновременно в Петербурге», - отметил директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.
До 1948 года коллекции Щукина и Морозова находились в Москве, однако затем были разделены между Пушкинским и Эрмитажем. Теперь два музея объединяют усилия - Пушкинский отдаст произведения из собрания Морозова для выставки в Эрмитаже, а Эрмитаж поделится картинами Щукина для выставки в Москве.
Первая музейная ретроспектива Бориса Голополосова открылась в Новой Третьяковке.
В Новой Третьяковке открылась выставка Бориса Голополосова. Это первая музейная ретроспектива художника, чей творческий подъем пришелся на середину 30-х. А затем имя мастера забыли. Репортаж Алии Шарифуллиной:
скрытый текст
Борис Голополосов в истории советской живописи – явление сложное, своеобразное, странное. Его манере в искусстве 20-30-х годов аналогов нет. Художник писал на темы, отражающие заказ того времени – воспевать социалистический труд. Но эту задачу понимал и решал по-своему. Шахтеры, трактористы, матросы на его полотнах далеки от светлых образов строителей будущего. Голополосов ‒ скорее, «герой экспрессионистского труда». Его краски, острые, будоражащие, не вписывались в соцреалистическую концепцию.
«Это было выражение, действительно, очень высокого градуса эмоционального накала, но и очень глубокой психологически сложной эмоциональной реакции на события, которые происходили на глазах художника», ‒ объяснила генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.
Ровесник XX века, очевидец катаклизмов в истории страны. Его произведения, отражающие драматические события, во-многом автобиографичны. Полотно «Восстание» ‒ воспоминание о 1905-м. Тогда художнику было пять лет. «Бешеная толпа, ‒ писал Голополосов – напоминала бой быков». «Борьба за знамя» ‒ о революции 17-го.
«Голополосов дворянского происхождения, но его отец был вовлечен в революционные дела. Сын переживал участие отца. Картина "Борьба за знамя" ‒ воспоминания художника, что он искал отца среди революционеров, боялся, что он может погибнуть. Отсюда вся эта острота», ‒ рассказала куратор выставки Татьяна Ермакова.
Он объездил полстраны, создал произведения, посвященные Днепрострою, рыбным промыслам на Каспии, марганцевым разработкам в Чиатуре. А в 38-м году Бориса Голополосова обвинили в формализме и исключили из Московского союза художников. Он фактически получил запрет на профессию и на многие десятилетия оказался в забвении. Чувство безысходности, крах жизни изобразил на двух полотнах: «Человек стукается о стену» и «Тупик».
«В семье художника сохранился дневник 38-го года, он вел его несколько дней в тот момент, когда понял, что его жизнь изменилась. И в этот момент, он осознает, что, находясь на самом подъеме и вере что, он делал что-то правильное, делает именно пролетарское искусство, которое требует революция, потому что он ‒ стопроцентный революционер. Ему вдруг говорят: нет, ты ‒ формалист, ты не имеешь права работать для наших рабочих», ‒ говорит куратор выставки Сергей Фофанов.
В России открылся музей истории проституции В туалете столичного музея истории телесных наказаний на Арбате открыли музей истории проституции, пишет «Коммерсантъ».
Его создатель — художник и коллекционер Валерий Переверзев. «Экспозицию следует воспринимать целостно, не нужно уделять внимание отдельным экспонатам. Мое мнение, что такому музею место только в туалете, грубо скажу — в сортире», — пояснил он изданию. В основе экспозиции, размещенной в трех помещениях общей площадью около четырех квадратных метров — старинные фотографии куртизанок, книги, платья, пояса верности. Все это Переверзев собирал в течение полугода. Миссия музея, по его словам, в том, чтобы вызвать у человека ощущение неприятия, обманутости, «всего гадкого». «Этот музей противоречит воле президента, он не вписывается в стратегию национальной безопасности», — заявил пришедший на открытие активист движения «Сорок сороков» Георгий Солдатов. Феминистки, по словам Переверзева, как и православные активисты и коммунисты, отнеслись к экспозиции негативно, пообещав сровнять ее с землей. Это первый музей посвященный проституции в России. За границей полноценная экспозиция по данной тематике под названием «Секреты красных огней» открыта в Амстердаме.(С)
42-Й
Эрмитаж занял девятое место в списке самых посещаемых музеев мира.
Государственный Эрмитаж занял 9-е место в ТОП-100 самых посещаемых музеев мира по версии журнала The Art Newspaper. Всего в рейтинге оказалось пять российских музеев.
В 2018 году Эрмитаж посетили 4,2 млн человек. Также в список вошли Музеи Московского Кремля (18-е место), Третьяковская галерея (29-е место), Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (47-е место) и Музей современного искусства "Гараж" (96-е место).
Картина "Мадонна с гранатом", считавшаяся имитацией, оказалась авторской копией Боттичелли.
Картина «Мадонна с гранатом», которую долгое время считали имитацией шедевра, оказалась авторской копией Боттичелли. Об этом сообщает собственник работы – государственная Комиссия по историческим зданиям и памятникам Англии «Английское наследие».
Музеи и выставочные залы Москвы будут работать бесплатно каждую третью неделю месяца.
В апреле будет запущена «Московская музейная неделя». Согласно этой программе, москвичи и гости столицы смогут бесплатно посещать музеи и выставочные залы каждую третью неделю месяца.
«Сейчас бесплатно посетить музеи и выставочные залы можно в каждое третье воскресенье месяца. Однако это не совсем удобно тем, кто не успевает за один день побывать на нескольких площадках. Поэтому формат акции решили изменить», - сказано на официальном сайте Мэра Москвы.
В Берлине открылась выставка «Мир Шолохова: донское казачество».
26 марта, в Берлине, открылась выставка «Мир Шолохова: донское казачество». Экспозицию подготовил Государственный музей-заповедник М. А. Шолохова.
Выставка включена в программу «Русских сезонов» в Германии. Посетители смогут познакомиться с творчеством великого русского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Михаила Шолохова, узнать о донском казачестве, познакомиться с работой музея-заповедника.
Среди экспонатов — издания произведений Шолохова, вышедшие в разных странах, фотографии писателя, иллюстрации к произведениям Шолохова известных советских художников Ореста Верейского и Юрия Реброва. Также на выставке представлены предметы культуры и быта донских казаков.
Посетителям покажут фрагменты документальных фильмов о жизни и творчестве писателя, прозвучат народные казачьи песни.
Экспозиция представлена в Российском центре науки и культуры в Берлине.
28 марта в Воронеже открылась выставка «Илья Глазунов». Экспозиция представлена в музее им. И. Н. Крамского. Посетителям представилась возможность увидеть более тридцати живописных произведений одного из самых известных российских художников второй половины XX — начала XXI века Ильи Глазунова. На выставку привезены картины, написанные мастером от 1960-х годов до 2010-е годов. Также представлены фотографии памятных событий из жизни Ильи Глазунова. В их числе фотографии, на которых Илья Глазунов запечатлён вместе с актрисой Джиной Лоллобриджидой, королём Швеции Карлом XVI Густавом, премьер-министром Индии Индирой Ганди и другими. На открытии выставки присутствовал художник-реставратор Антон Трофимов галереи Ильи Глазунова. Он рассказал о том, каким трудолюбивым человеком был художник Глазунов, о его отношении к искусству. «Илья Сергеевич обычно вставал очень рано, потому что у него было много дел за день — и галерея, и академия, плюс множество встреч с людьми, также он был и советником при президенте. По поводу отношения к искусству он считал, что любой художник сначала должен освоить классическую школу, потому что это основа, на которую можно полагаться», — сказал Трофимов. Как отметила директор музея им. И. Н. Крамского Ольга Рябчикова, первая персональная выставка работ Ильи Глазунова в Воронеже проходила в 1990 году.
Экспозиция будет работать до 22 мая.
источник kulturomania.ru
НЭПmen
Пропала самая дорогая картина в мире 31 марта 2019 Сотрудники Лувра Абу-Даби в ОАЭ не знают, где находится картина Леонардо да Винчи «Спаситель мира» — самое дорогое произведение искусства в истории. Об этом со ссылкой на источники пишет The New York Times (NYT).
О местонахождении работы неизвестно и работникам парижского Лувра, которые находятся в контакте с коллегами из Абу-Даби и французскими властями.
Картину должны были выставить в Лувре Абу-Даби в сентябре прошлого года, но тогда власти столицы ОАЭ по неизвестным причинам отложили показ.(С)
скрытый текст
«Спаситель мира» ушел с молотка в ноябре 2017 года за 400 миллионов долларов. Итоговая сумма сделки с учетом всех комиссий, сборов и налогов составила 450,3 миллиона. Покупателем, как писала NYT, выступил саудовский принц Бадер бин Абдулла бин Мохаммед бин Фархан Аль Сауд. Предыдущим владельцем полотна являлся российский миллиардер Дмитрий Рыболовлев.
Картина датируется примерно 1500 годом. Первые упоминания о произведении относятся к коллекции короля Англии Карла I (1600-1649). Следующее упоминание — в 1763 году, когда незаконный сын графа Букингемского Карл Шеффилд выставил картину на аукцион. С тех пор полотно исчезло почти на полтора века, пока не появилось в коллекции одного из богатейших людей Англии Фредерика Кука. Тогда эксперты отнесли произведение к кисти одного из учеников да Винчи.
В 2005 году картина с неустановленным авторством оказалась на региональном аукционе в США, где была продана менее чем за 10 тысяч долларов. С тех пор холст находился под пристальным вниманием специалистов по творчеству да Винчи. После реставрационных работ и установления подлинности полотно было выставлено на аукцион Christie's.
42-Й
Пять интересных выставок апреля.
1. «Эдвард Мунк». Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке. 15 апреля – 14 июля.
Кража картины «Крик» в 2004 году и последующая история ее возвращения сыграли скорее позитивную роль для популярности норвежского экспрессиониста. Теперь с творчеством мастера эмоционального накала познакомится и столичный зритель.
Экспозиция Эдварда Мунка призвана продолжить серию выставок европейских художников, чье творчество повлияло на развитие русской культуры. Впрочем, на самого норвежского экспрессиониста Россия тоже оказала большое влияние – он был под сильным впечатлением от романов писателя Федора Достоевского. Третьяковка покажет максимальное количество работ Мунка, привозившееся когда-либо в Россию – это около 70 живописных и 30 графических экспонатов. Большинство работ приедут к нам из Музея Мунка в Осло, еще два произведения предоставит Пушкинский музей.
2. Russian Antique&Art Fair. Центральный выставочный зал «Манеж». 16 - 21 апреля.
Вторая ярмарка классического и современного искусства «Russian Antique&Art Fair» представит самые яркие и заманчивые экспонаты художественных галерей как России, так и зарубежья.
Необязательно прицениваться к шедевру Айвазовского за 800 тысяч долларов, можно просто от души полюбоваться на эстетичное оформление пространства и редкие картины известных художников, которых не увидеть в постоянных экспозициях наших музеев.
Ярмарка, как и в прошлый раз, обещает пестрое и идиллическое настроение от созерцания полотен старых мастеров, императорского фарфора и статуэток животных известных европейских фабрик. Добавим к этому ювелирные украшения, часы, предметы мебели. Одним словом, хорошего антиквариата много не бывает.
Открытие выставки Со 2 по 14 апреля центр современного искусства "Белый Свет" будет экспонировать работы чрезвычайно интересного художника-примитивиста, исследователя и искусствоведа Александра Найдена. Экспозицию составят работы из циклов "Аварийный поселок", "Бузина цветет" и "Слепая кукла". Зрителю следует приготовиться к встрече с реальными вещами, непрерывно теряющими материальность, и привидениями, чья телесность не оставляет сомнений. И те, и другие сначала побывали в памяти, а некоторые из них даже вернулись из забытья. Все работы написаны гуашью. Этот материал и язык примитива Александр Найден избрал для создания особой, призрачной темпоральности, которая наполняет его картины. Здесь существуют и длятся привидения, тени, смутные воспоминания и полустертые послания со старых стен домов "Аварийного поселка", построенного на левом берегу Киева пленными немцами сразу после войны.