10 июня в московском Музее Ар Деко прошел вечер Международного конкурса архитектурного рисунка "АрхиГрафика 6". Всего в конкурсе в этом году приняло участие более 400 авторов, чьи работы прошли предварительный отбор. Самой многочисленной традиционно стала номинация «Рисунок с натуры»: в ней было представлено почти 200 участников с более чем 450 рисунками. Николай Зайков вошел в число 58 авторов, сформировавших «лонг-лист» этой номинации. Кроме того, международное жюри определило список из 12 конкурсантов, чьи рисунки набрали наибольшее количество баллов и составили «шорт-лист» номинации. Этой осенью жюри назовет призеров в четырех номинациях конкурса и обладателей специальный призов от партнеров проекта. В этот список вошел один из учеников Николая – Юрий Гребенщиков.(С)
НЭПmen
В Выборгском музее появится виртуальная выставка В Выборгском музее-заповеднике создадут виртуальную выставку в рамках проекта Artefact. Об этом в четверг, 27 июня, сообщил ТАСС директор музея Владимир Цой.
По его словам, в результате пользователи специального приложения смогут «виртуально "прогуляться" по одной из реальных выставок». При этом им будут доступны качественные трехмерные фотографии экспонатов, а также информация о художниках и их работах на русском, а в дальнейшем и на английском языках.
Проект Artefact был создан при поддержке Министерства культуры России и портала «Культура.РФ». Соответствующее приложение доступно на платформах iOS и Android и позволяет пользователям в виртуальном режиме посетить выставки крупных и региональных российских музеев.
Он реализуется в рамках федеральной программы «Цифровая культура» нацпроекта «Культура», на который выделят 6,8 миллиарда рублей. Программа предусматривает создание 500 виртуальных концертных залов и 450 мультимедиа-гидов по выставкам с возможностью получения информации о произведениях искусства с использованием технологии дополненной реальности.(С)
НЭПmen
В США закрасят фрески советского художника с изображением рабов Джордж Вашингтон на фресках изображен вместе с его темнокожими рабами, рядом находятся убитые колонизаторами индейцы.
Защитники прав меньшинств несколько десятилетий добивались того, чтобы исключить образы рабов из произведений искусства, представленных в школе имени Джорджа Вашингтона. Совет по образованию города Сан-Франциско дал согласие, чиновники обещали выделить необходимые средства. Стоимость работ оценивают в сумму размером от 600 до 850 тыс. долл, сообщает сайт «Медуза».
Фрески, посвящённые жизни американского президента, создал советский художник Виктор Арнаутов. Цикл был написан в 1930-х гг.(С)
НЭПmen
Движение вверх Пионер русской фотографии и кино попал под репрессии, но стал классиком В московском Мультимедиа Арт Музее до 28 июля идет выставка «Движение. 1920-е годы» классика русской фотографии Александра Гринберга — он стоял у истоков отечественного пикториализма, внес немалый вклад в признание фотографии искусством, как оператор был заметной фигурой в раннем российском и советском кино и создал некоторые из иконических портретов представителей московской богемы того времени, а также, возможно, самые знаменитые образцы довоенной обнаженной фотографии в СССР. Именно последние, впрочем, дали власти повод в рамках гонений на формализм в искусстве в 1936-м заключить Гринберга в лагеря. После освобождения он прожил еще долгую жизнь — но уже не удостаивался прежнего внимания. Если в Европе к началу 1920-х пикториализм уже вышел из моды, то в Советской России он получил в это десятилетие новый импульс к развитию. Вдохновленный приездом в СССР создательницы школы свободного танца Айседоры Дункан и общемировым трендом на интерес к пластичным искусствам античности Гринберг в 1920-х развивал две большие темы — это обнаженная натура и пластика движения тела.(С)
42-Й
Выставку "Сила жизни. Иосиф Самсонадзе" открыли в Государственном музее Востока.
«Папа вырос на художниках Возрождения. Это были его собеседники. У нас стояла серия «Мастера искусства об искусстве», и все они были его собеседниками. И это было отдельное пространство внутри советской действительности, независимое от того, что происходит в действительности», - рассказала дочь И. Самсонадзе Нино Самсонадзе.
Сложнейшая авторская техника: сначала - рисунок в туши, после – многослойная и многоцветная акварельная подложка, дальше – белила и проработка тонкими кистями, почти ювелирная работа. Здесь и нити эпоса – вот почти иконописные афоризмы Руставели, сюжеты об Амирани –средневековом герое, сердце которого до сих пор бьется в горах. И серия работ о победе и ее цене.
«Отец Иосифа – мой дед Валентин Аристархович Самсонадзе – лейтенант, пехота, погиб под Запорожьем, похоронен в братской могиле возле деревни Большая Белозерка. 20 лет семья не знала где. И благодаря следопытам это было найдено. Для моего отца тема войны и тема победы очень личностно значимая», - подчеркнула она.
Нино - дочь Иосифа - готова часами рассказывать о каждой картине, они создавалиь на ее глазах, называет их своими братьями и сестрами. Вот эти – о любви. К женщине (в персидской манере), к природе, к Старому Тбилиси. Мадонна 81 года – образ светлого, беззаботного материнства. Через шесть лет после Чернобыльской катастрофы – другой, тревожный лик и вопрос: «Что тебя ожидает?».
«Проявление зла и добра – когда ты все время идешь и восстанавливаешь. Тут есть символ, он очень грузинский, и во многих работах он потом появляется. Это мать с детьми на плечах. То символ мощной силы, которая поднимает своих детей», - рассказала она.
Не диссидент, член Союзов художников и кинематографистов, Самсонадзе четко определял свое кредо. «Монумент» - о пустом сердце, наполняемом монетами. «Боль» - то, из чего рождается надежда. Серия о человеческих устремлениях. «Икар» - о риске и неудачном порыве соседствует с «Взлетом». Рядом – всегда те, кто насмехаются над делающим усилие. Подсмотренный сюжет о священниках, играющих в футбол. И апокалиптический «Хомо сапиенс» - о том, что может остаться после нас.
«Это мольба. Это строчка Галактиона Табидзе. В переводе условном – это Матерь Божья, Солнце Мария, заступись. Это просьба о прощении. Он закончил прорабатывать ее в туши, и ночью его не стало», - заключила Самсонадзе. Художник умер от инфаркта в 58 лет. Это было в 93 году – во время грузино-абхазского конфликта. В Тбилиси не было света, хлеба, на улицах стрельба. Мадонна Иосифа Самсонадзе молила о милосердии.
Юлия Струкова
42-Й
Британские журналисты выяснили, как выглядит Бэнкси.
Британский телеканал ITV опубликовал архивный материал 2003 года, который называется "Интервью с Бэнкси". Молодой человек в кадре - уличный художник, тщательно сохраняющий анонимность - возможно, и есть тот самый Бэнкси. В интервью он говорит: "Нельзя быть уличным художником и одновременно публичным человеком. Это совершенно разные вещи".
16 лет назад человек, называвший себя Бэнкси, дал интервью телеканалу в преддверии лондонской выставки художника. Проект под названием "Борьба за влияние" наделал много шума - он включал в себя рисунки на животных. На найденных кадрах также - работа того же человека над граффити ребенка с кубиками, авторство которого давно приписывают Бэнкси. Однако полной уверенности, что это именно он, по-прежнему нет. Бейсболка и серая ткань закрывают лицо говорящего, видны только глаза и пряди волос.
"Шкатулка Матроны". Во Владивостоке показывают украшения знатной дамы Древнего Рима.
Во Владивостоке в Приморской картинной галерее открылось новое выставочное пространство ‒ большой сейфовый зал, бывшее хранилище ценностей Российско-Азиатского банка. Экспозиция «Шкатулка Матроны. Драгоценности римской эпохи из собрания Государственного Эрмитажа» начала работу там первой.
«Это старинная дверь, которая вела в бывшее хранилище Русско-Азиатского банка ‒ здание, в котором сегодня находится Приморская государственная картинная галерея. Изначально, когда строилось здание, строились сейфовые комнаты для хранения денег. И, соответственно, были меры безопасности, секретный замок, дверь, впечатляющая по своей толщине, замок, который находится под стеклом, где написано, что на него есть специальный патент, что говорит об его уникальности», ‒ рассказала директор Приморской государственной картинной галереи Алена Даценко
Там, где раньше хранились деньги теперь можно увидеть «Шкатулку Матроны». Матрона ‒ это знатная дама, хозяйка римского дома. Золотые кольца, серьги с бирюзой и браслеты с гранатом могли принадлежать одной богатой особе, хотя найдены были в разных частях света. Ученые определили время их создания ‒ III век новой эры.
«Этот перстень-ключ выполнен из золота. Это не традиционный материал для таких перстней, это уникальная ситуация. Значит, женщина могла позволить это себе и считала, что она достойна только золотого ключа от шкатулки с драгоценностями. Можно себе представить, что же там было внутри», ‒ объяснила научный сотрудник Отдела Античного мира Государственного Эрмитажа Ольга Горская.
Бесценная «Шкатулка матроны» ‒ наследие золотой эпохи. Выставка пробудет во Владивостоке до конца сентября.
«Сильные образы: древнегреческие портреты» ‒ на выставке в Берлине представлены скульптурные изображения знатных людей. Большинство бюстов ‒ копии, сделанные уже римлянами, спустя несколько веков. Если для современного зрителя портрет ‒ это фотография или живописное изображение, то у древних греков было другое видение, это, скорее, скульптура, причем не обязательно точно передающая черты внешности человека, главное ‒ его внутренняя сущность и положение в обществе. «Наша выставка неслучайно называется "Сильные образы: древнегреческие портреты". Греки стремились показать интеллектуальную, социальную или историческую роль человека, воплотив ее в бронзе или камне. Для них были важны символы», ‒ рассказал директор Античных собраний Государственных музеев Берлина Андреас Шолль. Большинство из этих портретов ‒ копии, созданные римлянами, причем в отличие от оригиналов, многие из которых не сохранились до нашего времени, римляне воссоздавали только головы, а не статуи в полный рост или бюсты. «Греческие портреты оказывали большое влияние на римлян, которые часто копировали их и использовали в качестве художественного оформления, например, своих вилл. Это искусство особенно было популярно в эпоху Ренессанса и барокко. Античный стиль прослеживается и сегодня», ‒ объяснил замдиректора Античных собраний Государственных музеев Берлина Мартин Майшбергер. Объединяет все портреты наличие бороды. Специалисты говорят, что она была одним из неотъемлемых атрибутов знатных греков. Ею скульпторы наделяли даже тех, кто в жизни бороду не носил.
Художница Лоранс Женкель делится в Петербурге "Сладкими воспоминаниями".
Выставка под названием «Сладкие воспоминания» открылась в Санкт-Петербурге в выставочном пространстве Arts Square Gallery. Конфеты от французского скульптора Лоранс Женкель оценил Олег Юрьев.
«В детстве я получала конфеты только от дедушки и лишь в обмен на хорошие отметки в школе. Моя мама постоянно пугала меня стоматологами, так что сладости долгие годы были для меня настоящим кошмаром», ‒ поделилась Лоранс Женкель.
Изобретенный еще Томасом Эдисоном классический фантик из пропитанной парафином бумаги, здесь воплощен в самых неожиданных материалах. В ход идут хрусталь, патинированная бронза, каррарский мрамор.
«Когда я видел первый раз, я подумал сразу: она создала новый ДНК, она создала новую структуру материи. Новый мир!» ‒ признался художник, куратор выставки Франческо Аттолини.
В отличие от Эдисона, подарившего миру идеальную упаковку для конфет, мадам Женкель не всегда заворачивает в яркое ‒ лишь милые воспоминания и сладкие мечты. Свою фирменную технику закручивания она готова применить даже для решения глобальных экологических проблем. Но и неперегруженные смыслом прозрачные объекты на вернисаже встречали почти с детским восторгом.
«Это прямая метафора того, что художники (эксплуататоры) хотели бы предложить зрителю некую конфетку, чтобы мы съели не спрашивая, что это за конфетка, начали ее потреблять, и это изменило бы нас, изменило бы инфраструктуру общества. Это, грубо говоря, пойматься на чужую конфетку», ‒ объяснил художник Сергей Бугаев.
Аэропорт в Ницце, улицы Восьмого округа в Париже... Конфетная география Лоранс Женкель простирается намного дальше ее мастерской в Приморских Альпах. Возможно, через несколько месяцев более монументальные соблазнительные арт-объекты украсят и российскую культурную столицу.
Московский музей современного искусства открыл выставку "Монако. Истории художников".
Московский музей современного искусства открыл выставку «Монако. Истории художников». Центром экспозиции стали работы двух авторов. Оба они обращаются к миру природы, но темы и подходы выбирают разные. Знакомство со своим творчеством Жерар Петтити предлагает начать вот с этой картины – автопортрета. Обезьяна одновременно – и самоирония, и поиск гармонии с природой, как объясняет это сам художник. Выставку своих работ он называет дневником, в котором высказаны все его переживания, тревоги и радости. Своей главной целью называет создание понятного каждому искусства, однако без объяснений автора разобраться в его концепции не так просто. «Здесь изображены ангел и птица. Казалось бы, что в них общего? Я задумался над тем, а что вдруг если все те птицы, что нас окружают это, и есть ангелы? В моих работах можно увидеть изображения различных живых существ, я ищу пластические и психологические сходства животного и человеческого», ‒ поделился Жерар Петтити. Искусство Клода Ростишера также тесно переплетено с образами природного мира. Но на полотнах этого художника ‒ не фауна, а флора. Море подсолнухов, куча листвы, одинокое дерево в огромном поле… На его полотнах ‒ элементы бесконечного множества, которые заполняют собой все пространство. «У меня был период, когда я рисовал портреты, сейчас я больше тяготею к пейзажам. Я хочу уловить красоту природы, напомнить людям об ее уязвимости… И кроме того, этой мой способ сбежать от сумасшедшего шумного мира. Когда я пишу пейзажи, я окунаюсь в тишину и покой», ‒ признался Клод Ростишер. Выставка ‒ диалог художников разных поколений и художественных подходов. В экспозиции ‒ не только работы Петтити и Ростишера, но и их предшественников. Луи Молне, Лео Фере, Арману Гати – ключевые фигуры на арт-сцене Монако дают представление о том, как развивалось искусство княжества в XX и XXI веках.
Марина Лошак рассказала о новых выставочных проектах в ГМИИ имени Пушкина.
Директор Музея изобразительных искусств имени Пушкина Марина Лошак побеседовала в нашей студии с Михаилом Зеленским. Темы разговора - новые выставочные проекты, перспектива появления музея Щукиных и присоединение Центра современного искусства.
Музей изобразительных искусств имени Пушкина - в ожидании больших перемен. В 2021 году должны быть завершены работы по созданию «Музейного квартала».
Комплекс объединит все здания, принадлежащие музею, а их около 30-ти, в единое пространство. В конце июня Пушкинскому передали усадьбу Лопухиных, где ранее располагался Музей Рерихов.
"В реальной жизни". Выставка Олафура Элиассона в галерее Tate Modern.
В галерее Tate Modern открылась выставка датско-исландского художника Олафура Элиассона. «В реальной жизни» ‒ его первая крупная персональная выставка, которая посвящена взаимоотношениям человека и природы.
скрытый текст
Поиграть с разноцветной тенью или попасть под водопад. «В реальной жизни» ‒ выставка Олафура Элиассона, где можно буквально оказаться внутри природных явлений. Сорок масштабных работ художника, в основе каждой ‒ огонь, свет, вода, деревья и растения.
«Несмотря на множество зеркал и огней, это не мир грез. Это реальность, поэтому и выставку я назвал "В реальной жизни", здесь в каждом экспонате не чей-то вымышленный мир, а наоборот, вы видите реальность еще ближе, более детально», ‒ объяснил Олафур Элиассон.
Экспонаты Элиассона ‒ не о том, как украсить пространство, а об ответственности каждого. Технические устройства здесь только помогают раскрыть идею, они преобразовывают пространство и заставляют размышлять человека о мире. Так, в 99-м Элиассон сделал серию фотографий тающих ледников Исландии. Этим летом, спустя 20 лет, он планирует вернуться и повторить опыт. Дополнить экспозицию сегодняшними кадрами, чтобы показать, какие изменения происходят на планете.
«Я думаю, это то самое, с чем искусство всегда имело дело: вопрос идентичности и экзистенциализма. Я ‒ часть этого мира или вне его? Конечно же, мы ‒ часть мира. У нас нет иного выбора, кроме как не быть равнодушным к нему», ‒ считает художник.
Проблемы экологии, миграции, изменения климата Олафура Элиассона волнуют давно. Двадцатиметровая стена с растущим на ней настоящим скандинавским мхом. Лишайник, действительно, здесь живет, засыхает без воды и меняет цвет и запах при поливе. Прикасаться к экспонату не только разрешено, а рекомендуется.
«Работы Олафура нужно видеть в реальной жизни. Фотографии на экранах компьютеров или телефонов никогда не заменят то, что вы увидите вживую. И тем более вы не почувствуете, например, как пахнет эта стена мха», ‒ отметил куратор выставки Марк Годфри.
Художника волнует, что люди говорят об экологии лишь, когда в мире происходит что-то страшное. И своими работами пытается изменить эту привычную установку, чтобы посетители выставки стали чаще задаваться вопросами: «Что я люблю в этом мире?» и «Почему я должен заботиться о нем?».
В Крыму завершилась девятая смена форума молодых деятелей культуры и искусств «Таврида 5.0». Она была посвящена современному искусству. Свои проекты в Судаке показали начинающие дизайнеры, художники, фотографы.
скрытый текст
Вот так в своей любви Тавриде признаются участники форума. За 7 дней бухта Капсель стала для них вторым домом. В главном шатре молодые продюсеры презентуют свои проекты. Участники предлагают идеи выставок, которые смогут реализовать в своих регионах. Здесь важна каждая деталь: от названия до спонсоров.
«Цель проекта ‒ это погрузить человека, который никогда не был причастен к современному искусству, его приблизить к современному искусству через чувственное начало», ‒ рассказала участница форума «Таврида» Дарья Орюхина.
А здесь уже стрит-арт художники. Это искусство считается еще и социально значимым. Во многих городах, например, на серых трансформаторных будках появляются картины Айвазовского или яркие букеты цветов.
«Я дал им вектор ‒ эскизы изготавливать с определенным наполнением. Мурманск, Черногория и Нижний Новгород. И они все дни рисовали эскизы, чтобы защитить их сегодня. 17 человек из 35 поедут в разные регионы наносить свой эскиз на конкретные объекты», ‒ говорит куратор направления «Стрит-арт» Александр Милицин.
В этом шатре участники «Фотошколы Тавриды». Двое лучших стали медиарезидентами, они смогут работать на следующей смене и создавать уже свой проект с другими участниками.
«Мы изначально сюда приехали как фотохудожники на фотошколу, но так получилось, что наши работы понравились, мы попали в фоторезиденцию и мы безумно рады, безумно счастливы, что нам удалось!» ‒ поделилась участница форума «Таврида» Анджела Коцеба.
Крымские пейзажи вдохновляют молодых фотографов на поиски новых кадров и ракурсов
«Конечно, Крым дает очень много пищи для размышлений. Тем более мы очень много работаем с ребятами, и они знают историю бухты Капсель, они знают легенды бухты Капсель. Это тоже их наводит на творческие проекты», ‒ пояснил куратор медиарезиденции «Таврида» Илья Вольвич.
Здесь молодые художники по-своему изображают время. Например, эти цветные стекла символизируют разнообразие жизненных событий и воспоминаний. Здесь художник изобразил время на примере жизни камня. От начала, когда он только откололся от скалы, до финала где стал булыжником.
Вечером на сцене ‒ групповой перформанс «Сейчас». Молодые художники отправляют в космос, закодированный с помощью азбуки Морзе сигнал и делают это камнями. И вот, наконец, закрытие очередной смены. В этом году гранты получили 16 участников. Максимальная сумма на реализацию своего проекта составила один миллион рублей. В девятой смене приняли участие больше 400 человек. На следующей неделе на форум приедут молодые рэп-исполнители со всей страны.
В Российской академии художеств – выставка Николая Терещенко "Таблички 66".
«Таблички 66» – название выставки Николая Терещенко, которая открылась в залах Российской академии художеств. Для своих работ автор выбирает недолговечный материал, он пишет на картонных упаковках.
«С одной стороны, будут смотреть на изображение, которое полное смыслов и тайн, а с другой стороны, будут видеть: а это был шоколад, а это был мармелад», ‒ пояснил Николай Терещенко.
В 2013-м году художник почувствовал резкое ускорение темпа жизни и понял, что теперь должен жить в режиме «один подход ‒ одна табличка». Академическая живопись и длительные творческие муки у холста остались в прошлом. Ближе к шестидесяти годам Николай Терещенко обратился к наивному искусству.
«Детство для художника ‒ это тот самый краеугольный камень, на который каждый хочет вступить. И беда в том, что художник, состарившись, потеряв силу, продолжает работать в тех же позициях, утрачивая... Даже великий! Даже Тициан! Утрачивая силу мазка, линию ‒ ничего не поделаешь с возрастом. А я таким образом одолеваю возраст», ‒ поделился художник.
66 табличек ‒ на самом деле, на выставке их около ста ‒ намек на возраст художника, в конце июля ему исполнится 66. На каждой из них ‒ фантазийные животные, преимущественно хищные. Яркий цвет и то, и дело появляющиеся надписи «amore» по задумке Николая Терещенко должны транслировать красоту и любовь.
«Это их красота: их зубы, языки... Это признак их мощи. И потом они же все посвящены ‒ главный смысл этих табличек ‒ любовь и свобода духа, понимаете? Потому что без любви на земле ничего не может быть», ‒ считает Николай Терещенко.
Помимо животных, встречаются и люди, похожие на хиппи. На многих картинах указана дата ‒ можно найти и XIV, и XVI век... Художник как будто говорит, время не имеет значения и предсказывает: его работы оценят спустя столетие. Есть и скульптуры ‒ тоже из подручных материалов. Черепаха, змея, рак, карп, еж, голубь и даже лев ‒ все эти животные в детстве жили у Николая Терещенко дома. Теперь они ‒ главные герои его табличек, а еще проводники в мир искусства.
Во Владивосток прибыл выставочный проект "Ульгер".
Во Владивосток из Бурятии прибыл выставочный проект «Ульгер», что значит «сказка». В экспозиции - авторские куклы. Их сделали братья и сёстры знаменитого скульптора Даши Намдакова по его эскизам.
На эту выставку заходят, словно в шатер бурятской принцессы. На волшебном единороге, в серебряной парче и старинных кружевах возвышается она над такими же луноликими красавицами. У каждой – свой наряд, своя прическа, своя легенда. Вот Девушка-Лебедь – была птицей, а стала прародительницей рода Хори. К нему относится и семья мастеров Намдаковых. Четыре сестры и четверо братьев, один из которых, скульптор Даши, уже прославился на весь мир.
«Он отправляет нам работы в карандашном варианте, без конкретных прорисованных деталей, все остальное он доверяет нам. Вышивку если показать, это мамина работа. Показали ей, как вышивать, а она села и сделала по-другому, и у нее какая-то своя манера получилась», - отметила художник, дизайнер кукол Доржима Намдакова.
Каждая из таких кукол рождается 2-3 месяца. Участвует даже бабушка - вышивает дорогую тесьму, словно из столетних сундуков. Сестры делают тончайшие аппликации, красят и специально состаривают ткань. Старший брат делает проволочные каркасы, троны, ювелирные украшения. Для куклы Амазонки выковал доспехи древней воительницы азиатских степей.
«Кочевники все. Не только мужчины, воины. Дети садятся на лошадь в три года, и женщины смогут всегда сходить на охоту и убить зверя и прокормить семью большую. В традиции бурятского народа – заниматься теми ремеслами, которые помогают им выжить в суровых условиях степи, это мастерство передается из поколения в поколение, традиции хранятся в семье», - рассказала искусствовед арт-фонда Даши Намдакова Надежда Комарова.
Плетение из волос яка, литье, ткачество, резьба. Стремление в каждом образе дойти до совершенства превратило мастеров Намдаковых в талантливых художников. Выставка «Ульгер» уже объехала полстраны. Всего лишь месяц она пробудет во Владивостоке, в Парадном зале Приморской картинной галереи.
В петербургском "Манеже" открылась выставка работ арт-группы AES+F.
В Центральном выставочном зале «Манеж» в Санкт-Петербурге открылась выставка работ арт-группы AES+F. В рамках экспозиции «Предсказания и откровения» посетители смогут увидеть более 70 видеоинсталляций, скульптур и цифровых коллажей.
«Идея, для «Манежа» очень важная - это идея будущего. «Предсказания и откровения» - это один из способов взаимодействия с будущим», - отметил директор ЦВЗ «Манеж» Павел Пригара.
Как отмечают организаторы выставки, произведения художников основаны на глубоком понимании иконографии, аллегорий и сюжетов истории классического искусства.
Покрас Лампас восстановит испорченное в Екатеринбурге граффити.
Известный художник Покрас Лампас лично восстановит свое граффити в Екатеринбурге, испорченное коммунальными службами.
Работу под названием "Супрематический крест" художник вместе с добровольцами несколько дней создавал для фестиваля уличного искусства "Стенография". Граффити занимает площадь более 6,5 тысяч квадратных метров. Появление "креста" на площади Первой пятилетки на Уралмаше было согласовано с городскими властями. Но в ходе ремонта пешеходного перехода роспись начали заливать гудроном.
Возмущение произошедним выразил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев: "Разбираемся, что случилось. Будем думать, как восстановить произведение. Екатеринбург гордится своим уличным искусством, произошедшее возмутительно".
Покрас Лампас высказался об инциденте в Екатеринбурге .
В Екатеринбурге разбираются с причинами инцидента, в ходе которого коммунальные службы города испортили граффити, созданное известным художником Покрасом Лампасом.
Работу под названием «Супрематический крест» художник вместе с добровольцами несколько дней создавал для фестиваля уличного искусства «Стенография». Граффити занимает площадь более шести с половиной тысяч квадратных метров. Появление «креста» на площади Первой пятилетки на Уралмаше было согласовано с городскими властями. Но в ходе ремонта пешеходного перехода роспись начали заливать гудроном. Ремонтные работы удалось вовремя остановить. Оказался поврежден лишь небольшой фрагмент арт-объекта, около 15-20 квадратных метров.
Пропавший 133 года назад портрет Диккенса выкупили за $225 тысяч.
Лондонский музей Чарльза Диккенса сумел выкупить портрет писателя, который таинственно пропал более 130 лет назад. Об этом пишет The Guardian.
Речь идет о миниатюре работы художницы Маргарет Джиллис, которая запечатлела Диккенса, когда ему был 31 год. В 1886 году Джиллис заявила о том, что портрет таинственным образом пропал. Публика смогла видеть его лишь один раз – на выставке Королевской академии в 1844 году.
Известно, что портрет был обнаружен на блошином рынке в ЮАР среди безделушек. После этого в музее писателя решили выкупить картину у ее новых владельцев.
Волонтеры из Франции восстанавливают дворянскую усадьбу под Вологдой.
12 июля, в Вологде, добровольцы из Франции приступили к обустройству дворянской усадьбы Спасское-Куркино в Вологодском районе.
8 волонтеров в возрасте от 19 по 28 лет прибыли в рамках проекта European voluntary service. Помимо проведения восстановительных работ участники проекта также будут знакомиться с русской культурой. Для них организована обширная культурно-образовательная программа, сообщает КультИнфо.
Это не первый приезд волонтеров из других стран. На работах в усадьбе уже побывали добровольцы из Канады, Финляндии, Германии, Испании, Африки и других стран.
Сотрудники музея Есенина засняли призрак, разгуливающий по территории центра.
МОСКВА, 19 июля, ФедералПресс. Работники учреждения говорят, что центр терроризирует привидение неизвестного мужчины.
Сотрудники музея Есенина говорят, что центр терроризирует привидение неизвестного мужчины. Работникам учреждения удалось заснять призрак, разгуливающий по территории центра. Свидетели утверждают, что после окончания экскурсий и закрытия музея в здании раздаются непонятные шаги, с полок и шкафов неожиданно падают книги. Охранники видели рядом со входом сущность, которая напоминала мужчину в шляпе. Как отмечаетпресс-секретарь музея Любовь Курьянова, призрак посещает и соседний детский сад.
Посвященная героям тыла выставка откроется в Музее Победы.
26 июля в Музее Победы состоится открытие выставки «Герои тыла. Неоценимый вклад в Победу», сообщается на сайте Минкультуры РФ. Экспозиция будет посвящена героям Социалистического Труда. «Великая Отечественная война стала испытанием для всего советского народа. Победа ковалась на заводах и фабриках, в институтах и конструкторских бюро. В сложнейших условиях эвакуации, перевода всего промышленного производства на „военные рельсы“ от людей требовалась напряженная работа, железная дисциплина и полная самоотдача», — рассказала куратор выставки Евгения Торговина. Посетителям представят около 10 раритетов из фондов Музея Победы. На выставке можно будет увидеть фотографии военных лет, медаль «Серп и Молот», чертежные инструменты 1930-1940-х годов и многое другое.
С 1 по 4 августа главный выставочный комплекс страны отметит 80-летний юбилей. В дни празднования юбилея на ВДНХ пройдет более 50 культурных событий, сообщается на официальном сайте Мэра Москвы.
«Юбилей будем праздновать несколько дней, потому что без преувеличения это событие национального масштаба. Здесь воплощали самые смелые инженерные и архитектурные решения, показывали лучшие достижения науки и техники, встречали мировых звезд и гордились своей страной», — написал Сергей Собянин на странице в Сети ВКонтакте.
В программе праздника — джазовые концерты. Зрители увидят выступления Шера Остона и его оркестр, Государственного камерного оркестра джазовой музыки имени Олега Лундстрема и Теона Контридзе. На концертах также выступят группа «Ива Нова», Zdob si zdub; Кубанский казачий хор, певица Арцвик, Guru Groove Foundation, On-The-Go, Isaac Nightingale, Manizha и другие.
В рамках мероприятия пройдет гастрономический фестиваль «Дружба народов». Подготовлена также масштабная развлекательная программа для детей. Будут организованы творческие и образовательные мастер-классы, мини-кинотеатр.
Гостям праздника представят мини-балет «Светлый ручей», в котором примут участие солисты Большого театра и Театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко.
На протяжении четырех дней празднования каждый вечер будет проходит световое и 3D-проекционное шоу.
На выставке представлено тридцать произведений, преимущественно скульптур большого размера, созданных в 2006 – 2019 гг. Фарфоровая скульптура требует от её создателя таланта как скульптора, выполняющего завершенную форму из фарфоровой массы, так и живописца, способного верно подобрать цвета на всех этапах обжига будущего произведения. Овладев сложной технологией, практически не изменившейся за последние 300 лет, Галина Дулькина в своей мастерской выполняет отливку, глазурование, роспись, обжиг, золочение и другие необходимые процессы. Работы Галины – молодого скульптора-фарфориста – уже давно находятся в собраниях всемирно известного солиста балета Николая Цискаридзе, маэстро Юрия Темирканова, руководителя симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, директора музея AZ Наталии Опалевой, Музея Марка Шагала, признанных в мире коллекционеров Мориса Барюша, Бориса Фридмана, Константина Эрнста, Андрея Чеглакова и в других видных коллекциях.
Космос, рок музыка, цирк – сейчас главные темы творчества скульптора-фарфориста.
На выставке впервые экспонируется весь цикл произведений «Мы услышим полёт всех планет» о Космосе и Человеке. Цикл получил высокую оценку Академика М. Я Марова, ученика и сподвижника основоположника космонавтики Академика М. В. Келдыша, уроженца Латвии. Академик Маров направил в Латвию приветствие по случаю проведения выставки. В Риге будут экспонироваться и все скульптуры серии «Рок музыканты». Авторские варианты серии представлены в собрании французского коллекционера Мориса Барюша, обладавшего лучшей в мире частной коллекцией русского фарфора и акварели (значительная часть этой коллекция сейчас находится в Государственном Эрмитаже (СПб)).
Персональные выставки Галины проходили на статусных площадках Москвы (Московский государственный музей «Дом Бурганова», Еврейский музей и центр толерантности, ЦДХ), Берлина, Вильнюса, Витебска (Музей Марка Шагала). Скульптуры Галины были отобраны именитым жюри для участия в фарфоровом биеннале в Мейсене, в замке Альбрехтсбург. Именно в этом замке триста лет назад был создан европейский фарфор. Теперь и рижские ценители искусства смогут увидеть воочию работы известного фарфориста.
География цветочных мотивов охватывает расстояние от Киева до Китая. В течение 2010 – 2011 годов художница преподавала изобразительное искусство в колледже г. Сучжоу (КНР).
Екатерина Кудрявцева предпочитает работать с натурой. Она признает: процесс создания живописного образа хотя и подчиняется визуальным закономерностям, но не существует правил, как сделать его живым. Создавая образ, художница доверяет интуиции.
Екатерина Кудрявцева – выпускница Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры (г. Киев), член НСХУ, кандидат искусствоведения, призер многочисленных всеукраинских и международных творческих конкурсов, участница многих персональных выставок и коллективных проектов, в том числе в Польше, Греции, Китае и США. Ее работы хранятся в фондах НАИИА, Дирекции художественных выставок страны НСХУ, частных коллекциях в Украине, России, Польше, Германии, Греции, США, Китае.
Выставка продлится до 26 июля.
Вход свободный.
Адрес: Обуховское шоссе, 2
Время работы: Ежедневно с 11.00 до 20.00
источник gallerix.ru/afisha/kiev/
42-Й
Крым.
Выставка графики «Невидимые ценности».
Выставка «Невидимые ценности» является проявлением творческого активизма двух молодых художниц Надежды Авдиенко и Екатерины Кротенко. По мнению авторов, архитектура Евпатории недооценивается и воспринимается как что-то обыденное. В результате памятники архитектурного наследия приходят в запустение и со временем разрушаются. Обычно это касается построек советского периода и дореволюционной жилой архитектуры. Девушки видят один из древнейших городов Крыма иначе.
- Наше послание жителям и гостям города в том, что Евпатория не только детский курорт, но и колыбель крымской архитектуры. – говорит Екатерина Кротенко.
Молодые художницы Екатерина Кротенко и Надежда Авдиенко пригласят евпаторийцев и гостей города к диалогу об особенностях облика городских построек, поговорят о советской эстетике и шрифтах, южном ар нуво и атмосфере Евпатории в целом.
Екатерина Кротенко представит архитектурную шелкографию ручной печати. Художница получила высшее образование в Санкт-Петербурге (СПбГУПТД) и Хельсинки (Университет Аалто) со специализацией в дизайне интерьера и предметном дизайне, современных ремеслах и экспериментировании с материалами. Екатерина – лауреат нескольких престижных премий в сфере дизайна; её работы опубликованы в профессиональных журналах и представлены в галереях в Москве и Хельсинки. Девушка интересуется историей искусств, дизайна и архитектуры, темами диалога истории и современности, заброшенной архитектуры и её реновации.
скрытый текст
Надежда Авдиенко мастерски владеет языком каллиграфии. Училась в филиале Киевской академии искусств и архитектуры, в 2014 году перевелась в Санкт-Петербург (СПГХПА им. Штиглица) по специальности графический дизайн.
- Сложно сделать красивый дизайн, пользуясь только наборными шрифтами. Поэтому я решила глубже изучить эту проблему. В начале увлеклась каллиграфией, перепробовав множество стилей, от рустики до старославянского письма, но правильность каллиграфии не даёт той свободы, тех образов, которые хочется донести. – рассказывает Надежда. – Дальше пошли эксперименты со стилями и формой букв. Зачастую они приводили к тому, что пропадала читабельность и привычный текст приобретал вид экспрессивных пятен, что к дизайну мало относится. Мне пришлось изучить новую технику – леттеринг – искусство отрисовки букв. Вот так работа превратилась в хобби, а хобби в работу.
Сейчас Надежда занимается брендингом, разработкой леттеринг-логотипов и многим другим, что связанно с буквами. О шелкографии:
Печатная графика, представленная на выставке, создана техникой получения отпечатка вручную, сквозь трафарет экспонированной ткани покрытой фотоэмульсией. Исходными изображениями для трафарета послужили комбинации фотографии и графики кистью и чернилами. Особенностью техники является объём и выразительная материальность изображения, т. к каждый цвет наносится отдельным слоем.
В Художественном музее Череповца21 июля прошло торжественное открытие выставки «Наш свет — театр...». Мероприятие приурочено ко Дню металлурга, сообщает Cherinfo.ru. Посетители выставки могут увидеть более 130 акварельных и графических работ частной коллекции заместителя генерального директора компании «Северсталь» Алексея Егорова. Собрание является одним из крупнейших в России. Как отметила заведующая Художественным музеем Светлана Пономарева, на выставке представлены работы всемирно известных художников. В их числе Рерих, Коровин, Бакст, Гончаров и другие. «За каждым именем целая страница в истории изобразительного театра. Это великолепно: восхитительные рисунки, тончайшая акварель, а имена авторов заставляют сиять глаза!», — сказала Пономарева. На экспозиции также представлены эскизы и варианты декораций к театральным и балетным спектаклям, операм, авторские разработки театральных костюмов, наброски карандашом, сделанные Фёдором Шаляпиным и многое другое.
В Москве открылась выставка современно искусства «Здесь и сейчас».
В центральном выставочном зале «Манеж» 26 июля открывается выставка «Здесь и сейчас. Атлас творческих студий Москвы». В экспозиции, посещение которой бесплатное, представлены образцы современного искусства.
«Цель этой выставки — представить актуальный срез современного искусства Москвы — современные техники и методики в художественном образовании и то, как они влияют на современный мегаполис», — сообщили организаторы выставки.
В экспозиции представлены работы Владислава Кирпичева, Анатолия Осмоловского, Айдана Салахова, Александра Корноухова, Виктора Меламеда и многих других современных художников и кураторов. Выставка будет открыта до 25 августа.