Куратором российского павильона на Венецианской биеннале станет Эрмитаж.
На грядущей 58-ой Венецианской биеннале куратором российского павильона, впервые в истории, – станет не человек, а организация – Эрмитаж. Экспозиция расскажет об идентичности Эрмитажа и о том, чем он отличается от других музеев мира. Части гигантской выставки-инсталляции уже монтируют в Венеции. О том, как её готовили в Петербурге, рассказывает Юлия Струкова:
скрытый текст
Прикоснуться к стопам атлантов в скором времени можно будет не только в Петербурге, но и в Венеции. Слепки гигантских ног уже увезены в Италию, и в мае они появятся на входе в русский павильон Венецианской биеннале.
Музей-храм и музей-аттракцион. На двух этажах русского павильона будут экспериментировать, чтобы передать дух Эрмитажа. Режиссер, обладатель венецианского «Золотого льва», Александр Сокуров – идеолог части, связанной с «высоким» искусством. Это гимн Рембрандту, переосмысление «Возвращения блудного сына». Эпиграф инсталляции - строки из Евангелия от Луки.
«Там же будет показываться кино с какими-то образами войны. Это все его беспокоит. Сегодняшний день, гибнущие люди, разрушающиеся города. Это вот его тема. Апокалиптическое видение такое. Всегда так было, и в этом проекте это есть. Я беспокоюсь, как зеркало будет сокуровское, где мы будем отражаться и фигуры», - отмечает Семен Михайловский, комиссар Российского павильона Венецианской биеннале.
К проекту Александр Сокуров привлек молодых художников – выпускников Санкт-Петербургской академии художеств. Алексей Перепелкин «Возвращение блудного сына» выполнил тушью. Гигантская копия в полтора раза больше оригинала – почти четыре метра.
«Получились тушевые наброски под Рембрандта. Гимн графике его, гимн ему как рисовальщику. У меня взгляд скорее со стороны технологий. И может, цель стояла не сделать подобие копии, потому что это все равно будет немного хромоного. Потому что это невозможно повторить. Рембрандт – это Рембрандт», - говорит участник проекта, художник Алексей Перепелкин.
Скульпторы Екатерина Пильникова и Владимир Брадарский картинные образы не только вылепили – почти оживили. «Одна композиция – это отец и сын, похожая на Рембрандта, но по мотивам, другая работа, обладающая своим пластическим языком. Надо было сделать такой сложный каркас, который был бы статичным, крепким, но одновременно при необходимости варьировался, менялся», - рассказывает Владимир Бродарский.
«Самое интересное было переработать эти три истории – изначальную притчу, картину Рембрандта и задумку Александра Николаевича – это надо было соединить», - добавляет Екатерина Пильникова.
Первый этаж русского павильона – Эрмитаж-аттракцион. В списке посещения обычно - мумия, часы-павлин, «Мадонна Литта». За утрированно «низкий» образ Эрмитажа «отвечает» Александр Шишкин-Хокусай, художник и сценограф. В цехах БДТ и в помещениях Стрит-арт музея создавал свои фанерные экспонаты.
«Мы знаем, что есть песни под фанеру. Изначально под «фанерой» мы подразумеваем нечто суррогатное, ненатуральное, ироническое. Почти все – и высокие, и низкие материи можно сделать из фанеры», - объясняет Александр Шишкин-Хокусай, художник, сценограф, участник проекта.
Ездящие вдоль стен картины с грубыми рамами, персонажи на рессорах, имитирующие толпу обывателей, механические кричащие часы-павлин – это будет гигантский хаос с ироничным названием «Фламандская школа».
«Главное, чтоб мы считали, что это здорово. Реакция уже есть – очень разная. Будут, может, говорить, что это не современное искусство. Но главное, о чем говорит вся эта штука – что никакого современного искусства нет. Есть искусство вообще», - поясняет директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.
А еще российский павильон в Венеции станет неким прообразом питерской коммуналки, где очень разные соседи сверху и снизу должны быть деликатны друг с другом.
Найден неизвестный прижизненный портрет Леонардо да Винчи В Британской королевской коллекции обнаружили неизвестный прижизненный портрет Леонардо да Винчи. Об этом сообщает издание The Telegraph.
Рисунок заметили на листе бумаги с подготовительными этюдами для памятника, заказанного королем Франции. Специалисты полагают, что его автором мог быть один из ассистентов художника. Скорее всего, он нарисовал его незадолго до смерти да Винчи в 1519 году.
Портрет приобрели для Королевской коллекции при короле Карле II, правившем Англией в XVII веке. В 1968 году историк Кеннет Кларк (Kenneth Clark), составлявший ее каталог, впервые отметил сходство бородатого мужчины на рисунке с Леонардо да Винчи. Несмотря на это, работа на 51 год вернулась в архив, хранящийся в Виндзорском замке.
При подготовке выставки к 500-летию смерти да Винчи куратор Мартин Клейтон (Martin Clayton) вновь обратил внимание на рисунок. Он заключил, что на нем действительно изображен да Винчи. По его словам, пышная и ухоженная борода, которую носил художник, считалась необычным украшением в Западной Европе того времени.
Портрет впервые покажут публике во время выставки, которая откроется в Букингемском дворце 24 мая.
Прежде был известен только один прижизненный портрет Леонардо да Винчи, нарисованный его учеником Франческо Мельци. Он также хранится в Королевской коллекции.
Королевская коллекция состоит из произведений искусства и драгоценностей, собиравшихся британской королевской семьей на протяжении пяти столетий. В ней хранится более семи тысяч живописных полотен, 40 тысяч акварелей и рисунков, а также гравюры, исторические фотографии, гобелены, мебель, драгоценности, керамика и книги.
В 2013 году сообщалось, что в швейцарском банке нашли неизвестную картину работы Леонардо да Винчи, на которой изображена покровительница художников эпохи Возрождения Изабелла д'Эсте. Полотно принадлежит итальянской семье, собиравшей произведения искусства на протяжении 400 лет.(С)
НЭПmen
Появились подробности о картинах Айвазовского на затонувшем пароходе На борту затонувшего парохода «Генерал Коцебу» обнаружены десять картин, которые написал маринист Иван Айвазовский. Об этом сообщает радиостанция «Говорит Москва» со ссылкой на руководителя экспедиции «Нептун» Романа Дунаева.
«Корабль “Генерал Коцебу” одним из первых открывал прохождение по Суэцкому каналу и специально, чтобы запечатлеть этот исторический факт, на корабль был командирован Иван Айвазовский. Он рисовал прохождение “Коцебу” и всех остальных кораблей в Египте через Суэцкий канал», — пояснил Дунаев. Ссылаясь на исторические данные, руководитель экспедиции рассказал, что художник часто дарил экипажам кораблей свои картины и зарисовки. Вероятно, речь идет о коллекции картин.
Также Дунаев добавил, что подъем полотен со дна моря начнется в июне, процесс может занять несколько месяцев. «Чтобы понять, целы картины или нет, нужно убрать весь ил. Потому что пока мы видим только оголовки рамок», — уточнил глава экспедиции.
Картина, предположительно написанная Иваном Айвазовским, была обнаружена во время подъема парохода 11 мая. Всего найдено около 10 фрагментов полотен разных художников. Их подъем приостановлен, так как есть опасность повреждения картин.(С)
НЭПmen
А мы — ангелы Австралиец всю жизнь снимал голых женщин и познал истинную красоту В берлинской галерее Camera Work с апреля по июнь проходит выставка «Ангелы и иконы» (Angels and Icons) австралийского фотографа Расселла Джеймса. Его работы не связаны с религией — если, конечно, не считать красоту обнаженного женского тела проявлением Божественного на Земле. За свою карьеру Джеймс, который до увлечения фотографией побывал и сварщиком, и полицейским, а теперь считается ровней таким легендам фэшн-съемки, как Ирвинг Пенн и Хельмут Ньютон, успел поработать с десятками всемирно известных супермоделей и внес немалый вклад в формирование современных представлений о красоте. Работы фотографа и его правила жизни — в галерее «Ленты.ру».(С)
Всего фото: 3
НЭПmen
Выставку Васи Ложкина про бабок, котов и мужиков привезут в Новосибирск Известный художник, блогер и музыкант Вася Ложкин, рисующий забавных котиков с человеческими лицами, привозит в Новосибирск свою персональную выставку. В Ночь музеев 18 мая он намерен встретиться с поклонниками своего необычного творчества и рассказать подробнее о героях, с которых рисует картины.(С)
42-Й
(НЭПmen @ 14-05-2019 - 13:16) Выставку Васи Ложкина про бабок, котов и мужиков привезут в Новосибирск Кто интересуется творчеством Васи Ложкина , можно посмотреть ЗДЕСЬ.
42-Й
Картину испанского художника-баталиста передали в дар Министерству обороны России.
Известный испанский художник-баталист, член Королевской академии изящных искусств Аугусто Феррер-Далмау передал свою работу в дар Министерству обороны России. На торжественной церемонии в Центральном музее Вооруженных cил побывала Ирина Разумовская:
скрытый текст
Подписание акта о передаче в дар картины Аугусто Феррера-Далмау Министерству обороны России - событие историческое и почетное, прежде всего, для самого художника. Несмотря на его известность и востребованность по всему миру, к истории России у него отношение особое. И хотя к нему давно выстроилась очередь из музеев разных стран и желающих заказать и купить его работы, русского солдата он называет «самым страдавшим в мировой истории».
«Я прочел очень много книг по русской истории. Тема русского солдата всегда меня волновала и вызывала особое восхищение - мужество русских солдат, их готовность к самопожертвованию и способность претерпевать тяготы и лишения», - делится Аугусто Феррер-Далмау.
К 100-летию Революции 1917 года в России оригинал работы «Прощание», посвященной Гражданской войне, был представлен художником в посольстве России в Мадриде. Но Аугусто давно хотел увидеть русского солдата в деле. В октябре 2018 года по приглашению министра обороны Российской Федерации художник-баталист Аугусто Феррер-Далмау выехал в Сирийскую Арабскую Республику. Там он начал собирать материал для своих будущих работ на эту тему. Спустя полгода картина «Алеппо. Помощь пришла» готова. В своей мастерской в Испании Аугусто работает по 18 часов.
«Я был в Афганистане, в Ливане. И все, что я наблюдаю - это всегда драма. Страдающее население, народ - это герои моих работ. Они и те, кто пытаются их спасти», - говорит художник.
Известный испанский писатель Артуро Перес-Реверте это событие пропустить не мог. Он восхищается не только творчеством своего земляка, но и подвигом, о котором знает не понаслышке. Более 20 лет Перес-Реверте работал военным корреспондентом и освещал военные конфликты на Кипре, в Ливии, в Югославии.
«Я пишу романы на историческую тему. Мой друг Аугусто - художник-баталист. То, о чем я пишу, он изображает в живописи. У нас очень близкие темы и жанры. Ведь главный наш интерес связан не просто с военной историей - это всегда история страны, ее народа. На первый план перед читателем или зрителем мы помещаем историю человека», - объясняет писатель, журналист Артуро Перес-Реверте.
В конце торжественной церемонии Аугусто Феррер-Далмау получил награду от Министерства обороны России - медаль «За укрепление боевого содружества».
Третьяковская галерея открыла в Венеции выставку Гелия Коржева.
В Венецианском университете открылась выставка «Гелий Коржев. Назад в Венецию». Зрители смогут увидеть около 50 работ художника. Возвращение работ Коржева в Венецию произошло спустя 57 лет со времени участия художника в 31-й Венецианской биеннале. «На той биеннале 57 лет назад Коржев представил в советском павильоне пять произведений, четыре из них на нашей выставке. Это триптих «Коммунисты» - одно из самых знаковых произведений своего времени и одна из самых выдающихся работ Коржева, и картина «Художник», - заявила генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.
Особое место в творчестве мастера занимала тема войны. «Мы неслучайно открываем эту выставку 9 мая. Художник очень глубоко переживал войну. Он родился в 1925 году и не мог оказаться на фронте, не проходил по возрасту. Будучи в эвакуации, в Башкирии, он всерьез думал о том, чтобы сбежать на фронт, но так и не осуществил эту мысль. Однако он пропустил войну через себя, это видно в его работах из серии, за которую он получил госпремию и которую назвали «Опаленные огнем войны», - добавила Трегулова.
Выставка будет доступна для посещения до октября.
источник Новости Культуры (РоссияК)
42-Й
Третьяковская галерея и "Россия сегодня" будут сотрудничать.
Соглашение о долгосрочном сотрудничестве между Государственной Третьяковской галереей и МИА «Россия сегодня» подписано сегодня в Москве. Как сообщают Vesti.ru, Агентство, вещающее по всему миру на 30 языках, получило право первым рассказывать о главных культурных событиях и уникальных проектах, которые проводятся музеем.
По мнению директора ГТГ Зельфиры Трегуловой, сегодня Галерея делает все возможное, чтобы искусство напрямую взаимодействовало с людьми, которые приходят в стены музея. «И для того чтобы музей был открыт тем, для кого он существует, необходимо очень тесное взаимодействие со СМИ", - пояснила Трегулова. Важным событием считает подобное соглашение и Дмитрий Киселев, генеральный директор МИА «Россия сегодня», пользователи которого «получают огромные жизненные ресурсы».
В Казани пройдет выставка Ильгизара Хасанова 18 мая в рамках международной акции «Ночь музеев» в Центре современной культуры «Смена» в Казани откроется выставка казанского художника Ильгизара Хасанова «Красное». Как сообщает «Татар-информ» со ссылкой на пресс-службу «Смены», выставка представит заключительную часть его трилогии «Женское. Мужское. Красное» и станет связующим звеном между двумя проектами. Выставки «Мужское» и «Женское» проходили в «Смене» в 2015 и 2017 годах. Выставка «Красное» будет работать до до 28 июня. Подробнее здесь.
42-Й
В Москве проходит персональная выставка Полины Астаховой "Инсталляция чувств".
В Московском доме национальностей проходит персональная выставка художницы Полины Астаховой «Инсталляция чувств».
Полина рисует с трех лет, несмотря на проблемы со зрением. Цвет в своих работах она стала использовать недавно. Ее основные инструменты - гелевая ручка и карандаш. Творчество молодой художницы находится на грани реального и воображаемого. По стилю рисунки близки к сюрреализму, а выразительность образов и тщательная прорисовка деталей восхищают даже признанных мастеров. Несколько дней назад Полину Астахову приняли в Союз художников России.
«Поразителен тот факт, что она стала членом союза художников России в 19 лет, и комиссия совершенно не учитывала ее слабое зрение. То есть она была принята как все остальные художники на основании собственных работ. Я от души поздравляю и желаю этой девочке большого пути и счастья», - отмечает Наталья Захарова, советник по культуре главы управы Пресни.
В Пекине открылась выставка цифрового искусства Азии.
В Пекине открылась выставка цифрового искусства Азии. На ней представили свое искусство 30 художников из 12 стран.
Цель выставки - показать, как соединяя культурные традиции и современные технологии, авторы находят новые способы самовыражения. Среди 47 работ можно встретить образцы китайской каллиграфии, отсылки к национальным боевым искусствам и знаменитым достопримечательностям. По мнению организаторов экспозиции, цифровое искусство создает новые возможности для диалога между художниками и зрителями.
О самых интересных событиях и встречах Дягилевского фестиваля.
Международный Дягилевский фестиваль, который проходит сейчас в Перми, стал точкой мощного притяжения и публики, и артистов - в самом широком понимании этого слова.
скрытый текст
Перми 296 лет. Официальная дата основания - 4 мая 1723 года. Последние 8 лет культурной истории города ассоциируются с Теодором Курентзисом. При нем Дягилевский фестиваль стал громким международным событием.
«Искусство - это лечебное. Мы должны излечиться от негативного. Мы выходим очищенными и обновлёнными. Это то, что мы пытаемся делать», - объясняет Теодор Курентзис.
11 дней фестиваля, десятки событий. Причём не только музыкальных. Главное слово для Дягилевского фестиваля - коммуникация. Артисты и художники из многих стран. Разные виды искусства - музыка, живопись, театр, перформанс. Всё находится в активном взаимодействии не только ради самого процесса. Сверхзадача - создать модель искусства будущего.
Михаил Алшибая - доктор медицинских наук. Руководит отделением коронарной хирургии в центре Бакулева. Каждый день делает операции на сердце. А ещё он страстный собиратель искусства. Говорит, у медицины и живописи много общего.
«Мой дед был врачом, окончил Императорский Казанский университет, медицинский факультет. И его книжки, атласы с картинками сыграли свою роль», - признается Михаил Алшибая.
Михаила Алшибая интересует второй авангард. У него несколько тысяч работ художников-нонконформистов. Но коллекционер считает, самое ценное - это собрание историй.
«Эту картину мне продали как мальчика с гитарой. А оказалось это автопортрет художника, художницы. Ее звали Гаяна Каждан. Это была очаровательная девушка, вокруг которой собирались все герои тогдашней, как говорят, тусовки», - показывает Михаил Алшибая.
Еще одна точка на карте фестиваля - органный зал краевой филармонии. Концерт золотого медалиста конкурса Вана Клиберна - Вадима Холоденко. Меломаны говорят: Холоденко - это мужская игра. Минимум интерпретации. Главное - максимально раскрыть замысел композитора.
«Хорошо, что нет единого эталона. Естественно, идет борьба. Это эталонная запись одного пианиста, эталонная запись другого пианиста, исполнение историческое такое или другое. Но музыка всегда живая. И я пытаюсь максимально ясно передать авторский текст», - объясняет Вадим Холоденко.
Новая выставка в Курске посвящена 120-летию со дня рождения Александра Дейнеки.
В Курске, родном городе Александра Дейнеки, открылась выставка «Дейнека. Дата». Она посвящена 120-летию со дня рождения художника.
Зрителей встречает инсталляция из боксерских перчаток, фонаря и фотоаппарата. В разные годы художник работал в уголовном розыске и на шахте, занимался спортом. Сам Дейнека замечал, что любит писать «с удара». Динамичная композиция подчеркивает красоту тренированных тел его героев ‒ строителей нового мира. Знаковая фигура в советском искусстве, он вызывает интерес и за пределами России. Выставки работ Дейнеки с успехом шли в Италии, Франции и Германии. «Есть в нем какой-то код, который им ясен, они его считывают. Я, например, для себя вижу в Дейнеке обращение к итальянской фреске, бесконечное обращение, знание этого искусства эпохи Возрождения. В нем есть и немецкие экспрессионисты», ‒ отметил директор Курской картинной галереи Игорь Припачкин. На выставке представлена живопись, графика, скульптура. Собственностью Курской картинной галереи являются интереснейшие произведения художника, включая знаменитых «Футболиста» и «Пионера», которых подарил землякам сам Дейнека. Самое большое собрание графики Дейнеки находится в Курске, но экспонируется лишь малая его часть. «Своего» Дейнеку жители региона знают по нескольким десяткам работ. Между тем, их ‒ 1400. Почетный гость выставки ‒ Вера Дейнека, сейчас она живет в Курске, но хорошо помнит дядю, вечно занятого вице-президента Академии художеств, которого дома звали Шурой. «Помнил, знал, помогал. Когда я приезжала, всегда, бывало, возьмет машину, говорит: поехали, купим, что нужно?» ‒ вспоминает племянница художника А. Дейнеки Вера Дейнека.
Эрмитаж привез в Лондон картину Франческо Мельци "Флора".
В Национальной галерее Лондона в рамках Дней Эрмитажа 23 мая открылась выставка картины любимого ученика Леонардо да Винчи Франческо Мельци «Флора». Об этом сообщили в пресс-службе Государственного Эрмитажа.
«Флора» стала центральным экспонатом экспозиции, посвященной 500-летию со дня смерти Леонардо да Винчи. Она представлена впервые за пределами России и после реставрации, в ходе которой под слоями старого лака удалось обнаружить авторскую живопись практически идеальной сохранности. Помимо шедевра Франческо Мельци, на выставке в Национальной галерее можно увидеть лондонские картины других учеников да Винчи.
Лувр закрыли из-за забастовки Во Франции из-за забастовки работников музея закрылся Лувр. Информация об этом появилась в Twitter-аккаунте учреждения.
Как отмечает издание Le Figaro со ссылкой на представителя профсоюза, представляющего права музейных работников, за последние 10 лет поток туристов увеличился на 20 процентов, а количество работников снизилось, поэтому служащие перестали справляться и начали «задыхаться» от наплыва посетителей.
На сайте музея сказано, что всем купившим билеты на 27 мая туристам вернут деньги, а тем, кто планировал посетить музей в ближайшие дни, рекомендуется забронировать билеты заранее.(С)
Брусника
Сегодня, 29 мая, состоится открытие международного фестиваля "Интермузей 2019". Приходите
CODE
Международный фестиваль музеев «Интермузей» — главное музейное событие года. Мероприятие, не имеющее аналогов в мире. Это уникальная площадка не только для специалистов, но и для широкого круга посетителей.
Структура фестиваля традиционно включает экспозиционную часть, деловую и культурную программы, а также конкурс для музеев-участников.
Ежегодно фестиваль объединяет более 400 музеев из России, стран ближнего и дальнего зарубежья, а также более 3000 музейных специалистов, участвующих в мероприятиях профессиональной деловой программы.
Фестиваль проводится Министерством культуры РФ с 1999 года. В разные годы фестиваль посетили премьер министр РФ Дмитрий Медведев, заместитель председателя правительства РФ Ольга Голодец и другие политические, общественные и культурные деятели.
Будут проводиться детские и культурные программы. Расписание смотрите на сайте.
График работы фестиваля: 30 мая – 1 июня: с 9:30 до 20:00 2 июня: с 9:30 до 18:00
42-Й
В Третьяковской галерее открылся IV Международный фестиваль камерной музыки "Vivarte".
В Третьяковской галерее открылся IV Международный фестиваль камерной музыки "Vivarte". В этом году он посвящён выставке Эдварда Мунка. Подробности у Ольги Ениной:
скрытый текст
Ларс Андерс Томтер - знаменитый норвежский альтист, в России бывает крайне редко. В Москву приехал специально, чтобы выступить на фестивале «Виварте». Говорит, вдохновляет играть в окружении полотен великих художников.
«Я бы отметил ещё акустику и своих коллег по этой сцене в зале Михаила Врубеля. Превосходный опыт - быть здесь. Для меня каждое произведение, которое играю, имеет невероятно важное значение. Мы играем «Донаньи» - одну из жемчужин репертуаров для струнного трио, виртуозное и сложное произведение, которое всегда испытание для музыкантов», - рассказывает Ларс Андерс Томтер.
В программе так же сочинения Моцарта, Эдварда Грига и малоизвестная даже на его родине в Норвегии соната Арнльота Хельдоса.
«Это самые произведения, даже которые части звучат, они звучат в другом совершенно виде, потому что в этом составе - вот каждый человек со своей харизмой, со своим видением этого. Мы всё подгоняем вместе, но каждый привносит что-то своё. Поэтому в таком составе эти произведения никогда не звучали», - поделился художественный руководитель фестиваля, заслуженный артист России Борис Андрианов.
Вокруг сцены - работы Врубеля. Врубель и Мунк - художники одного поколения. Их связывало трагическое мироощущение и непонятный их современникам живописный язык.
«И Врубеля и Мунка называют и символистом, и в то же время началом экспрессионизма. И как никогда, сейчас, мне кажется, это особенно воедино всё слилось. И это очень совпадает с идеей самого фестиваля», - отмечает президент фестиваля Ивета Манашерова.
Всё время у сцены ещё и картина Левитана «Лунная ночь. Большая дорога». Каждый концерт сопровождается показом картины русского художника.
«В эти дни, а фестиваль продлится до 2 июня, каждый вечер будет идти рассказ о каком-то из полотен русских художников, которые, как нам кажется, созвучны живописи Эдварда Мунка», - заявила генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.
«В этой работе соединяются 2 важных темы для Левитана 90-х годов: тема лунного света и тема дороги. И в творчестве Мунка эта тема лунного света, поэзии северных ночей присутствует с самых ранних годов его творчества», - говорит заместитель генерального директора Третьяковской галереи Татьяна Карпова.
В Музее Москвы начался международный фестиваль "Типомания 2019".
Всё об истории шрифта и его будущем. В Музее Москвы начался международный фестиваль "Типомания 2019". В программе - выставки и перформансы, лекции и мастерские.
скрытый текст
Это типографика китайского мастера Сю Ли, рядом - уникальный проект российской художницы Ольги Коваленко – это вышитая каллиграфия. А вот итальянец Массимо Пеше использует в своей работе литеры столетней давности. Типографика этого года размышляет, как традиционные технологии будут развиваться в будущем.
Как развивается общение со шрифтом и его использование - наглядно видно на этой стене. Здесь соседствуют работы классика дизайна швейцарца Никласа Трокслера, его плакаты находятся в крупнейших собраниях Европы, и японца Икки Кобаяши.
«Несмотря на то, что первые плакаты Трокслера относятся к 60-м годам, он до сих пор свеж, ярок. Он выходит за пределы, он работает с этой плоскостью. Он ее может сделать многослойной, рельефной. Это мастерство композиции. Рядом – открытие Типомании – японец Икки Кобаяши. Ему 20 лет, он никогда не покидал Японию, и посещение Типомании в следующее воскресенье будет его первой заграничной поездкой», - рассказывает Александр Васин, руководитель фестиваля Типомания.
9 шрифтовых картин – будто исповеди на картонках, пришпиленных к груди. Сергей Пахомов, Пахом, вдохновлялся народными плакатами, самодельными табличками, уличными объявлениями. А вот свой стрит-арт проект представляют «Демоны печати». На старом прессе деревянным наборным шрифтом середины ХХ века винтажной краской можно сделать собственный плакат. Иногда демоны печати «художественно хулиганят». Напечатанные плакаты развешивают на улицах. Была, например, акция «К чему приводят цветы» - плакаты клеили у роддомов.
«Я очень дорожу «Высоким напряжением опасно для жизни». Потому что на улице, когда на улице их вешаю – я еще разрезаю в виде молнии - получается два куска, получаются слова молнии все вместе – я этот плакат очень люблю», - делится Сергей Бесов, руководитель компании «Демоны печати».
Голландцы, типограф Йоб Ваутерс и художник Хайс Фрилинг, совмещают живопись с каллиграфией. Йоб Ваутерс увлекался и формами буквы, и граффити, сейчас работает для театра, архитектуры, моды. Недавно получил заказ от правительства Нидерландов на настенную живопись в здании омбудсменов.
«Это такое место, куда гражданин может прийти с претензией к властям. На стенах высотой в шесть этажей я в поэтической манере изображу то, что там происходит», - отмечает Йоб Ваутерс, типограф, графический дизайнер.
Хайс Фрилинг работает на стыке жанров – архитектура, промдизайн, монументальная живопись. Использует особую технику, которая дает матовость, также работал Энди Уорхол, рисуя свои первые банки. Настенная живопись – то, что интересует его сегодня.
«Такая живопись может жить два-три месяца, потом изображение выбеляют. Я рассматриваю это как перформанс, а не как продукт, который останется на века», - говорит художник Хайс Фрилинг.
Программирование, веб-сайты, вариативные шрифты – об этом на Типомании много говорят.
«Те буквы, которые вы видите за мной и на мне, – это вариантивный шрифт, который на майке и на баннере не двигается, но, если вы откроете его вы на компьютере, можете изменить формы каждой буквы – и в печать отправить любое ее состояние этой буквы», - добавляет Александр Васин.
Прикоснуться к вариативным шрифтам можно прямо на сайте фестиваля - и почувствовать себя немного модным типографом.
Дом русского зарубежья приглашает на выставку "Лики Нескучного".
Дом русского зарубежья приглашает на выставку «Лики Нескучного». Усадьба в Курской губернии ‒ родовое гнездо семьи Лансере-Бенуа. Здесь находила вдохновение и делала первые шаги в искусстве Зинаида Серебрякова.
скрытый текст
Чтение в саду и домашние концерты ‒ зарисовки из жизни в «Нескучном», родовом имении скульптора Евгения Лансере, отца Зинаиды Серебряковой. Там, в Курской губернии, она выросла, полюбила, стала художницей и родила детей, которые так часто смотрят с ее полотен. Эти работы уникальны еще и тем, что дважды пережили страшные годы в истории России. Первый раз ‒ во время Революции 1917-го ‒ усадьба «Нескучное» была разорена.
«Второй раз ‒ это еще большее испытание ‒ это 1941-1945-й год, блокада Ленинграда, когда температура воздуха в комнатах была не больше шести градусов. Вы представляете, как вообще можно сохранить акварель и вообще не разменять ни одну работу на буханку хлеба, то есть в обмен на жизнь. А в семье было пять человек, и никто не умер. И эти работы спасены», ‒ рассказала куратор выставки Ирина Иванченко.
В Музее архитектуры им. Щусева рассказывают о "пионерах советского модернизма".
«Пионеры советского модернизма». Музей архитектуры имени Щусева представляет экспозицию, посвященную самым ярким проектам советских архитекторов 50-60-х годов прошлого века.
скрытый текст
Яркая манифестация новых принципов архитектуры ‒ горизонтальности, асимметрии, прозрачности…. Московский Дворец пионеров на Воробьевых горах – пионер советского модернизма. Лаконичное здание – полная противоположность сталинской неоклассики. По завету Никиты Хрущева.
«Архитекторы больше не могли использовать в своих постройках большое количество украшений. На первое место выходит структура здания. Это первый на самом деле объект, когда был применен средовой подход в архитектуре», ‒ рассказала куратор выставки Полина Стрельцова.
Все началось в декабре 1954 года, когда Хрущев выступил с заявлением о том, что вся архитектура последних 20 лет ‒ это преступная растрата средств и неоправданные излишества. К концу сталинской эпохи больше половины жителей Москвы обитали в коммуналках и бараках. Жилищный кризис могла разрешить типовая застройка, четко отвечающая функции. Архитекторы недоумевали: как можно собирать здания, словно конструктор?! Руководство на это замечало: поэты обходятся 33 буквами для создания своих произведений, и проектировать нужно по такому же принципу. Зодчие оказались даже экономнее литераторов, некоторые жилые здания строились всего из двух дюжин элементов.
«Принцип экономии был определяющим. Квартиры были очень маленькие. Мебель была встроена, то есть все для того, чтобы сэкономить место», ‒ объяснила куратор выставки Ксения Кокорина.
Советский модернизм называют последней архитектурной утопией. В поисках нового художественного языка, зодчие возвращались к экспериментам авангардистов 20-х годов. В то время проекты не могли быть реализованы так, как задуманы, просто из-за отсутствия необходимых материалов: бетона и цемента, стали и чугуна. Лишь через 30 лет архитекторы смогли в полной мере использовать идеи своих предшественников, создав Останкинскую телебашню, здания ТАСС, МХАТа имени Горького.
«У советских архитекторов при всех идеологических особенностях, особенностях распределения заказа через крупные государственные строительные организации, при все при этом существовала определенная свобода творчества, которой не было у их западных коллег. Это парадокс. Потому что диктат денег, на самом деле, страшнее диктата идеологии», ‒ отметила директор Государственного музея архитектуры имени Щусева Елизавета Лихачева.
Советский модернизм, узнаваемый и ностальгический и в то же время незнакомый для многих… Один из самых необычных архитектурных стилей сегодня мало изучен и признан. Яркие здания приходят в упадок, радикально перестраиваются или сносятся. Как отмечают сами архитекторы: «Советский модернизм ‒ предмет, не только не ставший национальным достоянием, но и рискующий им вовсе не стать».
Закрылся Институт русского реалистического искусства 4 июня, стало известно о закрытии расположенного в Москве частного учреждения культуры «Институт русского реалистического искусства» (ИРРИ). На сайте ИРРИ размещено сообщение: «Музей закрыт на неопределенное время. Приносим извинения». ИРРИ был основан предприниматем Алексеем Ананьевым в 2011 году как «частный проект, возрождающий общественные традиции российского меценатства». Музейно-выставочный комплекс ИРРИ разместился в одном из корпусов бывшей ситценабивной фабрики в Замоскворечье, основу экспозиции составили картины из личной коллекции Ананьева. В мае 2019 года Арбитражный суд Москвы наложил арест на имущество братьев Алексея и Дмитрия Ананьевых в качестве обеспечительной меры по иску Промсвязьбанка, которым они владели, пишут «Ведомости». Отмечается, что среди активов, попавших под арест, оказались и принадлежащие Алексею Ананьеву картины, которые находятся в оперативном управлении ИРРИ. В последние годы в числе проектов ИРРИ были выставка цикла графических и живописных работ Александра Лабаса «Октябрь», ретроспектива Георгия Нисского, и выставка «Пора разобраться!» на основе архива критика, историка искусства и публициста Александра Каменского. В 2018 году Алексей Ананьев стал лауреатом премии газеты The Art Newspaper Russia в категории «Личный вклад». Он был награжден «за возрождение демократической традиции показа шедевров по всей стране»: Ананьев поддержал передвижную выставку «Окна в Россию. Шедевры семи поколений» (в партнерстве с Государственной Третьякосской галереей и «Ингосстрахом»), представившую более ста картин в российских городах от Калиниграда до Владивостока. (С)
НЭПmen
Выставка молодых итальянских художников открывается в Москве С 13 июня по 7 июля в Московском музее современного искусства (ММОМА) пройдет выставка «Путешествие в искусство» (ViaggiArte), на которой будут представлены избранные работы второй Биеннале итальянских художественных лицеев. Как сообщает пресс-служба посольства Италии в Москве, цель проекта ViaggiArte — показать в Италии и за рубежом отобранные на конкурсной основе работы учащихся итальянских художественных лицеев. Выставка уже побывала в Риме и Барселоне, в России ее организуют посольство Италии в Москве, а также итальянские институты культуры в Москве и Петербурге. В экспозицию входят 45 работ — живопись, скульптура, инсталляции и видео, — сквозной темой которых стало путешествие. «Молодые художники переосмыслили эту тему в скульптуре, рисунках, инсталляциях, видео, затронув такие актуальные на сегодняшний день вопросы, как миграция, память, а также личный аспект путешествия — путешествие в свой внутренний мир», — отмечают организаторы. Из Москвы выставка отправится в Петербург, где с 28 июля по 18 августа «Путешествие в искусство» можно будет увидеть в Государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. Выставка проводится при поддержке компании Mikro Kapital, Министерства образования Италии (Miur) и Национальной системы художественных лицеев (ReNaLiArt)(С)
НЭПmen
Бордели и модели Этот знаменитый фотограф снимал парижских проституток и звезд высокой моды В московском Мультимедиа Арт Музее с 5 июня по 21 июля проходит выставка Франка Орвата «Дом пятнадцати ключей» — огромная ретроспектива классика и революционера мировой фотографии, который в пятидесятых одним из первых привнес в работу для модных изданий и дизайнеров принципы уличной репортажной съемки, а впоследствии на протяжении охватившей более семи десятилетий карьеры не раз и не два перепридумывал свой стиль заново, реагируя на перемены как мира вокруг, так и доступных фотографам технологий. В галерее «Ленты.ру» — некоторые из лучших работ живущего в Париже, но считающего себя гражданином мира Франка Орвата.(С)
НЭПmen
Выставка Кирилла Зданевича откроется в Музее Востока С 21 июня по 31 июля Государственный музей Востока впервые представит в Москве персональную выставку художника Кирилла Зданевича. «Богатая событиями творческая жизнь Кирилла Михайловича Зданевича (1892–1969), связана не только с его родным Тифлисом. Тесная дружба с многими представителями русской культуры сформировала его как художника. Его работы участвовали в таких легендарных московских выставках начала ХХ века, как "Ослиный хвост" и "Мишень", а также в масштабной экспозиции "Париж–Москва" (1981) и выставке "Грузинский авангард" (2016)», — сообщают организаторы выставки на сайте Музея Востока. «Его произведения находятся в собраниях крупнейших российских музеев, — отмечают они, — но персональной выставки в Москве до сих пор не было, хотя они проходили в Грузии, во Франции и в Америке. Музей Востока, показывая в монографической экспозиции произведения Кирилла Зданевича и документы из частных московских собраний, вводит в научный оборот новые материалы о его деятельности и в какой-то мере восстанавливает историческую справедливость». На выставке «Кирилл Зданевич. Тифлис — Москва» будет представлено более 80 работ художника из частных собраний: живопись, графика, а также архивные документы и фотографии. В экспозицию, в частности, войдут редко экспонировавшаяся графика 1910-х — 1920-х годов, не выставлявшиеся ранее парижские акварели, натюрморты и грузинские пейзажи 1960-х годов. В дни работы выставки пройдут встречи с ее куратором Светланой Хромченко на темы «Открытие Пиросмани: счастливая неизбежность» и «Грузинский авангард. Между Тифлисом и Парижем».(С)