Мединский попросил Министра культуры Белоруссии уделить внимание защите русского языка
Министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский попросил Министра культуры Белоруссии Юрия Бондаря уделить особое внимание защите русского языка.Об этом сообщается на сайте Минкультуры РФ. Встреча прошла на совместном заседании коллегий Министерств культуры России и Белоруссии. Как отметил Мединский, в СМИ стала появляться информация о том, что все чаще вывески на мероприятиях стали на английском и белорусском языках. «Мне кажется, это не просто обидно для некоторых наших деятелей культуры, это путь к ущемлению одного из государственных языков», — сказал Министр. «Я бы очень просил вас, чтобы эта важнейшая часть нашего культурного и гуманитарного сотрудничества оказалась в области внимания Министерства культуры. Мы будем вам за это очень признательны», — подчеркнул Мединский. В свою очередь Министр культуры Республики Беларусь Юрий Бондарь заявил, что русскому языку в Белоруссии «ничего не угрожает».
В Воронеже собирают подписи в поддержку директора музея-заповедника «Костенки»
В Воронеже начинается сбор подписей в поддержку директора музея-заповедника «Костенки» Виктора Ковалевского, сообщает РИА «Воронеж». В отношении известного воронежского ученого возбудили уголовное дело о растрате 700 тысяч рублей грантов. Ученого обвиняют в неправомерной оплате работ по археологическим исследованиям объекта «Стоянка Костенки-11 (Аносовка 2)» за счет грантов, выделенных из федерального и областного бюджетов.
Как пояснил Ковалевский, «700 тыс. руб. — общая сумма двух грантов, полученных музеем в 2017 и 2018 годах от Российского гуманитарного научного фонда и Российского фонда фундаментальных исследований». «Как руководитель учреждения я должен был подавать заявки в различные фонды, привлекать средства для археологических исследований. Деньги из фондов целевые, расходовались строго по назначению. Использовав их, мы направили в эти организации детальные отчеты. Думаю, что обвинение в растрате — это недоразумение. Надеюсь, что со временем следствие во всем разберется», — рассказал ученый.
В социальных сетях уже развернулась кампания в поддержку Ковалевского.
Музей-заповедник «Костенки» расположен на территории Хохольского района Воронежской области и представляет собой музей, внутри которого сохраняется памятник каменного века — жилище из костей мамонта, а также 25 охранных зон, где находится около 60 памятников верхнего палеолита.
Минкультуры России и Беларуси подписали план культурного сотрудничества
Министерство культуры Российской Федерации и Министерство культуры Республики Беларусь подписали План сотрудничества между министерствами двух государств на 2019–2021 годы. Свои подписи в документе поставили главы двух ведомств Владимир Мединский и Юрий Бондарь. Об этом сообщается на сайте Минкультуры. План предусматривает проведение мероприятий в различных направлениях. В их числе музейное дело, театральное искусство, гастрольная деятельность, кинематограф и библиотечное дело. По словам заместителя Министра культуры Российской Федерации Аллы Маниловой, подобного взаимодействия не было ни с одной страной. «Такого масштаба сотрудничества в области культуры между двумя странами никогда не было. Это принципиально новая ступень сотрудничества. Будем поддерживать лучшие совместные двусторонние культурные инициативы, мы готовы выделять на паритетных основах средства на финансирование стартапов этих инициатив», — сказала Манилова. В 2020 году планируется экспозиция из коллекций Эрмитажа в Гомеле. Кроме того, Третьяковская галерея представит свои собрания в Минске. Для школьников Беларуссии будут организованы поездки по популярным культурных маршрутам в рамках проектов «Узнай Россию!» и «Маршруты Победы».
Это сообщение отредактировал 42-Й - 14-04-2019 - 20:04
42-Й
Волгоград. В Царицынской опере после ремонта открыли камерный зал.
Волгограде прошло торжественное открытие новой сценической площадки в «Царицынской опере». Ее обновили в рамках государственно-частного партнерства за три месяца. Для творческого коллектива театра ремонт зала стал знаковым событием. На площадке появился новый занавес и удобная сцена. Обновили полы, потолок и стены, заменили освещение. По словам директора театра Леонида Пикмана, теперь у артистов появились новые возможности для реализации творческих планов. Как отметила заслуженная артистка России Анна Девяткина, «после ремонта зал в плане акустики не только не пострадал, а стал еще более интересным». На мероприятии по открытию нового зала присутствовал заместитель губернатора Волгоградской области — председатель регионального комитета культуры, он выразил благодарность меценатам за оказанную театру помощь. «Примечательно, что произошло это в 2019 году, который объявлен Годом театра, — подчеркнул вице-губернатор.
В Русском музее выставили 600 малоизвестных работ крупнейших русских художников.
Знакомые имена, незнакомые работы. В Русском музее открылась выставка «Три петербургские коллекции». Среди экспонатов – произведения великих художников, которые широкая публика не видела. Кустодиев, Серов, Малевич, Айвазовский, Брюллов ‒ 600 экспонатов. И практически каждый холст – откровение. Эти шедевры кисти крупнейших русских художников выставляют впервые. Pаместитель директора по научной работе Государственного Русского музея Евгения Петрова отметила: «Таких произведений ‒ большинство. Из того, что увидит зритель, в этой выставке, я думаю, они увидят в первый раз. Кое-что они, возможно, видели на наших выставках ‒ Григорьева, Петрова-Водкина и то не все».
скрытый текст
Все картины – жемчужины трех частных коллекций. На расстоянии в считанные сантиметры – «Гибралтар ночью» Ивана Айвазовского или «Подсолнухи под окном» Льва Бакста. В тесном соседстве Борис Кустодиев подглядывает за «Парой на свидании». А вот еще один неповторимый «Закат» только уже Ивана Билибина.
Реализм соседствует с авангардом. Графика с живописью. Разные стили, разные техники, где на одной стене ‒ акварели с натурщицами, а возле уже тематический уголок соцреализма. Доярки, труженики полей, рабочие на заводах. Мотивы старых советских плакатов только ‒ на холсте. За рекордными урожаями, надоями и приплодом наблюдает акварельный Ленин кисти Юрия Анненкова.
«Удивляет таким сюжетом. Но, на самом деле, это характерно уже для 30-х годов с борьбой за повышение удоев, за рождаемость поросят. Потому что это очень важный момент», ‒ пояснил ведущий научный сотрудник Государственного Русского музея Владимир Круглов.
А этих художников не жаловала советская власть. Владимир Круглов уточнил: «Здесь много Фалька: портрет его последней жены, работы 14-го года».
Фальк, Лебедев, Альтман. Коллекционера ‒ отца Владимира Палеева – словно тянуло к тем, кого вычеркнули из официальной истории отечественного искусства. Когда-то эти картины считались безыдейными и враждебными народу. По этому холсту искусствоведы сразу угадают автора. «Голова Христа» – зрелая работа. А эта картина просто так не выдаст мастера ‒ раннее творчество художника. В стиле еще читается почерк учителя. Коллекционер Владимир Палеев объяснил: «Здесь вообще чувствуется влияние Серова, очень сильное, 1902-й год. Он ее делал в мастерской Валентина Серова».
Коллекционеры предоставили свои шедевры Русскому музею до 10 июня. Так что у любителей живописи есть целых два месяца чтобы заглянуть в глаза Зинаиде Серебряковой, оценить красоту женщин Бориса Кустодиева и рассмотреть акварели Марка Шагала.
(42-Й @ 14-04-2019 - 19:28) Руководитель экспедиции «Путь Рюрика» о. Феоктист (Петров): «Мы решили самостоятельно разобраться в “белых пятнах” истории» . (продолжение)
- То есть, вы решили опровергнуть общепринятую норманнскую теорию и доказать, что происхождение Рюрика было не скандинавским? Это очередная попытка переписать историю или этим деятелям не дают покоя лавры Тура Хейердала...
НЭПmen
Часть реликвий из собора Парижской Богоматери спасли Некоторые реликвии удалось спасти из собора Парижской Богоматери, в котором начался пожар. Об этом сообщил ректор Патрик Шове в эфире телеканала BFM.
В частности, спасли терновый венец и тунику святого Людвига, а также несколько картин. «Но большие полотна было сложно снять, как вы понимаете», — отметил Шове. Глава бригады пожарных заявил, что тушение огня и спасение реликвий будут продолжаться всю ночь, передает РИА Новости. На данный момент в пожаре разрушены две трети кровли, а также обрушились крыша, шпиль и часы собора.
Государственный фонд сохранения культурного наследия Франции объявил о намерении начать общенациональный сбор средств на восстановление собора, сообщает Le Parisien. По оценкам экспертов, реставрация может занять от пяти до нескольких десятков лет.
Собор Парижской Богоматери — католический храм в центре Парижа, один из символов французской столицы. Он строился почти двести лет.(С)
42-Й
(НЭПmen @ 16-04-2019 - 08:58) Часть реликвий из собора Парижской Богоматери спасли Главная новость всех телевизионных и радио сми: Вечером 15 апреля мир потрясла новость – в Париже загорелся знаменитый собор Парижской Богоматери. Огонь удалось ликвидировать только через 9 часов. Он сильно повредил здание, но каменная часть собора, каркас и две башни сохранились.
"Роберто Матта и четвёртое измерение" - новая выставка в Эрмитаже.
Государственный Эрмитаж начал на этой неделе демонстрацию произведений Роберто Матта - чилийского художника, который утверждал, что он и не художник вовсе. «Я кто-то, кто пытается сконструировать изображения, которые однажды помогут нам понять смысл глагола видеть», - говорил он.
скрытый текст
Матта интересовался только тем, что было неизвестно. Он работал только для того, чтобы удивить самого себя. Это всё его признания. Их было много, и в каждом прочитывается его стремление отличаться, не принадлежать, не присоединяться.
Еще при жизни Роберто Матта назвали «последним из сюрреалистов», хотя он так и не примкнул ни к одному из течений в живописи. Собственно себя он никогда и не называл художником, чтобы не ограничивать свое творчество какими-то рамками.
«Здесь много вещей. Механика, превратившаяся в биологию, которые связаны с таинственными уголочками человеческого мозга, они складываются в самое новое, что есть в искусстве, поэтому выставка и сама замечательная, и интеллектуально воспитывающая нас», - рассказал генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.
Родители Роберто Матта считали, что работа художника не сделает его хоть сколько-нибудь преуспевающим человеком, поэтому настояли, чтобы сын стал архитектором. Он получил диплом и даже немного поработал по специальности, пока не приехал в Париж и не встретился с Андре Бретоном. Увидев его работы, идеолог сюрреализма написал: «Матта чувствует необходимость наглядного отображения четырехмерной Вселенной. В его работах ничто не является намеренным».
«Матта - это художник-первооткрыватель. Любой его период - это новое открытие, новый стиль. Очень важный тот момент, вы можете найти это в картинах, как можно передать на холст чувства, как вы можете передать энергию, которая идет в четвертом измерении», - подчеркнула куратор выставки Оксана Саламатина.
Роберто Матта разделял идею русского философа Петра Успенского, что четвертое измерение дополняет третье «чувством пространства», «чувством движения» и «чувством времени». Они необходимы для осознания постоянного процесса изменения мира, в котором мгновения сменяют друг друга.
«Увидеть четвертое измерение - это значит увидеть куб со всех сторон. Поэтому тема куба, какого-то складня, собирающегося модуля была для него очень важна. И он часто эти вещи применял», - поделился куратор выставки Дмитрий Озерков.
Во время путешествия по Испании Роберто Матта знакомится с Сальвадором Дали. Они становятся друзьями. И даже используют в своей работе один и тот же приём: так называемый, метод автономного письма. Суть его в том, что художник словно отключает сознание, полностью отдаваясь бессознательному, которое и появляется на картинах.
Сам художник называл свои произведения «внутренними пейзажами». Его «Психологические морфологии», часто огромные по размеру, были полностью посвящены жизни цветных пятен. Иногда они обретали антропоморфные черты, потом снова становились абстрактными, оставаясь напряженными и выразительными. Именно этими картинами вдохновлялся ученик Роберто Матта - Джексон Поллок.
«Приехав молодым, энергичным, он нашел молодых художников. Или они его нашли. И они вместе с Гордоном Фордом давали лекции, учили, подсказывали, вдохновляли. Без него не было бы нью-йоркской школы живописи. И того же Поллока», - объяснила куратор выставки Оксана Саламатина.
Незадолго до смерти на вопрос журналиста одной из миланских газет о том, с какими великими художниками он чувствует свое родство, Роберто Матта ответил: «Не знаю, думаю, что я Чарли Чаплин».
В Петербурге открыли первый памятник Николаю Гумилёву.
В Санкт-Петербурге торжественно открыли первый в городе памятник Николаю Гумилёву. Он установлен в сквере перед Институтом иностранных языков имени Герцена. Автор памятника - известный петербургский скульптор Алексей Архипов.
Николай Гумилёв родился в Кронштадте, но значительная часть его жизни прошла в Петербурге. Именно с городом на Неве связано одно из самых известных его стихотворений - «Заблудившийся трамвай». В установке скульптуры активное участие принимало Гумилёвское общество.
"Крик" и не только. Работы Эдварда Мунка представлены в Третьяковской галерее.
В Третьяковской галерее открылась выставка «Эдвард Мунк». Одним из организаторов экспозиции выступил Открытый фестиваль искусств «Черешневый лес».
скрытый текст
Чтобы понять, что такое творчество Эдварда Мунка, нужно отправиться либо в Норвегию, где хранятся почти все его работы, либо, что ближе, прийти на выставку в Третьяковку. Ни разу в России еще не было его ретроспективы, чтобы состоялась эта, переговоры вели с 2013 года. На работы Мунка большой спрос ‒ лучшие музеи мира стоят в очереди годами, кроме того, страховка подобной выставки ‒ астрономическая сумма.
«Здесь необходимо было, во-первых, объединить целую группу партнеров и спонсоров, во-вторых, поучить то, что никогда раньше не представлялось ни одному музею России, ‒ государственную гарантию Норвегии, которая является гарантией, заменяющей коммерческое страхование», ‒ объяснила генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.
Искусство Мунка российскому зрителю почти незнакомо, в Москве хранятся всего две его работы, а широкой публике известен разве что «Крик». В Третьяковку привезли больше 120 экспонатов. Первым, почетным гостям, Зельфира Трегулова проводит экскурсию лично. Она рассказывает: «В белом платье и в черном ‒ это его возлюбленная начала 1900-х годов. В белом платье она, ожидающая счастья и близкого замужества, а в черном платье ‒ это она же, осознавшая невозможность союза с Эдвардом Мунком».
Это «Танец жизни», в центре которого художник изобразил себя с дамой в платье цвета страсти. Работа входит в цикл «Фриз жизни: поэма о любви, жизни и смерти». В этой же серии ‒ «Крик». В Москву привезли работу 1893 года, одну из первых. Вообще, «Криков» у Мунка ‒ четыре, этот не такой яркий как живописный: без кроваво-красного заката, но как считают специалисты, главная идея уже сформулирована.
«Она интересна своими очень острыми сочетаниями колючих линий, прямолинейных, которыми Мунк изображает этот мост, и волнистых линий облаков и линий Осло-фьорда», ‒ говорит заместитель генерального директора Государственной Третьяковской галереи, куратор выставки Татьяна Карпова.
Каждая третья работа у Мунка ‒ либо автопортрет в аду, либо смерть в комнате больного, либо страх. Он был уверен, что безумие передалось ему по наследству. Мунк, склонный к депрессии и меланхолии, изображал смерть и все, что с нею связано ‒ бездыханные тела, вампиры или убийцы, причем изображал он это без деталей, поскольку считал, что картину нужно смотреть издалека, чтобы видеть изображение целиком. Ну, а в таком случае неважно, прорисованы ли черты лица у того же убийцы или пуговицы его пальто. Эта манера современникам Мунка сначала казалось обычной небрежностью. В свой круг его приняли не сразу. Художник прожил 80 лет. После смерти на втором этаже его дома нашли огромное количество работ.
«Там было более 28 тысяч произведений, они занимали все пространство: от пола до потолка. Это собрание и составило основу нашего музея. Говорят, наверх он почти никого не пускал, хотя был достаточно общительным», ‒ уточнил директор Музея Мунка Стейн Олав Хенриксен.
В ночь, когда художник скончался, на его ночном столике обнаружили раскрытую посередине книгу Достоевского «Бесы». Самого мрачного российского писателя он перечитывал часто и на разных языках.
Российские сценографы подводят "Итоги сезона" в Бахрушинском музее.
В Театральном музее имени Бахрушина открывается выставка «Итоги сезона № 55. Выход художника». Традиционно каждый год сценографы со всей России представляют свои знаковые проекты. Зрители могут увидеть все стадии создания художественного оформления спектакля: от замысла до воплощения на сцене.
скрытый текст
Кажется, этим вечером Бахрушинский музей собрал всех театральных художников Москвы. Участник еще первых «Итогов сезона» ‒ Борис Мессерер ‒ поясняет: за последние годы выставка стала более разнообразной. На ней много молодежи, значит, интересных, новаторских идей. Сам мастер в своей новой работе декорациях к спектаклю «Перед заходом солнца» Гауптмана в Малом театре предпочел вместо эксперимента традиционное воплощение замысла. Он рассказал: «Действие происходит как бы в лесу. По моему образу, есть занавес спектакля, который вы здесь видите. Этот занавес из стволов деревьев без сучков, условный занавес ‒ на самом деле, использованы пластиковые трубы. Он маскирует переходы из сцены в сцену».
Спектакль «Ирландец» по мотивам пьес Макдонаха, по задумке режиссера, был поставлен в пространстве библиотеки. Превратила его в сцену студентка Школы-студии МХАТ Анна Агафонова. Она пояснила: «Задачей было обжить пространство, может быть, неудобное в какой-то степени. И мы привязывались к архитектуре, зонировали за счет островков, досок, зоны персонажей и зрительскую рассадку делали полукругом, чтобы с разных ракурсов было видно по-разному».
Народный художник России Сергей Бархин представил на «Итогах сезона» сразу четыре свои работы, среди которых спектакль «Обломов» в Театре Маяковского. Он говорит: «Была идея сделать Обломова главным героем русской литературы. Не нашли более главного героя, потому что ни Печорин, ни Онегин, ни Базаров не могут быть героями для русских».
В самые первые выставки, где участвовали всего 25-30 художников, помещались в фойе Дома актера. Сегодня «Итоги сезона» в Музее Бахрушина ‒ это несколько больших залов. Художник Ваня Боуден уточнила: «И по этому же принципу мы решили построить саму выставку, обозначив такой стилистикой аварийного выхода, и тема выставки ‒ это выход художника. Художник выходит в мастерскую, то есть свое рабочее пространство, показывает на сцену, в зрительный зал и на улицу». В этом путешествии посетитель ‒ скорее участник. Он следует за художником проходит весь путь: от замысла к воплощению спектакля.
XIII Биеннале современного искусства открылась в Гаване.
XIII Биеннале современного искусства открылась в Гаване. Более 300 художников из 52 стран представляют свои работы в городских музеях, галереях и под открытым небом. В выставочную площадку превратилась и набережная Малекон.
В Москве открылась выставка работ Татьяны Назаренко.
В выставочных залах Российской академии художеств открывается выставка работ Татьяны Назаренко. Тридцать лет творческого пути художника объединены в единое пространство, которое получило название "Диалог со временем".
(42-Й @ 16-04-2019 - 23:46) "Крик" и не только. Работы Эдварда Мунка представлены в Третьяковской галерее. Сегодня,17 апреля 2019 года открылась выставка произведений Эдварда Мунка в Третьяковской галерее. Московская экспозиция делает упор на живописные работы — их порядка 70-ти; зрителям представляют и 30 графических работ, фотографии и мемориальные предметы из музея Мунка в Осло, а также из ГМИИ им. А. С. Пушкина. От символизма к экспрессионизму — экспозиция охватит все этапы творчества выдающегося норвежского художника.
А в Британском музее, одним из центров притяжения выставки «Эдвард Мунк. Любовь и страх», стала скандальная работа художника «Автопортрет с Туллой Ларсен». Мунк создал эту картину в 1905 году, но два года спустя, в стремлении избавиться от любовного наваждения, разрезал полотно на две части.
Долгое время обе части существовали раздельно — как «Автопортрет на зеленом фоне» и «Шаржевый портрет Туллы Ларсен». Дочь богатого виноторговца, Тулла занимала сердце и мысли Мунка на протяжении нескольких лет, их бурный роман дался художнику нелегко. Было все — и неудавшаяся женитьба, и изматывающие скандалы, сцены, и попытки Туллы отравиться морфином, а позже ее «чудесное» воскрешение. Подробности...
НЭПmen
Франция запустит международный конкурс по восстановлению шпиля Нотр-Дама Франция решила запустить международный конкурс по восстановлению разрушенного шпиля собора Парижской Богоматери. Об этом сообщает издание The Guardian.
Премьер-министр страны Эдуар Филипп заявил, что это поможет создать конструкцию, которая будет «приспособлена к техникам и вызовам нашего времени». По его словам, власти пока не оценили общую стоимость ремонтных работ. В настоящее время на реконструкцию Нотр-Дама собрано 880 миллионов евро. Ранее 17 апреля стало известно, что под завалами нашли медную фигуру петуха с реликвиями, которая до пожара украшала шпиль. На петухе обнаружили большую вмятину, но эксперты надеются, что его удастся полностью восстановить.
Пожар в соборе Парижской Богоматери произошел 15 апреля. В результате инцидента были уничтожены часы, шпиль и большая часть кровли. Огонь потушили утром 16 апреля.
Собор Парижской Богоматери — католический храм в центре Парижа, один из символов города. На его строительство ушло почти 200 лет.(С)
42-Й
"Новая степь". Проект участника Венецианской биеннале Зорикто Доржиева представили в Москве.
В Гостином дворе представили выставочный проект участника Венецианской биеннале Зорикто Доржиева «Новая степь». Экспозиция, в которую вошли скульптуры и живописные работы художника, представляет собой калейдоскоп сюжетов из разных периодов истории.
скрытый текст
Идея миграции – в основе проекта Зорикто Доржиева «Новая степь». Он переосмысливает непрерывный круговорот всего: человеческих масс, движение мыслей, идей, культур. Их влияние друг на друга – смешение, разрушение. Двигатель миграции – кочевник – эмиссар мировых культурных процессов. Зорикто Доржиев объяснил: «Я пытаюсь собрать в этом образе всадника наследие западной, восточной культуры, начиная от Энди Уорхола. С этой стороны есть и улыбка Джоконды, и милитаристские мотивы».
Калейдоскоп архаики и современности, силуэтные решения и почти абстрактные пятна. Мультикультурный вихрь, пойманный и заточенный в четкие формы бурятских образов. Венецианский проект станет своеобразным шествием в храме, его участники – картины и скульптуры.
«У нас фигуры все, как в базилике, как у нас, и будет в экспозиции венецианской: они движутся по направлению к алтарю. Алтарем здесь является сцена битвы, потому что культура, знаете, ‒ это не всегда о добром и мягком времяпрепровождении», ‒ рассказал куратор выставки Кирилл Алексеев.
Алтарь – это «Сансара» ‒ символ движения в будийской культуре. У Зорикто – это насыщенная деталями батальная сцена. Художник считает: «К сожалению, история человечества, как и история искусств, неразрывно связанная с движением. Это история войн, насыщенная современными деталями, начиная от микросхем и заканчивая идентификационными отпечатками пальцев».
Изнанка Америки Женская сексуальность и тревога в декорациях голливудских фильмов C марта по май в московском Мультимедиа Арт Музее проходит выставка американки Алекс Прейгер «Необъяснимое влечение». В работах Прейгер на первый план, как правило, выходят женщины в образах лощеных голливудских красавиц, окруженных такими же безупречными декорациями, будто взятыми прямиком со съемочной площадки. Но при всем внешнем блеске персонажей они явно испытывают некое беспокойство — по словам автора, такие моменты она ловит случайно, но именно за ними и охотится, тщательно выстраивая искусственную среду для своих фотографий. Необъяснимые переживания, современное одиночество и тревожность в сексуальном и отполированном обрамлении, — в галерее «Ленты.ру» По словам фотографа, она создает тщательно контролируемую, постановочную среду, в которой затем ищет проявления «естественного хаоса»: «Это то, чем обычно занимаются уличные фотографы. Только я воссоздаю улицу ради незапланированных моментов — в тех декорациях, в которых мне хотелось бы их запечатлеть»..(С)
Всего фото: 2
42-Й
Москва. Выставка «Порох и табак».
Уникальная коллекция солдатских портсигаров времен Великой Отечественной войны.
«Табак и порох следует держать сухими» – эта солдатская заповедь дошла до нас с незапамятных времён. Вот почему специалисты по изготовлению портсигаров на фронте ценились особо. Солдаты-умельцы мастерили их вручную из искорёженного металла, ухитряясь украшать рабочие поверхности вензелями из инициалов владельцев, изображением атрибутов и сюжетов из военной жизни, а также картинками и надписями по заказу. Статус портсигара таким образом существенно возрастал, и тот становился индивидуальной ценностью, предметом обмена, подарком. Причём подарком порой официальным: наряду с именным оружием и часами портсигарами также награждали на фронте.
Москва. Тверская ул., 21 Музей современной истории. Выставка продлится до 14 мая 2019года.
НЭПmen
В Москве украли картину Левитана стоимостью два миллиона рублей Картина Исаака Левитана «Летний пейзаж. Башня» стоимостью два миллиона 240 тысяч рублей была похищена в Москве. Об этом в понедельник, 22 апреля, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на осведомленный источник.
Полотно украли у художественного эксперта. С заявлением о пропаже в полицию обратился директор научной организации «Научно-исследовательская независимая экспертиза имени Третьякова». По словам источника, 11 апреля холст передали по расписке, после чего он пропал.
Отмечается, что позднее картина была обнаружена на онлайн-аукционе.(С)
НЭПmen
В Новой Третьяковке пройдет выставка Хаима Сокола 25 апреля в Новой Третьяковке откроется выставка Хаима Сокола «В некотором смысле я становлюсь ими, а они мной», посвященная памяти жертв Холокоста и борцов с нацизмом. В экспозицию войдут 15 произведений: новая серия крупноформатных работ на ткани, а также монументальные инсталляции «Птица» и «Секрет», созданные художником специально для выставки, сообщает сайт Государственной Третьяковской галереи Экспозицию дополнит видеоряд, основанный на серии гуашевой графики. «Хаим Сокол в своих произведениях исследует вопросы личной и коллективной памяти и механизмы ее передачи. В новом проекте он обращается к более конкретной теме травматической памяти, связанной прежде всего, но не исключительно, с событиями Второй мировой войны и Холокостом. Художник задается вопросами: может ли память жертвы быть универсальной? Как помнить то, что хочется забыть? Что нам делать с этой памятью?», — пишут кураторы выставки, заведующая отделом новейших течений Государственной Третьяковской галереи Ирина Горлова и Полина Могилина (Галерея «Триумф»). . «Автор обращается к темам отчуждения, изоляции и разрушенных связей в современном мире, — отмечают они. — Работая с архивными материалами и личными документами, он раскрывает эпизоды истории XX века сквозь призму частных судеб». Выставка Хаима Сокола «В некотором смысле я становлюсь ими, а они мной» в Новой Третьяковке продлится до 16 июня. Выставка проводится Государственной Третьяковской галереей совместно с галереей «Триумф», Посольством государства Израиль в Российской Федерации и Израильским культурным центром «Натив»(С)
НЭПmen
В Лондоне откроется музей вагины В Лондоне на территории Камден-маркет откроется временный музей, посвященный вагине. Об этом сообщает издание The Mirror.
Создательница музея Флоренция Шехтер, узнав об открывшемся в 2017 году музее фаллосов в Исландии, решила, что где-то в мире должен быть такой же музей, но посвященный женским половым органам. Она считает, что необходимо разрушить табу и начать говорить о вагинах, женских обрезаниях, насилии, а также рассказать о месте влагалища в науке, истории и культуре.
«Это действительно важно, потому что это все еще чрезвычайно стигматизированная часть тела», — заявила Шехтер. По ее словам, некоторым женщинам до сих пор неловко ходить на прием к врачу, чтобы проконсультироваться по поводу рака шейки матки, также во многих странах все еще не говорят о менструации, а в Непале во время критических дней женщин даже выгоняют из дома. «Мы говорим обо всем, что не принято — это наша цель», — заключила девушка.
Сейчас идет сбор денег на строительство постоянного музея, для этого необходимо скопить 130 тысяч фунтов стерлингов. К апрелю 2019 года уже удалось собрать около 40 тысяч. Пожертвовать деньги можно на сайте музея. У всех, кто вложил средства в развитие проекта, есть шанс выиграть вязаную крючком вагину.(С)
НЭПmen
Работы Павла Бенькова и Николая Фешина объединят на выставке в Москве 5 июня в Музее русского импрессионизма в Москве откроется выставка «Место под солнцем. Беньков/Фешин», на которой впервые за многие годы в одном пространстве будут представлены произведения художников Павла Бенькова (1879-1949) и Николая Фешина (1881-1955).
скрытый текст
Павел Беньков и Николай Фешин познакомились в 1901 году в Казанском художественном училище, вместе поехали в Петербург поступать в Академию художеств. Окончив ее, молодые художники вернулись в Казань, преподавали в училище, которое заканчивали, вокруг них сформировались студенческие кружки «беньковцев» и «фешинцев». «После гражданской войны, пережитых потрясений, болезней, голода и тотальной неустроенности Павел Беньков и Николай Фешин искали свое место под солнцем, где могли бы свободно творить, — отмечает пресс-служба музея. — Фешин эмигрировал в Соединенные Штаты, а Беньков, оставшийся на родине, нашел спасение в Узбекистане. Новая выставка расскажет о том, как сложились судьбы художников после нелегкого выбора: уехать или остаться. Чье решение оказалось верным — зритель должен будет определить сам».
Выставка «Место под солнцем. Беньков/Фешин» в Музее русского импрессионизма продлится до 24 сентября. В экспозицию войдут работы из собраний Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан, Государственного музея искусства народов Востока, Музея Российской академии художеств (НИМРАХ), Козьмодемьянского культурно-исторического музейного комплекса, а также десяти частных коллекционеров. К выставке будет выпущен каталог «Место под солнцем. Беньков/Фешин» с обзором творчества художников, научными статьями искусствоведов и историков. (С)
42-Й
В Берлине открылась выставка работ скульптора Вадима Сидура.
В Российском центре науки и культуры в Берлине открылась выставка работ советского скульптора и графика Вадима Сидура. Экспозиция открылась в рамках международного культурного проекта «Русские сезоны» в Германии.
Зрители смогли увидеть более 40 работ Сидура, среди которых - скульптуры, изделия из керамики, линогравюры, книжная графика.
«Его работы заставляют иначе взглянуть на окружающий мир, обрести более глубокое понимание происходящего, помогают заглянуть в будущее и, возможно, изменить его к лучшему», - отметил заместитель руководителя «Русского дома» Александр Авраменко.
В Музее архитектуры имени Щусева рассказывают об "Эпохе модерна".
Музей архитектуры имени Щусева сегодня открывает проект «Эпоха модерна». Он помогает проследить эволюцию этого стиля от середины XIX века до 1917 года.
скрытый текст
Дверь в эпоху модерна предлагают открыть буквально. Массивную дубовую створку с маскаронами в музей привезли из особняка на проспекте Мира. Правда, только одну, вторую ‒ пришлось дорисовать на стене.
Рисованных зданий здесь целый список. Первые чертежи, проекты внутреннего убранства: и в стиле эклектики, и в более позднем модерне. К примеру, первая московская работа Федора Шехтеля ‒ нынешний Дом приемов МИДа. Так закрытый для посетителей особняк выглядит внутри. Но это не точно.
«Это макет лестницы, главной, парадной. Это эскиз. Один из вариантов. Потому что Шехтель продумывал очень много интересных вариантов... Он думал о том: делать ли ограждение лестницы в готическом стиле, чтобы они перекликались с фасадом, или посадить химер, или каких-либо чудовищ, чтобы они являлись охранниками», ‒ рассказала куратор выставки Анна Кистанова.
В экспозиции есть даже готовые интерьерные решения эпохи модерн. Угловой диван, вероятно, служил для чаепитий. Здесь могли располагаться сорта чая и сервиз, в большой вазе ‒ конфеты. Но главная, как сейчас бы сказали фишка, вот тут: небольшой столик превращается, превращается столик... в элегантный поднос, довольно тяжелый, кстати. Если гости заскучали, можно предложить поразглядывать люстру, тут целые сюжеты. Но, вероятнее всего, развлекались все-таки не этим, а игрой в карты. Еще из мебели ‒ необычные стулья со всего света, не только в стиле модерн. В прежнюю, дофеминистическую эпоху, дамам предназначались особые низкие сиденья: так удобно играть с детьми. Но главное ‒ не толстеть, иначе на некоторых стульях можно и не уместиться: ширина всего 20 сантиметров.
«Мне кажется, это задумка была чисто интерьерная. Человек, который делал такие стулья, не думал о тех, кто на них сидит. И это сильно отличает мебель эпохи историзма от мебели эпохи модерн, потому что модерн ‒ это за удобство и за функционализм», ‒ пояснила Анна Кистанова
Самым главным здесь называют зал, посвященный Эктору Гимару. Автор знаменитых арок на входе в парижское метро стоял у истоков модерна. Фотографии его работ собирали в каталоги и тиражировали по всему свету.
«В 1894 году проектируется дом профессора Тасселя в Брюсселе, а уже через два года модерн приобретает свое национальное звучание в каждой крупной европейской стране, в том числе и в России. Почему это происходит? Потому что начинают распространяться подобного рода альбомы, это фототипии или фотографии раскрашенные, в которых проекты представлены наиболее подробно: от общих планов, прорисованных фасадов, до деталей цветочного горшка», ‒ говорит директор Государственного музея архитектуры им. Щусева Елизавета Лихачева.
Саммит коллекционеров и выставка нового русского искусства в арт-пространстве Cube.Moscow .
В Москве открылась выставка «Новое русское. Искусство на рубеже 80-х – 90-х годов XX века». Одновременно прошел первый международный саммит коллекционеров. Подробности узнаем у нашего корреспондента Анны Брановец.
скрытый текст
На Тверской, дом 3 появилось новое арт-пространство Cube.Moscow. Открывают громко – сразу международным саммитом. На него съехалось около 150 коллекционеров и экспертов со всего света – из Великобритании, Китая, Нидерландов, США и Швейцарии. У масштабного слета множество задач. Кроме очевидной ‒ «на других посмотреть, себя показать» ‒ в повестке целый список дискуссионных тем. Социальная значимость коллекционера; особенности частной и корпоративной коллекций; состояние арт-рынка и перспективы его развития и даже мобильные технологии на службе у искусства: какие приложения способны облегчить жизнь коллекционерам?
«Спорили о нужности-ненужности, узнаваемости-неузнаваемости российского современного искусства. Насколько это сложно вывозить. Какой объем рынка падает. Мнения разделялись, и это было очень интересно», ‒ рассказала сооснователь Cube.Moscow Надежда Зиновская.
«Новое русское». Это ироничное название выставки, на которой представлены картины, созданные советскими художниками в годы перестройки. Именно тогда бывшие «неофициальщики» начали выходить из подполья и завоевывать международное признание. Здесь ‒ 40 работ, среди которых картина Юрия Альберта про персонажа Карандаша, а также яркий рисунок Виталия Комара и Александра Меламида: семь статуй Свободы в цветах радуги. Но самым в прямом смысле масштабным полотном стала работа Сергея Мироненко: его вес около 140 килограммов.
«Она, естественно, ироничная, потому что современное искусство представлено сами простыми геометрическими фигурами. Сделано это в рекламном стиле 20-30-х. Реклама ‒ ироничная этого советского искусства, в котором я принимал участие», ‒ говорит художник Сергей Мироненко.
Выставка продлится до 12 мая, так что теперь вы знаете, что включить в свою культурную программу на майские праздники. А международный форум коллекционеров решено сделать ежегодным.