Полная версия Вход Регистрация
Книгочей
(Мавзон @ 29-05-2022 - 12:40)
(Книгочей @ 29-05-2022 - 07:04)
....К сему: «У нас тоже были свои "лицедеи"-скоморохи, свои мейстерзингеры — "калики перехожие", они разносили по всей стране "лицедейство" и песни о событиях "великой смуты", об "Ивашке Болотникове", о боях, победах и о гибели Степана Разина», — писал Максим Горький."
Я лично, ни одного скомороха не видел. Думаю, что и вы - тоже. Таким образом, к современной музыке эти сказочные персонажи имеют отношение как Серый Волк к электросамокату.

Не надо всё понимать буквально! Тем более, что Вы сами утверждали: "Просто жанр, как и все остальные, развивается и трансформируется. Но это же можно сказать и про джаз, и в определенной степени, про любую другую музыку."(с) - Мавзон. Ссылка на это сообщение 29-05-2022 - 12:50.
Мавзон
(Книгочей @ 29-05-2022 - 17:00)
...."Дедушка" русского рока Александр Градский назвал свой музыкальный ансамбль именно "Скоморохи"! Видать, это неспроста, т.к. что-то такое он вкладывал в то, что стало "легендой" русского рока. Поэтому, корни, как и причины появления именно русского рока были не другие, а те же что у явления скоморохов. К сему: И не зря скоморохов роднит с рок-испольнителями то, что они подвергались преследованиям и гонениям со стороны религиозных (духовных в СССР, т.е. КПСС и агитпропа) и светских властей (советских в СССР).
Конечно, у Градского уже не спросишь, и докопаться, почему он назвал группу "Скоморохи" невозможно, но... Песни он пел вполне себе нейтральные, не всегда на собственные стихи, и даже иностранных авторов. Были еще "Трубадуры", "Минестрели", "Скальды", и вообще куча разных, ни к чему не обязывающих названий. Наверное, участники группы "Фламинго" не были розовыми и не стояли на одной ноге, "Акварели" не имели отношения к живописи, "Красные Маки" не были нариками, а лично Ваш покорный слуга, играя в группе ЛГУ "Фаэтон" не являлся ни греком, ни астрономом.
Но музыку эту мы играли - я скажу почему. Услышали на записях (а где же тогда еще?!) зарубежные группы, захотелось что то подобное сделать самим и понятно, ни к каким отечественным традициям это отношения не имело. И даже совсем наоборот! Как говорили герои фильма "Мы из джаза" - "Синкопа?!"

Это сообщение отредактировал Мавзон - 29-05-2022 - 23:11
Книгочей
(Мавзон @ 29-05-2022 - 23:07)
(Книгочей @ 29-05-2022 - 17:00)
...."Дедушка" русского рока Александр Градский назвал свой музыкальный ансамбль именно "Скоморохи"! Видать, это неспроста, т.к. что-то такое он вкладывал в то, что стало "легендой" русского рока. Поэтому, корни, как и причины появления именно русского рока были не другие, а те же что у явления скоморохов. К сему: И не зря скоморохов роднит с рок-испольнителями то, что они подвергались преследованиям и гонениям со стороны религиозных (духовных в СССР, т.е. КПСС и агитпропа) и светских властей (советских в СССР).
Конечно, у Градского уже не спросишь, и докопаться, почему он назвал группу "Скоморохи" невозможно, но... Песни он пел вполне себе нейтральные, не всегда на собственные стихи, и даже иностранных авторов. Были еще "Трубадуры", "Минестрели", "Скальды", и вообще куча разных, ни к чему не обязывающих названий. Наверное, участники группы "Фламинго" не были розовыми и не стояли на одной ноге, "Акварели" не имели отношения к живописи, "Красные Маки" не были нариками, а лично Ваш покорный слуга, играя в группе ЛГУ "Фаэтон" не являлся ни греком, ни астрономом.
И всё-таки стоит принимать во внимание названия! Т.к. их не всегда "брали с потолка". Особенно, "многозначительные в контексте того времени, когда царствовала цензура и приходилось говорить на "эзоповом" языке. К сему: А с учётом того, что уровень образования в СССР был достаточно высоким, можно было успешно использовать как приём "Sapienti sat" — латинское крылатое выражение, означающее в переводе «умному достаточно» или «для понимающего достаточно» и соответствующее русскому аналогу «умный поймёт».(с)
Но музыку эту мы играли - я скажу почему. Услышали на записях (а где же тогда еще?!) зарубежные группы, захотелось что то подобное сделать самим и понятно, ни к каким отечественным традициям это отношения не имело. И даже совсем наоборот! Как говорили герои фильма "Мы из джаза" - "Синкопа?!"
Музыка - это ещё половина дела. Важнее для аудитории были тексты песен и даже отдельные строки! Например, подобные тем, которые не только получили большую известность в обществе, но и стали призывами к действию и даже лозунгами в борьбе. К сему: Стоит напомнить некоторые из них, причём самые знаменитые:
"Мы себе давали слово
Не сходить с пути прямого, Но так уж суждено.
О-о-о
И уж если откровенно -
Всех пугают перемены,
Но тут уж всё равно.
О-о-о

Вот новый поворот
И мотор ревёт,
Что он нам несёт
Пропасть или взлёт,
Омут или брод
И не разберёшь,
Пока не повернёшь."(с) - ВИА "Машина Времени". И конечно "Перемен!
Требуют наши сердца
Перемен!
Требуют наши глаза
В нашем смехе и в наших слезах и в пульсации вен
Перемен!
Мы ждём перемен!"(с) - ВИА "Кино".

Это сообщение отредактировал Книгочей - 30-05-2022 - 03:31
Книгочей
(НЭПmen @ 29-05-2022 - 04:19)
(Книгочей @ 29-05-2022 - 02:19)
В таком случае, что это: такой способ самовыражения; приём для того чтобы шокировав публику, расширить свою аудиторию или просто рекламный ход; а может быть это некий отклик в основе которого лежит социальный заказ части общества?
— Боже упаси! Чистой воды ничем не мотивированное хулиганство.(С)
Нецензурная лексика в репертуаре рок-групп может быть и не только, своего рода, их "визитной карточкой" или попыткой быть "ближе к народу". В том смысле, что использование нецензурных выражений, мол, облегчает понимание всего текста песен или служит в строфах "для связки слов". Бранные слова могут быть даже необычным художественным приёмом для усиления смыслового воздействия на слушителя, причём вне зависимости от состава аудитории, т.к. наряду с одобрением вызывают и негодование, а следовательно имеют большой общественный резонанс. Что и требуется в ряде случаев. К сему: Поэтому, не стоит сразу относить использование ненормативной лексики, например, ВИА "Ленинград" к проблемам русского рока. Это может быть особенностью его, в отличии от немотивированных ругательств зарубежных рок-исполнителей.
"Только что наткнулся на статейку с рассуждениями о русском роке в контексте дня сегодняшнего..."(с) - НЭПmen 29-05-2022 - 06:38
В этом смысле (и не только), представляет интерес обзор Полвека русского рока: "Рок-музыканты внесли огромный вклад в распад Советского Союза и смену режима, считает энциклопедист Андрей Бурлака.
скрытый текст
К сему: А последние слова метра греют душу и служат подтверждением перефраза: "Рок умер. Да здравствует рок!"

Это сообщение отредактировал Книгочей - 30-05-2022 - 04:01
НЭПmen
(Книгочей @ 29-05-2022 - 17:00)
"Дедушка" русского рока Александр Градский ...

Но музыку эту мы играли - я скажу почему. Услышали на записях (а где же тогда еще?!) зарубежные группы, захотелось что то подобное сделать самим и понятно, ни к каким отечественным традициям это отношения не имело. И даже совсем наоборот! Как говорили герои фильма "Мы из джаза" - "Синкопа?!"

При всём уважении к мэтру отечественной эстрады, его значение в становлении и развитии русского рока несколько преувеличено...

"Декабристы разбудили Герцена. Герцен развернул революционную агитацию." The Beatles разбудили Макаревича, при всём моём не однозначном отношении к его творчеству, Макаревич как локомотив вытянул русский рок на просторы страны, показав что рок и даже блюз может звучать с русскими текстами!
Я не помню что-бы песни Градского пели во всех дворах СССР, а "Машину" и "Воскресенье" пели...

Книгочей
(НЭПmen @ 30-05-2022 - 07:21)
(Книгочей @ 29-05-2022 - 17:00)
"Дедушка" русского рока Александр Градский ...

Но музыку эту мы играли - я скажу почему. Услышали на записях (а где же тогда еще?!) зарубежные группы, захотелось что то подобное сделать самим и понятно, ни к каким отечественным традициям это отношения не имело. И даже совсем наоборот! Как говорили герои фильма "Мы из джаза" - "Синкопа?!"
При всём уважении к мэтру отечественной эстрады, его значение в становлении и развитии русского рока несколько преувеличено...

На что можно ответить цитатами из источников, которые в основном утверждают одно и тоже: "Рок-н-ролл пришел в Советский Союз после Всемирного фестиваля молодежи и студентов 1957. В начале 1960-х годов рок-музыка существовала в СССР полуподпольно, оставаясь по преимуществу эстетическим десертом продвинутых музыкальных гурманов, наладивших личные контакты с Западом и имевших возможность получать пластинки американского ритм-энд-блюза и британского «биг-бита» – главным образом «Битлз» и «Роллинг стоунз». В середине 1960-х годов появились первые в СССР бит-группы, т.е. по существу первые рок-ансамбли: «Славяне», «Странники», «Мифы», «Скоморохи» в Москве, «Авангард», «Лесные братья» в Ленинграде, «Песняры» в Минске. Чтобы обеспечить легитимность своего статуса и доступ к многотысячной аудитории первые рок-группы были вынуждены маскироваться под исполнителей «советской эстрады» – так возникали десятки вокально-инструментальных ансамблей (ВИА) («Веселые ребята», «Поющие гитары»), или под квази-фольклорные ансамбли («Песняры»)..." - https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obra...A_V_ROSSII.html
"Декабристы разбудили Герцена. Герцен развернул революционную агитацию." The Beatles разбудили Макаревича, при всём моём не однозначном отношении к его творчеству, Макаревич как локомотив вытянул русский рок на просторы страны, показав что рок и даже блюз может звучать с русскими текстами!
Я не помню что-бы песни Градского пели во всех дворах СССР, а "Машину" и "Воскресенье" пели...
"Само понятие «русский рок», конечно, не уникально. В каждой стране рок-музыка адаптируется к местной культуре, фольклору и языку. Но всё же стиль, появившийся в СССР, значительно отличается от большинства аналогичных примеров из других стран.

Чаще всего рок-н-ролл и последовавшие за ним разновидности рока становились символом бунта молодёжи против закостенелых порядков предыдущих поколений, а потом быстро адаптировались под коммерцию. В СССР же это стало выражением протеста против самой системы.

С учётом запретов, цензуры и отсутствия оборудования отечественные рок-группы даже звучали несколько иначе, чем западные аналоги. Из этого и сформировалась своя особенная культура, которая по идеологии, звучанию и смысловой нагрузке песен отличается от рок-музыки большинства других стран."(с) - https://dtf.ru/music/920662-rozhdennyy-v-ss...a-russkogo-roka
К сему: Вопрос сложный, поэтому я и привёл цитаты из источников, где над материалами работали профи и спецы.
Книгочей
(НЭПmen @ 29-05-2022 - 06:38)
Только что наткнулся на статейку с рассуждениями о русском роке в контексте дня сегодняшнего...
Местами грустно, местами смешно, понятно что заказ и видно куда автор клонит...но как и во всех таких писаниях, есть доля зерна...
От души посмеялся наз такими эпитетами как "рок-господин" или "рок-пастырь"...

"РУССКИЙ" РОК МЁРТВ, А МЫ ЕЩЁ НЕТ

...Что ж, кого нам теперь считать "русским роком"? Тех, кто поддержал Россию, её армию и президента в их трудный час? Достаточный это критерий или, может быть, вообще стоит оставить этот термин в истории? А может, время его ещё впереди?

Вопрос этот отнюдь не тривиальный. "Первый русский" уже однажды ставил вопрос: может ли рок быть русским? Весь "мелос" мирового рока – это сплав английских, кельтских мотивов, положенных на электроинструменты и негритянские ритмы. За редкими исключениями большинство наших групп просто заимствовали и заимствуют этот чуждый нам музыкальный строй и ритмику. Но в какой-то мере он стал для нескольких поколений "основным" – что уже просто данность. И балалайкой, сопелкой, гармошкой, симфоническим оркестром его уже не вытеснить. Они вынуждены сосуществовать...

"В новой интернет-реальности баттлов, рэперов, шоу, как выдать звезду замуж и бесконечных сторис, сложно найти музыку, где смысл перевешивает «модное звучание». Песни, которые зазубриваешь наизусть, – настолько слова впиваются в сердце – все чаще находишь в ушедшей романтике 80-х, 90-х, 2000-х. Представляем подборку русских рок-легенд по версии FoxTime.

Даже если вы никогда не увлекались русским роком, не ездили на Нашествие или настолько молоды, что не застали дискового плеера, вы все равно слышали или смотрели фильмы «Брат» и «Брат-2». Вот он – культовый саундтрек, песни борьбы, любви, боли и нового мира.

И в этом вся фишка русского рока – он в словах, а не в музыке. Если американские рок-группы продаются миллионными тиражами по всему миру уже почти 70 лет, то русский рок зародился как андерграунд на квартирниках 80-х. Если вы хотите понять то ощущение «Перемен!», посмотрите фильмы «Игла» и «Асса». Желание выбраться из-за «железного занавеса», чтобы стать свободными, чтобы обрести самого себя, двигало молодыми ребятами, когда они создали новый музыкальный язык. Гитарная музыка стала главным медиатором поколения – ее можно кричать под гитару, а теперь – и под ролик на YouTube."(с) Источник: https://foxtime.ru/article/10-legendarnyh-russkih-rok-grupp К сему: Русский рок умер? Да здравствует русский рок!
НЭПmen
(Книгочей @ 30-05-2022 - 09:39)
На что можно ответить цитатами из источников, которые в основном утверждают одно и тоже: "Рок-н-ролл пришел в Советский Союз после Всемирного фестиваля молодежи и студентов 1957.

"Рок-н-ролл пришел в виде отдельных ВИА и сформировался как музыкальное направление и стал достаточно популярным- это разные вещи!
Я прекрасно понимаю, что в 60 х уже что-то пытались играть на музыкальных электро инструментах, даже в маленьких городах страны, но это не было роком и не носило столь популярный характер!

Мавзон
(Книгочей @ 30-05-2022 - 03:30)
... Важнее для аудитории были тексты песен и даже отдельные строки! Например, подобные тем, которые не только получили большую известность в обществе, но и стали призывами к действию и даже лозунгами в борьбе....

Скорее тогда
"...Волк и заяц, тигры в клетке -
Все они - марионетки
В ловких и натруженных руках.

Кукол дергают за нитки,
На лице у них улыбки,
И играет клоун на трубе,
И в процессе представленья
Создается впечатленье,
Что куклы пляшут сами по себе.

Ах до ж чего порой обидно,
Что хозяина не видно -
Вверх и в темноту уходит нить.
А куклы так ему послушны,
И мы верим простодушно
В то, что куклы могут говорить."!
Мавзон
(Книгочей @ 30-05-2022 - 09:39)
...первые рок-ансамбли: «Славяне», «Странники», «Мифы», «Скоморохи» в Москве, «Авангард», «Лесные братья» в Ленинграде, «Песняры» в Минске...

Мифы - это Ленинградская группа :))
Песняры рок не играли и сначала вообще аккомпанировали солистке. Поющие гитары и Орэра начали даже раньше, но опять таки - рок тут не при чем, 100% эстрада.
Книгочей
(Мавзон @ 30-05-2022 - 11:10)
(Книгочей @ 30-05-2022 - 03:30)
... Важнее для аудитории были тексты песен и даже отдельные строки! Например, подобные тем, которые не только получили большую известность в обществе, но и стали призывами к действию и даже лозунгами в борьбе....
Скорее тогда
"...Волк и заяц, тигры в клетке -
Все они - марионетки
В ловких и натруженных руках.

Кукол дергают за нитки,
На лице у них улыбки,
И играет клоун на трубе,
И в процессе представленья
Создается впечатленье,
Что куклы пляшут сами по себе.

Ах до ж чего порой обидно,
Что хозяина не видно -
Вверх и в темноту уходит нить.
А куклы так ему послушны,
И мы верим простодушно
В то, что куклы могут говорить."!

Наверное, эта строка мимо Вас прошла: "И в этом вся фишка русского рока – он в словах, а не в музыке."(с). К сему: Что я утверждал выше и Вы подразумевали, когда утверждали что "Что такого особенного играют AC/DC или ZZ TOP? Любой нормальный гитарист повторит партии Янга или Гиббонса! А что толку?! У нас нет ни одной группы, которая и близко бы приблизилась к их успеху."(с) - Мавзон. 28-05-2022 - 14:09.
"Рок-н-ролл пришел в виде отдельных ВИА и сформировался как музыкальное направление и стал достаточно популярным- это разные вещи!
Я прекрасно понимаю, что в 60 х уже что-то пытались играть на музыкальных электро инструментах, даже в маленьких городах страны, но это не было роком и не носило столь популярный характер!"(с) - НЭПmen. Ссылка на это сообщение 30-05-2022 - 10:08
Вам и Мавзону - это вы оба видно что упустили:
скрытый текст
Таким образом, должно быть ясно что рок в СССР пришел не в готовом виде; советский рок имел свои особенности; российский рок - это уже нечто другое. Причём, именно российский рок, а не русский рок. К сему: И ещё о том, что российский рок - это дальний потомок скоморохов. 1. См. ВИДЕО "Birchpunk, Альбатрос — СЕРДЦЕ (Музыкальная премьера)": https://www.youtube.com/watch?v=IEaIXhJQ7RM



И пусть вас не смущает исполнение в вэтом видео в стиле РЭП, т.к. Почему рэп — это новый рок: "Если ты родился в конце прошлого века, то застал расцвет рок-культуры в России. В начале 90-х молодежь ждала перемен вместе с Цоем, в середине ехала в Чечню вместе с Шевчуком из ДДТ, а в начале двухтысячных пила портвейн в компании Горшка и Князя. Рок был главной музыкой молодежи с конца 80-х и примерно до 2010 года. Сейчас его Источник статьи журнал, у которого все воруют статьи - BroDude.ru сменил рэп, оу йес! Так уж вышло, что данная музыка не пользуется уважением у интеллигенции, причем не только у старшего поколения, но зачастую и у молодых и амбициозных. Если ты любишь говорить, что русский рэп — говно, любишь Green Day и Radiohead, считаешь, что хорошо разбираешься в музыке, то да, это для тебя, со дна колодца." - далее: https://brodude.ru/pochemu-rep-eto-novyj-rok/

Это сообщение отредактировал Книгочей - 30-05-2022 - 15:46
Книгочей
(Мавзон @ 30-05-2022 - 11:19)
(Книгочей @ 30-05-2022 - 09:39)
...первые рок-ансамбли: «Славяне», «Странники», «Мифы», «Скоморохи» в Москве, «Авангард», «Лесные братья» в Ленинграде, «Песняры» в Минске...
Мифы - это Ленинградская группа.

Это не я утверждал, а автор из источника.
Мавзон
(Книгочей @ 30-05-2022 - 15:19)
"И в этом вся фишка русского рока – он в словах, а не в музыке."(с).

Но стихи то - это не музыка вообще и не рок-музыка в частности :) Это - поэзия. И в этом огромная разница. В 100% хард - роковых композициях может петься про Июльское утро или Дым над водой, и в то же время никакая поэтика не вывела ни одну отечественную группу на мировой уровень. Есть шансон, барды всякие, исполняющие стихи под гитарку. И если даже добавить электрогитару и ритм - секцию, то ни Северный, ни Розенбаум, ни ЛяМинор роком не станут.
Как ни обидно это признавать, "русский рок" - это из серии "Сырный продукт" - что то похожее, в принципе съедобное, но... всё таки не совсем рок.
С сегодня поболтал с одним знакомым о том - сём, он и ляпни: "поэт в россии - больше, чем поэт". А я попросил его назвать хоть одного современного российского "большечемпоэта"! Немая сцена :)))
Мавзон
(Книгочей @ 30-05-2022 - 15:21)
(Мавзон @ 30-05-2022 - 11:19)
(Книгочей @ 30-05-2022 - 09:39)
...первые рок-ансамбли: «Славяне», «Странники», «Мифы», «Скоморохи» в Москве, «Авангард», «Лесные братья» в Ленинграде, «Песняры» в Минске...
Мифы - это Ленинградская группа.
Это не я утверждал, а автор из источника.

У него ошибка в методичке :)) Когда человек пишет заказное эссе, не владея лично материалом - это бывает.
Я понял, где тут собака порылась! В Славянах начинал Градский, который позже создал Скоморохов. А кто то из Славян позже играл в Скифах (но не Мифах).
А помянутые Странники - тоже есть ленинградская группа, где то пересекающаяся на выступлениях с Лесными Братьями и Авангардом 66 :)))
Мавзон
(Книгочей @ 30-05-2022 - 15:19)
... И пусть вас не смущает исполнение в вэтом видео в стиле РЭП, т.к. Почему рэп — это новый рок: "

А пивасик в банках - это "новый коньяк"? Эти ребятки не имеют ни малейшего отношения к року вообще, да и к музыке - не больше, чем граффити к живописи.
Книгочей
(Мавзон @ 30-05-2022 - 17:57)
(Книгочей @ 30-05-2022 - 15:19)
"И в этом вся фишка русского рока – он в словах, а не в музыке."(с).
Но стихи то - это не музыка вообще и не рок-музыка в частности :) Это - поэзия. И в этом огромная разница. В 100% хард - роковых композициях может петься про Июльское утро или Дым над водой, и в то же время никакая поэтика не вывела ни одну отечественную группу на мировой уровень. Есть шансон, барды всякие, исполняющие стихи под гитарку. И если даже добавить электрогитару и ритм - секцию, то ни Северный, ни Розенбаум, ни ЛяМинор роком не станут.
Как ни обидно это признавать, "русский рок" - это из серии "Сырный продукт" - что то похожее, в принципе съедобное, но... всё таки не совсем рок.
Вы рассуждаете как истый меломан. И судите так же. Но музыка сама по себе - это не песня. И даже не всегда "песня без слов", т.к. таковой могут быть только некоторые композиции, но большие и сложные, а это уже т.н.симфорок.
Сегодня поболтал с одним знакомым о том - сём, он и ляпни: "поэт в россии - больше, чем поэт". А я попросил его назвать хоть одного современного российского "большечемпоэта"! Немая сцена.
А можно просто погуглить "самые знаменитые современные российские поэты" и потом почитать их произведения хотя бы выборочно.
"У него ошибка в методичке :)) Когда человек пишет заказное эссе, не владея лично материалом - это бывает.
Я понял, где тут собака порылась! В Славянах начинал Градский, который позже создал Скоморохов. А кто то из Славян позже играл в Скифах (но не Мифах).
А помянутые Странники - тоже есть ленинградская группа, где то пересекающаяся на выступлениях с Лесными Братьями и Авангардом 66" - Мавзон. Ссылка на это сообщение 30-05-2022 - 18:14
Это уже детали и хотя и говорится что "дьявол в деталях", но в данном случае конкретика большой роли не играет. К сему: В смысле темы "проблемы русского рока".
Книгочей
(Мавзон @ 30-05-2022 - 18:19)
(Книгочей @ 30-05-2022 - 15:19)
... И пусть вас не смущает исполнение в вэтом видео в стиле РЭП, т.к. Почему рэп — это новый рок: "
А пивасик в банках - это "новый коньяк"? Эти ребятки не имеют ни малейшего отношения к року вообще, да и к музыке - не больше, чем граффити к живописи.
Вот, всегда Вы так! А в реале есть рэп-рок (англ. Rap rock): "это фьюжн-жанр, который сочетает в себе вокальные и инструментальные элементы хип-хопа с различными формами рок-музыки. К наиболее популярным поджанрам рэп-рока относятся рэп-метал и рэпкор, которые включают хеви-метал и хардкор-панк-влияния, соответственно."(с) Википедия. К сему: И ещё есть 5 причин, почему рэп круче рока: "Спор между этими жанрами выражается по-разному. Он влияет и на творчество мировых музыкантов, и на дележку денег купными музыкальными корпорациями, и на бессмысленные срачи в комментариях. Чаще всего, эти споры – тупой троллинг. Но есть и реальные причины, почему рэп-музыка процветает, а рок разлагается." Подробнее: https://rockcult.ru/po/rap-vs-rock/

Это сообщение отредактировал Книгочей - 30-05-2022 - 19:20
Мавзон
(Книгочей @ 30-05-2022 - 19:14)
Вы рассуждаете как истый меломан. И судите так же. Но музыка сама по себе - это не песня. И даже не всегда "песня без слов", т.к. таковой могут быть только некоторые композиции, но большие и сложные, а это уже т.н.симфорок.

Так если человек не понимает смысла слов песни - значит, он слушает исключительно музыку. Думаю, 9 из 10 отечественных меломанов не понимают, о чем поют Плант или Дассен.... Более того, даже знающий языки, далеко не всегда способен оценить литературные достоинства текста.
И, тем не менее, диски зарубежных исполнителей покупали по 40 полноценных советских рублей, а отечественных - по 2.15 :))
Мавзон
(Книгочей @ 30-05-2022 - 19:14)
...А можно просто погуглить "самые знаменитые современные российские поэты" и потом почитать их произведения хотя бы выборочно....

Вот и Вы не знаете их имен.... И я не знаю. И, пожалуй, никто, кроме узких специалистов, не знает. Так что тезис про "большечемпоэтов" оставим историкам:)
Была страна, идущая на свет,
Поэт в которой - больше, чем поэт!
Когда ж за светом появился мрак-
Читает рэп обдолбанный дурак.
Какие времена - такие нравы
И не бывает в мире вечной славы :))
Мавзон
(Книгочей @ 30-05-2022 - 19:14)
...Это уже детали и хотя и говорится что "дьявол в деталях", но в данном случае конкретика большой роли не играет. К сему: В смысле темы "проблемы русского рока".

Именно так и переписывается История. Детям нашим будут рассказывать, как Оксимирон вдохновил Пола МакКартни, а внукам - как в продюсерском центре И. Грозного скоморохи п.у. М. Скуратова создали первую в мире рок- группу "Весёлые Опричники" и выпустили на бересте платиновый диск "Купец Калашников - Суперзвезда!"
Книгочей
(Мавзон @ 30-05-2022 - 20:45)
(Книгочей @ 30-05-2022 - 19:14)
Вы рассуждаете как истый меломан. И судите так же. Но музыка сама по себе - это не песня. И даже не всегда "песня без слов", т.к. таковой могут быть только некоторые композиции, но большие и сложные, а это уже т.н.симфорок.
Так если человек не понимает смысла слов песни - значит, он слушает исключительно музыку. Думаю, 9 из 10 отечественных меломанов не понимают, о чем поют Плант или Дассен.... Более того, даже знающий языки, далеко не всегда способен оценить литературные достоинства текста.

Уважаемый Мавзон, не "передёргивайте", т.к. речь не о песнях зарубежных исполнителей, а о представителях русского рока. А русский язык в СССР и в РФ - это язык межнационального общения и должен быть понятен всем и каждому.
"Вот и Вы не знаете их имен.... И я не знаю. И, пожалуй, никто, кроме узких специалистов, не знает. Так что тезис про "большечемпоэтов" оставим историкам."(с) - Мавзон. Ссылка на это сообщение 30-05-2022 - 21:02
Во-первых, поэзия не мой конёк. Во-вторых, в контексте темы подходят не все поэты, а более поэты-песенники, причём в области произведений рок музыки. В-третьих, современные российские поэты и поэтессы есть в чём нетрудно убедиться приложив лишь малую толику усилий погуглив или запросив Яндекс. К сему: Более того, есть даже "10 ярких поэтов современности, которые скоро могут войти в школьные учебники!" - Источник: https://kulturologia.ru/blogs/260419/42929/
"Именно так и переписывается История. Детям нашим будут рассказывать, как Оксимирон вдохновил Пола МакКартни, а внукам - как в продюсерском центре И. Грозного скоморохи п.у. М. Скуратова создали первую в мире рок- группу "Весёлые Опричники" и выпустили на бересте платиновый диск "Купец Калашников - Суперзвезда!"(с) - Мавзон. Ссылка на это сообщение 30-05-2022 - 21:11
Зря Вы иронизируете, подвергая сомнению происхождение ОТЕЧЕСТВЕННОГО рока от скоморохов! В ответ можно привести мнение от самого что ни на есть исконного Васи Ложкина рокындроль бэнд - группы, использующей в своем творчестве, смесь всех жанров музыки. Узрите Перспективы русского рока:
скрытый текст
Р.S. ВИДЕО "РУССКИЙ РОК: ЛУЧШАЯ ПОДБОРКА"
скрытый текст
: https://www.youtube.com/watch?v=0z8udscoGM0...wkYpcYPaIcoSVml

Это сообщение отредактировал Книгочей - 31-05-2022 - 10:57
Книгочей
(НЭПmen @ 29-05-2022 - 06:38)
Только что наткнулся на статейку с рассуждениями о русском роке в контексте дня сегодняшнего...
Местами грустно, местами смешно, понятно что заказ и видно куда автор клонит...но как и во всех таких писаниях, есть доля зерна...
От души посмеялся наз такими эпитетами как "рок-господин" или "рок-пастырь"...

"РУССКИЙ" РОК МЁРТВ, А МЫ ЕЩЁ НЕТ

...Что ж, кого нам теперь считать "русским роком"? Тех, кто поддержал Россию, её армию и президента в их трудный час? Достаточный это критерий или, может быть, вообще стоит оставить этот термин в истории? А может, время его ещё впереди?

Вопрос этот отнюдь не тривиальный. "Первый русский" уже однажды ставил вопрос: может ли рок быть русским? Весь "мелос" мирового рока – это сплав английских, кельтских мотивов, положенных на электроинструменты и негритянские ритмы. За редкими исключениями большинство наших групп просто заимствовали и заимствуют этот чуждый нам музыкальный строй и ритмику. Но в какой-то мере он стал для нескольких поколений "основным" – что уже просто данность. И балалайкой, сопелкой, гармошкой, симфоническим оркестром его уже не вытеснить. Они вынуждены сосуществовать...
Русский рок скорее мертв, чем жив? Эпикриз от Романа Сенчина: "Эпикриз — суждение о состоянии больного, о диагнозе,
причинах возникновения и развитии болезни,
формулируемое по завершении лечения или
на определенном его этапе…"(с) - Медицинская энциклопедия.

"В условиях тотальной глобализации существует ли такое явление, как «русский рок»? Не рок в России или рок на русском языке, а именно «русский рок»? Хотя отечественная рок-музыка имеет уже полувековую историю, споры на эту тему продолжаются вплоть до сегодняшнего дня. «Русским этот самый рок в России можно считать с очень большой натяжкой, — считает рок-музыкант, литератор и автор трехкнижия “Рок в Сибири” Роман Неумоев. — “Русским” он не являлся уже по самому своему происхождению, по духовной направленности и по идейной ориентации на западноевропейские культурные ценности. <…> И то, что он был и является неким “переварившимся” и “превратившимся” в современный русско-молодежный культурный феномен, обретя чисто русские черты и русскую музыкальную душу, — это плод чистейшей дезинформации». - далее: https://mus.academy/articles/russkiy-rok-sk...epikriz-ot-roma

Ещё есть такое ВИДЕО "РОК — это музыка для НИЩИХ и закомплексованных.": https://www.youtube.com/watch?v=YWYN2pvuWdo

К сему: Отчего эти авторы панихиду завели по русскому, а точнее по российскому року? Допустим что осанну петь сейчас нет причин, но все направления и стили периодически переживают взлёты и падения своей популярности и на это есть свои причины. Как субъективные, так и объективные. К тому же, рок эволюционирует, а со сменой ситуации в стране и положения в мире он может быть станет больше востребован. Так что, "Маэстро, урежьте рок, аллилуйя!

Это сообщение отредактировал Книгочей - 31-05-2022 - 10:51
Мавзон
(Книгочей @ 31-05-2022 - 05:37)
Уважаемый Мавзон, не "передёргивайте", т.к. речь не о песнях зарубежных исполнителей, а о представителях русского рока. А русский язык в СССР и в РФ - это язык межнационального общения и должен быть понятен всем и каждому.

Рок - это по определению - музыка. Поэзия - это литература. Это разное. Понятие "русский рок" ввели в тщетной попытке оправдать музыкальную несостоятельность в этом жанре. Типа ничего, что есть нельзя, зато тарелки с цветочками! Му-зы-ка! Ну при чем тут русский язык? Гитары и барабаны по-русски не разговаривают :)
Книгочей
(Мавзон @ 31-05-2022 - 11:46)
(Книгочей @ 31-05-2022 - 05:37)
Уважаемый Мавзон, не "передёргивайте", т.к. речь не о песнях зарубежных исполнителей, а о представителях русского рока. А русский язык в СССР и в РФ - это язык межнационального общения и должен быть понятен всем и каждому.
Рок - это по определению - музыка. Поэзия - это литература. Это разное. Понятие "русский рок" ввели в тщетной попытке оправдать музыкальную несостоятельность в этом жанре. Типа ничего, что есть нельзя, зато тарелки с цветочками! Му-зы-ка! Ну при чем тут русский язык? Гитары и барабаны по-русски не разговаривают :)
В таком разе, можно дойти "до ручки" и даже "докатиться" до того, что "Рок - это музыка сатаны, это она звучит в аду."(с) К сему: Кстати, Роковедение? Есть такая наука!: "Великий гитарист Фрэнк Заппа однажды сказал: "Рок-журналистика - это когда люди, не умеющие писать, берут интервью у людей, не умеющих говорить, для людей, не умеющих читать".
скрытый текст


Это сообщение отредактировал Книгочей - 31-05-2022 - 12:53
Книгочей
(Мавзон @ 31-05-2022 - 11:46)
Рок - это по определению - музыка. Поэзия - это литература. Это разное. Понятие "русский рок" ввели в тщетной попытке оправдать музыкальную несостоятельность в этом жанре. Типа ничего, что есть нельзя, зато тарелки с цветочками! Му-зы-ка! Ну при чем тут русский язык? Гитары и барабаны по-русски не разговаривают :)

В таком разе, что можно сказать вообще о роке? К сему: Фли объяснил, почему рок умер ещё в 90-х: "В интервью гитаристу Pearl Jam Майку Маккриди, Майкл Бэлзари, более известный как бас-гитарист Red Hot Chili Peppers Фли, заявил, в что рок умер как жанр ещё в 90-е годы.
скрытый текст
P.S. Рок умер? Да здравствет рок! P.P.S. "Слухи о моей смерти сильно преувеличены."(с)
Мавзон
(Книгочей @ 31-05-2022 - 12:30)
(Мавзон @ 31-05-2022 - 11:46)
(Книгочей @ 31-05-2022 - 05:37)
Уважаемый Мавзон, не "передёргивайте", т.к. речь не о песнях зарубежных исполнителей, а о представителях русского рока. А русский язык в СССР и в РФ - это язык межнационального общения и должен быть понятен всем и каждому.
Рок - это по определению - музыка. Поэзия - это литература. Это разное. Понятие "русский рок" ввели в тщетной попытке оправдать музыкальную несостоятельность в этом жанре. Типа ничего, что есть нельзя, зато тарелки с цветочками! Му-зы-ка! Ну при чем тут русский язык? Гитары и барабаны по-русски не разговаривают :)
В таком разе, можно дойти "до ручки" и даже "докатиться" до того, что "Рок - это музыка сатаны, это она звучит в аду."(с) К сему: Кстати, Роковедение? Есть такая наука!: "Великий гитарист Фрэнк Заппа однажды сказал: "Рок-журналистика - это когда люди, не умеющие писать, берут интервью у людей, не умеющих говорить, для людей, не умеющих читать".
скрытый текст

Беда в том, что нам в голову с детства вбиты стереотипы. И в течение жизни, от детского садика и до гробовой доски, у нас стараются их закрепить в мозгах. Помните, за что отрезали голову булгаковскому Берлиозу? Вот за это самое, за демагогию и заведомую ложь. То, что русских на Земле меньше 2% - вы прекрасно знаете. То, что в мировой рок - музыке эти 2% не смогли абсолютно ничего - увы, но факт. Так зачем заводить рака за камень, приплетая Достоевских и Толстых, которых, кстати, почти никто в отечестве и не читает? Не честнее ли, не выдумывая никаких "русских роков", просто сказать, что ла, в свое время в СССР, следуя мировой моде, пытались играть эту музыку. Паре десятков исполнителей удалось добиться локальной известности в своей стране. На мировую музыку их творчество никакого влияния не оказало. В настоящее время жанр рок - музыки в рф вообще утратил популярность.
Книгочей
(Мавзон @ 31-05-2022 - 18:14)
Беда в том, что нам в голову с детства вбиты стереотипы. И в течение жизни, от детского садика и до гробовой доски, у нас стараются их закрепить в мозгах. Помните, за что отрезали голову булгаковскому Берлиозу? Вот за это самое, за демагогию и заведомую ложь. То, что русских на Земле меньше 2% - вы прекрасно знаете. То, что в мировой рок - музыке эти 2% не смогли абсолютно ничего - увы, но факт. Так зачем заводить рака за камень, приплетая Достоевских и Толстых, которых, кстати, почти никто в отечестве и не читает? Не честнее ли, не выдумывая никаких "русских роков", просто сказать, что ла, в свое время в СССР, следуя мировой моде, пытались играть эту музыку. Паре десятков исполнителей удалось добиться локальной известности в своей стране. На мировую музыку их творчество никакого влияния не оказало. В настоящее время жанр рок - музыки в рф вообще утратил популярность.
Это уже напоминает какую-то прокламацию, словно её составили на каком-то собрании современного аналога «Могучей кучки» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа или, иногда, Русская пятёрка). Или вообще, "русский рок - это миф". К сему: А отрицание "русского рока", это типа Почему русского рока никогда не было - основатели и плагиаторы: "Принято считать, что если СССР и образовавшиеся после его распада государства отстают от США и Великобритании на 20-30 лет, то и в развитии музыки дистанция долго была такой же. Но это, скорее, заблуждение пораженца. Дистанция действительно была и остается, но не настолько огромной и причины отставания не связаны с “железным занавесом”.(с) - https://vesti.ua/kultura/pochemu-russkogo-r...li-i-plagiatory

Это сообщение отредактировал Книгочей - 31-05-2022 - 19:20
Книгочей
(Мавзон @ 31-05-2022 - 18:14)
Беда в том, что нам в голову с детства вбиты стереотипы. И в течение жизни, от детского садика и до гробовой доски, у нас стараются их закрепить в мозгах. Не честнее ли, не выдумывая никаких "русских роков", просто сказать, что ла, в свое время в СССР, следуя мировой моде, пытались играть эту музыку. Паре десятков исполнителей удалось добиться локальной известности в своей стране. На мировую музыку их творчество никакого влияния не оказало.

По-вашему, "русский рок" - это локальное явление? А ещё в его контексте есть проблема "отцов и детей". К сему: "Отношение к феномену «русского рока» у современных русских людей, которые выросли в 1980-е годы прошлого столетия, вряд ли будет однозначным. Русский рок был и остается для них явлением одновременно и близким, и чуждым. Близким — потому, что в русском роке зашифрован неповторимый генный код нашего поколения, сформировавшийся одновременно с «временем колокольчиков». Чуждым — потому что именно русский рок, под романтический флер которого все мы выросли, стал одним из катализаторов процесса разрушения уникальной среды нашего обитания.
скрытый текст
P.S. Специально для Мавзона - "В 1985–86 годах, когда про питерский рок московские школьники знали уже много, но в основном понаслышке, едва ли не основным легальным каналом информации о существующем в Северной столице рок-движении и его лидерах был журнал «Аврора», в котором через номер публиковались «Записки Рок-Дилетанта» — писателя Александра Николаевича Житинского, — а затем его «Музыкальный Эпистолярий» с московским музыкальным критиком Андреем Гавриловым. Там довольно подробно и, главное, с редкой на тот момент симпатией, рассказывалось о творчестве питерских рок-музыкантов, причем русский рок рассматривался уже не только как чисто музыкальное, но и как социальное явление. Без всякого, впрочем, политического подтекста. «Шум больших идей», доносившийся из Ленинграда, уже слышался предвестием будущих политических клокотаний…" подробнее: https://www.apn.ru/index.php?newsid=9933
Мавзон
(Книгочей @ 31-05-2022 - 18:26)
"Принято считать, что если СССР и образовавшиеся после его распада государства отстают от США и Великобритании на 20-30 лет, то и в развитии музыки дистанция долго была такой же. Но это, скорее, заблуждение пораженца. Дистанция действительно была и остается, но не настолько огромной и причины отставания не связаны с “железным занавесом”.

Очень просто. С начала 60-х, когда рок-музыка сформировалась как стиль и до сегодняшнего дня ни один адепт т.н. русского рока не создал ни одно произведение, ставшее общепризнанной мировой классикой жанра. Так что, по самым скромным подсчетам, отставание уже свыше 60 лет. И никаких перспектив на горизонтах.
Мавзон
(Книгочей @ 31-05-2022 - 19:18)
- "В 1985–86 годах, когда про питерский рок московские школьники знали уже много, но в основном понаслышке, едва ли не основным легальным каналом информации о существующем в Северной столице рок-движении и его лидерах был журнал «Аврора», в котором через номер публиковались «Записки Рок-Дилетанта» — писателя Александра Николаевича Житинского, — а затем его «Музыкальный Эпистолярий» с московским музыкальным критиком Андреем Гавриловым. Там довольно подробно и, главное, с редкой на тот момент симпатией, рассказывалось о творчестве питерских рок-музыкантов, причем русский рок рассматривался уже не только как чисто музыкальное, но и как социальное явление. Без всякого, впрочем, политического подтекста. «Шум больших идей», доносившийся из Ленинграда, уже слышался предвестием будущих политических клокотаний…

Прежде всего, г-н Житинский ниразу не музыкант, а просто инженер, ставший писателем. О чем он честно предупреждает в своих "Записках", именуя себя дилетантом. Правда, у него был довольно интересный литературный секретарь, Ю. Наумов, который и со слово, и со струнами гитары очень даже дружил...
Так вот Житинскому, как писателю, показалась интересной некая субкультура, возникшая как противовес социалистически - патриотическому официозу. Но не следует переоценивать протестную роль этих тусовщиков - им просто было скучно на комсомольских собраниях. Что касается критики системы - так один попсовик Тальков в этом плане стоил всех трех рок-клубов вместе взятых :))
Книгочей
(Мавзон @ 31-05-2022 - 20:31)
(Книгочей @ 31-05-2022 - 18:26)
"Принято считать, что если СССР и образовавшиеся после его распада государства отстают от США и Великобритании на 20-30 лет, то и в развитии музыки дистанция долго была такой же. Но это, скорее, заблуждение пораженца. Дистанция действительно была и остается, но не настолько огромной и причины отставания не связаны с “железным занавесом”.
Очень просто. С начала 60-х, когда рок-музыка сформировалась как стиль и до сегодняшнего дня ни один адепт т.н. русского рока не создал ни одно произведение, ставшее общепризнанной мировой классикой жанра. Так что, по самым скромным подсчетам, отставание уже свыше 60 лет. И никаких перспектив на горизонтах.

Из чего ясно видно, что Вы в стане т.н. "пораженцев". Не в укор Вам будет сказано. Однако, есть разница между простыми слушателями, фанами и меломанами. Не говоря уже об "отцах и детях", т.е. поколениях, коих кроме пресловутых "пепси" и «Generation „П“» («Поколение „П“»), есть ещё и 80-х, 70-х, а особливо "шестидесятники". И в этом смысле надо учитывать не только "на вкус и на цвет товарищией нет", но вообще "на всех не угодишь". Причём, в отношении рока всё это важнее, чем в целом эстрадной музыки, не говоря уже о т.н. "попсе".
Книгочей
(Мавзон @ 31-05-2022 - 20:45)
(Книгочей @ 31-05-2022 - 19:18)
- "В 1985–86 годах, когда про питерский рок московские школьники знали уже много, но в основном понаслышке, едва ли не основным легальным каналом информации о существующем в Северной столице рок-движении и его лидерах был журнал «Аврора», в котором через номер публиковались «Записки Рок-Дилетанта» — писателя Александра Николаевича Житинского, — а затем его «Музыкальный Эпистолярий» с московским музыкальным критиком Андреем Гавриловым. Там довольно подробно и, главное, с редкой на тот момент симпатией, рассказывалось о творчестве питерских рок-музыкантов, причем русский рок рассматривался уже не только как чисто музыкальное, но и как социальное явление. Без всякого, впрочем, политического подтекста. «Шум больших идей», доносившийся из Ленинграда, уже слышался предвестием будущих политических клокотаний…
Прежде всего, г-н Житинский ниразу не музыкант, а просто инженер, ставший писателем. О чем он честно предупреждает в своих "Записках", именуя себя дилетантом. Правда, у него был довольно интересный литературный секретарь, Ю. Наумов, который и со слово, и со струнами гитары очень даже дружил...

Вам виднее.
Так вот Житинскому, как писателю, показалась интересной некая субкультура, возникшая как противовес социалистически - патриотическому официозу. Но не следует переоценивать протестную роль этих тусовщиков - им просто было скучно на комсомольских собраниях. Что касается критики системы - так один попсовик Тальков в этом плане стоил всех трех рок-клубов вместе взятых
В этом случае - скука это всё лучше, чем полное равнодушие. А Тальков со своим протестами полез на большую эстраду, где уже властвовал шоу-бизнес. Это его и погубило. А рок-клубы выжили, ибо не лезли "поперёк батьки в пекло" и там на тусовках фаны воспитывались борцами. Ну, или просто несогласными. Так что, в этом случае количество было предпочтительнее качества.
Мавзон
(Книгочей @ 31-05-2022 - 23:08)
... А рок-клубы выжили, ибо не лезли "поперёк батьки в пекло" и там на тусовках фаны воспитывались борцами. Ну, или просто несогласными. Так что, в этом случае количество было предпочтительнее качества.

Вся борьба и протест рок - клубовских тусовщиков заключалась в умении, покушав на флэте недорогого пойла, повыть под гитару а-ля БГ. В знак протеста против засилья КПСС, метать потом харчи, или просто рубануться. Ну, или, на крайняк, пару месяцев не мыться и не стирать носки. Более яростного социального протеста Вы там не найдете! Это же всё у меня на глазах происходило:) А реальные "перемены" замышлялись и производились совсем в других кругах и кабинетах. И не всегда - к лучшему....
Книгочей
(Мавзон @ 31-05-2022 - 23:48)
(Книгочей @ 31-05-2022 - 23:08)
... А рок-клубы выжили, ибо не лезли "поперёк батьки в пекло" и там на тусовках фаны воспитывались борцами. Ну, или просто несогласными. Так что, в этом случае количество было предпочтительнее качества.
Вся борьба и протест рок - клубовских тусовщиков заключалась в умении, покушав на флэте недорогого пойла, повыть под гитару а-ля БГ. В знак протеста против засилья КПСС, метать потом харчи, или просто рубануться. Ну, или, на крайняк, пару месяцев не мыться и не стирать носки. Более яростного социального протеста Вы там не найдете! Это же всё у меня на глазах происходило:) А реальные "перемены" замышлялись и производились совсем в других кругах и кабинетах. И не всегда - к лучшему....
Про то, что Рerestroika - это масонский, гебешный или цэрэушный проэкт - это в другой топик. Другое дело, что в андерграунде, как в подполье вызревала закваска, что наглядно показано в фильме "АССА"-1. А в США именно на Вудстоках формировалось антивоеное движение. Что же касается воздействия рока на аудиторию, то можно определить типичных её представителей по известным персонажам в художественных произведениях - это например герои фильмов "Меня зовут Арлекино", "Брат" и Антон Городецкий из "Дозоров", который не расстаётся с плеером и слушает нетипичные для молодёжи песни. К сему: А кто из них Ваш типаж? Или сами назовите подходящего из подобных кинолент или литературных произведений. А я например, но частично похож сразу на всех перечисленных, т.к. мои взгляды менялись. Хотя, и не кардинально.

Это сообщение отредактировал Книгочей - 01-06-2022 - 02:16
Мавзон
(Книгочей @ 01-06-2022 - 00:35)
... Другое дело, что в андерграунде, как в подполье вызревала закваска, что наглядно показано в фильме "АССА"-1. А в США именно на Вудстоках формировалось антивоеное движение. Что же касается воздействия рока на аудиторию, то можно определить типичных её представителей по известным персонажам в художественных произведениях - это например герои фильмов "Арлекино", "Брат" и Антон Городецкий из "Дозоров", который не расстаётся с плеером и слушает нетипичные для молодёжи песни. К сему: А кто из них Ваш типаж? Или сами назовите подходящего из подобных кинолент или литературных произведений. А я например, но частично похож сразу на всех перечисленных, т.к. мои взгляды менялись. Хотя, и не кардинально.

Все три помянутых фильма, мягко говоря, не имеют отношения к реальности. Даже в кино-документалистике и мемуарной литературе аффтары частенько тянут одеяло на себя. Прочитает кто - нибудь, например, "Кайф" Рекшана, и подумает - надо же, какая супергруппа была! Просто основоположники и прародители! А Вы их вообще хоть раз слышали? Или хоть одну песню - вспомните?!
Это теперь "героев вчерашних дней" прорвало на мифотворчество, а тогда... рифф из смок он ве воте правильно сыграть половина не могла :)) Причем, большая половина! :)))




Рекомендуем почитать также топики:

Мёртвые Дельфины

Сергей Чиграков, группа "Чиж и Ко"

Ляпис Трубецкой.

Flëur

Алик Грановский