QUOTE (Chelydra @ 24.03.2012 - время: 16:00) |
QUOTE (Sorques @ 24.03.2012 - время: 03:55) | Весна...темы о гомосексуализме популярны...
У меня вопрос к тем, кто выступает на толерантное отношение к позиционированию гомосексуализма, а не нужно ли бояться принципа домино? Сегодня отход от многовековой морали, которая сохранялась даже при коммунистах, завтра снос крестов с храмов, что бы не раздражали иммигрантов и атеистов, а затем что???? Какие моральные ценности, могут заменить христианские, еще раз повторюсь о том, что они были даже при социализме? |
По отношению к вопросу изменения моральных установок есть два лагеря. В первом лагере находятся те, кто принимает те или иные нормы, опираясь на статистические ориентиры. На общепринятость нормы, или на тренд изменения. Среди таких людей есть и сторонники, и противники толерантного отношения к гомосексуалистам. Объединяет их то, что они считают что-либо правильным или не правильным потому, что так считает какая-то группа людей. Они ориентируются на других. Это ведомые.
Есть другой лагерь. Это люди, для которых этика, это не набор привитых правил, а логически непротиворечивая система, основанная на чётких тезисах. Я уже неоднократно приводил в пример основанную на заповеди любви этику Христа. Приводил её в противовес догматичной религиозной этике.
Вот этот второй лагерь, не смотря на свою малочисленность, и определяет будущее. И принцип домино ему не страшен.
Сейчас есть ещё одна очень важная тенденция. Это культурная изоляция старшего поколения от младшего. Культура развивается столь стремительно, что взрослые просто не успевают за ней. И соответственно теряют возможность управлять. Отсекаются. Хорошим примером тут служит культура аниме. Старшее поколение уже просто психологически не в состоянии её воспринять, а влияние её на детей – огромно. |
Вся эта почвенная культур-мультурная лысенковщина яйца выведенного не стоит..
Chelydra, с открытием проблемы "отцов и детей" вы опоздали веков этак на 250..
“Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков". Сократ (ок. 469 г. — 399 г. до н. э.)
Но противоборствующих идеологических лагерей, как это и всегда было в истории, сейчас два. Я говорю не о моделях социального устройства, а о парадигмах мировосприятия, систем ценностей, антагонизм которых ещё больше и глубже, нежили противостояния социализма и "свободного мира".
Нагляднее всего это можно проиллюстрировать на примере такой надоевшей всем темы "борьба с пиратством", благо, недавние события с закрытием файловых хостингов и проталкиванием Stop Online Piracy Act (SOPA) делает пиратоборьческую тему если не вечной, то по крайней мере актуальной до той поры, когда Голливуд не превратится во второй Бостон, к чему есть все предпосылки..
Итак, вкратце тезисы сторон. Защитники голливудов и музыкальных лйблов педалируют примерно следующее:
"С пиратами не нужно конкурировать. Помимо безусловного качества сервиса, легальный рынок предлагает очень существенный момент: самоуважение и достоинство пользователя. Вам приятнее покупать вещи на вещевом рынке или в дорогом магазине – особенно если цена не существенно отличается? Важно ли вам знать, что музыкант получит деньги от сделанной вами покупки его музыки? Приятно ли вам вместе с купленным диском получить в подарок какую-нибудь мелочь – например, рингтон или личное послание от музыканта? На пиратских сайтах такому контенту просто неоткуда взяться: музыканты с ними не сотрудничают." © Соколова Софья Владимировна, бывший гендир Soundkey
Что здесь важно отметить: Соня Соколова очень удачно воспроизводит в концентрированном виде аргументацию, единственно доступную пониманию борцам с электронным пиратством. В этом контексте сюжетная нитка про "дорогой магазин" вплетена отнюдь не случайно, поскольку совершенно недвусмысленно увязывает заявленную жизненную позицию с конкретным социальным классом, тем самым, что в силу похвальной подсознательной осмотрительности непременно тупит очи в моменты вынужденного контакта с оборванным и завистливым "электоратом", перед тем как спешно ретироваться в сторону парковки и нервно провернуть ключ в замке зажигания своей middle-class иномарки.
Аргументация Соколовой не только правомерна, но даже необорима при одном важном условии – нахождении в единой с нею идеологической парадигме. Это принципиальный момент, в котором кроется суть для понимания всей этой длящейся столько времени истории. И нужно отдать должное пропагандистскому блеску: апелляция к дорогому магазину, самоуважению, достоинству, легальности и приятным мелким презентам идеально призывает под знамена родственные души. Иными словами: если вы разделяете идеологию, мышление, задачи, жизненные цели и пафос давно засевшего в "свободном мире" и нарождающегося в России имущего класса, вы физиологически не смеете оспаривать аргументацию пиратоборцев!
Но, как всегда и бывает, возникает "но". Так уж получилось, что в нашей стране живет много людей, не разделяющих этой самой пресловутой новорусской парадигмы. Рискну предположить, что этих людей до того много, что они являются, судя даже по официальным статистическим выкладкам, подавляющим большинством. И вот незадача: стоит лишь выйти из парадигмы Соколовой, как вся ее аргументация мгновенно превращается в карточный домик!
Так вот, для людей иной парадигмы вещевой рынок зачастую ближе и милее дорогого магазина – особенно в тех самых, исключенных Соней Соколовой случаях, когда товары одинаковые, зато цены отличаются не просто существенно, а нагло и хамски. Оно понятно – дорогому магазину приходится отбивать дорогую арендную плату, только мне на внутренние проблемы чуждой мне парадигмы глубоко наплевать. Людям иной парадигмы безразличны "рингтоны" и "личные послания музыкантов", равно как их "самоуважение и достоинство" ни как не страдает от бесплатного прослушивания музыкальных произведений.
Почему так? Потому что исповедуемая мною система ценностей строится на качественно иных вещах, напрочь недоступных пониманию апологетов парадигмы Мамоны. Стоит удалить ДЕНЬГИ с вершины ценностной пирамиды, как вся логика справедливых "отчислений музыкантам", "легального бизнеса" и необходимости платить за информацию летит в тартарары.
В рамках моей парадигмы счастье музыканта не в собирании тошнотворных бабок, а в признании его творчества слушателями. Чем больше людей восхищается музыкой творца, тем выше его жизненная реализация, тем оправданнее его рождение. Интересы музыкантов, писателей, режиссёров и художников, пришедших в этот мир с единственной целью – рубить бабло, для меня ничтожны по той причине, что в рамках моей шкалы ценностей они не являются ни музыкантами, ни писателями, ни режиссёрами, ни художниками.
В альтернативной парадигме презрение к Мамоне – не самоцель, а результат действия краеугольной ценности – чувства справедливости. Чувство это вытекает отнюдь не из коммунистической уравниловки (как мнят деньжатники), а из великой аксиомы традиционного общества – меры. Мера, в свою очередь, позволяет безошибочно проводить водораздел между едва сводящим концы с концами музыкальным гением и жирным бесталанным боровом, закатавшим фанерным пением многомиллионную кубышку. Та же мера определяет и безошибочную модель поведения: готовность поделиться последним с bleeding hearts и упрямое нежелание потворствовать неправедному обогащению.
Как видите, бакунианская проблема гораздо сложнее, чем ее пытаются представить. Всеми своими корнями она уходит в идеологические и культурные разногласия – столь антагонистичные, что ни о каком примирении не может быть и речи: либо они нас, либо мы их. Одно утешает: сторонникам традиционалистского общества не нужно прилагать особых усилий для борьбы с цивилизацией, воздвигнутой на материально-финансовых ценностях – эта цивилизация сама себя благополучно уничтожит. Причем – очень скоро.
==========================================
Ну а теперь проиллюстрирую примером:
Хорошо видно?
Всем, кто тут и там задаёт вопросы, типа "ну где пропаганда гомосексуализма?", сообщаю, что это не прикол извращенца-андеграуда, а кадр из мультфильма "Barnyard" студии Nickelodeon Movies под крышей Paramount Pictures.
Опять же, всё зависит от жизненных установок: у кого цель жизни в рублении бабок это не вызовет чувства ненормальности, особенно помятуя, сколько баксов намыл этот лубок в прокате, нормальным же людям лишний повод поплеваться..