Полная версия Вход Регистрация
42-Й
Назначен новый худрук Театра сатиры.

Назначен новый художественный руководитель Московского академического театра сатиры. Об этом сообщается на сайте мэра Москвы.

С 13 октября эту должность займет Сергей Газаров. Он также продолжит работу в Московском драматическом театре под руководством Армена Джигарханяна.

«Возглавить Театр сатиры — это серьезный вызов. Хотя у меня большой опыт режиссерской работы в разных театрах, но тут речь идет о легендарной и прославленной сцене. Благодаря Александру Анатольевичу Ширвиндту мне довелось недавно ознакомиться со всем репертуаром театра, узнать труппу. Так что я хорошо представляю объем и масштаб задач, с которыми мне предстоит столкнуться», — заявил артист.

Он добавил, что будет придерживаться традиций, которые были заложены режиссерами Ширвиндтом и Валентином Плучеком. Газаров сказал, что также надеется на поддержку со стороны новых коллег.

О том, что Ширвиндт покинет пост художественного руководителя Театра сатиры, стало известно 27 сентября. Он заявил, что принял такое решение из-за состояния здоровья.

источник здесь
42-Й
Два театра на Таганке воссоединились спустя 30 лет после «раскола».

Две театральные труппы выступили на одной сцене, ознаменовав тем самым конец конфликту, о причинах которого уже никто не помнит.
Расколу двух театров на Таганке пришел конец. Артисты Театра «Содружество актеров Таганки» и Московский театр на Таганке выступили на одной сцене в день рождения основателя Юрия Любимова — 30 сентября. Они сыграли в спектакле под названием «Земляничная поляна».

«Мы не должны больше оставаться заложниками прошлых конфликтов и ошибок, попыток обособиться, отгородиться железным занавесом. Мы все наследники легендарного Театра на Таганке и должны вместе идти вперед, помогая и поддерживая друг друга», — считает директор театра Ирина Апексимова.

С раскола двух театров прошло очень много времени. Уже давно ушли из жизни те, кто затеял этот конфликт, но два театра до сих пор оставались порознь.

Театр на Таганке был основан в 1964 году. Его главным режиссером стал актер и педагог Юрий Любимов. В 1984 году ему предложили место за границей. Бывший глава театра вернулся спустя пять лет, но именно этот приезд и ознаменовал знаменитый «раскол». Часть труппы, боясь, что от них просто-напросто захотят избавиться, организовала «Содружество актеров Таганки». Все это время актеры двух коллективов находились в одном здании, но их двери многие годы были закрыты, пишет сайт «Дни.ру».

Актерами театра на Таганке были такие знаменитости как Владимир Высоцкий, Валерий Золотухин и Алла Демидова.

источник 5 tv.ru
42-Й
Новым министром культуры Чечни стала Айшат Кадырова.

По словам спикера республиканского парламента Магомеда Даудова, ранее Кадырова занимала должность первого замминистра культуры региона.

ГРОЗНЫЙ, 8 октября. /ТАСС/. Новым министром культуры Чечни стала старшая дочь главы республики Айшат Кадырова, ранее занимавшая должность первого замминистра культуры региона. Об этом заявил спикер местного парламента Магомед Дaудов.

"Я увeрен, что нa ответственном посту министра культуры Чeченской Республики Айшaт добьется еще более значимых результатов в своей дeятельности и успешно спрaвится с поставленными задачами", - написaл Даудов в Instagram.

Благодаря ответственному отношению к своей работе Кадыровой, как отметил Даудов, удалось внести большой вклад в развитие домов культуры, библиотек и театров республики. По его словам, Айшат Кадырова, креативный и талантливый руководитель, замечательный организатор, на что указывают высокие профессиональные достижения в должности первого замминистра культуры Чечни и во главе модного дома Firdaws.

Айшат Кадырова родилась в селе Центорой (ныне Ахмат-Юрт) Курчалоевского района Чечни 31 декабря 1998 года. Она окончила Чеченский государственный университет, директор модного дома Firdaws с 206 года, а в сентябре 2020 года заняла должность первым замминистра культуры Чечни. Награждена медалью "За заслуги перед Чеченской Республикой" за популяризацию чеченских обычаев и традиций по всему миру.

источник
ТАСС
42-Й
В России снимут сериал о «Короле и Шуте».

КиноПоиск занят разработкой сериала о российском музыкальном коллективе "Король и Шут". Лента расскажет о зарождении панк-группы, ее пути к славе и взаимоотношениях участников. В центре повествования окажется фронтмен Михаил "Горшок" Горшенев.
Родственники Горшнева уже отреагировали на идею снять сериал о "КиШе". Близкие звезды одобрили проект.

По словам вокалиста коллектива Андрея "Князя" Князева, Михаил Горшенев был бы двумя руками за экранизацию истории "КиШа". "Знаю, что и Горшок мечтал о фильме про группу "Король и Шут", – поделился Князев.

Отметим, Андрей Князев выступит одним из продюсеров ленты о коллективе. В кресле режиссера окажется Рустам Мосафир. Сценарий доверили Дмитрию Лемешеву.

Сейчас создатели проекта заняты подбором актеров. Премьера сериала запланирована на 2022 год. Сериал о коллективе "Король и Шут" будет эксклюзивно транслировать КиноПоиск.

источник здесь
42-Й
В Волгоградской области стартовал новый театральный сезон.
user posted image
В Волгоградской области стартовал новый театральный сезон. Как сообщает региональный комитет культуры, первым открылся для зрителей Волгоградский областной театр кукол.

Учреждение уже представило две премьеры в своём 85-м юбилейном сезоне: спектакль-притчу «Царица амазонок», написанную специально для волгоградского театра драматургом Рагимом Мусаевым, и постановку о судьбе женщин в годы войны «Пока звучат их голоса». До конца года планируется ещё две премьеры — «Сны смешного человека» и новогодняя сказка.

Волгоградский музыкальный театр открыл сезон премьерой мюзикла «Золотой телëнок», написанного по мотивам произведения Ильфа и Петрова композитором Егором Шашиным и автором либретто и стихов Евгением Муравьëвым.

В Волгоградском молодёжном театре первой премьерой нового сезона станет спектакль по последнему роману Льва Толстого «Воскресение». Премьерные показы запланированы на 15, 16 и 17 октября.

На Малой сцене Нового экспериментального театра 15 октября состоится премьера спектакля «Агонь» московского режиссёра Александра Баркара — он расскажет о тех проблемах, с которыми сталкивается современная молодёжь.

Волгоградский театр юного зрителя открывает свой 52-й театральный сезон 15 октября спектаклем «Алёша Карамазов» по инсценировке главы «Мальчики» романа Фёдора Достоевского «Братья Карамазовы», а 16 октября для малышей ТЮЗ покажет спектакль «Братец Кролик» по мотивам произведений американского сказочника Д. Харриса.

Первых зрителей «Царицынская опера» встретит 16 и 17 октября премьерными показами спектакля «Иоланта».

Казачий театр 5 ноября представит спектакль «Красавец мужчина» по пьесе Александра Островского. Комедия поставлена на средства театрального гранта губернатора Волгоградской области. Следующая премьера — спектакль «Похождения Чичикова» — ожидает зрителей в конце осени.


источник riac34.ru , фото: Пресс-служба администрации Волгоградской области

Это сообщение отредактировал 42-Й - 12-10-2021 - 22:33
42-Й
"Молодёжка" познакомит волгоградскую публику с последним романом Льва Толстого.

15 октября Волгоградский молодёжный театр представит своим зрителям одну из первых премьер 16 театрального сезона – спектакль «Воскресение», поставленный Вадимом Кривошеевым по одноимённому роману Льва Толстого.
Как сообщили в учреждении культуры, жанр постановки определён как драма, однако в нём будет и сильная детективная составляющая, и мелодраматические моменты.

источник riac34.ru
42-Й
Волгоградцам популярные актёры театра и кино покажут комедию о жизни мужчин.
user posted image
В Центральном концертном зале Волгограда покажут комедию «Всё о мужчинах». Представят её популярные актёры театра и кино Виктор Добронравов, Сергей Епишев, Михаил Башкатов и другие.

В спектакле зритель увидит калейдоскоп мужских характеров, четыре параллельно - развивающиеся истории, которые позволят рассмотреть образ современного мужчины в спектре самых невероятных жизненных ситуаций.

Спектакль состоится 13 октября, начало в 19:00. 18+


источник riac34.ru
42-Й
В Волгограде начались противоаварийные работы на легендарном памятнике.
user posted image
В Волгограде начались противоаварийные мероприятия по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Исторический заповедник – руины мельницы им. Грудинина». Как уже сообщало сетевое издание «РИАЦ», у мельницы обрушилась часть фронтона.
В ходе работ будет демонтирована кирпичная кладка с разрушенного фронтона здания и бетонных перекрытий, находящихся в аварийном состоянии. В дальнейшем предполагается расчистка внутренних завалов и установка конструкций для безопасного производства последующих работ по сохранению объекта.

Справка:

Паровая мельница Гергардта в Волгограде – это разрушенное во времена Великой Отечественной войны здание, оставленное в руинах как память потомкам о жестоких боях Сталинградской битвы. Эта историческая постройка начала XX века, в некоторых справочниках именуемая мельницей Грудинина, входит в состав музея-панорамы «Сталинградская битва».

История мельницы начинается в 1899 году, когда семья предпринимателей Гергардтов получила разрешение на постройку мукомольного комплекса на «Балканах» (вышедшее из употребления неофициальное название северной окраины Царицына, примерно от современного Дома Офицеров до Волги по имени Балканской площади.)

На обеих торцевых стенах на уровне крыши выложена кирпичом надпись «Гергардтъ» — фамилия владельца, поволжского немца Александра Гергардта. Эта же надпись выложена кирпичом другого оттенка на волжской стороне здания, на 5 этаже, по одной букве между оконными проёмами. Надпись на южном торце утрачена в 2021 году в результате аварийного обрушения кирпичной кладки. Здание было побелено, остатки побелки сохранились на волжской стороне здания.
В советское время мельница была национализирована, среди сталинградских мельниц она получила номер 4. В 1929 году ей было присвоено имя Константина Грудинина.

источник riac34.ru , ru.wikipedia.org
42-Й
В Волгоградской области стартовали ещё два международных конкурса.
user posted image
Объявлены два международных конкурса в рамках российско-британского проекта «Цифровая скатерть «Волгоград – Ковентри» - 80 лет поддержки». Это конкурс среди художников породненных городов и конкурс детского рисунка.

Как сообщили РИАЦ в пресс-службе облкомкультуры, в первом конкурсе могут принять участие профессиональные художники, урбанисты и кураторы, работающие со скульптурой, живописью, графикой, инсталляциями, перформансом, паблик-арт.

Работы всех победителей будут опубликованы на официальном сайте проекта, а также напечатаны на полотне - историческом артефакте - «Цифровой скатерти», которая будет представлена в г. Волгограде, в г. Ковентри и останется на память нашим потомкам в музеях породненных городов.

Кроме того, проект «Цифровая скатерть»- 80 лет поддержки» будет презентован и на Международном форуме общественной дипломатии «Диалог на Волге: мир и взаимопонимание в XXI веке» в Волгограде в конце октября.

Среди партнеров международных творческих конкурсов - администрации Волгоградской области и Волгограда, Городской совет Ковентри (Великобритания), федеральное агентство «Россотрудничество», Координационный совет соотечественников в Великобритании, музей-заповедник «Сталинградская Битва», Волгоградская областная научная библиотека имени Максима Горького.

источник riac34.ru
НЭПmen
На «Винзаводе» пройдет выставка Пасмура Рачуйко
18 октября в пространстве VLADEY Space на территории Центра современного искусства «Винзавод» в Москве откроется персональная выставка художника Пасмура Рачуйко «Без названия».
Пасмур Рачуйко родился в Ростове-на-Дону, получил образование в Петербурге, живет и работает в Тбилиси.
Художник использует субъективный пантеон символических персонажей и поп-культурных мемов, объединяет элементы высокого искусства и массовой культуры, создавая фантастические сюжеты. Его наивный сюрреализм погружает в контекст вопросов, связанных с гендерной, социальной и национальной идентичностью. Работы Пасмура Рачуйко находятся в собрании Музея стрит-арта (Петербург).
«Полицейские, обыватели в спортивных костюмах, ангелы, женщины в парандже, красные фигуры с черепом вместо головы — Рачуйко создает свой пантеон героев, благодаря которым выстраивает сюжетные линии или, как он сам говорит, "бесконечный эпос", — отмечают организаторы выставки. — Воспринимать экспозицию во VLADEY Space как единый нарратив или же открывать в каждом холсте свою особую историю — последнее слово здесь остается за зрителем».
Выставка Пасмура Рачуйко «Без названия» в пространстве VLADEY Space продлится до 18 ноября.(С)
42-Й
Фрески Георгиевского собора попытаются собрать заново.
user posted image
Ученые приступили к исследованиям домонгольских фресок Георгиевского собора Юрьева монастыря в Великом Новгороде. В решении головоломки должны помочь новейшие спектрографы, 3D-моделирование и квалификация специалистов .
Исследования домонгольских фресок Георгиевского собора Юрьева монастыря в Великом Новгороде начались в лаборатории архитектурной археологии и междисциплинарного изучения архитектурных памятников Института археологии РАН. Памятник, который попал на столы ученых, уникален: до последних лет никто не знал о его существовании. Эти фрески, вернее, их обломки были обнаружены в Новгороде участниками экспедиции под руководством Владимира Седова в 2013–2020 годах в интерьере самого Георгиевского собора и в слоях земли вокруг него. Как говорят специалисты, подобные находки случаются крайне редко.

В культурном слое под полом собора и у его наружных стен были найдены десятки тысяч фрагментов первоначальной росписи храма. Дело в том, что, хотя Георгиевский собор, заложенный в 1119 году, был сразу расписан, остатки первоначальной росписи сохранились только в откосах некоторых окон и в лестничной башне. Весь ансамбль фресок был безжалостно сбит со стен во время поновления церкви в 1820–1830-е годы. Оказалось, что вся эта расписанная штукатурка была не просто срублена, но и положена тогда в качестве основания под новый, чугунный пол храма. На протяжении ХХ века ее отдельные фрагменты всплывали при раскопках на территории монастыря, однако о том, как велика будет находка в итоге, подозрений не возникало.
скрытый текст


источник theartnewspaper.ru, автор Софья Багдасарова, Фото: Институт археологии РАН - Фрагмент первоначальной росписи собора.

42-Й
Венецианов и ученики: трудный путь к идеалу.
user posted image
Алексей Венецианов. «Кормилица с ребенком». Начало 1830-х. Фрагмент. Фото: ГТГ

В Инженерном корпусе Государственной Третьяковской галереи открылась выставка Алексея Венецианова, где можно увидеть 60 произведений художника и его учеников. Из редкостей — пастельные копии, которые Венецианов делал с эрмитажных картин .

Первую за 40 лет выставку Алексея Венецианова (1780–1847) готовили к его юбилею — 240-летию со дня рождения — и должны были показать еще в прошлом году, но все планы спутал карантин. Зато в преддверии своей ретроспективы художник успел поучаствовать в «Линии Рафаэля» в Эрмитаже и очень достойно прозвучать на выставке «Мечты о свободе: романтизм в России и Германии» в ГТГ, и эти обстоятельства как бы прибавили ему веса.
скрытый текст

У Венецианова в истории русского искусства несколько двойственное положение.

С одной стороны, он одним из первых разглядел идеального героя в такой приземленной натуре, как русское крестьянство, первым создал собственную школу. Но с другой — Венецианов был самоучкой, художником-любителем, землемером по роду занятий, взрастившим себя сам 11-летним копированием старых мастеров в Эрмитаже. И отношение к нему было всегда изумленно-снисходительное. Начиная с Александра Бенуа, который в своей знаменитой «Истории русской живописи в XIX веке» (1902) восклицал: «…Мы вправе с… недоумением спросить: откуда явился Венецианов?» И заканчивая не менее знаменитой «Другой историей русского искусства» (2012) Алексея Бобрикова, который отнес творчество Венецианова к классу «бидермейер» и подклассу «провинциальный сентиментализм» (впрочем, усматривая в его стиле множество достижений, прежде всего в пейзаже).

Однако с такой классификацией не согласна куратор нынешней выставки Светлана Степанова. «Русский бидермейер» она называет «пресловутым» и настаивает, что у европейского бидермейера были совсем другие корни и не всегда европейские явления синхронизируются с русской художественной практикой. Венецианов, он не об уютной жизни, он — о поиске идеала, и поэтому, если и пристегивать его к какому-либо стилю, он ближе к романтической традиции.

Его биография и заслуги в общих чертах давно и хорошо известны. Сын купца, Венецианов родился в 1780 году в Москве, в 22 года переехал в Петербург, служил землемером, но мечтал о стезе художника — часами пропадал в Эрмитаже, брал уроки живописи у Владимира Боровиковского. В 31 год за портрет профессора Головачевского с учениками получил звание академика живописи, в 35 женился на дворянке Марфе Азарьевой, в 39 оставил службу и вместе с семьей поселился в имении Сафонково Тульской губернии. С середины 1820-х выставлялся в Санкт-Петербурге и имел успех. Просвещенную публику очаровали его чистые, пригожие, кроткие и наивные крестьяне (после вой­ны 1812 года русская тема была в моде), картину «Гумно» приобрел Александр I.

Все заработанные деньги Венецианов тратил на собственную школу, за 20 лет в ней прошли обучение порядка 70 человек.

Среди них были выдающиеся живописцы, как, например, Алексей Тыранов (1808–1859), награжденный впоследствии малой золотой медалью Академии художеств, крепостной крестьянин с трагической судьбой Григорий Сорока (1823–1864), Аполлон Мокрицкий (1810–1870), в будущем ученик Карла Брюллова, и другие. Сам Венецианов писал не только крестьян, но и портреты, и иконы для церквей. Погиб он в 67 лет: на зимней дороге на полном ходу перевернулась его кибитка, он запутался в вожжах и получил увечья, несовместимые с жизнью.
скрытый текст

источник : theartnewspaper.ru, автор Людмила Лунина

Государственная Третьяковская галерея
«Пространство, свет и тишина»
Выставка до 6 февраля 2022 г.
НЭПmen
Частично уничтоженную картину Бэнкси продали в 18 раз дороже
«Самоуничтожившуюся» картину анонимного уличного граффити-художника Бэнкси (Banksy) продали за 25 миллионов долларов. Об этом сообщает NBC News.

Изрезанная работа Бэнкси ушла с молотка за сумму, почти в 18 раз превышающую ее первоначальную стоимость. Уточняется, что это рекордная сумма для британского художника. До этого самой дорогой картиной Бэнкси была работа, изображающая мальчика, играющего с игрушечной медсестрой. Картина продана в марте этого года за 23,17 миллиона долларов.

О выставлении картины на продажу стало известно в сентябре. Тогда стоимость лота оценивали в районе 4-6 миллионов долларов.

Работу Бэнкси «Девочка с шаром» выставили на аукционе Sotheby's в 2018 году. Картина обошлась покупательнице в 1,4 миллион долларов. После продажи прямо на торгах полотно прошло через встроенный в раму шредер. Однако владелица произведения искусства не стала аннулировать покупку. Вместо этого она переименовала картину в «Любовь в мусорном ведре».(С)
42-Й
В Екатеринбурге открылась выставка «Я сердцем никогда не лгу» о Сергее Есенине.

3 октября в Камерном театре Екатеринбурга начала работу выставка «Я сердцем никогда не лгу», посвященная 125-летию со дня рождения Сергея Есенина.
На выставке представлены уникальные архивные документы и фотографии, прижизненные издания, поэтические сборники и рукописи поэта, его переписка с родными и друзьями.
Многие из экспонатов демонстрируются впервые. В их числе, к примеру, письмо Сергея Есенина его знакомой Лидии Мацкевич, сведений о которой до сих пор не обнаружено, протоколы опросов Вольфа Эрлиха и Георгия Устинова по делу о смерти поэта и многие другие документы.
Организаторами проекта выступают Благотворительный фонд актеров, Национальный фонд поддержки правообладателей и Институт мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук.

Ознакомиться с экспозицией можно будет до 10 ноября.

источник kulturomania.ru
42-Й
Киноэкипаж прибыл в Звездный городок для прохождения реабилитации.

Киноэкипаж в составе актрисы Юлии Пересильд и режиссера Клима Шипенко, а также космонавт Олег Новицкий прибыли в Звездный городок в Подмосковье для начала реабилитации после полета. Об этом сообщается вечером в воскресенье, 17 октября.

Спускаемый аппарат пилотируемого корабля «Союз МС-18» с киноэкипажем и космонавтом осуществил посадку ранее в этот день в 7:35 мск в степи Казахстана в 148 км юго-восточнее города Жезказган. Пересильд и Шипенко находились на орбите с 5 октября, тогда как Новицкий — с 9 апреля.

На орбите киноэкипаж снял художественный фильм. Картина, получившая название «Вызов», является совместным проектом «Роскосмоса», Первого канала и студии Yellow, Black and White.

источник: iz.ru
42-Й
Началась реставрация картины «Ай-Петри. Крым» Архипа Куинджи .
user posted image


Картину Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым» (1890-е, Государственный Русский музей), вынесенную в 2019 году с выставки в Третьяковской галерее и возвращенную несколько дней спустя, начали реставрировать, сообщает Евгений Солдатенков, начальник службы реставрации музейных ценностей ГРМ, на своей странице в Facebook.

Картина передана в реставрационную мастерскую живописи Русского музея; в течение четырех месяцев Ольга Клёнова, одна из ведущих художников-реставраторов музея, будет заниматься этой работой. «Сейчас основная проблема — повсеместное отставание бумажного листа, на котором написан этюд, от холста, подклеенного к нему для прочности с тыльной стороны. Это произошло из-за того, что клей со временем пересох и деструктировался. Еще, в процессе бытования холст постоянно подтягивался расклиниванием подрамника. Это привело к тому, что на лицевую сторону значительно „вышли“ поля холста. Ну и, конечно же, надо будет удалить старые тонировки, сделанные на местах утрат красочного слоя. Сейчас они стали заметны», — пишет Солдатенков.

По словам реставратора, «нам повезло, что преступник не спрятал ее… в снегу (!), о чем он твердил в первые минуты после задержания… После тщательного осмотра картины после возвращения были обнаружены лишь три небольшие царапины по красочному слою».

При подготовке к реставрации были проведены предварительные лабораторные исследования. Благодаря им выяснилось, что этюд написан масляными красками на плотной тряпичной бумаге, которую дублировали с помощью мездрового клея на льняной холст. Вероятно, это было сделано в то время, когда картина принадлежала Обществу художников им. А.И.Куинджи (этюд поступил в Русский музей в 1930 году).

Определена и палитра художника. «Это всего пять красок, — пишет Солдатенков. — И среди них — редчайшая зеленая краска, почти исчезнувшая в XX веке из-за своей токсичности, — зеленый арсенат меди (соль меди и мышьяковой кислоты. — TANR). Этот пигмент был наиболее любимым у мастера и являлся основным в его палитре. Также автор использовал кость жженую, свинцово-цинковые белила, ультрамарин синий и киноварь красную. С помощью последних двух пигментов Куинджи получал цветовые растяжки от нежно-розового до глубокого фиолетового».

источник: theartnewspaper.ru, автор текста Софья Багдасарова 15.10.2021г., фото: Служба реставрации музейных ценностей Русского музея

Это сообщение отредактировал 42-Й - 17-10-2021 - 22:45
НЭПmen
Музеи Вены завели OnlyFans в ответ на цензуру обнаженной натуры в соцсетях
Венский совет по туризму в ответ на цензуру обнаженной натуры в социальных сетях завел аккаунт на платформе OnlyFans — единственном портале, где публикация обнаженных снимков разрешена. Об этом пишет The Guardian.

Так, в июле TikTok-аккаунт музея Альбертины сначала заморозили, а затем заблокировали за показ работ японского фотографа Нобуеси Араки, на снимках которого была женская грудь. Музей был вынужден создавать еще одну учетную запись. Издание напомнило аналогичный случай в 2019 году: тогда Instagram постановил, что картина Питера Пола Рубенса нарушает стандарты сообщества соцсети, которые запрещают любые изображения обнаженной натуры, даже если это художественное произведение.

Годом ранее, в 2018-м, Facebook удалил фотографию статуэтки Венеры Виллендорфской из Музея естественной истории. Произведение, возраст которого оценивается в 25 тысяч лет, признали порнографией.(С)

Скоро обнажённые шедевры искусства можно будет посмотреть только на порно- ресурсах!
НЭПmen
В галерее Hyundai Motorstudio открылась выставка «Мир на проводе»
В галерее Hyundai Motorstudio на Арбате заработала выставка «Мир на проводе» про современные технологии. Ее создали совместно с платформой Rhizome под эгидой Нового музея Нью-Йорка.
Гостей ждут четыре инсталляции, в которых российские и американские художники исследуют цифровое искусство. Зрители увидят работы Марии Федоровой, Табора Робака, Тео Триантафиллидиса и Рейчел Россин.

Выставка работает каждый день с 10:00 по 22:00 до 12 декабря. Вход свободный.(С)
42-Й
Музей Эдварда Мунка в Осло обрел новое здание и другое наименование .
user posted image

Новый музей расположен в прибрежном районе Бьорвика.
Фото: Guttorm Stilen Johansen


В ультрасовременный билдинг на берегу Осло-фьорда переехали 28 тыс. экспонатов, которые Эдвард Мунк завещал родному городу. Теперь это самый большой в мире музей, целиком посвященный творчеству одного-единственного художника .

Директор музея Стейн Олав Хенриксен признавался накануне открытия, состоявшегося 22 октября: «С одной стороны, страшновато, с другой — чувствуешь огромное воодушевление». Причудливая 13-этажная башня, расположившаяся в Осло в прибрежном районе Бьорвика, распахнула двери для посетителей спустя десятилетие после начала строительства. Назвать новый музей решили просто — MUNCH. Его история уже со стадии эскизного проектирования сопровождалась драматическими событиями и гигантскими проблемами с логистикой. В результате всех перипетий появился крупнейший в мире музей, посвященный одному художнику.
скрытый текст

источник theartnewspaper.ru, автор Кристиан Хаус
25.10.2021
42-Й
В Третьяковке с участием белорусов готовится выставка работ Михаила Врубеля.

Масштабная выставка произведений Михаила Врубеля займет три этажа Новой Третьяковки на Крымском Валу. Она будет включать 300 полотен, 200 листов графики из девяти музеев, в том числе из Национального художественного музея Беларуси.

Главный художественный музей Беларуси обладает семью жемчужинами художника. Белорусы по праву гордятся таким шедевром, как "Гензель и Гретель".

После своего переезда из Киева в Москву в 1889 году Врубель часто выступал в качестве театрального художника в Русской частной опере, организованной промышленником и меценатом Мамонтовым. В 1895 году театр Мамонтова выехал на гастроли в Петербург, где планировалась премьера оперы Хумпердинка "Гензель и Гретель". Писавший к ней декорации Коровин заболел, и из Москвы был срочно вызван Врубель.

На роли детей в спектакле были приглашены две молодые певицы. Партию Гензеля исполняла меццо-сопрано Татьяна Любатович, а роль отважной Гретель - Надежда Забела, обладательница редчайшего лирико-колоратурного сопрано. Певицу Врубель впервые увидел на репетиции в конце 1895 года и, влюбившись, сделал ей предложение. Надежда Забела обещала, что ответит согласием только после того, как художник напишет ее портрет. В Женеве 28 июля 1896 года состоялась свадьба Надежды Забелы и Михаила Врубеля...

Сейчас в Третьяковке проходит масштабная выставка замечательного советского живописца Юрия Пименова. В экспозиции около 170 произведений из 22 музейных и частных собраний России, Беларуси и Латвии.

Хрестоматийная работа Юрия Пименова "Новая Москва" стала рубежной в его творчестве, она выполнена в неповторимом пименовском стиле - лиричном и жизнерадостном.

На выставке представлено произведение 1947 года "Строительницы" из Национального художественного музея Беларуси. Герои полотна - девушки и женщины, которых предпочитал писать художник, влюбленный в "их худощавую и крепкую стать... их красивые, немного скуластые лица, стройно посаженные головы, веселый и озорной разговор", в "их хозяйские руки, стирающие белье, месящие тесто, умывающие детей".

источник rg.ru
42-Й
Музей книги «Доктор Живаго» откроется в Чистополе.

В Чистополе откроется музей книги «Доктор Живаго», сообщает ТАСС. Он будет размещен в доме доктора Авдеева, которого называют прототипом героя романа Бориса Пастернака. Как отметил глава Чистопольского района Татарстана Дмитрий Иванов, это будет отдельный новый музей известной книги.

«Эта тема очень интересная, она пользуется спросом большим и у зарубежных гостей. Дело в том, что Пастернак начинал писать роман „Доктор Живаго“ как раз в Чистополе. Прототипом этого доктора был доктор Авдеев. Чистопольский земский доктор. Они с ним дружили», — сказал Иванов.

Музей будет создан в рамках масштабного восстановления исторического центра Чистополя. Проектные работы стартовали в январе.

В 2019 году Чистополь вошел в программу восстановления малых исторических городов России.

источник kulturomania.ru
НЭПmen
Изменились правила входа в Третьяковскую галерею
С 28 октября 2021 года вход в Государственную Третьяковскую галерею для лиц старше 18 лет возможен только при наличии QR-кода и документа, удостоверяющего личность, сообщает пресс-служба галереи.

Необходимый для входа QR-код можно получить несколькими путями: после вакцинации; сделав ПЦР-тест (действует 72 часа); после недавно перенесенного заболевания COVID-19 (действует в течение 6 месяцев с даты выздоровления). Для лиц от 14 до 18 лет основанием для входа в Галерею без QR-кода является свидетельство о рождении или паспорт гражданина РФ.

Посещение всех образовательных мероприятий (кроме кинопоказов, которые отменены до 7 ноября 2021 г.) осуществляется при предъявлении QR-кода. Дети до 14 лет могут посещать галерею обязательно в сопровождении взрослого, имеющего QR-код и документы, удостоверяющие личность.(С)
НЭПmen
В Москве из музея современного искусства исчез рисунок художника Янкилевского
В Московском музее современного искусства заявили о пропаже из хранилища графического листа «Рисунок к триптиху» художника Владимира Янкилевского. Об этом сообщает «Интерфакс».

Сотрудники музея недосчитались работы 1970 года, когда готовили картины к постоянному хранению в запаснике. Об исчезновении рисунка проинформировали департамент культуры Москвы и сотрудников правоохранительных органов.

Полицейские осмотрели фондохранилища музея. Поиски работы продолжаются.

Владимир Янкилевский — живописец, график и иллюстратор, представитель московского «неофициального искусства». Его работы были представлены на 40 персональных выставках в разных странах и более чем на 170 групповых выставках, в том числе в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке в 2005 году.(С)
42-Й
В Волгоградской области 4 ноября стартует ежегодная всероссийская акция «Ночь искусств».

В этот день в музее Машкова до 21 часа волгоградцы смогут познакомиться с выставкой современного волгоградского живописца Валерия Макарова «Все оттенки зеленого», экспозициями «Сокровища русского искусства» и «Памятники богослужебной культуры старообрядцев». На музейной площадке на улице Чуйкова вплоть до 22 часов можно будет увидеть персональные выставки художников Сергея Андрияки и Ирины Затонской, а также экспозиционный проект «Русский храм», посвященный 800-летию князя Александра Невского».

Волгоградский областной краеведческий музей приглашает на смотровую площадку Первой пожарной каланчи, посетить обзорные, тематические и пешеходные экскурсии «История и традиции Волгоградской области», «Музейный микс», «История собора Александра Невского», «Ступени истории», «Как за Доном, за рекой».

Музей-заповедник «Старая Сарепта» проведёт «Ночь искусств» в формате онлайн. Всем желающим предложат поучаствовать во флешмобе-фотомарафоне «География Сарепты». Кроме того, в этот день состоится открытие выставки картин Элен Ив «И образы прекрасные Вселенной». В течение дня будет активна виртуальная экспозиция детского рисунка «Мы рисуем Сарепту».

4 ноября артисты Нового экспериментального театра также присоединятся к всероссийской акции «Ночь искусств» - актёры в прямом эфире на площадке социальной сети «Одноклассники» прочитают свои любимые стихотворения.

На сайте Волгоградской областной детской библиотеки с 18-00 до 24-00 будет открыт арт-калейдоскоп «На ночь глядя». Для детей будут доступны различные площадки, которые позволят в увлекательной форме познакомиться с разными видами искусств.

Экскурсии и посещение музейных выставок в очном формате возможны только с соблюдением всех требований санитарной безопасности. Вход посетителей (18+) будет осуществляться строго по предъявлению QR-кода COVID-19.

источник РИАЦ Волгоград
42-Й
Театр Гонзаги в усадьбе Архангельское вернулся к жизни после реставрации /

user posted image

Интерьеры Театра Гонзаги.
Фото: Музей-усадьба «Архангельское»

На сцене одного из старейших театров Европы вновь идут спектакли. Со временем Театр Гонзаги, жемчужина подмосковной усадьбы князей Юсуповых, может стать исторической сердцевиной нового культурного кластера .


Основные реставрационные работы завершили еще два года назад, но из-за пандемии первое за долгое время театральное представление прошло в легендарном зале лишь этой осенью. В рамках IV Фестиваля итальянской культуры «Тьеполо-Fest» здесь был показан спектакль «Леонардо, дивный и небесный...» по пьесе Михаила Соколовского с Юлией Рутберг и Евгением Редько в главных ролях.

Проект театра и декорации для него создал итальянский художник Пьетро ди Готтардо Гонзага (1751–1831) по заказу владельца усадьбы, князя Николая Борисовича Юсупова. Театр в Архангельском был возведен в конце 1810-х годов, он входит в число немногих в мире старинных театров, сохранивших первозданный облик, оригинальные элементы убранства зрительного зала и театральной машинерии. Кроме того, до наших дней дошли четыре подлинные декорации Гонзаги, чем не может похвастаться более ни один из европейских театров. Для усадебного театра Гонзага также написал занавес, который как бы продолжал архитектуру зрительного зала.

Реставрация здания длилась долго, на последнем ее этапе велись работы по укреплению фундамента и воссозданию стен. Театр находится рядом с Ильинским шоссе, что создает определенный уровень вибрации, а это влияет на основные конструктивные элементы. Здание было построено из дерева на каменном основании. В результате реставрационных работ под фундаментом усилена конструкция, которая способствует перераспределению нагрузки от основных несущих элементов. Устройство ростверков, бетонной подушки под несущими стенами здания, стало существенным отличием от всех предыдущих реставраций театра. Были поновлены и фасады (близость к шоссе ведет к дополнительному загрязнению, из-за вибрации появляются трещины и деформации). Противопожарной обработке подверглись деревянные конструкции.

скрытый текст

текст Анна Савицкая
08.11.2021
источник .theartnewspaper.ru
42-Й
Выставка о становлении русского супрематизма открылась в Екатеринбурге .

Выставка "Мир как беспредметность. Рождение нового искусства" (кураторы Наталья Мюррей, Александр Сарабьянов), которую только что открыл Ельцин Центр вместе с Энциклопедией русского авангарда, выглядит блестящей рифмой к итальянскому проекту ГМИИ им. А.С.Пушкина, посвященному итальянскому футуризму из коллекции Джанни Маттиоли.

Если в Москве показывают ранние работы футуристов, то в Екатеринбурге представили работы людей, точкой отсчета для которых стала "Последняя выставка футуристов "0,10" в декабре 1915 года. Если основой сюжета московской выставки стал "спор" итальянских футуристов с французскими постимпрессионистами и кубистами, то выставка "Мир как беспредметность. Рождение нового искусства" показывает этапы становления отечественного супрематизма, становление которого проходило в соперничестве с футуризмом и конструктивизмом.

Впрочем, история создания новаторской школы авангардного искусства, представленная на выставке в Екатеринбурге, начинается много позже "Последней выставки футуристов "0,10"". Три части выставки рассказывают о трех периодах кристаллизации идей и формирования вокруг Казимира Малевича круга единомышленников - Утвердителей нового искусства ("Уновис"). Первый этап связан с приездом в Витебск Малевича и основанием "Уновиса" в 1919-1921 годах. Второй разворачивается в послевоенном Петрограде, где создается в 1922 году легендарный Государственный институт художественной культуры (Гинхук) и где Малевич разрабатывает обширную исследовательскую программу. Третий начинается с закрытия Гинхука в 1926 году и постепенного нарастания борьбы с "формализмом".

Название выставки взято у Малевича: "Мир как беспредметность" - это часть названия его трактата, в 1922 году подводившего итоги эволюции идей художника. 84 произведения привезли из крупнейших собраний русского авангарда. Среди авторов, представленных на выставке, - Марк Шагал, Казимир Малевич, Лев Юдин, Константин Рождественский, Анна Лепорская, Илья Чашник, Николай Суетин, Эль Лисицкий, Вера Ермолаева, Михаил Векслер, Павел Филонов, Роберт Фальк, Дмитрий Санников, Иван Гаврис… Для проекта в Екатеринбурге дали свои работы Русский музей, Третьяковская галерея, ГМИИ им. Пушкина, Национальный художественный музее Республики Беларусь, музеи Вятки, Краснодара, Томска, Ярославля, Витебска, Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств. Также работы предоставили Sepherot Foundation (Liechtenstein), фонд U-ART, коллекционеры Роман Бабичев, Елена Курченко, Владимир Царенков.

Драматичная история Витебской школы, Уновиса и Гинхука увидена через призму отношений учеников Малевича со своим учителем, дружеских связей, споров, учебы друг у друга. Выдержки, цитаты из дневников одного из самых юных учеников Малевича Льва Юдина, опубликованные в 2017 году Ириной Карасик, стали тем комментарием к экспозиции, который придает ей очень личное, страстное измерение.
текст: Иван Владимиров
источник rg.ru
42-Й
В Новгородской области стартовал гастрономический фестиваль,
посвященный 200-летию со дня рождения Федора Достоевского.

Специальные меню представили кафе и рестораны Великого Новгорода, Боровичей, Валдая, Любытино и Старой Руссы.

Как сообщили в туристическом офисе "Русь Новгородская", где курируют проект "Князь, вы кушать хотите?", специальные меню разработали на основе произведений великого русского писателя, а также воспоминаний из дневника его супруги Анны Григорьевны, которая достаточно подробно описала гастрономические пристрастия Федора Михайловича.

- Князь, вы кушать хотите? - всегда спрашивала Анна Григорьевна своего мужа, когда накрывала стол. Поэтому так и назвали гастрономический фестиваль. И шеф-повара 19 ведущих ресторанов и кафе предложили разнообразные блюда, какие любил классик и какие он упоминал в своих произведениях. Например, уху из лосося и судака со сливками, щи из квашеной капусты с говядиной, свиные медальоны в беконе с подкопченными картофельными ромбиками и ореховым соусом, расстегай с окунем и юшкой с маринованными груздями... Кроме того Достоевский был сладкоежкой и довольно привередливым в выборе кондитерских изделий.

Фестиваль будет идти весь ноябрь. Жителям региона и гостям представится возможность побывать в ресторанах и попробовать любимые блюда писателя.

Текст: Светлана Цыганкова ("Российская газета", Новгородская область)
Российская газета - Федеральный выпуск № 252(8603)
источник rg.ru
42-Й
Работы Дюрера, Рембрандта и Снейдерса из частных собраний представят в Петербурге.


В Санкт-Петербурге откроется выставка западноевропейской живописи и графики XIV-XVIII веков.

Выставка «Старые мастера. Путешествие во времени» откроется в восточном корпусе Музея-усадьбы Державина.

В экспозицию войдут работы из частных собраний Москвы и Петербурга — картины Рембрандта, Дюрера, Снейдерса, Морандини и других художников. Проект посвящен двум великим собирателям — Петру Великому и ученому-географу Петру Семенову-Тян-Шанскому.

«Наиболее ранней и одной из самых интересных живописных работ на выставке стала „Мадонна с младенцем, держащим в руках щегла“ сиенской школы, мастерской Никколо ди Сенья, первой половины XIV века. Также будет представлена работа „Мадонна с младенцем и грушей“ кисти Франческо Верла (1470-1521), одного из самых редких и удивительных художников умбрийской школы эпохи Высокого Возрождения», — говорится в описании выставки.

Сообщается, что многие из представленных работ впервые будут показаны публике.

источник kulturomania.ru
42-Й
Кошка Серафима из Эрмитажа перейдет на работу в Петропавловскую крепость.

Петропавловскую крепость и собор наймут новую кошку для ловли мышей и крыс, передает пресс-служба Музея истории Петербурга.
В пресс-службе сообщили, что осенью умерла кошка Капитолина, которая работала в Петропавловской крепости более 20 лет. Теперь на работу приняли кошку Серафиму, жившую в Эрмитаже.
Сообщается, что ветеринарный врач эрмитажных котов Анна Кондратьева во вторник передаст кошку Серафиму Музею истории Санкт-Петербурга.

источник kulturomania.ru
42-Й
Картину Айвазовского продали в Лондоне за $1,15 млн.

В Лондоне проходит неделя торгов произведениями русского искусства, в рамках которой в аукционном доме Christie’s был продан пейзаж Ивана Айвазовского «Генуэзские башни на Черном море». Картина ушла за $1,15 млн (862,5 тыс. фунтов).
Полотно принимало участие в 120-й выставке картин Айвазовского в Императорском обществе поощрения художеств в Санкт-Петербурге в 1895-1896 годах. Оно было продано выше оценочной стоимости, которая составляла $940 тыс.
Выше оценочной стоимости также были проданы картины «В саду» Константина Коровина ($990 тыс.) и подборка из пяти картин азиатской экспедиции Николая Рериха, осуществленной в 1925-1929 годах.

Общая выручка от продажи картин составила $4,3 млн.

источник kulturomania.ru
42-Й
Ушел из жизни певец и композитор Александр Градский.

Несколько дней назад народного артиста экстренно доставили в московскую больницу с подозрением на инсульт. Врачи делали все возможное, но сегодня ночью сердце Александра Борисовича остановилось.

Его голос словно никогда не знал пределов и границ. От нежного шепота до раскатов грома. Начинался где-то в сердце и уносил музыку и стихи в космическое пространство.

Внешность молодого Градского совсем никуда не годилась для чопорного советского телевидения. А голос и нерв еще больше раздражали начальников. Лишь благодаря настойчивости великой Пахмутовой эта песня прошла через всю его и нашу жизнь. А Градский не хотел ее петь на концертах. Такой вот огнеопасный характер.

На сайте «Градский холл» говорится, что прощание с народным артистом Российской Федерации пройдет в частном формате. Напомним, Александр Градский просил, чтобы его похоронили на Кунцевском кладбище, где покоятся его родители.

Ранее «ФедералПресс» писал, что незадолго до смерти Александр Градский женился на модели Марине Коташенко. У пары родились два ребенка. Одной из причин для официального брака называется ухудшавшееся состояние композитора.

источник ftimes.ru , 1tv.ru
42-Й
Издан альбом с иллюстрациями Анатолия Зверева к "Майской ночи, или Утопленнице".

Издательство Эксмо выпустило коллекционное издание повести Николая Гоголя "Майская ночь, или Утопленница" с иллюстрациями Анатолия Зверева - звезды авангардной культуры, художника-авангардиста, лучшего, по мнению Пикассо, русского рисовальщика. Художника Анатолия Зверева считают первым русским экспрессионистом.
Иллюстрации к "Майской ночи, или Утопленнице" были найдены случайно в частных коллекциях. Николай Гоголь был любимым писателем Зверева, его "гоголиада" - одно из самых неординарных явлений в искусстве ХХ века. Созданные в середине 1950-х годов, они не были представлены широкой публике. Художник создал огромную галерею рисунков практически ко всем произведениям Гоголя. Но их никто не видел, а листы разошлись по частным коллекциям. Сейчас эти работы хранятся в Музее Анатолия Зверева (Музее AZ) и в Музее Игоря Маркина ART4.
В выходящем издании представлено 30 черно-белых рисунков пером - фирменный почерк Зверева, виртуозно владевшего этой техникой и стремившегося запечатлеть кинематографичность гоголевского текста. Перед читателем - дерзкий артистический эксперимент, который проявляется на всех уровнях: от выбора сюжета и ракурса до техники исполнения. К примеру, нередко для создания экспрессивного образа Звереву достаточно было просто прочертить линию ногтем, а потом растушевать ее пальцем.

Рисунки такой степени проработанности и поразительной сохранности практически не встречаются в частных собраниях и даже экспертов приводят в изумление. Ведущий специалист по экспертизе произведений Зверева Валерий Силаев отмечает: "Зверев удивляет непрерывно - по-настоящему мы только сегодня открываем его творчество во всем разнообразии". А так Силаев описывает высочайший уровень зверевской гоголиады: "Если бы Гоголь пожелал создать рисунки к своим произведениям, это были бы рисунки Зверева".

Приобрести альбом можно будет на ярмарке интеллектуальной литературы Non/fiction.
user posted image
источник rg.ru
42-Й
Волгоградскому музею подарили уникальную коллекцию древностей.

Волгоградский музей «Старая Сарепта» получил в дар палеонтологическую коллекцию своего сотрудника Антона Сухорученко. Ещё школьником он начал собирать её в окрестностях города Котово.
В коллекции представлены обитатели древних морей и океанов, когда-то обитавшие на территории нашей области. Это несколько выразительных внешних и внутренних отпечатков аммонитов и прекрасно сохранившаяся раковина аммонита Cadoceras с остатками перламутрового слоя, окаменелый фрагмент губки Haetetis, позвонок морского ящера Ichtyosauria, слепок раковины брахиопода, зубы различных палеоакул, скатов и многое другое.

После соответствующей обработки и идентификации все находки будут сданы в фонды музея-заповедника, а посетители «Старой Сарепты» смогут ознакомиться с коллекцией в следующем, 2022 году.

user posted image
источник riac34.ru
НЭПmen
В «Гоголь-центре» откроется выставка Александра Бродского
10 декабря в московском театре «Гоголь-центр» начнет работу выставка архитектора и художника Александра Бродского «Вещественные доказательства».
Как сообщают организаторы выставки, на ней будут представлены новые объекты и графические сюиты Александра Бродского. Они разместятся в фойе «Гоголь-центра» у входа в Большой зал, дополненное антресолью и маленьким фанерным амфитеатром.
Выставка проводится в рамках программы «Гоголь-арт». Куратор направления «Гоголь-арт» — искусствовед Евгения Гершкович.
Александр Бродский (р. 1955) окончил Московский архитектурный институт (1978), в 1972–1992 годах работал совместно с Ильей Уткиным, в 2000 году основал собственное архитектурное бюро.(С)
НЭПmen
«Ленфильм» представляет выставку к юбилею Александра Сокурова
16 декабря в культурно-выставочном центре «Ленфильм» открылась выставка «Одинокий голос человека», приуроченная к 70-ю кинорежиссера Александра Сокурова.
Как сообщает сайт «Ленфильма», в честь открытия выставки была показана восстановленная версия фильма «Молох» (1999), мировая премьера которой состоялась 1 декабря на международном кинофестивале в Турине.
Подробнее



Рекомендуем почитать также топики:

Михаил Врубель

Художники о войне.

искусство и обогащение

Сочивко Сергей Евгеньевич

Фотография моноклем - для эстетов