В музее-заповеднике "Павловск" восстановят скульптуры с Оленьего моста .
Скульптуры, которые до революции украшали Олений мост в музее-заповеднике «Павловск», будут восстановлены. Их копии прислали в Россию из Узбекистана. С подробностями - Алексей Комаров.
скрытый текст
В этом сезоне они впервые с середины 20-х годов вернутся на свое историческое место. О возвращении этих скульптур даже не мечтали. В музейной описи значилось: утрачены. И казалось, что их уже никогда не вернуть.
«Дело в том, что скульптуры были выполнены из шпиатра. Это такой недолговечный материал», - рассказал заместитель директора по научной работе Государственного музея-заповедника «Павловск» Рифат Гафифуллин.
Это, наверное, последняя фотография одной из четверых скульптур. У оленя нет передних копыт и рогов.
«В 1925 году после революции, потому что были акты вандализма. И они были повреждены. Их сняли и перенесли в кладовые Павловского дворца-музея. Но уже на предвоенную опись они отсутствуют», - добавил Рифат Гафифуллин.
След оленей теряется в 30-е годы, чтобы вновь возникнуть почти через столетие. И вот здесь появляется великий князь Николай Константинович, племянник императора Александра II. Он тратил такое количество денег, что уже в 24 года имел серьезные проблемы с кредиторами. Чтобы погасить долги, великий князь не нашел ничего лучшего, чем украсть три бриллианта из оклада иконы, которой венчали его родителей. За это Александр III сослал его в Ташкент.
Николай Константинович находился в Туркестанском генерал-губернаторстве в опале из-за своего безрассудного поведения. Так как он любил искусство, то в Петербурге у него собралась большая коллекция, которую он попросил перевести. Среди предметов были и скульптуры оленей. Дело в том, что скульптуры оленей из бронзы были настолько популярны в то время, что каждый состоятельный человек считал своим долгом иметь хотя бы одну в своей коллекции. Поэтому Романовы в середине XIX века заказали у фирмы Гейнц несколько пар фигур оленей по эскизам Рауха. Скульптуры из Стрельны позже решили отправить великому князю во дворец в Ташкент.
«Они стояли возле Константиновского дворца. Но они были абсолютно идентичны нашим "Павловским". Поэтому и было принято решение. На самом деле точные такие же скульптуры есть и в Германии, есть во Франции, но с Узбекистаном, мы так поняли, что нам будет проще», - пояснила заместитель директора по обеспечению сохранности объекта культурного наследия «Павловский парк» Светлана Федорова.
Если бы не ссылка Николая Константиновича, то в скульптуры оленей никогда бы не вернулись в Павловский парк. В Ташкенте же еще долгое время после революции великого князя вспоминали, как строителя первого театра, создателя ирригационной системы, хлопковых мануфактур и благотворителя.
Восстановленная пара молодых оленей хранится в запасниках музея-заповедника. В планах - работа над фигурами двух взрослых животных. Все скульптуры планируют установить на Оленьем мосту уже летом этого года.
В римском выставочном зале «Скудерие дель Квиринале» открывается крупнейшая в Италии выставка, посвященная творчеству Рафаэля. Как заявили организаторы смотра, несмотря на ужесточение мер по недопущению распространения коронавируса, экспозиция будет открыта в срок.
«Доступ в залы будет открыт для ограниченного числа посетителей - таким образом, чтобы можно было гарантировать необходимую безопасную дистанцию между людьми и не допускать скопления большого числа зрителей», - заявили организаторы. Кроме того, на этажах в залах уже установлены распылители с дезинфицирующей жидкостью для рук.
Сама выставка приурочена к 500-летию со дня смерти художника. Всего посетители выставки смогут увидеть 204 экспоната, среди которых 120 работ самого Рафаэля - картины, наброски, чертежи, рисунки, а также один из гобеленов серии «Деяния апостолов», выполненных по эскизам художника для Сикстинской капеллы.
Полотна Рафаэля сопровождают античные артефакты: скульптуры, барельефы, манускрипты, древние предметы прикладного искусства и античные украшения.
В Дрездене оценили жест СССР по возврату коллекции картин-шедевров.
Политический жест СССР по возврату в Дрезден бесценной коллекции живописи, вывезенной из города бойцами Красной армии в 1945 году, вновь сделал Дрезден городом-музеем международного значения. О том, как сегодня в Дрездене оценивают тот шаг советского государства РИА Новости рассказали в профильной организации «Государственные художественные собрания Дрездена», которая объединяет несколько всемирно известных музеев города.
Там напомнили, что картины были возвращены после реставрации, которую советские специалисты провели на высоком уровне. Это позволило восстановить дрезденские музеи, которые в течение десяти лет после 1945 года практически не существовали.
Выставки в Эрмитаже из-за коронавируса переносить не будут.
Выставки в Государственном Эрмитаже, запланированные на ближайшие месяцы, отменяться из-за коронавируса не будут. Об этом в четверг, 5 марта, рассказал генеральный директор музея Михаил Пиотровский.
По словам Пиотровского, возможно, будут скорректированы сроки выставок или их формат.
Руководитель отметил, что «эта ситуация на 50% истерия, на 50% реальность».
Пиотровский добавил, что в ближайших планах Эрмитажа — открытие выставки корейского искусства, на которую, вероятно, не смогут приехать представители корейской стороны. В мае ожидается большая выставка современного китайского художника Чжан Хуаня, известного своими перфомансами в Китае и США.
Музей «Гараж» в Москве временно закрыли из-за коронавируса Директор московского Музея современного искусства «Гараж» Антон Белов объявил о его временном закрытии из-за коронавируса. Об этом сообщается на сайте музея.
Белов отметил, что в настоящий момент ни один сотрудник «Гаража» не заразился коронавирусом. «Мы предпринимали и предпринимаем все рекомендованные меры профилактики, включая карантин сотрудников после поездок и отмену предстоящих командировок», — сказал он.
По мнению Белова, единственная возможность минимизировать потенциальную опасность — остановить на время публичную работу музея, образовательного центра, библиотеки и архива. При этом он отметил, что «Гараж» на время закрытия усилит свое присутствие онлайн.
«Сейчас мы не можем спрогнозировать, когда откроемся снова. Но как только мы будем уверены в безопасности вашего пребывания в «Гараже», мы с радостью будем водить для вас экскурсии, кормить нашими лучшими сырниками и помогать пользоваться нашей библиотекой», — добавил Белов.
Ранее премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил комплекс мер в рамках борьбы с распространением коронавируса SARS-CoV-2. В настоящий момент в стране зарегистрировано 47 случаев заражения.(С)
42-Й
В Третьяковку привезли Тропинина, Крамского и Поленова из Чувашии.
В Государственной Третьяковской галерее открылась выставка «Золотая карта России. Живопись XVIII — XX веков из собрания Чувашского государственного художественного музея». Проведение выставки приурочили к столетию образования Чувашской республики.
На экспозиции представлено 76 произведений живописи и графики, среди которых работы Василия Тропинина, Василия Перова, Ивана Крамского, Василия Поленова, Исаака Левитана, Валентина Серова, Игоря Грабаря, Зинаиды Серебряковой Кульмы Петрова-Водкина и других художников.
Отдельно на выставке представят чувашских художников-выпускников Императорской Академии художеств: Алексея Кокеля и Николая Сверчкова.
Археологические памятники и музеи Греции закрыли из-за коронавируса.
В Греции в связи с распространением коронавируса до 30 марта закрыты все археологические памятники и музеи, сообщает министерство культуры и спорта страны.
«Министр культуры и спорта Лина Мендони после консультации с Всегреческой федерацией трудящихся министерства культуры решила в интересах безопасности персонала, а также музеев и памятников приостановить их работу до 30 марта», — говорится в сообщении. При этом причиной принятия мер названа «нехватка персонала из-за особых условий», связанных с распространением заболевания.
Ранее в Греции в связи с угрозой коронавируса были на две недели закрыты суды, кинотеатры, театры, детские площадки и спортивные залы, концертные площадки и развлекательные центры, а также отменена эстафета Олимпийского огня, который в итоге будет передан Оргкомитету Токио-2020 19 марта в Афинах без зрителей.
В музее истории литературы имени Даля откроется выставка «Ноев ковчег писателей. Эвакуация 1941–1944».
17 марта Государственный музей истории российской литературы имени В. И. Даля представит выставку «Ноев ковчег писателей. Эвакуация 1941–1944». Об этом сообщается на сайте Минкультуры РФ.
Проект посвящен истории эвакуации писателей и деятелей кино вглубь страны. Речь пойдет о Марине Цветаевой, Анне Ахматовой, Борисе Пастернаке, Алексее Толстому, Корнею Чуковскому и других.
Основой для экспозиции послужили дневниковые записи и письма свидетелей тех лет. В выставочных залах Дома И. С. Остроухова в Трубниковском переулке посетители смогут увидеть редкие документы из фондов ГМИРЛИ имени В. И. Даля, Дома-музея Марины Цветаевой, Музея кино и других.
Исторический музей не планирует закрываться на карантин по коронавирусу.
Государственный исторический музей пока не планирует закрываться на карантин в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, сообщает РИА Новости.
Как отметила начальник управления по связям с общественностью музея Мария Лемигова, принять решение о закрытии музейного комплекса единолично невозможно, так как такое указание должно поступить от учредителя в лице Министерства культуры РФ.
«Если подобная рекомендация поступит, то да, безусловно, мы ей последуем», — сказала Лемигова, добавив, что все необходимые средства индивидуальной защиты для сотрудников музея приобретены.
Лемигова также подчеркнула, что в ближайшее время доступ в музей и служебные корпуса музейного комплекса будет осуществляться после проверки тепловизором. Кроме того, сотрудники учреждения, которые в последние недели выезжали за границу, в настоящее время находятся на карантине.
Музей «Царское село» отменил массовые мероприятия из-за коронавируса.
Государственный музей-заповедник «Царское Село» отменил массовые мероприятия до мая 2020 года в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, сообщает ТАСС.
С 16 марта до 30 апреля в городе установлен запрет на проведение массовых мероприятий с числом участников более одной тысячи человек.
Отмечается, что музей приобрел 7 тысяч масок для смотрителей и обслуживающего персонала. Усилены меры по дезинфекции, проводится обработка дверных ручек, перил, стоек гардеробов и других поверхностей.
Музей Машкова представит волгоградцам уникальную выставку «Ясный свет».
Фото: Комитет культуры Волгоградской области
20 марта в Волгоградском музее изобразительных искусств имени Машкова откроется выставка художника-педагога Николая Чернышева «Ясный свет». Как сообщает региональный комитет культуры, мероприятие приурочено к юбилею замечательного русского живописца, монументалиста и исследователя.
Небольшая экспозиция представляет семь его живописных и графических работ из коллекции ВМИИ, созданных в 1930-1950-е годы, два из них экспонируются впервые.
Акварель Николая Чернышева «Руины мавзолея «Биби Ханым». Гузарский перевал», переданная в ВМИИ Дирекцией художественных фондов и проектирования памятников в 1963 году была в числе первых экспонатов музея. Живописные работы «Поздняя прогулка», «Портрет жены», «Пионерка» (1934 г.) и «Пионерка» (1930-е гг.) были приобретены у жены художника Антонины Михайловны в 1986 г. Ещё две работы («Художник-воин Степанов Н.Д.» и «Испуг») были приобретены у дочери художника Полины Николаевны в 2014 г. – это одни из самых свежих поступлений в фонды Музея Машкова.
Волгоград. В кирхе музея-заповедника «Старая Сарепта» пройдет органный концерт «Иллюзион». Солист – лауреат международных конкурсов Андрей Бардин.
Гости музея услышат саундтреки известных фильмов в исполнении завораживающих звуков органа. В программе произведения из к/ф «Пираты Карибского моря», «Хатико», «Семнадцать мгновений весны», «Миссия невыполнима», «Сумерки», «Игра престолов», «Звездные войны» и др.
Беларусь. Полоцк. 29 марта в художественной галерее откроется выставка художников Кондрусевичей.
На выставке представлены работы в созданные разных техниках: масляная живопись, левкас, железо, керамика и др.
источник pvestnik.by
Это сообщение отредактировал 42-Й - 19-03-2020 - 23:36
42-Й
Художественная выставка «…И друг степей калмык», посвященная 100-летию образования Автономии Калмыкии.
В рамках комплекса мероприятий, посвященных 100-летию образования Автономии Республики Калмыкия, 13 марта 2020 г. в 16.00 часов в Музее Победы г. Москвы открылась передвижная художественная выставка «…И друг степей калмык» из фондов Национального музея Калмыкии им. Н.Н. Пальмова. В экспозиции представлено 120 произведений изобразительного искусства калмыцких художников, посвященных разным периодам жизни Республики Калмыкия, начиная от рождения автономии до сегодняшних дней.
скрытый текст
Первая часть экспозиции показывает страницы истории, которые познакомили зрителей со многими интересными и, порой, неизвестными нынешнему молодому поколению фактами: первом Общекалмыцком съезде Советов, самоотверженном труде жителей советской Калмыкии, их быте, портреты людей, внесших огромный вклад в социально-экономическое развитие народнохозяйственного комплекса Калмыкии. Часть работ посвящена теме Великой Отечественной войны и участию в ней калмыцкого народа.
Второй раздел представил обзор современной жизни Калмыкии, ее возрождающиеся традиции, культуру и красоту края, который по праву называют степной жемчужиной Юга России.
Авторы работ - известные калмыцкие художники Г.О. Рокчинский, Н.А. Санджиев, К.М. Ольдаев, У. Д.-Г. Бадмаев, О.Х. Кикеев, Н.Я. Эледжиев, В.М. Монтышев и другие.
Выставка осуществлялась при поддержке Правительства Республики Калмыкия, Министерства культуры и туризма Республики Калмыкия.
Национальная художественная школа изобразительного искусства Калмыкии трансформировала богатейший опыт народного декоративно-прикладного искусства (вышивка, тиснение по коже, ювелирное искусство), глубокие традиции буддийского Востока и влияние европейской, русской, советской культуры.
В творчестве калмыцких художников, представленных на выставке «…И друг степей калмык», отражена история советского народа, история нашей страны, начиная с тех лет, когда в Республике Калмыкия устанавливалась советская власть (Рокчинский Г.О. «Культштурм. Культармейка Цаган», Ольдаев К.М. «Общекалмыцкий съезд Советов», Бадмаев У.Д.-Г. «Заседание партийной ячейки в селе», Ургадулов В.И. «Воззвание В.И. Ленина к калмыцкому народу»).
В полотнах военной тематики для художников республики важно было показать величие духа человека, не дрогнувшего перед испытаниями (Ольдаев К.М. «Командир О.И. Городовиков», Кикеев О.Х. «Солдат 1941-го», Поваев А.М. «Формирование первых кавалерийских частей Калмыкии»). Выполненные в традиционной реалистической стилистике, они открывали для зрителя значимость человеческой личности.
Национальный подъем послевоенного периода и восстановление калмыцкой автономии после депортации дали старт мощному духовному рывку, пронизавшему все слои художественной культуры Калмыкии и породившие блестящие образцы их творчества. Живопись калмыцких художников всегда узнаваема, а национальные истоки творчества – в красочности и декоративной яркости цвета полотен, посвященных мирному времени (Бадмаев У.Д.-Г. «Стригали», Монтышев В.М. «Рыбачки Каспия», Терехов В.П. «Мой край», Рокчинский Г.О. «Новый сквер»).
Основой современного калмыцкого изобразительного искусства на новом этапе остается классическая русская и мировая школа, которая успешно дополняется декоративностью народных традиций и экспрессивностью авторских художественных приемов (Адучиев Ц.М. «В краю легенд», Хахулин В.И. «Утро чабана», Сангаджиева, Д.В. «Мудры и мантры», Надбитова И.В. «Хан», Поваева Х. А. «Есть город золотой»).
источник elista.bezformata.com (Министерство культуры и туризма Республики Калмыкия)
Это сообщение отредактировал 42-Й - 20-03-2020 - 00:12
42-Й
В Архангельске открылась выставка «Во имя жизни. 1941-1945. Художники о войне и Победе» .
20 марта в Архангельске открылась выставка живописи и графики «Во имя жизни. 1941-1945. Художники о войне и Победе». Экспозиция представлена в Архангельском музее изобразительных искусств. Из-за угрозы распространения коронавируса торжественная церемония открытия была отменена, сообщает ТАСС.
Посетители выставки могут увидеть более 80 работ из собрания музея, а также из Вологодской картинной галереи. Часть представленных работ— это портреты ветеранов.
Продолжается прием заявок на участие в конкурсе «Семья — душа России».
Продолжается прием заявок на участие во Всероссийском конкурсе художественных работ «Семья — душа России». Он продлится до 15 апреля 2020 года. Об этом сообщается на сайте Минкультуры РФ.
Принять участие в конкурсе может любой желающий, без ограничений по возрасту и уровню художественного образования. Работы будут представлены в следующих техниках: масло, гуашь, батик, темпера, акварель, акрил. Впервые в этом году появилась возможность принять участие в номинации для фотопроектов.
Итоги подведут с 29 июня по 16 августа. На территории Государственного историко-архитектурного, художественного и ландшафтного музея-заповедника «Царицыно» будет представлена итоговая выставка.
К честь Всемирного дня поэзии, который отмечается 21 марта, составлен рейтинг самых лучших поэтических усадеб России. Возглавили список музеи-усадьбы Александра Пушкина, Федора Тютчева и Александра Блока.
В пятерку популярных музеев вошли пушкинский музей-заповедник «Михайловское» в Псковской области и есенинское Константиново в Рязанской.
В списке лучших музеев также значатся дом-музей Бунина в Ефремове Тульской области, музей-заповедник Некрасова «Карабиха» в Ярославской области, лермонтовские Тарханы в Пензенской, пушкинское Болдино в Нижегородской и Загорье — мемориальная усадьба Твардовского в Смоленской области.
Выставка «Жостовские россыпи» открылась в Архангельске.
В музее «Старинный особняк на Набережной» в Архангельске открылась выставка «Жостовские россыпи». В экспозицию вошло более 70 образцов жостовской росписи с 1920-х годов по настоящее время, сообщает ТАСС.
По словам методиста по музейно-образовательной работе объединения «Художественная культура Русского Севера» Евгении Дубровской, в этом году исполнилось 195 лет жостовскому промыслу. Экспонаты выполнены прославленными жостовскими мастерами, среди которых народные и заслуженные художники России. Два подноса на выставке выполнены прямым потомком основателя жостовского промысла Львом Вишняковым.
Дубровская также отметила, что в экспозицию вошли работы, выполненные в необычных техниках: роспись по порошкам и роспись по перламутру.
В Пушкинском музее открылась выставка «От Дюрера до Матисса».
В Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина начала работу выставка «От Дюрера до Матисса», объединившая редкие работы Винсента ван Гога, Карла Брюллова, Михаила Врубеля, Пабло Пикассо и других знаменитых живописцев. Выставка открылась в прямом эфире телеканала «Россия Культура» — из-за ограничений, связанных с коронавирусом.
Экспозиция охватывает пять веков истории европейского рисунка и ведущие национальные школы — итальянскую, французскую, немецкую, голландскую, фламандскую и русскую.
«Мы очень давно готовили эту выставку. Мы говорим о вещах, которые очень редко можно увидеть, потому что это работы на бумаге, это рисунок, это графика, технологическое состояние которых требует отдыха, покоя, погашенного света и хранения в особом режиме», — рассказала директор музея Марина Лошак
Русский музей начал транслировать экскурсии, лекции, фильмы об искусстве.
Русский музей начал онлайн-трансляции на своем сайте и в социальных сетях.
Начиная с 23 марта, Русский музей будет проводить онлайн-трансляции. Открыли программу показ фильма «Русский музей в XXI веке» и встреча с гендиректором Владимиром Гусевым «Профессия — Русский музей».
В программу онлайн-трансляций, помимо фильмов и встреч с экспертами, вошли онлайн-экскурсии, уроки и лекции. Расписание на неделю доступно на сайте музея.
Биеннале уличного искусства «Артмосcфера» перенесли на весну 2021 года.
Четвертую биеннале уличного искусства «Артмоссфера» перенесли на весну 2021 года из-за пандемии коронавируса.
Международная биеннале «Артмоссфера» должна была пройти в Москве в августе 2020 года.
В пресс-службе биеннале сообщили, что в с связи с невозможностью подготовки и реализации масштабного проекта в текущей эпидемиологической ситуации и в условиях ограниченного авиасообщения было принято решение о переносе мероприятия.
Тема IV биеннале «Монументы сегодня» посвящена поиску взаимосвязей и различий между современными городскими монументами и уличным искусством.
источник РИАЦ-Волгоград. фото музей-заповедник "Старая Сарепта"
42-Й
Музеи Санкт-Петербурга переходят в онлайн-пространство
В России закрываются для посетителей учреждения культуры. Они оперативно меняют реальные площадки на виртуальные. Об опыте музеев Петербурга по переходу в онлайн-пространство рассказывает Екатерина Грициенко.
Большинство сотрудников Русского музея оказались зеленоглазыми. Такое открытие сделал художник Феликс Волосенков. Два года он рисовал своих моделей. Наивные и трогательные, картины стали подарком к 125-летию Русского музея. Впервые, за исключением блокадного периода, этот праздник отметили без посетителей.
На открытии выставки нет гостей, но на вернисаж приглашен каждый желающий. Чтобы стать участником экскурсии приходить сюда не нужно. Достаточно найти аккаунт Русского музея в соцсетях и следить за трансляцией онлайн.
В виртуальном пространстве вход свободный не только на временные выставки. Три тысячи произведений коллекции Русского музея размещены на сайте в высоком качестве. О закрытой сейчас постоянной экспозиции тоже расскажут в интернете.
«И это будут не только произведения известные — наши жемчужины — „Медный змий“, „На празднике Посейдона“ и „Последний день Помпеи“ Брюллова и многие другие, неизвестные. Поэтому, я думаю, что выходя раз в неделю в режиме онлайн с рассказом, два раза даже в неделю, это будет интересно», — рассказала заместитель генерального директора Государственного Русского музея по развитию и связям с общественностью Анна Цветкова.
На просторах Петергофа безлюдно. Зато за два дня посещаемость сайта и страниц в соцсетях выросла на 30 процентов. Меняться пришлось быстро — под стать ситуации в мире. И если раньше в Петергоф в основном приезжали, чтобы прогуляться по паркам, то теперь посетители обязательно заглянут в залы — во время онлайн-экскурсий.
«Наши замечательные экскурсоводы прямо пойдут специально по залам. А вообще, что такое пройти по зала пустого Петергофского дворца мало кто знает, они не бывают пустые. У нас есть своя камера, у нас есть свой оператор, у нас есть свои сотрудники, которым не надо к этому готовиться. Так что мы сможем сделать таких маршрутов несколько», — отметила генеральный директор ГМЗ «Петергоф» Елена Кальницкая
Теперь именно смартфоны и стали проводником в ушедшую эпоху. А музейные работники примеряют на себя роль блогеров и телевизионных ведущих.
«Для меня это достаточно такой очень интересный, но сложный опыт. Потому что, когда ты видишь живую публику, конечно, гораздо проще. Ты сразу видишь отклик ребят, а здесь нужно настраиваться на то, что тебя увидит, может большее, а может меньшее количество зрителей», — поделилась педагог музейного центра «Новая ферма» ГМЗ «Петергоф» Алина Голубева.
Пока весь мир ждет возвращения к прежней жизни, сотрудники музеев и театров просят онлайн-посетителей делиться впечатлениями и выкладывать виртуальные аплодисменты в соцсетях.
Это сообщение отредактировал 42-Й - 25-03-2020 - 23:00
42-Й
Онлайн-марафон российской анимации и другие возможности виртуального досуга.
Что выбрать, будучи на карантине — авторские мультфильмы, театральные спектакли или экскурсии по выставкам? О возможностях виртуального досуга — в нашем видео-обзоре.
Союзмультфильм подготовил для детей, ушедших на вынужденные каникулы, онлайн-марафон российской анимации. Ежедневно в общий доступ «Союзмульткарантина» будут выкладываться фильмы-победители и участники анимационных фестивалей последних лет. В программе — несколько премьер. Впервые в широком доступе — фильм-призер Суздальфеста «Три сестры» Светланы Андриановой. Всего марафон объединит более 60 работ.
МХАТ имени Горького запустил youtube-канал «МХАТ ГОВОРИТ!». Ежедневно там можно задать вопросы художественному руководителю Эдуарду Боякову, а также актерам, режиссерам, драматургам и другим сотрудникам творческих и технических служб театра. Также посетителям онлайн-площадки доступна виртуальная экскурсия по театру, возможность побывать на репетициях и увидеть уже готовые постановки МХАТа, в том числе премьеры текущего сезона.
«Мне кажется, это пространство может стать таким новым рабочим мультимедийным центром и мы решили отсюда организовать практически круглосуточное вещание. Здесь я, мои коллеги: Захар Прилепин, драматурги мхатовские, поэты, которые уже выступали, будут общаться с вами, дорогие зрители. Смотрите канал „МХАТ Говорит!“», — призвал художественный руководитель МХАТ им. Горького Эдуард Бояков.
Музей-заповедник «Херсонес Таврический» подготовил новые онлайн-экскурсии.
Посетители сайта смогут ознакомиться в том числе с новыми находками археологов.
На одном столе – целый срез жизни Севастополя, начиная с XIX века. Как и история города, здесь переплелись атрибуты мирной жизни и находки военного времени. Все вещи обнаружили в одном месте во время реконструкции площади Лазарева. Во время ремонта ученым открылись 9 археологических культурных слоев города. учше всего сохранился период Великой Отечественной войны. Находки более древних слоёв: пушечные ядра, ружейный кремень и пуговицы времен Крымской войны, – могли принадлежать бойцам двух полков.
«Мы здесь видим свидетельства их отдыха – это керамические трубки, это фишка домино. Стакан был в этом слое найден, вот, почти полностью сохранился», – рассказал Валентин Дорошко, научный сотрудник отдела хоры Херсонеса музея-заповедника «Херсонес Таврический».
Самая древняя находка – фрагмент ручки херсоненской амфоры III века до нашей эры. А некоторые элементы из культурного слоя на Лазарева всерьез озадачили ученых.
Самая неожиданная находка этих раскопок – вот этот кубик смальты: его датируют V-VI веком, а нашли в слое Крымской войны, а это на 13 столетий позднее. Мозаика, которая состоит как раз из таких стеклянных кубиков, представлена в зале Византийской истории музея-заповедника, но доступ туда сейчас закрыт даже сотрудникам. Это распоряжение Министерства культуры в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции.
Впрочем, увидеть экспозицию можно в любое удобное время. В интернете на официальном сайте Херсонеса Таврического 3D-панорамы двух залов – в каждом более 3000 предметов.
Каждый день сотрудники музея снимают видеоэкскурсии, в которых рассказывают о достопримечательностях древнего города. Первая история – про античный театр.
«Этот театр является уникальным объектом, как считают исследователи, он единственный найден на территории бывшего Советского Союза. Построен был в III веке до н.э., просуществовал до IV века», – сообщила Надежда Федоткина, заведующая экскурсионным отделом музея-заповедника «Херсонес Таврический».
Видеоэкскурсии можно увидеть в социальных сетях на официальных страницах музея-заповедника. В планах – рассказать истории Туманного колокола, Базилики и многих экспонатов, которых нет в выставочных залах.
«Фондовая коллекция музея насчитывает свыше 240 000 предметов. Как Вы понимаете – в экспозиционных залах представлено 6000 предметов. Т.е., сокровищница Херсонесского музея огромна, и нам всегда есть, о чем рассказать», – отметила Альбина Тищенко, начальник отдела развития музея-заповедника «Херсонес Таврический».
Сотрудники музея уверены, что новый формат работы заинтересует жителей России, ведь подписчиков у «Херсонеса Таврического» немало. И после виртуальных экскурсий люди придут посмотреть на древний город и его экспонаты.
Это сообщение отредактировал 42-Й - 25-03-2020 - 23:20
НЭПmen
Из голландского музея украли картину Ван Гога Из голландского музея украли картину Винсента Ван Гога. Об этом сообщает Associated Press.
Расположенный неподалеку от Амстердама музей Singer Laren, где произошла кража, в настоящее время закрыт из-за пандемии коронавируса. Там рассказали, что полотно «Весенний сад» похитили утром 30 марта.
Как пояснил директор Эверт Ван Ос, представители музея рассержены, шокированы и расстроены из-за инцидента. По его словам, полотно арендовали у Музея Гронингена. Ценность похищенного произведения искусства собираются выяснить в ближайшее время.
В 2016 году итальянская полиция нашла две картины Винсента Ван Гога, украденные в 2002 году из музея в Амстердаме. Полотна «Вид на море у Схевенингена» и «Выход из протестантской церкви в Нюэнене» были изъяты в ходе крупной операции против одного из неаполитанских мафиозных кланов. Несмотря на то что картины не содержались в надлежащих условиях, эксперты подтвердили их сохранность.(С)
42-Й
Беларусь. (31 Марта 2020) "Красный код нации" подбирают в Художественном музее.
Сакральность, эстетику и лидерство зашифруют в "красные коды нации". Концептуальный проект верстает Национальный художественный. Около ста экспонатов: от традиционных рушников и древних икон до белорусской абстракции, фигур и плакатов. Такие культурные детали впервые размещают вместе в экспозиционных холлах. Четыре раздела: народное, сакральное, военно-революционное и современное искусство Беларуси объединяют (в прямом смысле) красной нитью. Оттенки алого в иконах одигитриях, на холстах Язепа Дроздовича, в сарматских портретах 17-го века и абстракции Нади Ходасевич-Леже.
Беларусь. Гомельская школьница создала три туристических маршрута и издала фотопутеводитель на трех языках.
Когда все дороги ведут на малую родину. Гомельская школьница провела 3 года в исследованиях родного края, по ним создала 3 туристических маршрута и издала фотопутеводитель на трех языках. На страницы сборника легли снимки как всем известных, так и пока малоисследованных памятников архитектуры Беларуси. Некоторые внесены во Всемирный список наследия ЮНЕСКО и стали настоящим туристическим открытием. К слову, проект школьницы уже взяли в работу турфирмы региона. Большой проект о малой родине - в репортаже Анны Ковалевой.
"Это Ильинский старообрядческий храм, именно с него началась история моего путеводителя". 11-классница Даша Кухаренко возвращается к событиям трехлетней давности. Тогда обычная прогулка по окрестностям парка привела девушку сюда. Деревянное здание XVIII века - самый старый старообрядческий храм Беларуси, сохранившийся до наших дней. Вскоре школьница начала изучать культовое деревянное зодчество Беларуси. А результатом стало масштабное исследование, изданное на трех языках.
В поисках малоизвестных фактов Даша объездила весь регион Изучая только церкви Полесья, преодолела 700 километров. Архитектурные жемчужины Турова, Ельска и других городов стали основой трех туристических маршрутов. Их взяли в дело гомельские турфирмы и уже проводят экскурсии иностранцам. Один из маршрутов берет начало в Гомеле с Богуславского фольварка и ведет сюда, в деревню Хальч к усадьбе Халецких. Здание в стиле классицизма построено в XIX веке.
Культурный слой Верхнего замка в Полоцке достигает 6 метров Игорь Магалинский, доцент кафедры социальных коммуникаций Полоцкого государственного университета: "На Верхнем замке Полоцка сохранился один из самых мощных культурных слоев, наверное, не только в Беларуси. В восточной части замка культурный слой достигает как минимум шести метров. Уникальный он тем, что сохраняет древесину и любые органические находки".