23 октября, Витебск /Корр. БЕЛТА/. В Полоцке нашли фрагменты стеклянных браслетов, перстень и другие предметы, предположительно, XII-XIII веков. Об этом проинформировал в своем Instagram-аккаунте председатель Полоцкого райисполкома Игорь Маркович, сообщает БЕЛТА. "На территории Верхнего замка во время земляных работ обнаружены фрагменты стеклянных браслетов, перстень и иные находки, предположительно, XII-XIII веков. Найденные предметы представляют научную ценность, они позволят получить дополнительные сведения об истории нашего древнего Полоцка", - отметил в соцсети глава района.
В Полоцке на территории Верхнего замка с ноября 2019 года идет масштабная стройка. В зданиях бывшего больничного городка в 2021 году собираются разметить Полоцкое кадетское училище. За строительными работами в историческом центре города ведут надзор археологи.
Картину Бэнкси продали почти за 10 миллионов долларов Картину британского граффити-художника Бэнкси «Покажи мне Моне», продали на аукционе Sotheby's в Лондоне почти за 7,6 миллиона фунтов стерлингов (9,8 миллиона долларов). Об этом сообщается в Twitter-аккаунте аукционного дома.
Художник нарисовал картину по мотивам «Японского мостика» Клода Моне. Экспонат практически сравнялся по цене с оригиналом.
По данным Sotheby's торги длились около восьми минут. Картину приобрел азиатский инвестор.(С)
moishe
А чё культурных тёлок нет что ли, ну тех шо за эту всё лабуду причесать могут ? :)))
42-Й
Дача знаменитого художника Коровина находится в полуразрушенном состоянии.
Пейзажи художника Константина Коровина продаются на аукционах за сотни тысяч долларов. Большинство из них были написаны на любимой даче художника в Ярославской области. Чудом сохранившийся дом в деревне Охотино разрушается, несмотря на все усилия волонтёров.
Картины за миллионы и наследие, которое не нужно? Парадоксальная ситуация с дачей и землей знаменитого на весь мир художника Константина Коровина. Чудом сохранившуюся дачу художника 1902 года постройки в деревне Охотино Переяславского района волонтеры и местная администрация торжественно открыли еще в 2015 году, но до сих пор у дома нет ни статуса музея, ни определенного будущего. Сотрудников тоже нет — только хранитель. Почему все зависит только от него и почему никто не хочет отвечать за содержание дачи русского импрессиониста, которая могла бы стать аналогом французского «Живерни» Клода Моне — наш репортаж.
скрытый текст
Владимир Селиверстов — хранитель дома Константина Коровина. Свою дачу художник спроектировал и построил в 1902 году в деревне Охотино. Дом сохранился, возможно, потому, что после эмиграции Коровина в Париж здесь была начальная школа. В ней Владимир и учился.
«Вы заходите в дом художника Коровина, дом, который очень он любил и который все время во Франции с тоской вспоминал», — рассказывает хранитель дома Коровина Владимир Селиверстов.
Здесь русский импрессионист, прославившийся на весь мир, создавал свои шедевры в течение 20 лет. Удивительная атмосфера этого места — вечера на террасе, местные рыбаки, река Нерль, пейзажи и портреты друзей, среди них Серов, Куприн и Шаляпин.
«Это все так, как и было сто лет тому назад. Посмотрите на эти половицы. По ним ходил Шаляпин, Серов».
После того, как школу закрыли в 90-е, дом долгое время был приписан к Мытищинскому заводу художественного литья, затем перешел на баланс Переяславского района и простоял до 2015 года в полуразрушенном состоянии. Затем волонтеры начали его восстанавливать, подтянулась и местная администрация. После торжественного открытия у почитателей великого русского импрессиониста и местных жителей стали возникать вопросы о будущем дачи Коровина.
«На самом деле это до сих пор не музей, потому что у него нету статуса. Это некий объект недвижимости на балансе переславской администрации. И, собственно говоря, все, что делала администрация, она устраивала здесь какие-то шоу. С ряжеными, музыкантами, артистами. С моей точки зрения, для дачи, для избы, которая пропадает реально, потому что у нее гниют нижние венцы, нужно делать отопление, нужно ремонтировать крышу, не было сделано ничего», — отметил местный житель Денис Виноградов.
«Музею нужно причислить статус государственного историко-культурного художественного музея-заповедника. Он ничем не уступает по своей значимости заповеднику Поленово», — считает художница Ирина Митрикова.
С сентября этого года дача Коровина — официально «выявленный объект культурного наследия». Он находится в управлении туристского информационного центра Переславля-Залесского. Есть и билеты, и отчетность. И теперь это называется «объект экскурсионного показа», популярный у любителей автобусных туров.
«За сентябрь и часть октября этого года дачу посетило более 300 человек. На этот календарный год денежные средства по содержанию, по полному содержанию дома не заложены. Но по возможности, мы сейчас будем, конечно же, предпринимать усилия, которые только можем, для того, чтобы, конечно же, дом продолжал жить», — заявила директор Туристского информационного центра г. Переславля-Залесского Светлана Боровлева.
Заложен ли бюджет на содержание дачи художника на следующий год, ни хранитель дома, ни волонтеры до сих не знают. Сейчас в Переславле-Залесском все увлечены новым генеральным планом, который вот-вот должны принять.
«На его содержание нет никакого бюджета, так как мы прекрасно понимаем, что в настоящий момент формат его — жилой дом. Так как у нас коммерческая деятельность, она не может проводится, поэтому в данном случае мы только лишь рассматриваем вопрос, насколько это можно сейчас по сегодняшней процедуре — включить его в план приватизации, решить вопрос с фондом Коровина, чтобы они его приняли к себе», — объяснил глава городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области Валерий Астраханцев.
Деньги на ремонт дома, концерты и пленэры, чтобы привлечь внимание благотворителей и популяризировать наследие Константина Коровина, собирает и фонд «Спасем вместе».
«Мы с самого начала рассматривали это место не как отдельную точку, где находится дача, а как целый большой кластер туристический, как большой маршрут», — поделилась вице-президент благотворительного фонда им. Коровина «Спасем вместе» Наталья Булах
Фонд готов уже принять дачу художника, и здесь видятся большие перспективы развития туризма — фестивали, тематические пленэры, вечера. Осталось решить несколько проблем: плохая транспортная доступность и необъяснимые явления в самом Охотино.
Ну, а пока все мечты о туристическом потенциале этого района упираются в забор, который находится между дачей Коровина и уже несуществующей дачей Шаляпина. По словам местных жителей, землей владеет сосед-миллионер, перекрывший своим забором не только шаляпинскую тропу, но и часть пожарных подъездов. Несмотря на решение суда, заборы до сих пор на своих местах.
Владимир Селиверстов: «У нас нет отопления. Ну, вот, печку мы сейчас сделали, а так... ну, картины меня спрашивают, наивные люди — скажите, а есть ли подлинники, вот, здесь, в музее. Я им говорю, да вы что, ребят, два года тому назад в Англии картины Левитана — миллион двести долларов, коровинские — за миллион долларов».
В следующем году — 160-летие со дня рождения Константина Коровина, но пока вопросы статуса дома Владимира беспокоят меньше, чем пополнение запаса дров. Дом должен жить и принимать гостей и зимой тоже, а его пенсии на дрова вряд ли хватит.
В Москве начала работу выставка «Дом для машин. Бахметьевский и другие гаражи».
Еврейский музей и центр толерантности открыл выставку «Дом для машин. Бахметьевский и другие гаражи». Все экспонаты здесь «как дома», ведь музей ‒ это бывший Бахметьевский автобусный парк, который построили в конце 20-х годов.
В начале XX века в Москве начало развиваться автобусное движение. Проектирование гаражей стало новым архитектурным вызовом для инженеров. Одним из первых его принял Константин Мельников, спроектировав Бахметьевский гараж. Первый автопарк, вмещавший более сотни автобусов.
скрытый текст
С 1927 года сюда ежедневно въезжали новые английские автобусы фирмы «Лейлэнд». Мельников создал здание с особой планировкой ‒ прямоточной ‒ автобусы заезжали в одни ворота, а выезжали через другие, не совершая маневров.
«Он был в заграничных командировках в Париже и в Берлине, известно, что в Берлине такое расположение автомобилей применялось в гаражах. Соответственно, возможно, он подсмотрел это там. Но да, именно такой параллелепипед, такая форма гаража она уникальна в Москве, она не нашла продолжения», ‒ рассказала куратор выставки Лия Чечик.
Московское коммунальное хозяйство планировало в ближайшие годы увеличить автопарк на более, чем пять тысяч автомобилей. В 30-е годы дома для машин стали активно расти, становились многоэтажными. Генеральный план реконструкции столицы постановил ‒ фасады зданий, выходящих на центральные улицы, должны быть соответствующе оформлены.
«Мы стоим перед фасадом гаража ЦИК СССР, который проектировался для правительственных автомобилей, на Пресненском валу и был построен. Это крупнейший гараж, который был построен в Москве перед Второй мировой войной. Это семиэтажная парковка на более чем 550 автомобилей разных форматов ‒ легковые, грузовые, автобусы. И это, действительно, дворец», ‒ отметила куратор выставки Ольга Шурыгина.
Москва стремительно менялась. Фотографы Родченко, Игнатович и другие вышли на улицы запечатлеть ускользающее время. Новые здания вдохновляли и кинематографистов. Гараж ЦИК СССР неоднократно становился героем советского кино. Архитекторы экспериментировали с материалами. Бахметьевский гараж строили с использованием металлоконструкций ‒ дорогого материала для середины 20-х.
«После Бахметьевского следующие гаражи уже проектировались с деревянной фермой, были деревянные перекрытия. Так было дешевле», ‒ пояснила Ольга Шурыгина.
Кураторы говорят, главные герои этой выставки ‒ люди, создатели. На чертежах инженеров и архитекторов ‒ Льва Давидовича, Михаила Минкуса ‒ эксперименты с планировкой и даже прорисовано направление движения автомобиля. Не все их проекты сохранились и функционируют по назначению. К примеру, автобаза Моссельпрома в начале 2000-х была снесена. А Бахметьевский гараж ‒ выставочный зал Еврейского музея, а сегодня ‒ и самостоятельный экспонат.
Картины художников-передвижников выставлены в Самарском областном музее.
«Передвижники: образ эпохи». В Самарском областном художественном музее сегодня открывается выставка картин из собрания Третьяковской галереи.
Экспозиция посвящена 150-летию основания Товарищества передвижных художественных выставок. В Мраморном зале самарского музея представлены портреты и жанровые полотна Крамского, Репина, Сурикова, Поленова. Они написаны художниками в годы расцвета деятельности Товарищества передвижников. Эта выставка - новый этап взаимодействия Третьяковской галереи с музейным сообществом Самары.
«Создать на самарской земле совершенно особенную культурную институцию, которая объединила традиции великого музея Третьяковской Галереи с теми традициями, которые существуют здесь и которые должны взаимодействовать со всем, что мы приносим сюда. Потому что только в этом взаимодействии залог самого успешного будущего этого музея и залог успешнейшего функционирования этой институции здесь, в Самаре», - рассказала генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.
В Милане представили выставку «Божественные и авангардные. Женщины в русском искусстве».
Экспозиция состоит из двух разделов. В первом - женские образы в русской живописи - иконы, посвященные Богоматери, портреты императриц, картины, где изображены женщины разных сословий. Во втором - работы художниц и женщин-скульпторов, в том числе бронзовая модель статуи «Рабочий и колхозница» Веры Мухиной.
«Нам хотелось, чтобы через эту выставку, через образы женщин прошли бы еще разнообразие, богатство, своеобразие русской культуры, русского искусства и русской истории», - подчеркнула заместитель директора Государственного Русского музея, куратор выставки Евгения Петрова.
В Петропавловской крепости отреставрирована «летопись петербургских наводнений».
В Петропавловской крепости отреставрировали доски с отметками повышения уровня воды при самых сильных наводнениях, которые пережил город.
«Летопись петербургских наводнений» под аркой Невских ворот начала создаваться ещё в XVIII веке. Но большинство табличек того времени не сохранилось. Новые памятные доски изготовили в конце 1970-х. В 2006 году началась их реставрация, которую только сейчас удалось довести до конца. На свои места вернули доски с отметками наводнений 1924 и 1975 годов, воссоздали историческую окраску линий, показывающих уровень подъема воды. Также в надлежащий вид привели водомерный футшток.
«В 1715 году здесь был установлен реальный футшток, по которому начали изучение подъема уровня воды в реке Неве, вот, собственно говоря, история петербургских наводнений ведет свое начало от этого места», - рассказала главный научный сотрудник Государственного музея истории Санкт-Петербурга Марина Логунова.
В Ленинградской области планируют создать музей Отечественной войны 1812 года.
В усадьбе Витгенштейна под Гатчиной планируют создать музей Отечественной войны 1812 года. Но пока дом эпохи классицизма ‒ один из немногих сохранившийся в Ленинградской области ‒ находится в аварийном состоянии. Репортаж Дмитрия Ясковского.
скрытый текст
Дружносельская мыза два века назад была одной из самых богатых усадеб в окрестностях Петербурга. Ею владел князь Петр Витгенштейн ‒ фельдмаршал, герой войны 1812 года. Сейчас усадьба фельдмаршала в запустении. Местные жители поговаривают, что некая организация уже купила землю вокруг для строительства коттеджей, но муниципальные власти называют это дезинформацией.
«В дальнейшем здесь бы мог размещаться музей непосредственно. Мы знаем, что первый музей войны 1812 года был непосредственно здесь, в Дружноселье. То есть если вы проедете дальше к усыпальнице святой Стефании, то рядом здание ‒ это первый музей войны 1812 года», ‒ рассказал глава Сиверского городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области Дмитрий Румянцев.
«Мы с вами находимся у костела святой Стефании, который является фамильной усыпальницей рода Витгенштейнов. К сожалению, вы удивитесь, но это здание никому не принадлежит», ‒ добавил председатель Комитета Ленинградской области по туризму Евгений Чайковский.
Место упокоения 26-летней жены князя ‒ это монументальная постройка, созданная Александром Брюлловым, братом известного живописца. Этим сооружением мог бы гордиться любой европейский город, но в Дружноселье ‒ это территория запустения. Главная аллея парка ведет к каменному зданию, которое туристы принимают за барскую усадьбу. На самом деле, это бывшая богадельня. Ее князь построил для солдат войны 1812 года. Сам он жил в более скромном деревянном доме на отшибе. Впрочем, не все историки в этом уверены.
«По расположению эти корпуса они, скорее всего, могут относиться только к каким-то служебным ‒ к кухонным, к фазанникам, к проживанию слуг. Исключено, чтобы фельдмаршал, дважды перестраивая свою усадьбу, нарушил тот традиционный план, когда должна вести красивая аллея, когда пруд, когда должен быть холм. Главное здание было на берегу озера», ‒ пояснил историк Андрей Барановский.
Пока историки спорят, Комитет по туризму Ленинградской области с помощью предпринимателей и добровольцев приводит в порядок территорию парка и разрабатывает туристические маршруты.
В Нижнем Новгороде реставрируют пакгаузы XIX века на Стрелке.
Металлические конструкции, которым более 130 лет – объект культурного наследия федерального значения. Этот стальной каркас - часть главного павильона Всероссийской выставки, которая проходила в Нижнем Новгороде в 1896 году. Еще недавно в нём располагались портовые склады. В планах - переоборудовать один из пакгаузов в концертный зал. Сейчас его очищают и покрывают лаком, но в ближайшее время противоаварийные работы проведут и на втором.
«Пакгаузы проектируются таким образом, чтобы там соблюдался влажностно-температурный режим, чтобы туда можно было привозить серьезные экспонаты. Второй пакгауз - выставочный, порядка 800 метров выставочных площадей. Это, в принципе, серьезного размера одна выставка, или две небольших выставки. Это современное искусство, но туда можно привозить и классическое - шедевры мировой живописи», - рассказал министр культуры и заместитель губернатора Нижегородской области Олег Беркович.
В России сегодня заработала новая медиаплатформа под названием «Смотрим». Ее запустил наш холдинг – ВГТРК. Это цифровая площадка, которая объединила всю линейку информационного, развлекательного и познавательного контента наших каналов и радиостанций. На платформе можно не только смотреть, слушать но и читать.
«Смотрим» доступен в виде мобильного приложения и сайта, а получить доступ к онлайн-сервису можно абсолютно бесплатно. Достаточно зарегистрироваться по номеру телефона. Создатели отмечают простоту использования платформы.
«Мы надеемся, что благодаря нам и нашему решению запуска этой платформы российская цифровая аудитория прирастет еще теми зрителями и слушателями, которые пока не в полной мере этими новыми технологиями охвачены», – говорит заместитель генерального директора ВГТРК Александр Нечаев.
В Волгограде состоится уникальная выставка об истории казачества. 13 ноября в Волгоградском музее изобразительных искусств им. И.И. Машкова состоится открытие выставки работ мастеров народной куклы «Крупеничка» «Казачьему роду нет переводу», посвящённая 450-летию служения Донского казачества государству Российскому.
Как сообщает региональный комитет культуры, в первую очередь выставка ставит просветительские задачи и рассказывает языком народной куклы о жизни донских казаков с XVI века до наших дней. В экспозиции будут представлены композиции «Казачья свадьба», «Христославы», «Мы – потомки донцов», «Встреча казака», «Казачья семья», а также гравюры, фотографии, живописные работы, информационный материал, знакомящие с разными периодами жизни донских казаков.
Так, гравюра А. Орловского «Линейные казаки верхом» из фондов ВМИИ даёт представление о форме казаков начала XIX века, кроме того можно будет увидеть фотографию георгиевских кавалеров станицы Зотовской Хоперского округа и фотографии казаков дореволюционной России.
На выставке представлен уникальный экспонат, любезно предоставленный Нехаевским районным краеведческим музеем, – это Евангелие погибшего в гражданскую войну казака и бережно хранимое его женой в ссылках в годы гонений. В 2018 году праправнук того казака передал эту бесценную реликвию в краеведческий музей.
Завершают экспозицию яркие, жизнеутверждающие живописные полотна волгоградской художницы Ирины Тур. Её работа «Казачьему роду нет переводу» определила название всей выставки.
Выставка «Казачьему роду нет переводу» будет проходить с 13 ноября по 18 января.
Экспозиция чистого воздуха «НЕ СЕЗОН» ЕВГЕНИИ БУРАВЛЕВОЙ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ГАЛЕРЕЕ FUTURO 5/11/20 — 20/12/20 Выставка, подготовленная специально для пространства галереи FUTURO, представляет новую серию пейзажей московской художницы Евгении Буравлевой. На них запечатлены весьма удаленные друг от друга места Европы и России в моменты затишья, опустевшими, совершенно безлюдными, будто в мире остановлен ход времени.
«Проект Буравлевой можно было бы считать реакцией на режим глобального «локдауна», но он был задуман гораздо раньше. Предчувствия «не сезона» с тех пор актуализировались – застывшее в пейзажах ощущение меланхолической пустоты, подвешенности и неопределенности, стало созвучно неожиданно и повсеместно изменившейся реальности. Цепляющие и вместе с тем медитативные картины приглашают к сосредоточенному созерцанию, побуждают зрителя остановиться, всмотреться и почувствовать, что каждый из нас является лишь каплей в океане, и в каждой капле – весь океан» Анна Арутюнян, Андрей Егоров (С)
Это сообщение отредактировал НЭПmen - 13-11-2020 - 17:47
42-Й
К 100-летию со дня рождения Яна Френкеля
100 лет назад 21ноября родился Ян Френкель. Композитор Оскар Фельцман как-то сказал, что, даже если бы Ян Френкель написал в своей жизни только три песни: «Журавли», «Русское поле» и «Калина красная», он был бы выдающимся композитором своего времени. Однако перу Френкеля принадлежит более трёхсот песен, инструментальные сочинения, музыка к более чем семидесяти кинофильмам, мультфильмам, теле- и радиопередачам.
Настоящую славу Френкель дождался, когда был уже в зрелом возрасте: тогда за плечами были уже война и тяжелое ранение, скромная жизнь в коммуналке и работа пианистом в кинотеатрах и ресторанах, аранжировки для именитых композиторов.
Широкую известность автору принесла песня «Журавли». Однако с ней была связана комичная история. В семидесятые композиция стала настолько популярна в стране, что напугала некоторых особо ретивых коммунистов. Они стали жаловаться в Политбюро на то, что песню, по их мнению, исполняют как молитву, и надо ее запретить. Доклад дошел до Генерального секретаря, и Брежнев наложил резолюцию: «Исполнять можно, но не часто».
Его произведения были в репертуаре Анны Герман, Иосифа Кобзона, Георга Отса, Михаила Чуева, Нани Брегвадзе, Марка Бернеса, Эмиля Горовца, Майи Кристалинской. Михаил Танич писал, что Френкель был очень талантливым мелодистом, тактичным и обходительным человеком в жизни — из тех людей, у которых не бывает врагов.
В Петербурге открылась выставка, посвященная 170-летию Благовещенского моста
20 ноября в Санкт-Петербурге стартовала выставка, посвященная 170-летию со дня открытия Благовещенского моста. Экспозиция разместилась в Музее мостов, сообщает ТАСС.
Как отметили в пресс-службе Центрального музея железнодорожного транспорта России, Благовещенский мост стал первой постоянной переправой, построенной через Большую Неву.
На выставке впервые будет представлен уникальный панорамный снимок «Николаевский мост в Санкт-Петербурге» (1875-1876). В основе техники исполнения лежит альбуминовая фотография. Посетители также смогут увидеть главную ценность коллекции Музея мостов — действующую модель крайних пролетов Благовещенского моста с механизмами его разводной части.
В Волгограде состоится спектакль минского драматического театра.
26 и 27 ноября в Волгограде на сцене театра «Царицынская опера» состоится моноспектакль «Достоевский. Вопрос» Национального академического драматического театра им. М. Горького из Минска. Как сообщает региональный комитет культуры, мероприятие организовано в рамках программы «Большие гастроли».
«Достоевский. Вопрос» – моноспектакль по роману «Братья Карамазовы» Фёдора Достоевского (глава «Великий инквизитор»). Исполнитель спектакля-монолога заслуженный артист Республики Беларусь Валерий Шушкевич поднимает главные вопросы: куда идет этот мир, как сохранить свою душу в этом мире, когда же, наконец, наступит братство, о котором мечтает каждый человек?
Спектакль получил Гран-при на 46-м международном театральном фестивале монодрамы (Вроцлав, Польша, 2012 г.); приз «За лучшую мужскую роль» на международном фестивале «Смоленский ковчег»; призы «Лучший спектакль» и «Лучшая мужская роль» на XIV международном фестивале камерных спектаклей по произведениям Ф.М. Достоевского (Старая Русса).
Музей AZ готовит онлайн-открытие рождественской выставки Татьяны Черновой 10 декабря состоится онлайн–открытие выставки московской художницы Татьяны Черновой «Благая весть», которая будет проходить в Музее AZ в Москве до 17 января 2021 года. С помощью куратора Полины Лобачевской и дизайнера Геннадия Синева художница создаст на трех этажах здания музея на Тверской-Ямской масштабную инсталляцию, сообщает сайт Музея AZ. В экспозицию войдут живописные работы и гобелены, а также новые арт-объекты и восьмиметровое полотно на тему Рождества, выполненное специально для этого проекта.(С)
42-Й
Русский музей привез в Ярославль картины Валентина Серова.
В Культурно-выставочном центре Русского музея в Ярославле открылась выставка картин Валентина Серова. Выставка должна была пройти еще в августе, однако была перенесена из-за пандемии. «Выставка Валентина Серова с 3 декабря работает для посетителей и продлится по 9 марта», — рассказала ТАСС заведующая центром Марина Полывяная. В экспозицию вошли около 50 работ из собрания Русского музея и три картины из собрания Ярославского художественного музея. Гости выставки смогут увидеть портреты Саввы Мамонтова, Ильи Репина, княгини Ольги Орловой, Льва Бакста.
Также в экспозиции собраны графика, иллюстрации, эскизы и пейзажи великого русского живописца.
В Белгороде открылась выставка картин из «Русского музея».
В Белгородском государственном художественном музее открылась выставка «Выход из тени. Женщины в истории русского искусства XVIII–XX веков». Картины для экспозиции предоставлены Русским музеем.
В организации выставки приняла участие платформа «Арт-окно».
«Задача платформы "Арт-окно" — содействовать развитию культуры в малых городах, знакомить зрителей с лучшими образцами классического и современного искусства», — рассказали организаторы выставки.
В экспозиции представлено 67 картин и предметов декоративно-прикладного искусства, посвященных женщинам. Среди авторов работ художники Владимир Боровиковский, Алексей Венецианов, Борис Кустодиев, Зинаида Серебрякова и другие.
Самую большую картину Василия Верещагина отреставрировали в Индии.
В Индии отреставрировали картину Василия Верещагина «Въезд принца Уэльского в Джайпур». Грандиозное полотно хранится в Калькутте. Репортаж Василия Мельникова.
Более четверти века с момента, когда Мемориал Виктории в Калькутте закрылся на реконструкцию, это малоизвестное, но крупногабаритное полотно российского баталиста и живописца Василия Верещагина было скрыто от глаз публики.
«Въезд принца Уэльского в Джайпур» ‒ самая большая из картин. Общая площадь ‒ около 40 квадратных метров. Все эти годы она хранилась в специальном деревянном коробе, прежде чем группа из 10 реставраторов сантиметр за сантиметром вернули потускневшему полотну его былое сияние и величие.
скрытый текст
«Кроме размера, уникальность этой работы в том, что автор не покрыл картину лаком. Многие части облупились, некоторые потемнели. Нам также пришлось восстанавливать оригинальную позолоченную раму, которая была изготовлена специально для этого полотна», ‒ рассказал руководитель реставрационной группы Мемориала Виктории Дибакар Кармакар.
Российские коллеги-музейщики из Третьяковки не раз предлагали индийским реставратором помощь в восстановлении картины. Но те каждый раз отказывались. В итоге уникальную реставрационную операцию калькуттские мастера выполнили самостоятельно. На все работы ушло более года. «Въезд в Джайпур» ‒ триумф английского владычества над Индией. Принц Уэльский является в покоренную страну как вице-король. К нему наклонился сидящий рядом индийский махараджа Джайпура ‒ княжества, которое в те времена называли сердцем и нервом Индии.
Сегодня это место называется Чоти Чаупар. В 1876 русский художник Василий Васильевич Верещагин наблюдал процессию откуда-то с этого места. Вот узнаваемая шикхара ‒ башенка над храмом, а вот этот резной балкон. Сама процессия направлялась в замок махараджи Джайпура.
Работу над этой монументальной картиной Верещагин завершил уже вернувшись из Индии в Санкт-Петербург. Дальнейшая ее судьба полна мифов. По одной из версий, музею Виктории в Калькутте полотно подарил сам махараджа Джайпура.
«Долгое время картина находилась в частной коллекции в США, возможно, она была продана Верещагиным во время его выставки в Америке. Затем ее выкупил махараджа Джайпура и переправил в Индию. В наш музей в Калькутте она попала в начале XX века», ‒ говорит директор Мемориала Виктории Джаянта Сенгупта.
Две поездки Верещагина Индию вылились в непревзойденную «Индийскую серию», в которой не только Россия, вся Европа впервые увидела загадочную страну во всем ее пестром многообразии.
«Верещагин ‒ это как фигура, которая связывает наши два народа. То есть люди узнают об Индии через Верещагина. И наоборот», ‒ отметил генеральный консул РФ в Калькутте Алексей Идамкин.
Несправедливо было называть «Индийскую серию» Верещагина гимном британского колониального правления. Его знаменитая картина «Подавление индийского восстания англичанами», оказалась настолько неудобна для британских властей, что почти сразу после написания в 1884 году через подставных лиц была выкуплена и уничтожена.
Скончалась президент Пушкинского музея Ирина Антонова .
Президент музея изобразительных искусств имени Пушкина Ирина Антонова скончалась 30 ноября на 99 году жизни.
В Пушкинский Ирина Антонова пришла сразу после окончания института, в котором училась в военные годы, более полувека была директором музея, с 2013 года - его Президентом. Антонова открыла советской публике целые пласты зарубежного искусства, способствовала разрушению железного занавеса.
Ирина Антонова - лауреат Государственной премии России, кавалер ордена Почетного легиона, обладатель орденов «За заслуги перед отечеством» и многих других престижных наград.
скрытый текст
Антонова, сделавшая легендой Пушкинский музей, родилась 20 марта 1922 года в Москве. В детстве она четыре года прожила с родителями в Германии. После прихода к власти в этой стране нацистов, в 1933 году, ее семья вернулась в СССР. В 1940 году Антонова поступила в Институт философии, литературы и искусства (ИФЛИ). С началом Великой Отечественной войны она окончила курсы медсестер и с весны 1942 года работала в госпитале на Красной Пресне в звании младшего сержанта медицинской службы. Во время войны ИФЛИ объединили с МГУ, в 1945 году Антонова окончила искусствоведческое отделение исторического факультета МГУ и была приглашена на работу в Музей имени Пушкина, параллельно учась в аспирантуре при музее. Областью ее научных исследований было искусство Италии эпохи Возрождения. В 1961 году директор музея им. Пушкина Александр Замошкин перед уходом на пенсию предложил старшему научному сотруднику Ирине Антоновой возглавить музей. По словам самой Антоновой, вся ее жизнь оказалась связана с музеем и она об этом не жалеет - после стольких лет работы в учреждении, где собрана вся мировая культура, "появляется специальное внутреннее измерение: человек соотносит себя со всем миром". При Антоновой начался расцвет ГМИИ. В музее была проведена выставка советского живописца Александра Тышлера, состоялась выставка Анри Матисса. В 1974 году под руководством Антоновой была проведена реорганизация экспозиции музея: ГМИИ им. Пушкина стал первым советским музеем, который "начал сопоставлять отечественное искусство с зарубежным". В этом же году у Антоновой возник конфликт с руководством министерства культуры из-за ее решения освободить залы второго этажа ГМИИ ради коллекций западной живописи из собраний меценатов Сергея Щукина и Ивана Морозова. Творчество таких мастеров, как Ренуар, Сезанн, Гоген, считалось властями "буржуазным и вредным". По словам Антоновой, в те годы "в подвалах лежали первоклассные вещи - почти весь Музей западного искусства".
Высокая репутация Антоновой в музейном сообществе позволила музею представлять у себя уникальные шедевры мировой живописи из крупнейших художественных собраний, которые чрезвычайно редко "выезжают" за рубеж. Это и "Антея" Пармиджанино (Музей Каподимонте, Неаполь), "Святое семейство" Мантеньи (Государственные собрания Дрездена), "Портрет неизвестного с серыми глазами" Тициана (Галерея Палатина, Флоренция), и "Мона Лиза" Леонардо да Винчи (Лувр). Появление в Москве шедевра да Винчи вызвало небывалый ажиотаж - ценители искусства дежурили на подступах к ГМИИ, чтобы ровно на 15 секунд задержать взгляд на одном из самых знаменитых портретов в истории человечества. Чтобы привезти "Мону Лизу" в СССР, потребовалось изготовить специальный пуленепробиваемый ящик и найти гигантскую многомиллионную страховую сумму.
Ордена и награды За свои заслуги академик Российской академии художеств, почетный член Международного совета музеев при ЮНЕСКО Ирина Антонова отмечена множеством отечественных и зарубежных наград, в том числе орденами Трудового Красного знамени, Октябрьской революции, Дружбы народов, "За заслуги перед Отечеством" III, II и I степеней, Государственной премией РФ. Также она награждена орденом Почетного легиона Французской республики (командор), орденом Командора литературы и искусства Франции и итальянским орденом "За заслуги перед Итальянской Республикой" (командор).
Волгоградский ТЮЗ расскажет историю казака и турчанки.
Волгоградский Театр юного зрителя приглашает на премьеру мюзикла «Родион и дочь султана». Авторы - композитор Андрей Шишлянников и журналист Владимир Апаликов. Постановку осуществил Заслуженный артист РФ Андрей Селивёрстов, сценографию и костюмы придумала молодой художник из Санкт-Петербурга Мария Медведева, хореографию - Татьяна Аксёнова. Новый спектакль посвящен славной дате - 450-летию российского самоотверженного служения казаков России-матушке. Главный герой – молодой казак Родион (Евгений Балагуров) - совершит множество подвигов, защитит Отечество и завоюет любовь дочери самого султана (Кристина Кирпиченкова). В мюзикле заняты ведущие актёры ТЮЗа: Ольга Никитина, Тимур Абдулфайзов, Алексей Максимов, Роман Гребенюк.
За год в Москве снесли 23 исторических здания В 2010-2020 годах Москва лишилась 220 исторических зданий, 23 из них были полностью или частично утрачены с начала 2020 года. Об этом сообщает журналист и градозащитник, координатор общественного движения «Архнадзор» Андрей Новичков. В его сообщении приводится полный список потерь 2020 года, среди них «произведения выдающихся архитекторов: доходные дома, железнодорожные объекты, усадьбы». «Некоторые здания снесены незаконно, некоторые — с согласия властей, а некоторые уничтожались спешно в период всеобщей самоизоляции. Впервые "Архнадзор" столкнулся с практикой, когда чиновники признавали дореволюционные строения самостроем и отправляли их под ковши экскаваторов», — отмечает градозащитник. Самым вопиющим случаем 2020 года он называет снос водонапорной башни XIX века на Ходынской улице. «Зданию было больше 100 лет, оно пережило столько разных событий, а в 2020 году его власти признали объектом самовольного строительства и разрушили», — пишет Андрей Новичков.(С)
НЭПmen
Картину за 280 тысяч евро нашли на помойке Картина стоимостью более четверти миллиона евро была обнаружена в мусорной корзине в аэропорту Дюссельдорфа. Об этом инциденте сообщает The Independent со ссылкой на местную полицию.
Сюрреалистическое полотно французского художника Ива Танги было случайно оставлено в аэропорту бизнесменом, направлявшимся в Израиль 27 ноября. Владелец забыл драгоценное произведение искусства стоимостью 280 тысяч евро (около 25 миллионов рублей) на стойке регистрации, когда садился на рейс в Тель-Авив.
К тому времени, как он приземлился в Израиле и связался с немецкой полицией, картина, которая была завернута в картон, исчезла.
Представитель полиции сказал, что власти сперва не могли найти произведение искусства, но после того, как племянник бизнесмена приехал в аэропорт и напрямую обратился к правоохранителям, инспектор в конечном итоге обнаружил картину в одном из мусорных баков аэропорта.
Ив Танги — французский художник-сюрреалист. Основная тематика его творчества — причудливые пейзажи-галлюцинации.(С)
42-Й
В Волгограде состоится Международный бетховенский фестиваль
С 17 по 22 декабря в Волгограде состоится международный фестиваль искусств «Beethoven-online-fest», посвященный знаменательной дате – 250-летию со дня рождения Людвига ван Бетховена. Как сообщает региональный комитет культуры, мероприятие, организованное Волгоградским государственным институтом искусств и культуры, будет проходить в смешанном формате – очном и онлайн.
Фестиваль будет проведен на берегах Волги как международный форум деятелей искусств и музыкальной науки, объединивший видных зарубежных и российских музыкантов-исполнителей, педагогов и исследователей. В их числе – профессор Университета музыки и искусств города Вены, лауреат международных конкурсов Евгений Синайский (Австрия); доктор искусствоведения, профессор Высшей школы музыки Каталонии Рафаэль Салинас (Испания); доктор искусств Братиславского университета исполнительских искусств Божена Феранцева (Словакия); профессор Шэньянской консерватории музыки Liu Jiatianze (Китай); профессора Российской академии музыки им. Гнесиных – заслуженный деятель искусств РФ Игорь Чернявский и лауреат международных конкурсов Наталья Бражникова. Среди участников фестиваля – Волгоградская филармония и Астраханская государственная консерватория.
Его участников и слушателей ждут «живые» и online-концерты из произведений Бетховена, научный лекторий 18 декабря, марафон музыкальных мастер-классов 21 декабря, выставка живописных работ молодых волгоградских художников, созданных по мотивам сочинений Бетховена; литературно-музыкально-живописный перформанс «Бетховен: 2020» 22 декабря.
Фестиваль завершится исполнением академическим хором ВГИИКа знаменитой темы хорового финала Девятой симфонии Бетховена, начертавшего своим потомкам бессмертный девиз «Обнимитесь, миллионы!».
Подробная информация о программе фестиваля «Beethoven-online-fest» – на официальном сайте Волгоградского государственного института искусств и культуры.
Волгоград. «Жемчужина зимы»: в Волжском открывается выставка чудесных предметов искусства
С 17 декабря в Выставочном зале им. Г.В.Черноскутова начинает работу выставка «Жемчужина зимы». В экспозиции будут представлены работы Волжских художников: живопись, скульптура, графика, декоративно-прикладное искусство. На выставку приглашаются все желающие. Возрастное ограничение для посетителей 6+. Выставка будет работать до 17 января 2021 года по адресу: Волжский, пр. Ленина, 97. График работы с 10.00 до 17.30 (без перерыва), выходные – понедельник, вторник. Уточнить информацию можно по телефону: 39-26-31.
Волгоградцев приглашают на концерт в подземелье Камерный концерт «Новогоднее конфетти» пройдет при свечах в подземелье XVIII века музея-заповедника «Старая Сарепта». программой выступит лауреат всероссийских и международных конкурсов ансамбль камерно-вокальной музыки «Con Anima» в составе Натальи Мещеряковой (сопрано), Ирины Вайзбулат (меццо-сопрано) и Ларисы Макаренко (фортепиано).
В концерте будут как сольные номера, так и дуэтное исполнение песен. Гости услышат такие новогодние хиты, как «Три белых коня», «А снег идет», песню из кинофильма «Карнавальная ночь» - «Хорошее настроение» и многие другие новогодние композиции.
Концерт состоится 19 декабря в 16 и в 18 часов. Зрителей просят при себе иметь маску и перчатки.
В Волгограде открывается выставка детской книжной и журнальной иллюстрации
С 18 декабря в основном здании музея Машкова начнет работу выставка, посвященная детской книжной и журнальной иллюстрации в Волгограде «Что толку в книжке, - подумала Алиса, - если нет в ней картинок…».
Музей Машкова впервые проводит столь масштабную экспозицию по данной теме: в рамках экспозиции будут представлены работы 10 волгоградских авторов и 180 детских книжных и журнальных иллюстраций, которые позволяют познакомиться не только с творчеством того или иного художника, но и проследить эволюцию развития этого вида искусства на протяжении более чем 50-и лет.
Выставка продлится до 1 марта 2021 года и зрители во всей полноте могут познакомиться с историей волгоградской детской книжной и журнальной иллюстрации. Ее судьба неразрывно связана с историей и непростыми коллизиями жизни нашего города. Это и функционирование Нижне-Волжского книжного издательства, и его взлет, начиная с 70-х годов прошлого века, и угасание его к началу 2000-х, и возникновение знаменитого на всю страну детского журнала «Простокваша».
Эта выставка дает возможность познакомиться с такой локальной и особенной областью графики, как детская книжная и журнальная иллюстрация. В состав выставки вошли работы из фондов музея изобразительных искусств им. И. И. Машкова и работы из архивов художников. К сожалению не все архивы сохранились и не все книжки дошли до читателей.
Запись на выставку проходит по телефонам: 8(8442) 38-59-15; 8(8442) 38-24-44.
Мастерская реставраторов Грековых в Новгородском кремле стала музеем .
Мастерская знаменитых реставраторов монументальной живописи Александра и Валентины Грековых в Новгородском кремле стала музеем. В одном ее помещении монтируют экспозицию, посвященную мастерам. В другом - ученики Грековых продолжают восстанавливать фрески.
Новгородский кремль. На неприметной двери значится «Мастерская бригада художника - реставратора А.П. Грекова». В следующем году исполнится 55 лет, как здесь занимаются спасением Ковалевских фресок. Но внутри время как будто замерло. На стене - старый, отрывной календарь еще XX века, рядом с местом, где обычно работал Александр Петрович, его любимый берет. Музейные сотрудники постарались сохранить мастерскую в первозданном виде.
скрытый текст
«Совершенно очевидно, что все здесь в этих мастерских предельно просто, хотя чрезвычайно рационально, но такая ограниченность материальных возможностей удивительнейшим образом сочеталась с увлеченностью, самоотверженностью труда, что стало залогом той огромной работы, которую они выполнили на протяжении своей жизни», - говорит старший научный сотрудник Новгородского музея-заповедника, соавтор экспозиции Людмила Яковлева.
Одну за другой из мельчайших фрагментов собирали фрески XIV столетия. Но Александр Петрович запомнился не только как реставратор, но и как непревзойденный копиист.
«Создавались на самом деле копии грандиозного раздела, но работал Александр Петрович поэтапно, находился на этом месте ватман, на котором он создавал изображение, а рядом блоки подобранных фрагментов росписи, так что максимально копия адекватна оригинальному произведению», - пояснила Людмила Яковлева.
Впрочем, мастерская реставраторов Грековых - не просто музей, она - действующая. Специалисты центра реставрации монументальной живописи Новгородского музея-заповедника, продолжают дело ушедших из жизни мастеров, и соединяют все новые и новые фрагменты в большие композиции.
«Вот перед вами композиция с изображением Антония Великого и те фрагменты, которые у нас помечены кусочками ваты - это вновь подобранные фрагменты. То есть те фрагменты, которые вы видите, были еще подобраны реставраторами Александра Петровича, а мы сейчас дополняем эти композиции», - рассказала художник-реставратор Ольга Галкина.
Подобрать стараются и экспонаты для двух залов рядом с мастерской. Витрины уже приготовили.
«Начало будет самое раннее - прям с самого детства, мы можем увидеть все их жизненные перипетии и их жизнь во Франции, их становление в профессии, документы и фото, которые прежде не экспонировались, кроме того, здесь будут представлены фрески, собранные в мастерской Грековых», - объяснила зам. генерального директора по выставочной работе Новгородского объединенного музея-заповедника Олеся Рудь.
Познакомиться с творчеством Александра Петровича и Валентины Борисовны и увидеть работу нового поколения мастеров можно будет совсем скоро.
В музее-заповеднике Дмитрия Менделеева и Александра Блока – новая экспозиция .
Новая экспозиция открылась в Мемориальном музее- заповеднике Дмитрия Менделеева и Александра Блока. Выставка рассказывает о жизни и работе знаменитого химика в усадьбе Боблово. Недавно дом Менделеевых отреставрировали, а в селе Тараканове восстановили храм Архангела Михаила, где венчался Блок. Репортаж Юлии Струковой.
Музей-заповедник Менделеева и Блока – это три усадьбы: Шахматово, Боблово и Тараканово. И храм Михаила Архангела. «Белый храм», как называл его Блок. В этих местах он встречался со своей «Прекрасной Дамой» – Любовью Менделеевой. Здесь они венчались в 1903 году. После революции храм закрыли, он был овоще- и зернохранилищем, в годы войны серьезно пострадал.
скрытый текст
«Бомба попала в Центральный купол храма и постепенно от храма осталась только основная часть здания – приделы были практически разрушены. И такое состояние храма сохранялось до 1980-х годов», - рассказала директор государственного мемориального музея-заповедника Д. И. Менделеева и А. А. Блока Светлана Мисочник.
Храм наконец удалось восстановить. Пока здесь нет алтаря. На который очень нужны средства. В нескольких километрах отсюда - усадьба Боблово. Ее Дмитрий Менделеев приобрел для экспериментов в области сельского хозяйства.
«Квартир ни у Бекетовых, ни у Менделеевых в Петербурге не было. И усадьбы Шахматово, Боблово становятся местом жизни и семьи ученого, и семьи поэта. Как напишет Менделеев: "Купил Боблово за 8 тысяч, а сейчас и за 80 не отдам!"» - добавила Светлана Мисочник.
В 1920-е годы усадьба горела, потом ветшала. Теперь дом воссоздан так, как его задумал Менделеев. В Боблово приезжали художники, поэты, изобретатели. Вели исследования, писали картины, ставили спектакли. На этой скатерти вышиты автографы гостей. На досуге Дмитрий Менделеев изготавливал фоторамки, папки для бумаг и даже чемоданы.
На таком шаре Менделеев поднимался, чтобы наблюдать солнечное затмение. Корзина подлинная. Остальное – дополненная реальность. Ее сюжеты связаны с экспонатами из Боблово. Чтобы лучше почувствовать атмосферу тех лет - объясняет Татьяна Дроздова, куратор цифрового проекта. Вот фотоальбом, который в реальности посетитель не полистает. Приложение дает такую возможность. А на столике, что на самом деле стоял в лаборатории ученого, проводятся современные опыты. Горячий лед, хамелеон и самый эффектный фараоновый змей.
С помощью интерактивной таблицы потомок Менделеева Николай Смирнов объясняет, как периодическая система элементов менялась со временем. Ее последний вариант при Менделееве выглядел так.
«Вот мы меняем года, появляются новые элементы, до 1967 уже дошли. Если дойти до 2018 года – то мы дойдем до 118 элементов», - рассказал Николай Смирнов.
Недавно открытый химический элемент – Оганесон, назван в честь российского физика Юрия Оганесяна. Этим нужно гордиться – считают в Боблове – и всячески стараются привлечь интерес посетителей к химии. Рождественские программы здесь – тоже отдают дань этой науке.
В Архангельске отреставрировали макет Соловецкого монастыря Зосимы Калашникова .
Макет Соловецкого монастыря, изготовленный заслуженным деятелем культуры, художником Зосимой Калашниковым, отреставрировали. Он станет экспонатом Архангельского краеведческого музея.
Завершилась реставрация макета Соловецкого монастыря. Автор Зосима Калашников – почетный гражданин Архангельска, заслуженный работник культуры. Мастером изготовлено полтысячи макетов, большинство – это мини-достопримечательности родного края. Произведения искусства он делал из ненужных картонных коробок, с помощью клея и красок. Самые известные и масштабные – «Старый Архангельск», а также Пертоминский монастырь и Соловецкий кремль. Пару лет назад мини-обители были переданы областному краеведческому музею. И сразу встал вопрос о восстановлении макетов, сделанных в 80-х годах прошлого века. К работе приступили архангельские реставраторы центра Грабаря.
скрытый текст
«В такие надежные руки попал макет. Я была уверена, что сделают прекрасно. Папа был бы бесконечно рад, бесконечно!» – говорит дочь З. Калашникова Вера Пермиловская.
Скальпель – один из главных инструментов реставраторов – взял в руки Алексей Чекин. На рабочем столе Соловецкий монастырь. Специалисту пригодились знания, полученные во время работ на территории обители. Пять зданий макета, которые считались утраченными, еще раньше были заменены новоделами. Но Алексею удалось найти детали, сделанные самим Калашниковым. С них и началась поэтапная реставрация, длившаяся два года.
«Мы же хотим сделать предмет, чтобы он был живой, и я думаю, что это все-таки получилось сделать его живым, максимально сохранить руку мастера здесь», – отметил художник-реставратор Архангельского филиала Научно-реставрационного центра им. Грабаря Алексей Чекин.
Сложность была еще в том, что реставрационное помещение не позволяло полностью развернуть экспонат. Работа шла по частям. Лишь, когда памятник перевезли в Архангельский краеведческий музей, фрагменты масштабного макета воссоединили. Отреставрировали и родные столы-планшеты, на которые Соловецкий кремль установил сам Зосима Калашников. Руководство музея приняло решение создать под шедевры из картона специальный зал.
«И это будет зал моделей и макетов. Через какое-то время здесь появятся Пертоминский монастырь и совершенно точно Московский университет. Я надеюсь, что к юбилею Ломоносова этот макет будет отреставрирован и также представлен», – рассказала директор Архангельского краеведческого музея Наталья Шпанова.
Зосима Калашников в свое время очень надеялся, что все его макеты, связанные с Поморьем, окажутся под одной крышей.
В Эрмитаже открылась выставка из цикла «Поднесение к Рождеству» .
Выставка «Декоративный минимализм. „Оттепель“ в советском фарфоре» из цикла «Поднесение к Рождеству» проходит в Государственном Эрмитаже.
В экспозиции более 160 произведений — работы середины ХХ века и современных художников. Среди экспонатов — сервизы, вазы и мелкая пластика. Большая часть создана скульпторами и художникам Ленинградского фарфорового завода имени Ломоносова. Произведения периода оттепели отличаются простыми формами и функциональностью.
Ида Шик, куратор выставки: «Вообще, период Хрущёвской оттепели — это один из самых ярких периодов искусства, в частности развития фарфора. В рамках данной выставки мы хотели бы рассказать, как именно в фарфоре проявилась оттепель с её характерными эстетическими тенденциями, современном стиле, который учил нас видеть красивое в простом. И если пытаться обобщить, что принесла оттепель фарфору, то это активная разработка новых форм, обновление тематики росписи, выработка разнообразного художественного языка, который можно обозначить декоративный минимализм».
В Москве продолжается строительство музейного квартала.
Идею о расширении Музея изящных искусств, так когда-то назывался Музей имени Пушкина, высказал ещё его основатель Иван Цветаев. Но реализовать проект удалось лишь в XXI веке. Репортаж Юлии Струковой.
Строительство музейного городка идет полным ходом. 20 тысяч квадратных метров – это депозитарно-реставрационный и выставочный центр. Два корпуса над и под землей. Выставочные залы – на нескольких этажах.
скрытый текст
«Это будет крупнейшее выставочное пространство – основное для выставок-блокбастеров Пушкинского музея», - заявила руководитель отдела развития Музейного квартала Наталья Крутилина.
С главным зданием центр свяжут подземным переходом. Там расположат открытое для посещения фондохранилище.
«Это мировой тренд - показывать, как хранятся экспонаты, потому что это тоже очень интересно. Вот здесь будет большая витрина – практически до потолка, за которой будут находиться экспонаты», - добавил главный архитектор проекта Станислав Кириченко.
На минус первом этаже разместят памятники Древнего Востока и Античности.
«Зритель окажется перед необычным помещением, заставленным старыми витринами, шкафами конца XIX века, которые происходят из коллекции первого русского египтолога Владимира Семеновича Голенищева», - отметила старший научный сотрудник отдела Востока Ольга Дюжева.
Здесь будет огромный лифт грузоподъемностью пять тонн. Таким образом из хранилища в выставочное пространство можно будет доставить любой, даже самый большой экспонат.
Еще одно подземное пространство – под усадьбой Вяземских-Долгоруковых, где планируют открыть Галерею старых мастеров. 4 подземных уровня – это 16 метров вглубь. Чтоб при этом сохранить здание XVIII века – его подвесили. Высота некоторых подземных выставочных залов достигнет 12 метров. Они будут надежно защищены от влаги.
«Мы применяем здесь гидроизоляцию самую современную, которая существует на сегодняшний день. Если вдруг какая-то протечка со временем обнаружится, либо воды подземные поднимутся – в месте протечки мы оставляем специальные штуцера», - сообщил начальник участка компании подрядчика Юнус Хашагульгов.
Строительство предполагают завершить к 2023 году. После этого основное здание музея будет закрыто на реконструкцию.
Русский музей получил в дар коллекцию экспонатов из предметов искусства ХХ века.
Фонды Русского музея пополнились коллекцией из предметов искусства ХХ века. Эти экспонаты музей получил в дар от предпринимателя Владимира Некрасова. Об этом генеральный директор Русского музея Владимир Гусев сообщил в своем докладе об итогах 2020 года.
«В этом году мы получили замечательную коллекцию российского коллекционера Владимира Ильича Некрасова — одна из крупнейших коллекций российского искусства XX века, начиная от начала столетия до его завершения. И более 600 вещей. Часть из них пойдет в наши филиалы, будет демонстрироваться в наших филиалах, в том числе в Кемерово и Когалыме», — рассказал Владимир Гусев.
Среди подаренных работ — произведения мастеров ХХ века: Гелия Коржева, Айдана Салаховой, Владимира Яковлева.
Как один из важнейших итогов года Владимир Гусев отметил завершение реставрации залов Михайловского замка — Большого тронного, Воскресенского и пр. В том числе были отреставрированы более пяти тысяч экспонатов Михайловского замка. Залы откроются для посетителей впервые за 25 лет.
Необычная премьера в Мариинском театре. Здесь обратились к жанру оперетты. «Летучая мышь» Иоганна Штрауса стала подарком зрителям к Новому году. Артисты говорят и поют по-русски.
Режиссер Алексей Степанюк выбрал текст Николая Эрдмана и Михаила Вольпина. Он значительно отличается от оригинального либретто, но именно такой «Летучая мышь» знакома зрителю по комедии Яна Фрида. К «легкому жанру» солисты Мариинки подошли со всей ответственностью и оперной выучкой. Блестящую музыку Штрауса обрамляют красочные декорации и яркие хореографические номера.