Под Волгоградом завершились съёмки фильма о Сталинградской битве.
На днях съёмочная группа, во главе с продюсером Николаем Литиковым завершила работу в окрестностях Волжского. В течение нескольких недель творческая команда снимала в городе Краснослободске, а также в посёлках Паромный и Средняя Ахтуба сцены, которые лягут в основу фильма о жизни Заволжья в годы Сталинградской битвы – «В поисках штаба Сталинградского фронта».
Идея о создании документального проекта, родилась на площадке региональной общественной организации «Ренессанс». Инициатива общественников нашла поддержку на федеральном уровне. Весной этого года, президентский фонд выделил творческой группе грант на съёмку исторической картины.
– Несмотря на то что Сталинградская битва является переломным моментом в ходе Великой Отечественной войны и важнейшим событием в мировой истории, существует мало информации о событиях на левом берегу Волги. Место, где сейчас располагается город Волжский, было прифронтовой зоной, тылом Сталинградского сражения. Нашей целью было поделиться этой недооценённой темой с общественностью, - подчеркнул Николай Литиков.
Съёмки фильма должны были начаться ещё несколько месяцев назад, в апреле этого года, однако, в планы съёмочной группы вмешались ограничения, которые были введены на территории региона в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции.
Декорациями для съёмок стали живописнейшие места Заволжья и реальные исторические объекты. Так, одна из сцен снималась на старой мельнице в посёлке Красный сад Волжского. Именно здесь во время Великой Отечественной войны располагался артиллерийский наблюдательный пункт 822 полка 300 стрелковой дивизии.
Кроме того, съёмки также проходили и в поселке Средняя Ахтуба, где сохранились исторические здания, заставшие те время, когда сюда были командированы маршалы Жуков и Рокоссовский.
Волгоградский молодёжный театр вошёл в десятку лучших в России.
Волгоградский молодёжный театр стал одним из претендентов на победу во Всероссийском зрительском конкурсе «Звезда театрала». Учреждение культуры, вместе с девятью другими театральными помостами из различных уголков нашей родины, представлено в номинации «Лучший региональный театр».
Одна из особенностей первого этапа конкурса – отсутствие жюри. Исход театрального смотра сейчас целиком зависит от активности зрителей, которые могут проголосовать на официальном сайте организаторов мероприятия.
Как рассказали в комитете культуры Волгоградской области, в сентябре театры, набравшие наибольшее количество голосов, будут включены в шорт-лист: в каждой номинации останется по три претендента на награду. Окончательные итоги будут оглашены в конце этого года.
В случае победы волгоградский театр станет обладателем престижного титула, а также уникальной статуэтки фарфорового мима с золотой звездой в руках.
В Волгограде вышел в свет библиографический указатель изданий об князе Александре Невском
В Волгограде вышла в свет книга «Святой благоверный великий князь Александр Невский: библиографический указатель печатных изданий (1720-2019)». Автор – известный краевед, кандидат исторических наук Александр Материкин. Указатель адресован всем интересующимся историей нашего государства и его великих строителей. Ранее у Александра Материкина уже выходили книги, посвященные великому князю – «Собор Александра Невского. Страницы истории первого царицынского кафедрального собора» и «Волгоградцы – кавалеры ордена Александра Невского».
Настоящий праздник для художника - возможность выставляться
2 июля в Центральном районе Волгограда, друзья, члены союза архитекторов и представители администрации региона, собрались в творческой мастерской Петра Чаплыгина, чтобы поздравить знаменитого волгоградского скульптора, художника и живописца с 80-летним юбилеем.
скрытый текст
Пётр Чаплыгин, без преувеличения, виртуоз своего дела. Человек широкой души и безудержной, животворящей фантазии. Соприкасаясь с его талантом, даже грубые куски отработанного промышленного листового металла могут превратиться в необыкновенные элементы оформления кованых ворот художественной мастерской, а отслуживший свой век чугунный стояк - в постамент удивительного памятника швейной машинки «Зингер».
Волгоградский художник родился в 1940 году в Ставропольском крае. В 18-летнем возрасте однозначно определил свой жизненный путь поступив в Московское государственное высшее художественно-промышленное училище, закончив которое был распределён в Волгоград.
В город-герой, который в то время как птица феникс восставал из руин после событий Великой Отечественной войны, прирастая множественными промышленными объектами, Петру Чаплыгину было суждено привнести в типовую застройку, насквозь пропитанную социалистическим минимализмом, что-то иное, индивидуальное и прекрасное.
Первая значимая работа творца – мозаичное полотно размером свыше 200 квадратных метров для Дворца культуры алюминиевого завода.
В 1978 году один из проектов художника был отмечен на Международном конкурсе керамических арт-работ, который проходил в Италии.
Несмотря на почтенный возраст, Пётр Чаплыгин не перестаёт творить и сейчас, хотя, неохотно рассказывает о текущих планах, смущённо отшучиваясь: «сложно загадывать, когда в любой момент можешь коньки отбросить».
На самом деле, художник продолжает рисовать картины и создавать мозаичные полотна. Кроме того, в планах у маэстро продолжить украшать своими композициями территорию дворика, где располагается творческая мастерская.
- Сейчас студентами архитектурной академии подготовлен проект благоустройства двора многоквартирного дома №13 по улице Мира. Эта не просто улица, а лицо нашего города, ведь именно она была первой восстановлена в послевоенный период. Надеемся, что при обновлении дворовой территории, талант Петра Чаплыгина найдёт здесь своё применение, - рассказала художница и, по совместительству, дочь юбиляра, Виктория Чаплыгина.
Так же Пётр Чаплыгин продолжает создавать скульптуры и небольшие арт-объекты из керамики. Одна из последних работ художника – бюстовая скульптура, запечатлевшая лицо автора.
- Как вы видите, здесь я ещё молодой, рожа была вон какая, здоровая, а сейчас немощная уже стала, - отшучивается Пётр Чаплыгин. Здесь у меня на голове необычная шляпа. Именно в этом цилиндре я приехал в Волгоград. В советские времена подобные аксессуары были весьма редкими и такого головного убора в городе не было больше ни у кого, - поделился художник. С левой стороны на полях шляпы, венчающей бюст, скульптор разместил неведомо откуда возникающего жеребца, который словно пытается вырваться из композиции навстречу внемлющему взгляду удивлённого зрителя.
Гости мастерской попытались уточнить у юбиляра, что означает конь на цилиндре, однако художник вновь попытался отшутиться: «откуда же коню взяться на шляпе? Кони не на шляпе, а в голове...».
Этот символ, по замыслу автора обозначает единение человека с природным естеством, которое на протяжении всей нашей жизни стремиться взять верх над повседневной рациональностью и определяет многие из наших поступков.
Подводя промежуточный итог, Пётр Чаплыгин говорит, что всем доволен, однако он мечтает, чтобы удалось поучаствовать ещё хотя бы в нескольких значимых проектах. Художник с болью вспоминает некоторые из известнейших своих работ, которые были снесены в последнее время.
- Лучшие мои работы, к сожалению, уже никто не увидит. Было уничтожено убранство ресторана «Волгоград» куда я вложил всю свою душу. Работы по созданию уникального интерьера здания велись мною в преддверии 40-летия победы в Великой Отечественной войне. Соавтором проекта тогда был художник Колесниченко. Сцену ресторана украшала огромная, гипсовая Ника, - рассказал Пётр Чаплыгин.
Своеобразной визитной карточкой дома №13 по улице Мира, где располагается творческая мастерская, стали уникальные кованные решётки, которые щедро украшены десятками декоративных железных элементов, фигур, ликами известных государственных деятелей, художников и писателей, а также мозаичными композициями, на которых запечатлены главные достопримечательности Волгограда.
Примечательно, что один из штампованных железных элементов, который украшает основной вход в мастерскую маэстро – это отходы производства завода "Красный Октябрь". Художнику, в своё время удалось спасти остатки от промышленных заготовок и, найти им новое применение, введя в качестве связующего элемента кованной композиции. Так же скульптор поступил и с чугунным канализационным стояком, замену которого ему удалось добиться не так давно.
- Несколько десятилетий сгнившие трубы затапливали наши помещения. Мастерская, ведь, это не только то, что вы сейчас видите. Значительная её часть располагается в подвале, где и были канализационные коммуникации. Нам удалось добиться их замены, а из отслужившего свой век чугуна, мною было создано основание замечательного памятника швейной машинки марки «Зингер», который разместился здесь во дворе.
В Волгограде открылся музей руководителя обороны Дома Павлова
В Волгограде открылся музей руководителя обороны Дома Павлова Ивана Филипповича Афанасьева. Проект осуществлен при поддержке Фонда президентских грантов РФ. Генеральным партнёром проекта выступила Волгоградская областная специальная библиотека для слепых, специалисты которой оказали методическую, консультационную и организационно-практическую помощь.
Всем присутствующим на открытии музея членам ВОС была предоставлена возможность тактильно познакомиться с бюстом героя, имя которого теперь носит Музей Волгоградской РО ВОС. Автор бюста – скульптор, член Союза художников России Алексей Варлашин. Бюст выполнен из бронзы и установлен на гранитную стелу. Общая высота памятника два метра.
2 октября 1942 года, во время уличных боёв в Сталинграде, лейтенант Иван Афанасьев возглавил оборону одного из домов (за 5 дней до этого дом был занят разведгруппой сержанта Якова Павлова). Позже этот дом станет известен как Дом Павлова. Оборона дома продолжалась 58 дней.
В результате полученной во время войны контузии в 1951 Иван Афанасьев лишился зрения, которое было частично восстановлено после операций. Является автором книги «Дом солдатской славы», которую диктовал, будучи слепым.
«Фабрика» откроет сезон выставкой Игоря Поносова С 24 июля по 23 августа в зале «Артхаус» Центра творческих индустрий «Фабрика» в Москве пройдет персональная выставка Игоря Поносова «Разрезая стены». Она станет первым проектом нового выставочного сезона «Фабрики». Как сообщают организаторы, выставка будет открыта для посещения со вторника по воскресенье в определенные часы — сессии, для посещения обязательна предварительная регистрация.(С)
НЭПmen
В Волгограде снесли колоннаду стадиона «Монолит» 3 июля, с применением тяжелой техники снесен ансамбль входной группы стадиона «Монолит», расположенного в Краснооктябрьском районе Волгограда. Об этом сообщает «КП — Волгоград». «От башен и входной группы осталась груда камней», — уточняет издание. Стадион «Монолит» был построен в середине 1950-х годов в стиле советского неоклассицизма по проекту архитектора Юрия Бочарова на месте довоенного стадиона, разрушенного во время Сталинградской битвы. С 2010 года здание не используется, постепенно приходя в запустение. В 2018 году губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров объявил, что на территории стадиона будет создана зона отдыха и спорта, позже стало известно, что там планируется построить легкоатлетический манеж, зимой 2020 года на этот проект выделили 29 млн рублей. Волгоградские градозащитники выступили против сноса «Монолита» и настаивали на его реставрации. Петиция в защиту стадиона собрала несколько сотен подписей. «Утрата объекта или его элементов будут невосполнимы, будет сделан очередной шаг к потере исторической и культурной идентичности города», — говорилось в петиции. В апреле руководитель регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Валерий Котельников направил в комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области заявление о включении ансамбля входной группы стадиона «Монолит» в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Российской Федерации. Котельников писал, что ансамбль — полукруглая входная колоннада и фасад северо-западной трибуны с центральным портиком и завершающей его квадратной в плане ротондой — обладает признаками объекта культурного наследия, и просил ускорить все необходимые процедуры, необходимые для принятия решения о его судьбе. Снос колоннады начался за неделю до окончания срока рассмотрения заявления.(С)
НЭПmen
Третьяковка возобновляет экскурсии В Государственной Третьяковской галерее (ГТГ) снова проводятся экскурсии. Численность групп — до пяти человек. Об этом сообщила пресс-служба ГТГ. «Нашим приоритетом остается забота о безопасности посетителей и сотрудников музея. Все экскурсии проходят строго с соблюдением социальной дистанции. Интервалы между группами - 30 минут на постоянной экспозиции и 60 минут на выставках. Разработаны специальные маршруты экскурсий, для того, чтобы потоки посетителей не пересекались», — пояснили в пресс-службе. Также сообщается, что все экскурсоводы обеспечены обязательными средствами индивидуальной защиты, для гостей предусмотрены радиогарнитуры с одноразовыми наушниками. Экскурсии проводятся по выставкам «Русская сказка. От Васнецова до сих пор» и «Ненавсегда. 1968-1985». Кроме того, среди экскурсий, предлагаемых посетителям ГТГ, «Первое путешествие по Третьяковской галерее», «Древнерусское искусство», «Шедевры русской живописи XVIII–XIX веков» и «Искусство рубежа XIX-XX веков». Полный список экскурсий приводится на сайте ГТГ.(С)
НЭПmen
В Москве открылась выставка к 75-летию Нюрнбергского трибунала Экспозиция работает в Музее современной истории России.
Выставка «Нюрнбергский набат. Без срока давности» посвящена 75-летию Нюрнбергского процесса. Председатель Российского исторического общества (РИО) Сергей Нарышкин отметил в ходе церемонии открытия, что все признающие итоги этого процесса ответственны за то, чтобы не допустить повторения преступлений нацизма.
«Приговор Нюрнбергского трибунала вызвал огромную реакцию в мире, и тогда многим, я бы сказал, подавляющему большинству, казалось, что нацизм мертв и никогда не сможет возродиться. К сожалению, мы видим, что это не так, и мы имеем право говорить, что Нюрнбергский трибунал не был эпилогом, а лишь тревожным набатом ко всем будущим поколениям. Все, кто признает решения Нюрнбергского трибунала, несут ответственность за то, чтобы эти преступления нацизма никогда не повторились», – сказал Нарышкин журналистам по завершении осмотра экспозиции.
Доказательства нацистских преступлений начали собираться СССР еще в разгар войны, напомнил Нарышкин. По его словам, требование о публичном и открытом международном суде над нацистами было твердой позицией советского руководства, подчеркнул он.
Российский национальный музей музыки вновь открылся для посетителей.
10 июля Российский национальный музей музыки вновь открылся для посетителей. Об этом сообщается на сайте Минкультуры РФ. Для посещения учреждения введен ряд временных правил.
Посетителю необходимо заранее приобрести электронный билет. Это можно сделать на официальном сайте www.music-museum.ru. Все льготы на билеты сохраняются. Вход в музей осуществляется строго по сеансам.
В МДХ открылась выставка художников-семидесятников.
В Московском Доме Художника пройдет выставка «Художники Семидесятники. Живопись, скульптура, графика». В экспозицию вошли раритетные экспонаты художников прошлого века, а также современные работы именитых авторов, сообщили «Культуромании» организаторы выставки. Выставка основана на уникальном исследовании-монографии «Молодые живописцы 70-х годов» искусствоведа Анны Дехтярь, рассказывающем о художниках СССР 70-х годов как об уникальном культурном феномене. На выставке представлены работы таких мастеров как Наталья Нестерова, Владимир Брайнин, Анна Бирнштейн, Ольга Булгакова, Александр Ситников и других. Выставка, отметили организаторы, покажет развитие отечественного искусства с 1970-х годов до 2020, и позволит зрителю увидеть путь нашей культуры за полвека.
В Петербурге вновь открылись Эрмитаж и Русский музей.
Эрмитаж и Русский музей открыли свои двери для посетителей. Во время посещения гостям необходимо соблюдать все санитарные нормы, предусмотренные Роспотребнадзором. 15 июля открылся Главный музейный комплекс Государственного Эрмитажа и Главный штаб. Другие выставочные комплексы планируют открыть к 1 августа.
«Эрмитаж разработал несколько маршрутов, которые дают возможность познакомиться с основными экспозициями музея и шедеврами коллекции, но позволяют сделать разный акцент при осмотре», — сообщили в пресс-службе музея.
Посетителям предложат три маршрута: два — по Главному музейному комплексу и один — по Главному штабу.
С 23 июля для посетителей будет открыт еще один специальный маршрут по Золотой кладовой Галереи драгоценностей Эрмитажа.
Также 15 июля открылись Михайловский дворец и корпус Бенуа Государственного Русского музея.
Музей будет принимать по 10 человек каждые 20 минут.
Как и в Эрмитаже, посетителям Русского музея необходимо будет использовать защитные маски и перчатки.
Могила Ларионова и Гончаровой получила мемориальный статус.
Могила русских художников-авангардистов Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой была включена в перечень зарубежных мест погребения, имеющих для России историко-мемориальное значение. Захоронение находится в пригороде Парижа, на кладбище Иври-сюр-Сен.
Напомним, что ранее председатель правительства России Михаил Мишустин подписал распоряжение, согласно которому Министерство культуры России с 1 января 2021 года будет осуществлять от имени России исключительные и иные права на произведения Ларионова и Гончаровой.
Фильм об Эрмитаже стал победителем кинопремии «Серебряная лента» в Италии.
Документальный фильм «Эрмитаж. Сила искусства» стал победителем итальянской кинопремии «Серебряная лента» (Nastri d’Argento). Кинолента-экскурсия по Эрмитажу получила награду в номинации «Искусство». Режиссер киноленты — Микеле Мали, в роли гида снялся итальянский актер Тони Сервилло.
В Италии фильм показали в кинотеатрах в октябре-ноябре 2019 года. В России премьера прошла в декабре 2019.
7 июля исполнилось 95 лет со дня рождения художника Гелия Коржева
Гелий Коржев — советский и российский живописец, представитель так называемого «сурового стиля».
Гелий Михайлович Коржев родился 7 июля 1925 года в Москве в семье архитектора Михаила Коржева. Рисовать начал с самого детства. Провел эвакуацию в Башкирии, где продолжал учиться в средней художественной школе. После окончания войны принял участие в своей первой выставке — «отчетную экспозицию» организовали для учеников как экзамен в в Московский художественный институт (сегодня — Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова).
Уже после окончания института быстро приобрел известность — его триптих «Коммунисты» (1957−1960) и картины из серии «Опаленные огнем войны» (1962−1967) — классика соцреализма. Постепенно выработал свой неповторимый стиль: традиционный для того времени соцреализм он трактовал не как социалистический, а как социальный. Герои его картин — сильные люди, с твердым характером, пережившие трудности и лишения, но не сломленные под ударами судьбы. Он отказывается от изображения красоты в привычном понимании, и пишет подчас в преувеличенной манере, что еще больше подчеркивает крепость характеров его персонажей.
Фильм "Цой" Алексея Учителя выйдет в прокат 27 августа.
Москва. 16 июля. INTERFAX.RU - Фильм Алексея Учителя "Цой", посвященный лидеру группы "Кино", выйдет в российский прокат в конце августа, сообщили в пресс-службе компании Sony Pictures. "Рады сообщить, что 27 августа в День российского кино компания Sony Pictures выпустит в широкий прокат новый фильм Алексея Учителя "Цой"", - сказали в пресс-службе. Как отметил режиссер картины, слова которого приводит пресс-служба, выход фильма в августе, через 30 лет после аварии, - дань памяти музыканту. "Я был лично знаком с Виктором Цоем, много снимал его, общался с его ближайшим окружением. Очень дорожу связанными с ним воспоминаниям, ценю его человеческие качества и восхищаюсь мощью его таланта, который и много лет спустя проникает в умы и сердца людей самых разных поколений", - сказал Учитель.
скрытый текст
"Несмотря на сложившуюся в связи с пандемией ситуацию и все сопутствующие риски и сложности, мне кажется важным выпустить фильм "Цой" именно в августе как дань памяти музыканту", - отметил он.
Главные роли в картине сыграли Евгений Цыганов, Паулина Андреева, Марьяна Спивак, Игорь Верник, Надежда Калеганова, Инга Тропа, Артурс Скрастиньш, Илья Дель и Виталий Коваленко. Съемки картины начались в июле 2019 года. В фильме будут показаны вымышленные события июля и августа 1990 года, а главным героем станет водитель "Икаруса", участвовавший в смертельном ДТП.
Посольство России в США прокомментировало решение перенести статую Баранова в музей.
Москва. 16 июля. INTERFAX.RU - В России огорчены в связи с решением городского совета города Ситки, принятом 14 июля, о переносе памятника первому губернатору Аляски (1747-1819) Александру Баранову с центральной площади в городской исторический музей, заявил посол РФ в США Анатолий Антонов.
"Мы огорчены тем, что на фоне захлестнувшей волны осквернения и сноса монументов историческим личностям в ходе массовых протестов в США под решение о демонтаже все-таки попала скульптура главному правителю русских поселений в Северной Америке, установленная в 1989 году. Резолюция подписана и содержит много эмоциональных оценок", - говорится в комментарии российского дипломата в фейсбуке посольства РФ в США. По его словам, "соотечественники старались перевести дискуссию в конструктивное русло". "Координационный совет организаций российских соотечественников США и Конгресс русских американцев направили открытые письма законодателям штата и города. Но городской совет не принял в расчет мнение русскоязычной общины. Тем не менее, хотел бы подчеркнуть, что с конца мая петиция набрала порядка 6 тыс. голосов", - отметил Антонов.
Он сообщил, что посольство не обращалось к мэру или губернатору с призывом не допустить демонтаж памятника, "чтобы нас в очередной раз не обвинили во вмешательстве во внутренние дела".
Посол также отметил, что "предложения о выкупе и транспортировке скульптуры в Россию поступали отовсюду, включая администрации Архангельска, Иркутска, Магадана, но местные власти решили оставить статую в городе и переместить ее в музей".
Антонов заявил, что "созидательная роль Баранова на Аляске и в Калифорнии очевидна".
"Под его руководством было построено более 200 поселений, часть из которых существует до сих пор. Был основан город Новоархангельск - столица Русской Америки (ныне Ситка). В колониях открылись школы, библиотеки, больницы, более 60 православных храмов и даже семинария. За время правления Баранова приняли православие более девяти тысяч человек из числа местного населения. И сейчас тлинкиты, составляющие треть местных жителей, - православные. Были организованы судостроительные верфи и сельскохозяйственные колонии. Работали кирпичные и железоплавильные заводы. Русская Аляска занималась даже изготовлением первых модульных деревянных домов для Сан-Франциско. При Баранове были уже и санатории, и дома для престарелых", - напомнил российский посол.
Заслуженный артист России Александр Титоренко, который уже более 14 лет служит во МХАТе имени Горького, подал в суд на театр из-за понижения заработной платы и выиграл дело. Об этом сообщил «5 канал» в среду, 15 июля. Актер ранее получал оклад в 150 тыс. рублей в месяц, однако в прошлом году руководство театра созвало комиссию по оценке показателя эффективности его работы и лишило его надбавки, снизив зарплату. Титоренко требовал в Таганском суде Москвы взыскать с театра 300 тыс. рублей, но его иск был удовлетворен частично. Артист получил 160 тыс. рублей в качестве компенсации части зарплаты.
Отмечается, что вместе с Титоренко аналогичные заявления подали еще шесть артистов. Их разбирательства еще продолжаются.
По данным телеканала, после того как артисты выразили свое недовольство изменившимися условиями работы, в том числе отказались переходить на срочные договоры, в отношении них во МХАТе началась травля. Актеров начали снимать с ролей, заменять и сокращать им заработную плату из-за того, что они почти не выходят на сцену, но не по своей воле.
Сообщается, что у выигравшего суд Титоренко осталось одна роль и на нее была написана докладная, в которой говорится, что он плохо ее играет.
В России с 15 июля будет доступен музыкальный сервис Spotify
Москва, 14 июля 2020, 22:17 — REGNUM В России 15 июля официально начнет работу стриминговый сервис Spotify. Об этом сообщается на сайте компании.
В этот же день кроме России сервис также официально начнет работать на Украине, в Белоруссии, Казахстане, Молдавии, Сербии, Словении, Черногории, Косово, Хорватии, Боснии и Герцеговине, а также Северной Македонии.
Это сообщение отредактировал 42-Й - 17-07-2020 - 11:20
42-Й
Волгоград. Серафимовичский литературно-краеведческий музей готовится удивить своих посетителей.
В учреждении культуры полным ходом идёт подготовка к проведению уникальной выставки художественных работ «Донские мотивы» знаменитой московской художницы Ларисы Урасовой, приуроченной к 450-летию служения донского казачества российскому государству.
Серафимовичский литературно-краеведческий музей включает в себя 4 выставочные площадки: дом-музей А.С. Серафимовича, музей истории Усть — Медведицкого казачества, выставочный зал «Казачья картинная галерея» и музей истории окружной станицы Усть-Медведицкой. Этот музейный комплекс представляет собой уникальный культурно-этнографический кластер, занимающий особое место в ряду других музеев региона.
Как рассказала РИАЦ директор музея Ольга Гордеева, ежегодно комплекс принимает порядка 2-3 выставочных экспозиций со всех уголков нашей родины. Сейчас удалось организовать уникальную по масштабу выставку живописи.
Открытие выставки было намечено на конец весны - начало лета 2020 года, однако в планы музея вмешались санитарно-эпидемиологические ограничения, введённые на территории региона, и открытие выставки несколько раз переносилось.
- Положительная динамика эпидемиологической обстановки даёт надежду, что всё-таки нам удастся принять первых посетителей уже в начале августа. Мы с нетерпением ждём этого момента. Экспозиция работ Ларисы Урасовой полностью готова. Сейчас наши сотрудники создают онлайн-экскурсию по этой экспозиции, которая уже в ближайшие дни будет опубликована на наших официальных страницах в социальных сетях, - поделилась планами директор Серафимовичского литературно-краеведческого музея.
Примечательно, что сразу три картины из уникального собрания навсегда пополнят коллекцию экспонатов учреждения культуры. Художница подарила музею работы, на которых запечатлён хутор Фомихинский, а также заглавную картину выставки «Донские мотивы».
- На двух из переданных нам работ изображён хутор Фомихинский. Для нашего района -это особое место силы. Именно здесь родился Михаил Урасов - наш знаменитый кавалер ордена Святого Георгия.
Кроме того, знаменитый уроженец этих мест Михаил Урасов в год празднования 450-летней годовщины присяги донского казачества решил со своей стороны также сделать подарок музею. Генерал передал в дар оригинал печатного издания, датированного 1914 годом, где рассказывается о боевых подвигах ещё одного нашего земляка, кавалера Георгиевского креста Козьмы Крюкова.
На продажу в Лондоне выставлен набор XIX-го века для убийства вампиров.
В Лондоне на аукционе антиквариата выставлен на продажу набор XIX-го века, предназначенный для убийства вампиров, сообщает SyfyWire. Предварительная стоимость лота составляет от 2,5 тысяч до 3,7 тысяч долларов. Своеобразный набор помещен в деревянную шкатулку. В него входят: икона с изображением Христа, молитвенник, четки, фигурка волка из слоновой кости, карманный пистолет, распятия, щипцы, флакон из синего стекла, бутылки из прозрачного стекла, карманный нож и серебряное лезвие.
Беларусь. Фестиваль мифологии "Шлях Цмока" перенесли на следующий год.
20 июля, Витебск /Ольга Богачева - БЕЛТА/. Международный фестиваль мифологии "Шлях Цмока", который планировалось провести в Березинском биосферном заповедники 22-23 августа, отменен, сообщили корреспонденту БЕЛТА организаторы.
"Было принято решение перенести этот уникальный мифологический праздник на август следующего года из-за нестабильной эпидемиологической ситуации", - пояснили в заповеднике.
Умер автор песни "Ой, рябина кудрявая" Евгений Родыгин.
В Екатеринбурге умер советский композитор, автор песни «Уральская рябинушка» (также «Ой, рябина кудрявая») Евгений Родыгин. Об этом РБК сообщил его сын Роман.
Композитор умер 19 июля. «Это произошло в 22:30 вчера. Причиной смерти стало то, что у нас в Екатеринбурге уже, наверное, две недели или даже больше, стояла небывалая жара и вот всех пожилых людей это коснулось, в том числе Евгения Павловича», — заявил Роман Родыгин.
Он добавил, что связался с главой регионального минкульта, чтобы согласовать место захоронения композитора. «У нас в Екатеринбурге есть Широкореченское кладбище, где аллея деятелей культуры. А министр культуры мне ответила, что будет заниматься этим вопросом и свяжется», — пояснил родственник умершего.
Предварительно, отпевание и прощание с Родыгиным состоится в пятницу, 24 июля.
Родыгин родился 16 февраля 1925 года в Пермской области. Он воевал на Великой Отечественной войне, был награжден медалью «За отвагу» в 1944 году и тяжело ранен на реке Одер весной 1945 года.
Беларусь. Могилевский мастер Александр Миньков приступил к созданию скульптуры ко Дню письменности в Белыничах.
20 июля, Могилев /Корр. БЕЛТА/. Могилевский мастер Александр Миньков приступил к созданию скульптуры "Явление иконы". Гранитный ангел будет установлен в Белыничах, торжественное открытие состоится в День письменности, 6 сентября. Об этом корреспонденту БЕЛТА рассказал сам скульптор. "Скульптура будет размером 3х2 м. Ее установят возле Церкви в честь иконы Божией Матери Белыничской. С этой церковью меня связывает личная история - много лет назад меня крестили в ней", - отметил скульптор. Новая белыничская скульптура - из покостовского гранита. Плита весом 3,6 т приехала в Могилев из Украины.
В музее-заповеднике «Царское Село» ребенок сбросил с пьедестала «Бюст умирающего гиганта» XVIII века. Бюст получил серьезные повреждения.
Сотрудники музея-заповедника выяснили, что мальчик прогуливался по парку вместе с родителями и братом. По словам отца юного посетителя, бюст был поврежден по неосторожности. На месте происшествия был составлен акт, в котором сотрудники зафиксировали сколы и трещины. Самой опасной была признана горизонтальная трещина по окружности головы.
Исторический музей представит выставку работ Федора Рокотова
Исторический музей впервые экспонирует коллекцию живописных работ одного из самых известных русских портретистов - Ф.С. Рокотова. Экспозиция призвана познакомить посетителей не только с живописным наследием художника и развитием портретного жанра, но и с культурой России второй половины XVIII века.
скрытый текст
Большую часть представленных произведений составляют камерные портреты представителей московского дворянства. Образы поэта А.П. Сумарокова, графа Д.П. Матюшкина, московской красавицы А.К. Васильчиковой переданы с удивительной тонкостью и психологизмом в характерной для художника живописной манере. Многие из этих работ ранее не экспонировались, а некоторые только после тщательного изучения были атрибутированы как работы Рокотова, и также впервые станут частью экспозиции.
Одна из наиболее масштабных работ, представленных на выставке, - большой парадный портрет Екатерины II. Ф.С. Рокотов неоднократно получал заказы на создание полотен с изображением членов царской семьи, что являлось высшим знаком признания мастерства художника.
Наследие художника также связано с портретными галереями в русских усадьбах конца XVIII века. На выставке представлено несколько десятков копий картин Ф.С. Рокотова, выполненных усадебными живописцами. Особый интерес представляют две уникальные работы: «Кабинет И.И. Шувалова» и «Петр I и Минерва», созданные его учеником Андреем Зябловым.