Музей русского импрессионизма в Москве откроется 1 июля
Москва, 9 июня 2020, 13:17 — REGNUM Музей русского импрессионизма откроется 1 июля. Об этом сообщила ИА REGNUM пресс-служба учреждения.
Как объяснила директор музея Юлия Петрова, к общественным местам предъявляются серьезные санитарные требования. «Мы заботимся о здоровье посетителей музея и нашей небольшой музейной команды, поэтому используем это время для обеспечения максимально безопасных условий», — отметила руководитель музея.
В соответствии с рекомендациями Роспотренадзора необходимо провести тщательную санитарную обработку помещений, разметить маршруты, установить обеззараживающие оборудование.
С 1 июля будут открыты не только основная экспозиция, состоящая из лучших работ выдающихся русских живописцев, но продленная до конца августа выставка Юрия Анненкова.
Под открытым небом, но за закрытыми дверями: выставка коллажей в Иваново В конце мая в Иваново открылась бесконтактная выставка digital-коллажей художника Кирилла Пискунова. Экспозиция была представлена под открытым небом, но за закрытыми дверями: 12 коллажей размещались за стеклами ресторана «Огонек». Лишенные на время карантина возможности проводить полноценные выставки, художники из разных городов выкручивались по-своему. ART Узел уже писал о галерее "Холодильник" Ирины Севостьяновой в Самаре и коридорной выставке Полины Кардымон в Новосибирске. Кирилл Пискунов решил организовать экспозицию по-старинке — с живыми зрителями из числа прохожих. Подробнее здесь.
42-Й
Названа дата открытия музея-заповедника «Херсонес Таврический».
Севастопольский музей-заповедник «Херсонес Таврический» возобновит работу 18 июня. Музей будет работать при соблюдении ряда ограничений.
При посещении музея станет обязательным соблюдение дистанции, ограничение экскурсионных групп до пяти человек, ограниченный режим посещения.
По словам представителя музея-заповедника, экспозиционные и выставочные залы останутся закрытыми на неопределенный срок.
Для медработников 18 июня посещение музея будет бесплатным.
Эксперт комиссии по СМИ прокомментировал желание Успенской вступиться за Михаила Ефремова.
Вадим Манукян, эксперт комиссии по СМИ Общественной Палаты России, отреагировал на действия певицы Любови Успенской, которая заявила, что создаст петицию в поддержку Михаила Ефремова.
Манукян назвал желание Успенской оказать поддержку Ефремову «медвежьей услугой».
«Она еще и друзей может втравить в собственное желание защитить Ефремова», — считает эксперт.
Манукян добавил, что без активности Успенской, российские артисты могли бы ничего не подписывать.
Эксперт также отметил, что артисты «ошарашены» заявлением Успенской.
«У них совершенно иная позиция по этому делу и они считают, что все должен решать суд, а не какие-то петиции артистов», — говорит Манукян, подчеркнув, что по логике Успенской, всех артистов, которые оступятся, нужно только лечить.
Ранее сообщалось, что певица Любовь Успенская встала на защиту артиста Ефремова, попавшего в ДТП в центре Москвы, в результате которого погиб человек.
В музее Шукшина появится мультимедиагид по экспозиции «Жизнь и творчество Василия Шукшина».
Во Всероссийском мемориальном музее-заповеднике В. М. Шукшина в селе Сростки Алтайского края появится мультимедиагид с использованием технологии дополненной реальности по экспозиции «Жизнь и творчество Василия Шукшина». Об этом сообщается на сайте Минкультуры РФ.
В составе экспозиции числится 40 музейных экспонатов. Все они будут доступны в мобильном приложении Artefact.
Мемориальный музей-заповедник В. М. Шукшина вошел в число победителей первого этапа конкурсного отбора в рамках национального проекта «Культура».
Музей-заповедник «Кижи», расположенный на одноименном острове в Онежском озере, вновь открыл двери для туристов после приостановки работы, связанной с пандемией коронавируса.
Как заявили представители музея он вновь доступен для посещения с 10 июня. Однако пока гостям предлагается осмотреть лишь основную экспозицию музея, без посещения интерьеров.
В Минской галерее выставили пустые рамки вместо изъятых картин.
Минская галерея «Арт-Беларусь», являющаяся проектом Белгазпромбанка, выставила пустые рамки вместо картин, изъятых в рамках уголовных дел, связанных с Белгазпромбанком.
В сообщении галереи в Фейсбуке сказано, что галерея «Арт-Беларусь» возобновляет свою работу, но «увы, без картин из корпоративной коллекции Белгазпромбанка». Отмечается, что работы можно будет посмотреть на проекторе, а информацию о них получить по QR-кодам в пустых рамках.
Также отмечается, что со вторника вход в галерею будет свободным.
В Историческом музее открылась выставка «Медики в годы Великой Отечественной войны».
Исторический музей приглашает посетить выставку «Медики в годы Великой Отечественной войны». С 1 июля на выставку смогут прийти все желающие, а пока это возможно лишь по предварительной записи.
Представитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов назвал выставку уникальным проектом, какого еще ни разу не проводили в нашей стране. Он напомнил о подвиге военных медиков, которые вытаскивали раненых с поля боя, оперировали под бомбежками и возвратили в строй 70% раненых солдат и офицеров.
«Это квинтэссенция подвига военных врачей. 47 военных медиков были награждены званиями Героев Советского Союза», - сказал Иванов.
Волгоград-Сталинград. Музей Машкова покажет Великую Победу глазами русских художников.
В выставочном зале музея Машкова готовится к экспозиции новая выставка – «Майский праздник», посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Подобное событие особенно актуально в преддверии Парада Победы, который состоится совсем скоро – 24 июня 2020 года.
Первоначально выставка «Майский праздник» была подготовлена в виртуальном формате и размещена накануне 9 Мая – 8 мая – на официальном сайте Волгоградского музея ИЗО, но теперь переходит в режим реальный. Познакомиться с произведениями станет возможным, как только будут сняты все ограничительные, карантинные мероприятия.
На выставке представлены произведения живописи, графики и скульптуры из коллекции ВМИИ. Экспонируемые произведения созданы российскими художниками нескольких поколений, начиная с непосредственных участников и свидетелей войны до их потомков. Здесь есть шедевры таких известных художников как Виктор Попков, Пётр Оссовский. Немалое место в экспозиции занимают работы волгоградских мастеров: Василия Стригина, Ивана Романова, Виктора Лосева, Алексея Прокопенко, Александра Денисова, Геннадия Черноскутова , Фёдора Суханова и др. Многие работы экспонируются крайне редко (произведения Владимира Цыгулева, Вячеслава Тихонова и др.).
Лейтмотив выставки «Майский праздник» — богатство переживаний долгожданной и такой счастливой Победы в Великой Отечественной войне.
Оказывается группа амбициозных архитекторов задумала воссоздать статую Колосса Росдосского. Правда это будет не просто статуя.
Вот бы они смогли осуществить свою задумку, вот бы это случилось при моей жизни. Вот бы увидеть своими глазами.
НЭПmen
Россия отказалась отправить артефакты Второй мировой в Европу из-за Сталина Министерство культуры России отказалось отправить артефакты времен Второй мировой войны в качестве экспонатов выставки к 75-летию Потсдамской конференции. Чиновники и организаторы мероприятия не пришли к единогласию в формулировках о роли Иосифа Сталина и Красной армии во Второй мировой, пишет Deutsche Welle.
«Мы не смогли договориться о формулировках в сопроводительных текстах. Например, роль Сталина мы видим иначе, чем официальные органы в сегодняшней России», — объяснил куратор выставки Юрген Лу. По его словам, некоторые требования Минкульта «было трудно понять».
«От нас требовали написать, что Вторая мировая война в Азии закончилась благодаря победоносной Советской армии, а не атомным бомбардировкам. Такая точка зрения имеет право на существование, но не совсем соответствует реальности», — отметил куратор. Он подчеркнул, что в Европе никто не ставит под сомнение заслуги Советского Союза в победе над нацизмом, и что сам он не понимает «упорства министерства культуры».
Лу добавил, что экспонаты из США для выставки также получить не удалось, однако проблема с ними возникла из-за дороговизны транспортировки.
Выставка «Потсдамская конференция 1945 года — Новое устройство мира» откроется 23 июня в Потсдаме. Изначально ее планировалось открыть полтора месяца назад, однако дату изменили из-за пандемии коронавируса. На выставке представлено 133 экспоната из 20 стран.(С)
42-Й
Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева в Москве объявил об открытии для посетителей с 23 июня 2020 года.
В Литературном музее пройдет выставка «Чеховская Москва»
15 июля в Государственном музее истории российской литературы имени Даля откроется юбилейная выставка «Чеховская Москва», приуроченная к 160-летию со дня рождения Антона Чехова.
По словам организаторов, выставка познакомит посетителей с уголками Москвы, которую более столетия назад видели Чеховы и их знакомые. Вниманию гостей представят фотографии рубежа XIX — XX веков, мемориальные вещи Чеховых, живопись и графику, книги и журналы из библиотеки писателя.
Директор Автомузея Дмитрий Октябрьский: «Я прекрасно понимаю, что до сентября ничего хорошего не будет».
По оценкам Международного совета музеев (IKOM), примерно 13 процентов музеев мира могут не открыться после карантина. Особенно трудно приходится частным музеям и галереям: как и весь малый и средний бизнес, они терпят огромные убытки. В России частные музеи получили отсрочку по арендной плате и коммунальным платежам – это тот минимум, который позволит им оставаться на плаву в ближайшие месяцы. «Культуромания» попросила директора Автомузея Дмитрия Октябрьского оценить результаты первой недели работы и перспективы музейного бизнеса в России.
скрытый текст
- Дмитрий Юрьевич, как вы оцениваете прогноз Международного совета музеев? Допускали вариант, что после карантина не откроетесь?
- Я думаю, вероятность не открыться выше, чем для 13 процентов музеев. Мне кажется, до 20 процентов музеев перестанут работать. То есть они, может быть, и откроются, но протянут полгодика и закроются опять.
- А что может случиться за эти полгода?
- Мы все надеемся на лучшее, поэтому все музеи попытаются открыться, но ничего хорошего не произойдет. И получится так, что кроме трех месяцев самоизоляции и неработы еще будет полгода как бы работа, но не приносящая никаких доходов. Соответственно, частные музеи не смогут столь долгий срок существовать без финансовой помощи государства и просто закроются.
- Вы можете оценить потери, которые вы понесли из-за карантина? Точнее сказать, из-за самоизоляции.
- Здесь все очень просто: мы не работали три с половиной месяца. То есть не продавали билеты, не принимали посетителей и не зарабатывали денег. Поэтому наши убытки равны стоимости трех с половиной месяцев работы. Вот сейчас мы открылись, но людей нет. Я даже не буду вам говорить, сколько человек к нам приходит, чтобы тот, кто прочитает интервью, не умер от смеха.
Я прекрасно понимаю, что до сентября ничего хорошего не будет, а с сентября, чтобы выйти на те обороты, которые были достигнуты перед закрытием, мне надо еще полгода работать. Так устроены музеи, понимаете? Это же не рестораны, которые открыли – и народ пошел. Или салоны красоты. Музейный бизнес - очень сложная штука. Люди будут сначала удовлетворять свои первоочередные потребности. Я думаю, что музей для большинства такой потребностью не является.
Сейчас люди будут думать, что им делать, где искать работу, как восстановить утраченные процессы. Особенно остро этот вопрос стоит для той огромной массы людей, которые являются индивидуальными предпринимателями, самозанятыми, фрилансерами, бизнесменами, на которых лежит еще и ответственность за других. А уже потом, когда сердечко успокоится и все будет хорошо, тогда, наверное, люди скажут: дорогая, а не сходить ли нам в музей?
- Что вы как директор музея будете делать в этой ситуации?
- Как директор музея я буду стараться все силы свои и своей команды выложить, чтобы мы смогли продержаться, потому что у нас совершенно нет для этого финансовых ресурсов, за эти три месяца мы их все давно съели. Мы платили аренду, хоть и со скидкой, мы делали выплаты сотрудникам. А с чего? Из кредитов или из собственных накоплений. А если накоплений нет? Я одалживал деньги, и теперь долги надо возвращать. Из чего их возвращать? Из заработков. Где их взять? Где люди, которые бурной толпой пошли бы к нам в музей? Что-то я их не вижу. Я не пессимист, я смотрю на ситуацию реально. И если я не могу ее исправить – ну не могу я приказать дождю не капать, понимаете? Я стараюсь к нему привыкнуть. Могу построить крышу, открыть зонтик, надеть резиновые сапоги. Это я сделать в состоянии. Что произошло, то произошло. Наверное, я должен к этому приспособиться, должен сделать так, чтобы в дальнейшем мой музей каким-то образом выживал. Но я не могу дать гарантии, что если будет вторая волна, и государство скажет нам закрываться, мы откроемся снова.
- Как вы считаете, есть ли перспективы в России у частных музеев? Или сейчас этот вопрос вообще не актуален?
- Я думаю, что перспективы у частных музеев есть, потому что нам до западного уровня расти и расти. Музеи – это очень перспективное дело. Я не буду сейчас приводить статистику, просто поверьте мне на слово. Но дело в том, что музейный бизнес живет по тем же законам, что и любой другой. Неважно, каким видом бизнеса ты занимаешься, если у тебя концептуально интересный для посетителей проект, если ты профессионал и если у тебя есть запас жира для нестандартных ситуаций, все будет в порядке.
Но если хотя бы одно из этих трех звеньев отсутствует, любой кризис несет огромную опасность, и предприятие может не выжить. Нынешняя ситуация показала мне, что я не думал об этом. Я не запасал никаких средств, позволяющих продержаться в кризис, поэтому выплывать будет очень трудно, к сожалению. Мы надеемся, что нам это удастся, но прямого ответа на вопрос, выживем мы или нет, я, к сожалению, дать не могу.
- Говорят, что кризис несет в себе возможности роста, но надо меняться. Вы можете что-то изменить?
- Сейчас это выглядит так: представьте себе, что я цирк, у меня дрессированный слон. И все трюки основаны на природном инстинкте животного. Теперь представьте, что приходит человек в цирк и говорит: «Знаешь, уже надоело. Десять лет подряд у тебя слон на шаре катается. Придумай что-нибудь, пусть он у тебя пляшет». Нельзя придумывать то, что нельзя сделать.
Я могу устроить шоу-балет у себя в музее, чтобы привлечь внимание. Есть много инструментов около автомобилей, я их знаю. Мне предлагают сделать и шоу, и кинотеатр, и что-то еще, но я говорю: ребята, я в первую очередь музей. Если вы хотите кинотеатр, идите в кино. Если хотите рок-концерт, идите в концертный зал. Может быть, я не прав, но мне кажется, что путать педали не обязательно.
В Волгограде после реставрации открыли скульптуру «Родина-мать зовёт!».
24 июня после реставрации была открыта скульптура «Родина-мать зовёт!» на Мамаевом кургане в Волгограде.
«Комплексная реставрация скульптуры «Родина-мать зовёт!» проведена впервые с 1967 года. Реставраторы обработали и заполнили раствором каждую трещину, общая протяженность которых составила 11 километров. Были использованы уникальные, ранее не применявшиеся технологии и материалы по реставрации бетона, и в результате монументу вернули изначальный, авторский цвет», - заявила министр культуры Ольга Любимова.
Главные усилия реставраторов были направлены на восстановление поверхностного слоя бетона. Но сначала памятник очистили от мха, плесени, наслоений, убрали деструктивные слои верхней части памятника.
Реставратор-любитель изуродовал полотно эпохи Барокко В Испании реставратор-любитель изуродовал полотно художника «золотого века», лидера севильской школы живописи Бартоломе Эстебана Мурильо «Непорочное зачатие». Об этом пишет «Би-би-си».
Отмечается, что частный коллекционер из Валенсии, который отдал за «работу» непрофессионального реставратора 1200 евро (93 тысячи рублей), был шокирован полученным результатом. Лицо Девы Марии на полотне было искажено, его черты сильно упрощены. Художник предпринял две попытки восстановления картины, однако ни одна из них не увенчалась успехом.
На данный момент в стране нет закона, который запрещал бы людям без соответствующего образования заниматься восстановлением объектов культуры. По словам координатора Профессиональной ассоциации хранителей и реставраторов Испании (ACRE) Марии Борха, такие искажения случаются довольно часто. «Работы страдают от таких непрофессиональных вмешательств, что может привести к необратимым изменениям», — отметила она. Слова специалиста приводит РИА Новости.
Подобный случай вызвал широкий общественный резонанс в 2012 году. Тогда одна из прихожанок испанской церкви, пытаясь восстановить фреску с изображением Иисуса Христа, изменила ее до неузнаваемости. Изображение прозвали «Пушистым Иисусом», за год оно привлекло около 40 тысяч туристов.(С)
НЭПmen
Началась продажа билетов на выставку «Выбор Костаки» 25 июня Музей AZ объявил о начале продажи билетов на выставку «Выбор Костаки». Выставка открывается 9 июля, она организована к пятилетию музея и посвящена Георгию Костаки, собравшему уникальную коллекцию первого русского авангарда и художников-нонконформистов. Подробнее здесь.
НЭПmen
Политех перенес открытие на 2021 год Назначенное на декабрь 2020 года открытие исторического здания Политехнического музея в центре Москвы перенесено на будущее лето. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу музея. «В декабре 2020 года мы планировали принять первых посетителей в здании музея на Новой площади после семилетней реконструкции. Но жизнь внесла свои коррективы в наши планы, — рассказали в пресс-службе. — Совместно с Министерством культуры РФ, попечителями и партнерами команда Политеха продолжает активную подготовку к запуску и усиленно работает над тем, чтобы открытие музея, которого все так ждут, состоялось к лету 2021 года».(С)
НЭПmen
Открылась онлайн-выставка Василия Шумова С 25 июня доступна для просмотра выставка работ лидера группы «Центр» Василия Шумова «Меня не приняли в секцию плаката при Союзе художников». Выставку можно посмотреть в социальных сетях Василия Шумова и группы «Центр». Сообщается, что выставка приурочена к предстоящему релизу нового альбома группы — «Абсолютное почтение человека» (2020).(С)
НЭПmen
За похищение картины Бэнкси арестованы шесть человек Во Франции арестованы шесть человек по подозрению в похищении картины уличного художника Бэнкси с двери парижского концертного зала «Батаклан». Об этом сообщает Reuters.
По версии следствия, воры отпилили дверь концертного зала при помощи болгарки, после чего погрузили ее в фургон и скрылись. В начале июня картину обнаружили в сельском доме в центральной Италии. Двое задержанных подозреваются в краже, остальные, предположительно, укрывали похищенное.
Рисунок, изображающий фигуру скорбящей молодой женщины, был нанесен на одну из запасных дверей концертного зала. Картина была посвящена теракту в «Батаклане», который произошел 13 ноября 2015 года во время концерта группы Eagles of Death Metal. В результате нападения боевиков погибли около 90 человек.
О краже стало известно в январе 2019 года. Источник, близкий к расследованию, сообщал, что в краже участвовали несколько человек в капюшонах. Представители «Батаклана» заявили, что глубоко возмущены кражей.
Бэнкси является одним из самых известных уличных художников. В своих работах он обращает внимание на важные социально-политические темы, направленные против политики, войны и капитализма. Его личность не раскрыта, сейчас существует множество версий о том, кто скрывается за творческим псевдонимом.(С)
НЭПmen
В лекционном сериале Музея русского импрессионизма расскажут о Константине Коровине 2 июля директор Музея русского импрессионизма, кандидат искусствоведения Юлия Петрова выйдет в прямой эфир в рамках лекционного сериала «Импрессионизм в лицах». Новая серия будет посвящена Константину Коровину. Начало в 11:00, трансляция будет проходить в социальных сетях и на YouTube-канале музея. Регистрация не требуется. Ссылки на онлайн-ресурсы Музея русского импрессионизма приводятся на его сайте.(С)
42-Й
27 июня Константиновскому дворцу в Стрельне исполнилось 300 лет.
В культурном центре в Плёсе открылась выставка графических работ Дали.
В Левитановском культурном центре в Плёсе открылась выставка «Сальвадор Дали. Священное послание». На выставке представлена серия графических работ Biblia Sacra с иллюстрациями к Новому и Ветхому завету. По словам организаторов, коллекция привезена из частного итальянского собрания компанией «Артгит». «Сальвадор Дали предпринял рискованное предприятие — передать языком сюрреализма библейские истории и в этом смысле сломать существовавшие в изобразительном искусстве традиции», — сообщили в пресс-службе центра. Джузеппе Альбаретто предложил художнику создать иллюстрации к новому изданию Biblia Sacra, однако Дали мог сам выбрать сюжеты для своих работ. Таким образом в 1963-1964 годах появилось 105 иллюстраций для Biblia Sacra, выполненных в смешанной технике, которые в итоге вылились в масштабный графический проект Дали.
Министерство культуры приступило к формированию реестра частных музеев. Сбор данных ведется с участием Союза музеев России, Ассоциации частных музеев России, а также региональных властей, сообщает ТАСС. Стратегическая программа развития частных музеев может быть представлена уже этим летом.
Частные музеи попали в программу поддержки учреждений культуры во время пандемии, которую инициировало в мае министерство культуры. Программа включает в себя формирование предложение о дополнительной помощи федеральным государственным учреждениям и федеральным государственным унитарным предприятиям в сфере культуры, возможной поддержке акционерным обществам в сфере кинематографии, акции которых находятся в собственности РФ, негосударственным театрам и музеям.
Музеи Москвы и Санкт-Петербурга открываются для посетителей.
Музеи Москвы и Санкт-Петербурга готовятся принять первых посетителей. Любителям экскурсий придется столкнуться с целым рядом ограничений: как и при посещении любых учреждений гости обязаны носить маски, перчатки и соблюдать социальную дистанцию. Музеи должны своевременно проводить дезинфекцию помещений, а самое главное — следить за количеством посетителей. В связи с этими ограничениями визиты в большинство музеев будет возможно только по сеансам и по предварительно купленным билетам. В ряде музеев также введены лимиты не только на количество гостей в день, но и на длительность посещения.
В Москве с 1 июля начали свою работу музей-усадьба «Остафьево» и Музей-квартира А. И. Солженицына.
Также с 1 июля открыт Исторический музей. В первый день сюда пришли 745 человек, сообщает пресс-служба. В связи с ограничениями по количеству гостей музей будет принимать посетителей без выходных. Также было принято решение продлить работу одной из последних крупных экспозиций — выставки «Фаберже и придворные ювелиры», посвященной мастерству русских мастеров. Экспозиция будет открыта для посетителей до 30 октября 2020 года. В ближайших планах музея — выставка работ Федора Рокотова и совместные проекты с итальянскими музеями.
Филиалы Музея Москвы, Музей археологии Москвы и Музей истории Лефортово откроются для посетителей 2 июля. Первый корпус Музея Москвы на Зубовском бульваре начнет работу с 17 июля. Посетители смогут увидеть выставку «Истории, которых не было» и новую экспозицию «Москва. Великая пустота». Посещение возможно по полуторачасовым сеансам, всего в день предусмотрено четыре сеанса.
С 3 июля начнут свою работу музеи Московского Кремля. Будет открыта Оружейная палата, а также территория Московского Кремля, Успенский, Архангельский, Благовещенский соборы и церковь Ризоположения, сообщает пресс-служба музея. Ограничения по посещению — не более 150 человек.
Новая Третьяковка также откроет свои двери 3 июля. В этот день можно будет посмотреть новую выставку — «Поколение XXI. Дар Владимира Смирнова и Константина Сорокина». Посещение также возможно только по сеансам.
Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина планирует встретить своих первых гостей 10 июля, пока же можно онлайн приобрести билет на посещение. Первые проекты, которые увидят зрители, — выставки «От Дюрера до Матисса. Избранные рисунки из коллекции ГМИИ им. А. С. Пушкина» в Главном здании и «Тату» в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков.
Также с 3 июля открываются Музей космонавтики, Музей М. А. Булгакова, Московская усадьба Деда Мороза, музейно-парковый комплекс «Северное Тушино» и Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына.
В Санкт-Петербурге государственные музеи и галереи открываются с 6 июля. Музей истории Санкт-Петербурга планирует открыть в первую очередь самые популярные экспозиции в Петропавловском соборе и в тюрьме Трубецкого бастиона, а также пространство внутри крепости.
Государственный Эрмитаж начнет свою работу не раньше середины июля. Кроме всех общепринятых санитарных норм музей также ограничит время пребывания гостей на своей территории — не более 2-х часов.
Русский музей пока не сообщает об открытии, однако приглашает жителей города прогуляться по паркам: Михайловский откроется для посетителей 8 июля, Летний заработает на неделю позже — 15 июля.